Все-таки это все совсем безнадежно... Приходится напоминать себе, что уже давно решила для себя сделать эти несколько постов по дневникам Масленникова.

В оригинале эти дневниковые записи выложены буквально задом наперед, пытаюсь все же соблюсти хронологию, но как получится. К тому же еще "Собака Баскервилей" там как бы отдельно и отдельно "Пиковая дама". Этот фильм почти не помню, но читать было очень интересно.
Ну, а началось опять же с заметок при скрупулезном перечитывании Канона.



"Собака Баскервилей"
7 декабря 1980 г.
(перечитывал за две недели до начала съёмок).

Не так худа идея насытить фильм собаками - на палке собака, у Мортимера - собака, у Френкленда - шелудивый пёс, даже у Лоры, у почтмейстера и у Лестрейда - новая "ищейка".

Конечно, первую "ретро" надо давать со своры собак.

На лице упавшей девицы должен быть не шрам, а рана, ссадина.

М. б. Н. Михалкову увеличить густоту бровей.

Холмс:
- У Мортимера есть жена, о которой нам ничего не известно.

Коттеджи в Девоншире обнесены каменными оградами.

Кабаньи головы - герб Баскервилей.

Оказывается, Холл с камином и столовая в замке - это два разных помещения.

Начальник почтовой конторы был также и здешним лавочником. Важно для декора!

Отпугнув Баскервилей от замка, Бэрримор обеспечивал себе безбедное существование в замке до конца дней своих.

М. б. нужен кадр, когда Мортимер показывает через окно Стэплтону проходящего Ватсона.

Мисс Стэплтон чуть картавила.

Важно сопоставление на взгляд Ватсона между мрачностью и унылостью места и элегантностью супругов Стэплтон. Ватсон как бы подумал: что их сюда привело?

Важны взгляды мисс Стэплтон на Стэплтона, которые можно было бы читать двояко: или поиски знака одобрения, или испуг.

Френкленд, наблюдающий за всеми через трубу, должен появиться в действии гораздо раньше.

Вставить пару встреч с заплаканной миссис Бэрримор.

Сэр Генри пригласил декораторов и архитектора (!).

Сэр Генри и Ватсон разулись, следя за Бэрримором, а потом мёрзнут.

Мотив, из-за которого сэр Генри идёт ловить Селдена, - безопасность мисс Стэплтон!!!

Нужен в первой серии разговор с сэром Генри о собаке, чтобы подготовить его испуг на болоте в финале серии.

Мортимер должен верить в легенду и убеждать в ней сэра Генри.

Сэра Генри должны отныне преследовать звуки, напоминающие вой собаки!!!

Тема "Слуги" - впечатление должно быть таково, что Бэрримор крутит своим хозяином.

Все "ретро" должны делаться ради Лоры Лайонс.

Обгорелые остатки письма с "Л.Л." должны рассыпаться в руках сэра Генри.

Способ сбивать Мортимера с темы разговора: задать ему вопрос о черепах.

Выйдя на Лайонс и человека в пещерах, Ватсон должен быть уверен, что САМ разрешит дело!

Начало разговора с Лайонс должно быть грубо и неучтиво с её стороны. Она даже может печатать на машинке.

После слов Френкленда, что "еду носит ребёнок" - возможна вставка, в которой Ватсон выясняет, есть ли дети у Бэрриморов.

А что, если давать присутствие Холмса раньше, а не только на фоне луны. Больше попугать им.

Какова судьба тела Селдена?

Слёзы миссис Бэрримор, когда она узнала о кончине Селдена. А Бэрримор был этой смертью доволен.

Сэр Генри забеспокоился при виде Холмса, да ещё без багажа.

Потемневший от времени портрет.

Холмс утром дал телеграмму в Принстаунскую тюрьму о смерти Селдена.

Зачем Стэплтон шёл на все эти преступления?

Лайонс сказала очень важное:
- Я знала все планы Стэплтона и его желание стать владельцем Баскервиль-холла. Если бы он не обманул меня, я бы его не выдала.

Лайонс в разговоре с Ватсоном ещё полна надежд и уверенности - груба, самоуверенна. И лишь узнав от Холмса о жене, стареет на глазах. И возникает главная тема: она старше Стэплтона и поэтому "купилась".

А параллельно - тема "некрофильская" в духе позднего Конан Дойля, когда он увлекался спиритизмом.

Сэр Генри должен бредить Бэрил, зная теперь, кто она такая.

Поход Холмса и Ватсона на остров должен быть сопряжён с ожиданием увидеть Стэплтона. Сапог должен быть в конце. И нужен ли он?

Сэр Генри запил по-тихому...

Подлинный хозяин дома - Бэрримор. Показать через жену. (Но как?)

***

Ужасно много интересных идей, не отразившихся в фильме. И ,кажется, в начале Масленников все же не хотел превращать "Собаку" в ту комедию, какой она в результате оказалась. Очень бы хотелось увидеть испуганную Бэрилл или сэра Генри, нанявшего декоратора. Вообще, вот во всех этих записях, между строчками видится очень подробный и очень близкий к тексту фильм, которым "Собака", несмотря на всю свою шедевральность все же не стала.