Возможно, кто-то скажет, что у меня словарный понос, как заметил тут один товарищ, но есть вещи, которые надо написать именно сегодня, ну, или вообще просто надо написать, а грядет рабочая неделя.
Сегодняшний день памятен мне не только днем рожденья Дойля, это и день памяти отца. Со дня его ухода прошла уже целая жизнь - во всех смыслах этого слова - а как будто вчера было.
Наверное, это довольно личный пост, но иногда хочется написать что-то о себе, о том, что является частью твоей жизни, чтоб об этом знал и кто-то еще. А если я хочу что-то держать в секрете, то я об этом просто не пишу.
А сейчас хочу немного вспомнить здесь отца. Я как-то слышала, кажется от Константина Райкина и еще, по-моему, Быстрицкая говорила, что "отец всегда со мной". Раньше думала, что это чисто символически, но нет, это и в самом деле так. Ну, и, наверное, еще и потому, что жизнь после него изменилась почти до неузнаваемости, и это был какой-то водораздел. 2000-й год оказался настоящим рубежом - уход отца и моя операция, и все пошло совсем по-другому. Будто бы настал период расплаты по счетам. Потому иногда, когда совсем тяжело или просто задумчивое настроение - совершенно запросто говорю с ним, что-то рассказываю, на что-то жалуюсь, даже, грешным делом, упрекаю иногда.
Я здесь часто пишу, что отец приносил книги, возможно, сам подсадил меня на Дойла, что-то рассказывал, водил в кино и т.д. Но на самом деле, все у нас было не просто, и были периоды - довольно длительные - когда его совсем не было рядом. Да, в раннем детстве я помню его как источник каких-то развлечений, бесконечных поездок на ВДНХ, походов в кино - вот здесь долго можно вспоминать, как именно он открыл для меня наши фильмы-сказки, а потом приключенческие фильмы - "Остров сокровищ" с Андреевым и его рассказы о старом "Острове сокровищ", где вместо Джима была девушка и я помню, как он мне пел:
Я на подвиг тебя провожала,
Над страною гремела гроза.
Я тебя провожала и слезы сдержала
И были сухими глаза.
А потом у нас тоже был великий пробел. Развод. Может, это так мне запомнилось, но приходил он лишь время от времени. Возможно, в этом не только его вина , но я стала отвыкать от него. И все равно и в это время мы все же иногда вырывались и в кино и куда-то погулять, а иногда даже ходили втроем с мамой, но это было не часто. И сейчас я думаю, что самые лучшие годы были потеряны, но и тем не менее, сейчас я могу себе в этом признаться - и надеюсь, что он это знает -он знал и понимал меня гораздо лучше мамы. Он приносил книги, что-то рассказывал, тащил в кино на какие-то тогда неизвестные мне фильмы, посмеивался,видя, как меня не оторвать от Дюма или Дойла, и предлагая очередную новую книгу, со знающим видом говорил: тебе это должно понравиться)
Мы были похожи и потом позже, я чувствовала, когда он вдруг говорил что-то не то, со мной тоже такое бывало и понимала, что ему сейчас попадет от жены) Интересно было даже в этом ощущать кровную связь, и не только кровную.
А потом не было бы счастья, да несчастье помогло. Отец сломал ногу очень сильно, мы вообще не виделись чуть ли не полгода, потому что он то лежал в больнице, то лежал дома. Потом стали перезваниваться - а раньше не было и этого. И наконец он очень стал просить к нему приехать. Для меня это было табу. Мама естественно никогда бы не разрешила, так что это была настоящая авантюра. И это был прорыв) Я стала туда ездить, это было частью моей жизни, и сейчас я счастлива, что это было, что я отбросила мысль, что предаю маму. Эти поездки были прекрасны, хотя дались мне дорого - с тех пор я разрывалась на части между родителями. Но такая уж судьба.
Мне жаль сейчас, что это были кратковременные встречи, и я часто торопилась, готовая бежать, как Золушка, у которой карета давно уже превратилась в тыкву. Отец понимал и в то же время не понимал, и мы часто спорили, когда он шел провожать меня до автобуса, а иногда провожал чуть ли не до полдороги домой. И это были сплошные встречи и разлуки. И в конечном итоге мы так и не попрощались... И я стояла, потом отрешенная от всего, от толпы его родственников, которых не очень-то хорошо знала и говорила себе, что он просто куда-то ушел...
И еще небольшой эпизод из школьных времен. Наверное, это произошло как раз когда отец попал в больницу. Я тогда как-то случайно нашла нашу общую фотографию с юга, цветную, что тогда было редкостью. И положила ее в свою книжку "Искатели приключений" - что характерно, где и Дойль, и Дюма) И ее там увидела бабушка и потом рассказала об этом отцу. Он сказал мне об этом потом, и сказал, что был тронут тем, что я держала ту фотографию при себе, именно когда мы были далеко друг от друга.
Вот сейчас у меня семейных фоток вообще раз-два и обчелся - все у мамы, но эта с тех пор со мной