Здесь будет исключительно соответствующая глава из книги Дэвиса "В роли Шерлока Холмса" без каких-то моих добавлений - за исключением разве что дополнительных кадров - потому что фильм утерян и ничего о нем больше сказать нельзя.
Пропавший Рембрандт
Премьера – август 1932 года
Производство компании «Твикенхэм Филм Студиос»
Продолжительность 84 минуты
Черно-белый
Режиссер Лесли Хискот
Беспринципный миллионер, торгующий предметами искусства, барон фон Гантерманн (Френсис Салливан) замешан в похищении из Лувра картины Рембрандта. К Холмсу (Артур Уонтнер), который расследует это дело, обратилась также за помощью и леди Вайолет Ламсден (Джейн Уэлш), которая из-за нескольких компрометирующих ее писем оказалась во власти шантажиста фон Гантерманна. Переодетый священником, Холмс посещает дом барона, но тот узнает его и запирает в подвале под аукционной галереей. Гантерманн считает, что Холмс безоружен, но сыщик открывает книгу проповедей, которую принес с собой и извлекает оттуда автоматический пистолет, при помощи которого ему удается сбежать. Следующим шагом Холмса было взламывание сейфа барона, где хранились уличающие письма, Уотсон (Ян Флеминг) в это время ожидает снаружи в автомобиле, на котором друзья должны быстро сбежать с места преступления. В конце концов, Холмс разоблачает барона, как мошенника, и узнает, где скрыто пропавшее полотно Рембрандта: при помощи губки он стирает акварель, под которой скрывается похищенный шедевр.
То, с каким теплом публика встретила «Спящего кардинала», их первый фильм о Холмсе с участием Артура Уонтнера, побудило компанию «Твикенхэм» заняться подготовкой к съемкам следующей картины, которая появилась на экранах кинотеатров годом позже. Фактически, официально отмечено, что фильм выпущен в феврале 1932 года, хотя на британских экранах он появился лишь в августе.
Хотя авторами сценария, как и в первом фильме, были Фаулер Мир и Сирил Твайфорд, Артур Уонтнер многое добавил в свои реплики , для того, чтоб сохранить верность первоисточнику и точнее следовать Дойлю. Предположительно основанный на рассказе «Конец Чарльза Огастеса Милвертона», сюжет этой истории во многом изменен и расширен, поэтому от оригинала тут мало что осталось, кроме алчного главного героя.
Снимать фильм было вновь поручено довольно прозаичному Лесли Хискоту, и к своим ролям вернулись многие актеры, снявшиеся в первом фильме, от чего создалось ощущение, что эти фильмы создает постоянная съемочная группа.
Наряду с Уонтнером и Флемингом, к своей роли вернулась и Минни Рейнер, внося комические нотки, появлением своей пухленькой миссис Хадсон, так же, как и Филипп Хьюланд в роли довольно дружелюбного, но не слишком сообразительного инспектора Лестрейда. Джейн Уэлш, выступившая в «Спящем кардинале» в роли героини Кэтлин Адэр снова появилась здесь в главной женской роли, леди Вайолет.
Френсис Салливан в своей первой кино-роли был внешне очень впечатляющим героем в стиле Милвертона, играя барона фон Гантерманна, но казался не слишком убедительным со своим тевтонским произношением. Как отметила «Variety»: «Речь ирландца Салливана, говорящего с английским акцентом и пытающегося при этом изобразить немецкий акцент, несколько режет слух американских зрителей.»
Один из молодых актеров, Майлс Мэндер, выступивший в эпизодической роли сломленного художника, оказавшегося во власти Гантерманна, позже появился в нескольких фильмах о Холмсе с участием Ретбоуна, играя очень впечатляющего хладнокровного негодяя в «Жемчужине смерти».
Удивительно, что во многих рецензиях того времени было упомянуто о модернизации сюжета Дойля. Конечно, в этом не было ничего нового – все предыдущие фильмы о Холмсе и большинство немых кинолент остерегались снимать викторианскую эпоху из бюджетных соображений – и тем не менее, это все еще обращало на себя внимание некоторых рецензентов.
К сожалению, фильм «Пропавший Рембрандт» был утрачен, и в его оценке приходится полагаться на статьи того времени, в которых говорится о том, что он был не лучший из фильмов Уонтнера. Однако, было бы очень интересно увидеть Уонтнера, - которому не довелось сниматься в эпизодах с замаскировавшимся Холмсом - переодетого в священника и старуху.
В еженедельнике «Кинозритель» Лайонел Колльер писал: «Артур Уонтнер - это Шерлок Холмс, и в этом фильме он великолепен, показывая те черты, благодаря которым знаменитый герой Конан Дойля предстает на экране совершенно «живым». Хискот, возможно, не смог придать фильму достаточно динамики, но этот недостаток с успехом компенсируется тем, как им поставлена игра Артура Уонтнера, на котором здесь сосредоточено всеобщее внимание».
В роли Шерлока Холмса. "Пропаший Рембрандт"
morsten
| воскресенье, 18 июля 2021