Попытки биографии Сами Знаете Кого -продолжение

162... год
С самого момента своего образования полк королевских мушкетеров по праву считался «цезарским легионом» В названии, данном неизвестным автором, сквозило как преклонение перед Его Величеством, так и невольное уважение перед лучшими воинами Франции. В легендах о мушкетерах, ходивших по всей стране, было много фантазий и нелепиц, но все сказители соглашались в одном-- в опасный час все мушкетеры горой становились друг за друга. Это была совершенная правда. Каждый из полка не задумываясь, отдал бы жизнь за друга или просто однополчанина.
И тем страшнее было терять друзей—не на войне, не в честной дуэли, не в час мора, а среди бела дня. Жанно де Манойль распрощался вечером с друзьями, вышел из трактира и не пришел на утреннее построение. Два дня де Тревиль метал громы и молнии, потом отправился к королю. А на следующее утро имя де Манойля не прозвучало на утреннем смотре и капитан был чернее тучи от бессильного гнева.
Поэтому-то мушкетеры, собравшиеся по обыкновению в «Сосновой шишке» пили молча, лишь изредка роняя крепкое словцо в адрес человека, чье имя не следовало даже просто упоминать – Париж был опутан шпионами как муха. И одному (все знали кому именно) из них Жанно что-то неосторожно сказал.
В этот вечер на душе у Атоса, как и у остальных было особенно мерзко—от ареста Жанно, от острого ощущения грязи и жестокости жизни, от ощущения собственного бессилия. Хотелось отправиться сразу в Пале-Кардиналь и затеять там неравный бой с охранниками и любимцами кардинала. Хотелось… много чего хотелось в этот вечер всем мушкетерам роты де Тревиля, вливающим в себя вино как простую воду.
Поэтому когда трактир опустел и свечные фитили плавали в лужах воска, лейтенант де Нимуа встал и запер дверь. Дальнейший разговор шел шепотом… ну, почти шепотом, потому как Портос не всегда мог себя сдерживать от обуревавших его эмоций.
Имя доносчика было известно, дело оставалось за малым, решить:
1. Кто вызовет на дуэль Гастона де Нантейля.
2. Как сохранить жизнь и свободу его убийце.
3. Где найти Гастона де Нантейля.
После часа ожесточенного шепота из-за принципиальных несогласий по первому пункту едва не началась драка. Уступать честь избавления Парижа от ядовитой гадины не хотел никто. Дю Жозе с горячностью доказывал что-то де Виньи, дю Кариньи, забыв о субординации шипел что-то негодующее де Нимуа. Д'Ансени яростно клялся де Нариньяку, что после того, как он убьет де Нантейля, г-н Нариньяк отправится с ним на Пре-о-Клер. Портос держал оппонента за шиворот и что-то весьма убедительно ему доказывал….
Когда спор достиг того накала, за которым обычно следует драка, раздался негромкий спокойный голос Атоса.
-- Клянусь Богом, господа, вы не правы.
Такой фразы не ожидал никто. Все разом замолчали и с интересом уставились на Атоса, который до сих пор молчал, поигрывая испанским кинжалом.

читать дальше