Вступительное слово редактора Эдгара Смита в самом первом журнале общества Baker Street Irregulars - журнал Бейкер Стрит за январь 1946 года
Первый редактор Журнала впервые пишет в первом номере, предвещая благоприятное будущее…
Игра началась!
Более, чем уместно воздать честь Шерлоку Холмсу публикацией журнала, посвященного критическому анализу его жизни и эпохи. Ни один человек до него не был удостоен подобной чести; и никакая другая жизнь не была в такой полноте подвергнута подробнейшему анализу, сделанному с огромной любовью; и никакая другая эпоха не обладает в такой степени колоритом и духом всего того, из чего состоят наши мечты.
И пока память о Шерлоке Холмсе жива – а это будет до тех пор, пока в человеческих сердцах живет дух рыцарских подвигов и приключений – всегда будут те, кем будет двигать желание писать в дань уважения к мастеру и его деяниям. В своих посвящениях они обратятся к нему самому и тому, что он думал, делал и говорил; они обратят все свое внимание и на лондонскую улицу, на которой он жил, комнату, где он сидел, и смелого преданного друга, который неизменно был подле него, когда он шел по горячему следу.
Хорошо, что это так. Все мы хотим выразить то, что думаем и чувствуем; и следует вспомнить, что сам Холмс весьма недвусмысленно поддерживал эту склонность к литературной деятельности. В разговоре с Виктором Хэдерли, когда инженер излагал свою историю, он очень ясно высказался (как бы нам хотелось, чтоб когда-то он говорил так и Джону Уотсону): «Нужно только облечь все это в слова, чтобы всю жизнь слыть отличным рассказчиком.»
А поскольку Холмс никогда не говорил голословно, то все, о чем говорил, он осуществлял на практике. На протяжении многих лет он «облекал в слова» свои наблюдения и выводы о множестве самых разных вещей, от табачного пепла и татуировок до умения «читать» следы и искусства симуляции. Среди прочих других своих творений он написал два глубокомысленных филологических трактата, серьезный научный труд о полифонических мотетах Лассуса, анатомическую экзегезу узкой специализации и – хоть , может, и не слишком хороших -два детективных рассказа. Однако, все эти плоды гения Холмса сегодня потеряны для нас, за исключением его довольно слабого вклада в область художественной литературы и его "Практического руководства по разведению пчел, а также некоторые наблюдения над отделением пчелиной матки", благодаря сохранившемуся единственному бесценному экземпляру.
Исчезновение этого огромного количества холмсианской литературы, являющееся невосполнимой утратой для человечества можно приписать только тому факту, что у Мастера не было постоянного, подготовленного и отвечающего его нуждам хранилища его произведений. Слишком часто его «небольшие брошюры» и «скромные монографии» попадали в частные типографии или были отданы в одни из тех малоизвестных журналов, которые столь старательно потакали неразборчивости своих читателей, что теперь невозможно разыскать и их самих. Правда, его «Книга жизни» была опубликована , видимо, в несколько претенциозном издании (не был ли это «Корнхилл Мэгэзин»?), несмотря на то, что Уотсон небрежно назвал эту вещь «дикой чушью». Эссе об устройстве человеческого уха появилось - в двух частях, примерно в 1884 году – в Антропологическом журнале , который по несчастью невозможно найти ни в одной библиотеке мира. И - хоть это, конечно, просто благодаря давно установившейся уотсоновской традиции – но еще имеются журналы «Стрэнд Мэгэзин» за ноябрь и декабрь 1926 года для довольно пространного экскурса в область белетристики. Во всех других отношениях выбор Холмсом средств массовой информации для записи и передачи его гениальных работ оказался невероятно плохим.
Для тех, кто идет по его стопам больше не существует опасности, что их высказывания постигнет похожая судьба. И как гарантия этого у нас уже есть наши Исследования Бейкер-стрит (Baker street studies), наша 221б, наш Профиль при свете газовой лампы (Profile by Gaslight) и наш Экипаж с Бейкер-стрит (Baker Street Four-Wheeler), обещая, что другие тома наших заметок появятся там в ближайшие годы .
А теперь в качестве нынешнего и постоянного носителя информации у нас есть ЖУРНАЛ БЕЙКЕР СТРИТ (BAKER STREET JOURNAL)
Целью журнала является утверждение, что еще много есть и будет, что сказать о сцене на Бейкер-стрит и что первостатейной важностью будет сохранить достойнейшие приношения, возложенные к нашей общей святыне от быстрого забвения, на которое в противном случае они могли бы быть обречены беззаботным и неосторожным миром. Целью этого журнала является почитание имени и репутации Шерлока Холмса, таким курсом отныне и будет следовать Журнал.
***
Фотографии, собственно говоря, нашлись случайно вот как раз в сборнике "Профиль при свете газовой лампы" - это тоже аналог Большой игры с избранными статьями из Журнала. Качество, конечно, ужасное, но хоть какие-то свидетельства исторических событий.
Эдгар Смит, редактор журнала получает от издателя Бена Абрамсона 1-й экземпляр 1 тома 1-го номера журнала во время встречи Общества в Мюрей Хилл отеле 11 января (видимо, 1946 года)
Кристофер Морли, бывший председателем собрания, подписывается на журнал
Игра началась!
morsten
| понедельник, 27 декабря 2021