Поздравляю всех с праздником и хочу выложить совсем свежий перевод, закончила в субботу утром.
Пасха
(из серии «Праздники с Холмсом»)
Автор фанфика KCS
(она же автор «Дневников Шерлока Холмса)
****
- Миссис Хадсон!
Стоя перед зеркалом и заканчивая повязывать галстук, я вздрогнул, услышав знакомый голос Шерлока Холмса, буквально прогремевший из гостиной. Он звал нашу многострадальную хозяйку.
- МИССИС ХАДСОН!
Глубоко вздохнув, я натянул сюртук и стал спускаться вниз, как раз в этот момент прозвучал еще один громогласный призыв, достаточно громкий для того, чтобы его услышали даже на Мэрилбоун Роуд.
- МИССИС ХАДСОН!
- Холмс, ради всего святого! Сегодня воскресенье – вы разбудите всех наших соседей! – воскликнул я, войдя в гостиную.
Шерлок Холмс сидел за обеденным столом и пил, должно быть, уже седьмую чашку кофе, судя по его чрезмерной активности. Он барабанил пальцами по краю стола и швырял на пол прочитанные страницы «Таймс», с таким видом, будто бы покрытие пола листами свежеотпечатанной газеты было новым словом в дизайне.
- Вы видели миссис Хадсон?
- И вам доброго утра…
- Нашу хозяйку, Уотсон. Вы ее видели?
- Да, я знаю, что она наша хозяйка. Нет, не видел. Вы не передадите мне кофейник?
- Он пуст. МИССИС ХАДСОН!
Я поморщился, едва не оглохнув от его мощного крика, усиленного к тому же изрядной долей кофеина.
- Вы выпили весь кофейник? – изумился я.
- Сегодня утром, Уотсон, «Таймс» предлагает нашему вниманию кое-что не лишенное интереса. Вы уже читали?
- Я как раз смотрю на безжалостно искромсанный образчик этого печатного издания, - сухо ответил я, оглядывая комнату и наливая молоко в свою кофейную чашку. Неужели он, и, правда, выпил целый кофейник?
- Ха! Позвольте мне просветить вас, Уотсон. Вы помните то объявление в разделе происшествий, на которое я обратил ваше внимание, о старике, который в прошлый вторник помог перейти улицу леди в пурпурной шляпе и т.д. и т.п. В этот раз объявление немного другое, в нем говорится…
Я вздохнул и приступил к выполнению своей регулярной повинности, которая заключалась в том, что я в течение часа выслушивал подробное обсуждение колонки происшествий в «Таймс», что неминуемо сопровождалось опустошением кофейника, причем еще до моего появления в гостиной.
Я, скучая, допил свое молоко и снял чехол со сваренных всмятку яиц. Холмс в это время как раз перешел ко второй колонке столь любимого им раздела происшествий.
- И это нытье вновь подписано этим малым по имени Горацио – уверен, что таким образом поддерживают связь члены шайки… – что за черт?
Я уставился на свою тарелку столь же пораженно, как и Холмс.
- Уотсон?
- Да?
- Что такое с этими яйцами?
Я увидел, как ошеломленно он смотрит на мою тарелку и рассмеялся.
- Холмс, похоже, что миссис Хадсон решила приготовить нам нечто особенное – взгляните на то, что на вашей тарелке.
- Я что-то не решаюсь.
- Посмотрите, посмотрите, - сказал я, усмехнувшись.
Холмс осторожно приподнял чехол с яиц на своей тарелке и, заглянув под него, издал возглас отвращения.
- Ну?
- Да что с ними такое?
- Холмс, вы знаете, какой сегодня день? – спросил я, осторожно снимая скорлупу с яйца, после чего слегка его посолил.
- Воскресенье.
- Воскресенье, и ?
- 23 марта.
- Нет, нет, нет, Холмс. Сегодня же праздник! – сказал я, пробуя яйцо. Обработка, которой его подвергли, никак не повлияла на вкус.
- Праздник? – машинально повторил Холмс.
Честное слово, я уверен, что этот человек забыл бы и о Рождестве, если бы мы с миссис Хадсон не начинали называть его Скруджем за две недели до Сочельника. Кажется, он понятия не имел вообще ни о каких праздниках. Я вздохнул.
- Холмс, сегодня Пасха.
- Пасха?
- Пасха.
- Гм, очень хорошо. Какая логическая связь между этим и таким вот разноцветным завтраком на наших тарелках?
- Холмс, очевидно, миссис Хадсон подумала, что она будет отмечать праздник, и вчера приготовила пасхальные яйца, - ответил я, покончив с одним яйцом и принимаясь за другое.
И снова этот непонимающий взгляд.
- Пасхальные яйца?
- Пасхальные яйца. Со времен Средневековья люди красят и украшают яйца, как символ воскрешения, - медленно объяснил я, словно говоря с ребенком. – И разве вы не помните, Холмс, что четыре года назад, в 1883 году Фаберже изготовил золотое яйцо для супруги русского царя Александра?
Холмс смотрел на меня, потом снова заглянул под чехол, которым все еще были накрыты яйца на его тарелке.
- Вы говорите мне правду или это еще одна из ваших попыток приукрасить действительность в духе ваших романтических опусов? – спросил он.
Я возмущенно фыркнул и доел второе яйцо.
- Просто съешьте их, Холмс. И проявите доброту к бедной женщине; она старалась приукрасить для нас этот день. Господи, ведь вы всегда в мрачном настроении, в любой праздник.
- Вовсе нет!
- Да. Вы бы не стали признавать даже Рождество, если бы я постоянно не понукал вас и буквально не заставлял отмечать этот праздник.
- Идиотские традиции! – проворчал Холмс, но снял чехол с яиц, - которые были выкрашены в красивый синий цвет с золотым узором – разбил скорлупу и попробовал.
- На вкус оно, как обычное яйцо, - удивленно заметил он.
- А вы, что, ожидали, что у него будет вкус синей краски и сусального золота? – сухо спросил я, еще подливая себе молока.
Холмс насупился, энергично поперчил яйцо и попробовал снова.
- Вот так гораздо лучше.
Я покачал головой, и в этот момент в комнату как раз вошла миссис Хадсон.
- А, миссис Хадсон… Вы не принесете нам еще кофе? – оживился Холмс.
Я метнул на него грозный взгляд и повернулся к нашей хозяйке.
-Миссис Хадсон, спасибо вам за то, что поделились с нами светлым пасхальным настроением, - сказал я с улыбкой, указывая на скорлупу на своей тарелке.
Она так и просияла.
- Вечером ко мне приезжала моя племянница, доктор, вы оба в это время преследовали этого негодяя, ограбившего банк, и девочка хотела приготовить пасхальные яйца – несколько у меня осталось, и я подумала, что они могут сделать ваш день немного ярче, - сказала наша хозяйка с ласковой улыбкой.
- Мистер Холмс был очень удивлен, когда узнал об этой традиции, - лукаво заметил я, бросив взгляд на своего компаньона.
Он уже покончил с яйцами и теперь, доедая завтрак, был поглощен криминальными новостями, которые предлагала еще не искромсанная часть «Таймс».
- Доктор, а вы уже рассказали ему о Пасхальном зайце?
Холмс чуть не подавился сосиской.
- Пасхальном зайце? – воскликнул он, изумленно глядя на нас.
-Да, Холмс.
- Какое, черт возьми, отношение имеет к яйцам… заяц?
- Вы логик , Холмс, - насмешливо ответил я, вставая из-за стола, - и сами способны сделать вывод относительно того, что их связывает.
- И пока вы этим заняты, мистер Холмс, - сказала наша добрейшая хозяйка, направляясь к двери, - может быть, вы с доктором отправите свои пасхальные поздравления. В книжной лавке на Оксфорд-стрит прекрасный выбор пасхальных открыток…
Я во время пригнулся, ибо ужасный метательный снаряд, состоящий из остатков «Таймс», пролетел в опасной близости от моей головы и ударился в дверь, только что закрывшейся за нашей достойной домовладелицей.
- Холмс, ради бога!
- Пасхальные яйца, пасхальные зайцы, пасхальные открытки – что за вздор! – воскликнул он, направляясь к камину за трубкой и пиная ногой попавшийся ему на пути ворох газет. Несколько минут мой друг , нахмурившись, сидел в кресле и курил, не говоря ни слова.
- Холмс?
- Пфф.
- Вы бы не хотели чуть позже пойти со мной к собору Святого Петра, где состоится Пасхальный парад?
Я во время захлопнул за собой дверь гостиной, обороняясь от следующего снаряда, который Холмс метнул в мою сторону, и, прислонившись к стене, разразился неудержимым смехом.
Что ж… Может, когда-нибудь я смогу убедить Шерлока Холмса, что праздники - это время для веселья, а не для депрессии.
И, возможно, когда-нибудь будет научно доказано, что сказочный пасхальный заяц на самом деле был реальным живым существом.
Сколь бы невероятным не казалось сейчас и то, и другое.
С праздником светлой Пасхи!
morsten
| воскресенье, 16 апреля 2017