Захотелось сказать еще несколько слов о цикле Westron Wynde про молодого Холмса.
Когда-то услышала, как его хвалит Tenar. Но, кстати, когда она перевела "Дрессированного питона" меня как-то не впечатлило. Я имею в виду, естественно, не перевод - он безупречен - а сам фик. Я его тогда даже толком не дочитала.
Причем к автору я пришла как-то сама, не целенаправленно, а просто, в те времена, когда я читала на фанфикшене почти все подряд, за исключением (в те времена) слэша. Этот автор навсегда запомнился тем, что удалил интересный фик, который я сохранила только на половину. И потом у нее были и другие фики, которые мне нравились гораздо больше этого "молодежного" цикла. Это были уже "уотсоновские" записки, где лихо закрученный сюжет сочетался с психологизмом отношений главных героев. И меня тогда поражало, почему не взяться за эти фики, а "молодой Холмс" мне казался каким-то фельетоном.
Относительно недавно я начала читать все подряд у этого автора, не то, чтоб ради удовольствия, а просто боясь, что исчезнет что-то еще - если мне память не изменяет "Дневник Майкрофта Холмса" принадлежит тоже ей, и его она удалила в связи с тем, что эта вещь была ею опубликована. И я еще раз отметила те серьезные фики, о которых говорила выше. Были там два, где действие крутилось вокруг женитьбы Уотсона. И хотя это не слэш, но мне они показались очень проникновенными. Помню даже замечталась о клипе, который можно бы сделать...
Так вот тогда я и взялась за этого молодого Холмса. Прочла переведенного "Питона", а потом и все остальные части. Цикл, кстати, остался незаконченным, а сейчас автор, как и многие другие, ушла в тень.
И сейчас , уже не в первый, наверное, раз хочу сказать, что мне там нравится, а что нет.
Для меня самые главные плюсы этого цикла это живые, какие-то очень настоящие, Майкрофт и Лестрейд. Они не белые и пушистые, и не самовлюбленные эгоисты. Потому и говорю, настоящие. Лестрейд готов протянуть Холмсу руку помощи, но это Лестрейд. У него есть свой интерес, он знает, что ему нужно, и совсем бескорыстной его помощь назвать нельзя. И это явно не Уотсон, по-моему, это не тот человек, на которого можно спокойно положиться в трудную минуту. Ну, вот это мое ИМХО, как-то вдруг сейчас подумалось.
В Майкрофте чудесным образом соединяются братская любовь и государственный интерес. Он, точно, способен через кого-то перешагнуть и порой молодому Шерлоку кажется, что и через него тоже. Но, разумеется, это не так. Майкрофт тут как раз тот большой брат, который издали наблюдает за событиями, готовый если нужно вмешаться и помочь, поддержать или даже создать преграды, чтобы оградить брата от опасностей.
"Хиромант" при прочтении мне показался не очень, сейчас в переводе нравится гораздо больше. И честно говоря, на настоящий момент я понятия не имею, что там будет дальше, как-то он у меня не отложился)
Следующие две части, которые условно можно назвать "Тюрьма" и "Скачки")), еще более драматичные, особенно фик про тюрьму. Можно сказать, что после него Холмс никогда уже не будет таким , как прежде, и там еще более остро показано его положение меж двух огней - Лестрейдом и Грегсоном. Я сейчас уже точно не помню, но мне кажется, что после тех событий вполне можно понять его язвительное отношение к двум этим субъектам)
А последняя часть довольно романтичная) Женщины, скачки, и даже намек на "случай с одной русской старухой", если только я не ошибаюсь.
Теперь скажу, что я вовсе не всем здесь довольна) Вообще, очень редко попадается такой фик, где все было бы по тебе. Хотя бывает и такое.
У меня порой впечатление, что это не двадцатилетний Холмс, а двенадцатилетний. И его голос все же звучит местами довольно сатирично. Я бы сделала все это более драматичным, Холмса более зрелым и серьезным. И более похожим на юношу из знатной, пусть и не богатой семьи. А то иногда кажется, что это уличный мальчишка, не умеющий себя вести и одетый как попало. И хотелось бы, чтоб не было большой разницы между ним и Холмсом 1881 года.
Иногда вижу тут какие-то моменты, которые можно было как-то развить, показать внутренний монолог Холмса.
Помню, что Тенар говорила, что это как бы роман взросления. Это так, но только этому не взрослому Холмсу уже, видимо, за двадцать. И молодой человек все же рассуждает несколько иначе, чем подросток. Тем более, если этот молодой человек - Шерлок Холмс.