Сны это не воспоминания. Сны гораздо хуже. Гроза без дождя. Во сне я бежал, и огонь артиллерии был похож на раскаты грома. Я бежал сквозь тьму, и огненные вспышки озаряли зловещие лица, населяющие мой кошмар. Единственные цвета здесь были черный, красный и серый. Со всех сторон подступала испепеляющая жара, через несколько мгновений начался дождь. Я с радостью ощущал на своей коже его освежающую прохладу. А затем, взглянув вниз, я увидел красные лужи: с неба падала не вода, а кровь.
Весь в поту и задыхаясь, я проснулся. Дождь, настоящий дождь барабанил в окно, и где-то вдали слышались раскаты грома.
- Уотсон.
Я был в нашей гостиной, где вечером прилег и заснул. В очаге потрескивал огонь, а Холмс стоял на коленях возле дивана. Я хотел извиниться за причиненное беспокойство, но он заговорил первым.
- Сожалею, что прервал ваш сон, но я должен рассказать вам об одной своей теории.
Я не хотел слушать никаких теорий о своем умственном состоянии, и хотел остановить его, но мой друг продолжил:
- Многосторонность предшественников первичных химикатов и ценных производных продуктов реакции предоставляет возможности для использования относительно недорогого угля для производства широкого спектра ценных товаров. Это представляет захватывающее и обширное пространство для научного исследования, - тихо сказал Холмс, опускаясь на пол.
- Угля? – спросил я. – Звучит захватывающе.
Я лгал.
Холмс спокойно рассказывал мне о продуктах замещения угля до тех пор, пока огонь в камине не стал потихоньку гаснуть; гроза затихала где-то вдали, дождь прекратился и небо за окном окрасилось в более светлые тона.


Прошу прощения за возможно некоторую тарабарщину в описании химических процессов. Я не разу не химик. А оригинал найти опять таки не смогла