5.05. Вт
Во-первых, Михалков, приехав, сразу потребовал, чтобы ему, до того как он начнёт озвучивать, показали весь фильм. Хорошо, кольца не были нарезаны, и мы сумели это сделать. В общем, ему (и Адабашьяну!) понравилось, особенно I серия. Сразу же посыпались режиссёрские соображения. Многие, конечно, по делу. Но предложение выкинуть совсем Мартинсона – экстремистское, хотя резать эти сцены надо. Потом началось озвучание. Конечно, там, где он плёл отсебятину на крупных планах, дело шло медленно.



К 8 часам со съёмок «Сильвы» явился мрачный Соломин, и мы стали писать его (раздельно!?), а Михалков ушёл пить водку с Трегубовичем. Что получится из всех этих раздельных озвучаний? Первой в панику пришла Ася Зверева, а теперь и я…

6.05. Ср
Утром съёмка – кр. планы Холмса и Ватсона, а также сцена у собаки с сэром Генри. Возились с дурацкой головой. Аркадий был кукловодом. Потом озвучивали сцены, в которых Михалков и Соломин вместе.

7.05. Чт
До четырёх занимаемся монтажом. Затем – озвучание Михалкова. Заходил в ателье пьяненький Серёжа Соловьёв – приехал в музеи собирать материал для картины о девочке, которая считает себя потомком Пушкина (Ленинградская тема!). Комбинаторы снимали собаку на синем экране. Они довели её до того, что она покусала хозяина, которого они одели в синий балахон. Приехал Дашкевич, но картину не стал пересматривать.

8.05. Пт
Запись музыки. Приехал из Москвы дирижёр Хачатурян – быстро, делово, строго он провёл запись – 39 минут. Дашкевич был как шёлковый. Озвучили хвосты, оставшиеся у Никиты Михалкова. Тоже был как шёлковый, после чего поехал на встречу со студентами в Университет... Вечером зашёл Дашкевич с бутылкой коньяка.

9.05. Сб
День Победы. Много пьяных. … Ездили в сторону Лисьего носа, Белоострова и т.д. …

10.05. Вс
Ася скопировала музыку и теперь в воскресенье мы начали её подкладывать. Ложится хорошо. Работали часов до пяти.

11.05. Пн
С утра монтаж. Гоним части к шумовому озвучанию, а для этого прежде всего подкладываем музыку, чтобы кадры стояли точно. Вечером я немного поспал и поехал на своей машине за Гатчину на ночную съёмку Янковского (досъёмки к сцене возле Селдена) и собаки. На этот раз комбинаторы приехали с тремя ассистентами, которые все до одного были пьяны. Вернулся домой в 6 часов утра.

12.05. Вт
Начали шумовое озвучание. Я проснулся в первом часу. Немного посидел на шумовом и пошёл заниматься монтажом.

13.05. Ср
Сначала было шумовое озвучание, а затем с 14 часов писали речь – Янковского (он очень окреп актёрски, уверен и точен), Соломина, Пальмова и т.д. Провозились до ночи, трёх бутылок портвейна как не бывало. Соломин жалуется и жалеет, что связался с Фридом и «Сильвой». Могу себе представить!

14.05. Чт
Смотрел результаты нашей съёмки собаки – пока очень плохо. Что делать – не знаю. Монтировал II серию, дело движется медленно, как никогда. Утром было шумовое озвучание.

15.05. Пт
Утром – смена шумового озвучания, дошли до 3 части второй серии. Гоним монтаж, но дело идёт медленно – ещё не сделан весь финальный цикл картины. В 5 часов пошёл домой, поспать… Поспал, поел, пошёл на вечернее озвучание с Соломиным. Кончили в 10 вечера.

25.05. Пн
Утром – монтаж. Подготовка к перезаписи. В 18 ч. – Секретариат Союза. ????? до 9 ч. вечера и после этого поехали в ночь снимать (в который раз) собаку за Гатчину. Погода испортилась, пошёл дождь. Собака намокла и на неё нельзя было клеить светящийся материал. Поэтому опять всё ограничилось маской. У осветителей нашлась бутылка "Старки", напоили собаку. Не помогло. Собаку стошнило, потом она уснула. Домой приехал в 7 ч. утра.

26.05. Вт
Отсыпался после ночной съёмки. Затем начало перезаписи до самой ночи. Записали первые три части.

27.05. Ср
С 10-ти – озвучание. Доделываем хвосты – крики Селдена, Лестрейда, Холмса (приехали Ливанов и Соломин) и Ватсона. С 12-ти перезапись полторы смены. Ливанов посидел, поглядел. Молчал как заворожённый, даже не дал ни одного «руководящего» указания. Хорошим коньяком от него пахло - надо узнать, что за марка. В 15 ч. снимали в ателье комб. цеха голову собаки – последний спазм в попытке сделать эпизод. Перезапись была до ночи (4-5 части первой серии). Получили плёнку ночной съёмки – прогресса мало.

29.05. Пт
Полторы смены перезаписи с 12 до 12 ночи. Записали четыре части второй серии. Проверили пятую – там много переделок. Завтра будем делать. Получили к вечеру кадры головы собаки. Будем пробовать смонтировать.

30.05. Сб
После переделок в пятой части около 12 дня занялись эпизодом с собакой и провозились с ним до семи вечера (всего около 30 метров). Выходим из положения за счёт звука. Ася понаставила на это изображение на 5 плёнках: льва, тигра, медведя, собаку и даже автомобильные тормоза. Звучит странно, но после бутылки водки решили, что оставим так.

3.06. Ср
Утром записали последние две части. И в 3 часа состоялся худсовет. Все перепились. Картина идёт 2 часа 30 минут. Немного длинно, кое-где затянуто. На обсуждении было много похвал и ряд дельных соображений (см. запись). В перерыве отправили делегацию в магазин. Всех, конечно, «задавили» актёры. Весь вечер сидел и думал над поправками и сокращениями. Так, чтобы не задержать изготовление копии (монтаж негатива).

4.06. Чт
Весь день ушёл на поправки по первой серии. Из всего 12, но все они оказались очень канительными. Поджал затянутые сцены и проезды, убрал кое-где музыку. Вечером позитив первой серии ушёл в Сосновую Поляну – завтра будут монтировать негатив. Пьяный водитель доставил его лишь под утро.

5.06. Пт
Делали поправки по второй серии – их было тоже 12, но коснулись они в основном двух частей, так что работы немного. Ездил во Дворец молодёжи на заседание комиссии по культуре. ... выступал с докладом, но пьяный упал прямо в зал. Потом приехал на перезапись и опять сидел в темноте до 12-ти ночи. Через диспетчерскую отправил на монтаж негатива и вторую серию.

9.06. Вт
Целый день от 12-ти дня до 12-ти ночи была последняя перезапись с внесением всех поправок для изготовления копии, которую надо успеть сделать к 12 июня (план!). Комбинаторы, между тем, надравшись в хлам, ещё делают «Холмс на скале» и пропускают эпизод с собакой через диффузион.



***

Как справедливо было подмечено сквозь текст "красной нитью" проходит пьянство. Местами есть впечатление, что все делалось как придется.

И мне показалось, что Дашкевичу фильм явно не понравился. По крайней мере, в первоначальном виде.

Здесь был упомянут Сергей Соловьев и его будущий фильм "Наследница по прямой". Помню, как тогда хотела его посмотреть. Но как-то не вышло, а когда - как-то случайно - посмотрела у кого-то на даче, фильм показался депрессивным, как и почти все фильмы Соловьева. Конечно, мое ИМХО.