Проиллюстрировать это практически нечем, там все собственно заключено в словах леди Мэри и попутной реакции Холмса и Уотсона. И эта их реакция также позволяет взглянуть на ее рассказ как бы с другой стороны; их глазами, их эмоциями; когда все сказанное этой женщиной напомнило им о чем-то своем, хорошо знакомом, с чем они постоянно сталкивались в своей жизни.
Леди Мэри вроде как говорит о муже, хотя потом уже становится ясным, что все это совсем не о нем. И хотя она использует тут свои воспоминания об отце, то, что она говорит, практически легенда. Но прислушаемся к ее словам о якобы близком человеке, страдающим от болезненного пристрастия. В данном случае, к спиртному. Но пристрастие бывает разным... Например, кокаин... И я уверена, что ее рассказ напоминает Холмсу и Уотсону собственную историю.
"Сэр Юстес пил...Не так, чтоб это повлияло на наш брак, и не так, чтоб это мешало ему выполнять общественный долг..."
Особенно вот это, для меня это прямо приоткрывает дверь на Бейкер-стрит:
"Когда это овладевало им сильно, он прятался куда-нибудь до тех пор, пока зелье не переставало действовать"
"Конечно, я приходила в отчаяние" - Грустное лицо Уотсона. - "Но он был достаточно горд, чтоб избавить меня от этого зрелища"
Характерно, что и у Холмса и у Уотсона слова ее вызывают, видимо, в памяти одни и те же ассоциации. Это видно по тем взглядам, которыми они тут же обмениваются - они понимают друг друга без слов.
Ну, я лох, и делать закладки не умею, потому вот он этот фрагмент
Может, все и не так, но я давно уже вижу в этом фрагменте вот такой двойной смысл. Думаю, что похожих эпизодов в Гранаде немало, какие-то нам уже известны, какие-то нет. Я не знаю, насколько это было заложено в первоначальный замысел. А если и было, то, мне кажется, в сериале есть немало такого - подобного - о чем никто не стал бы писать или говорить в интервью. Имеющий уши да услышит.
Ну, и еще попутно. "Эбби Грейндж" - в чем-то уникальная серия. По крайней мере, для меня. Возможно, потому, что эта серия после долгого перерыва. Возможно, из-за трагедии с Джоан и тяжелого морального состояния. Но Джереми здесь идеальный Холмс. И такой худой... Но дело не только в этом - не знаю, как назвать... Но для меня он здесь именно квитэссенция Холмса. В самом чистейшем виде.