Дневники Масленникова.1981 г.
2.01. Пт
Отправились на отдых в Репино. Я приехал сюда, чтобы контактировать и работать с Митей Долининым... Вечером Ленинградское TV показывало первую серию из нашего второго фильма о Холмсе. Ещё раз слушал комплименты. И лично от детективщика Говорухина.
3.01. Сб
Показали ещё две серии Холмса.
6.01. Вт
Еле завёл машину – сильный мороз. Поехал в город. Побывал на студии, взял билет в Москву. Потом – в больнице у Векслера. У него всё-таки инфаркт. Если раньше он не «просматривался» на приборах, то теперь отчётливо регистрируется «рубцевание». Ожидает очереди на Пархоменко на «реабилитацию». Вечером – поезд. В поезде артист Корзун.
7.01. Ср
Москва. Утром с поезда поехал к Валуцкому в Серебряный бор завтракать. Он отвёз меня на Мосфильм, где я договорился с «Фитилём» о том, чтобы сделать для них сюжет и продержать таким образом группу Холмса на месячной зарплате весной, когда мы остановимся в ожидании таллинской натуры. Встретили они меня радостно. Затем там же уговаривал Аллу Демидову сниматься у нас, несмотря на её «конфликт» с Долининым. Уговорил… за тысячу рублей. Вечером пил водку у Валуцкого по случаю Рождества... Вечером – назад в Ленинград в удобном одноместном купе.
Владимир Валуцкий со своей женой Аллой Демидовой
8.01. Чт
Приехал из Москвы рано… Посмотрел в монтажной собранный вчерне первый материал. Отобрал дубли. Обсудили с Беллой Маневич новый павильон «Зал замка» – ещё много надо делать, особенно в смысле фактуры и старения. Мало средневековья. Потом поехал с А. Тигаем в поликлинику продлевать бюллетень – я ведь единственный в группе, по болезни которого мы можем стоять без съёмок. А Митя Долинин поставил условие – до 10 января он отдыхает. Его можно понять – кончил картину на Мосфильме, похоронил отца, приехала Лена…
12.01. Пн
Монтажная. Начало освоения «Зала замка». Освоение с камерой.
13.01. Вт
Пустая суета на студии. Рано ушёл и вешал полки. Читаю книгу маркиза де Кюстина о России. Прекрасный образец европейского чванства и непонимания России, хотя много тонко замеченных подробностей. Но всё это через губу, с кружевным платком, прижатым к аристократическому носику.