Вот, наконец, очередная глава. Возилась с ней ужасно долго, то есть не то, что возилась, а так получалось последнее время, что все время откладывала и было не до нее.

Должна сказать, что одно время , исходя из фотографии, этот Холмс казался мне интересным, но это, видно, была очень удачная фотография)) Она будет здесь ниже. На самом деле, сейчас, когда я вскользь просмотрела фильм, поняла, что это было явно ошибочное мнение)
Но тем не менее, фильм мне показался в чем-то самобытным и не лишенным интереса, ну и к тому же здесь у нас довольно молодой Холмс, что бывает не часто, потому это довольно важная глава.
Итак, вот сама глава, а потом я постараюсь что -нибудь добавить от себя

Пестрая лента

Премьера – март 1931 года

Фильм поставлен компанией British and dominion studios

Продолжительность 90 минут

Черно-белый

Режиссер Джек Рэймонд



Доктор Гримсби Ройлотт (Лин Хардинг)убил одну из своих падчериц, Джулию Стонор, чтоб удержать в своих руках ее наследство. Она умерла, произнеся загадочные слова : «это была пестрая лента». Доктор Уотсон (Этол Стюарт), друг матери умершей девушки, присутствует на дознании, и у него зародились настолько сильные подозрения относительно причины ее смерти, что он обращается к своему другу Шерлоку Холмсу с просьбой расследовать это дело. Как только другая его падчерица, Элен Стонор, объявляет о том, что скоро выйдет замуж, Ройлоту приходится предпринять быстрые действия и с помощью своей домоправительницы (Нэнси Прайс) он замышляет еще одно убийство. Под видом того, что в ее комнате необходимо провести срочный ремонт, он вынуждает Эллен временно занять спальню ее покойной сестры. Переодетый рабочим, Холмс проникает в дом и находит там доказательство того, что девушка находится в большой опасности. Ночью они с Уотсоном остаются в этой комнате, где видят «пеструю ленту» - смертоносную змею, которую Ройлотт приучил проникать в комнату через вентиляционное отверстие. Когда змея сползла вниз по шнуру звонка, Холмс стал бить по ней тростью, отчего она уползла обратно в вентиляционную отдушину и ужалила своего хозяина.

Фильм « Пестрая лента», главную роль, в котором сыграл Рэймонд Мэйсси – это был его кино-дебют – известен тем, что это был первый британский звуковой фильм о Холмсе. Продюсер Герберт Уилкокс решил показать Шерлока Холмса новой эры звукового кино, поэтому у сыщика здесь ультра современный офис, с диктофонами, целым штатом секретарей-машинисток и коммутатором. У него в комнате даже есть машина, записывающая разговоры, чтобы потом эту запись можно было использовать в качестве материалов дела. А старый добрый Холмс делал записи просто на манжетах!
Автор сценария, У.П. Липскомб включил в фильм элементы как из одноименной пьесы Дойля, так и из самого рассказа. Участие в этом деле Уотсона позаимствовано из пьесы: он был другом матери сестер Стонор, и это он представляет все дело вниманию Холмса, а не Эллен, как это было в рассказе. Кроме того, по какой-то неизвестной причине, когда Дойль перекладывал свой рассказ для инсценировки, он по какой-то неизвестной причине изменил имена Стонер на Стонор, а Ройлотт – на Рилотт.(Я здесь оставила Ройлотта, потому что при просмотре фильма все таки ясно слышится Ройлот . По крайней мере, мне, а Рилотт помимо всего прочего как-то все таки режет слух и глаз)
То, что Уотсон имел столь непосредственное отношение к сюжету, было весьма ловким приемом, помогающим предотвратить сведение его роли в сюжете до стороннего наблюдателя или комического партнера, подающего реплики главному герою. С самых первых эпизодов Уотсон - в прекрасном исполнении Этола Стюарта – демонстрирует не только свой спокойный уравновешенный характер, но и смелость, с которой он встречает угрозы злодея Ройлотта.
Этого персонажа в довольно мелодраматичной манере играет Лин Хардинг, не раз выступающий в амплуа злодея. Он играл Ройлота в театре, а позже выступил в роли профессора Мориарти, будучи партнером Артура Уортнера в фильме «Триумф Шерлока Холмса». Играя доктора на сцене, он убедил Конан Дойля позволить ему сделать акцент на неврастении Ройлотта. Это проявилось в манере игры Хардинга, который изображал Ройлотта отъявленным злодеем; в особенности это касалось той знаменитой сцены из рассказа, когда Ройлотт приходит на Бейкер-стрит и угрожает Холмсу, сгибая кочергу, чтобы продемонстрировать свою силу – Хардинг сыграл это излишне нарочито, явно переигрывая.

В то время как мы имеем здесь дело с одним из самых молодых Холмсов кинематографа – Мэйсси было всего тридцать пять – в его игре нет резких контрастов между светом и тенью. Он не выказывает ни волнения, ни нетерпения и пребывает в неизменно меланхолическом настроении. Особенно это бросается в глаза в последние минуты фильма , после счастливой развязки, когда Уотсон пытается убедить Холмса отправиться вместе с ним на свадьбу Эллен Стонор. Холмс говорит, что такое событие «не по его части». Уотсон протестует. «Глупости. Рано или поздно все мы приходим к этому, - говорит он, и, смеясь, уходит. Холмс с грустью смотрит в камеру и произносит: - Вовсе нет.


Холмс в стиле хай-тек, вооруженный самыми передовыми технологиями, не пришелся по душе ни критикам, ни кинозрителям. «Picturegoer Weekly» писала: «Пытаться модернизировать такого известного персонажа, как Шерлок Холмс – значит, напрашиваться на неприятности. Холмс неотделим от эпохи кэбов и Бейкер-стрит минувших времен.»




Ну, вот меня критиковали тут, что я даже не удосужилась посмотреть фильмы, о которых говорится в книге. Это, в принципе, верно, смотрела не все, какие-то пролистала до каких-то совсем руки не дошли. Ну, и я же вообще-то перевожу книгу. Не веду свою летопись шерлокианских фильмов, а доношу до своих читателей то, о чем говорится в этой книге. Ну, и я, наверное, все же не настолько одержима, чтоб переглядеть все-все фильмы о Холмсе. Особенно из эры немого кино) Отложила себе на просмотр фильмы с Норвудом, но руки пока не дошли, и к ним добавила и сегодняшний фильм.
Но его я все же изучила более подробно, чтоб сразу на наглядном примере уточнить то, о чем говорится в статье, и были некоторые неясности в переводе.Здесь у Ройлотта целая команда: домоправительница и индус с традиционной дудочкой. Ну, вот только, может, я чего просмотрела, но хоть в статье и ссылаются на историю с кочергой, до этого дело не доходит)
Холмс с секретаршами это, конечно, сильно) Ну, и хоть в газете говорят про то, что модернизировать его нельзя, но в фильме, как и во многих предыдущих представлена современная действительность.
Фильм я пока лишь пролистала, но захотелось его посмотреть. Понравилась зловещая обстановка дома, и больше , кажется, нигде не показывали рабочих, якобы ремонтирующих стену и сделавших в ней довольно неслабую дыру.
Для желающих ознакомиться вот ссылка