Буду разбивать на части, потому как тут пойдут более значимые фильмы.
Глава 10
1933-1935
Кассовые сборы и Письма ненависти
Есть разница между злодеем и тем, кто просто совершает преступление. Злодей – это человек, действующий чрезвычайно осознанно и преступление он совершает сознательно, ради самого преступления.
У.Х. Оден
В октябре 1933 года Бэзил и Уида вернулись в Соединенные Штаты, и его карьера вот-вот должна была покатиться по другим рельсам в качестве ведущего актера в трех пьесах турне Кэтрин Корнелл. Он появится на сцене в "Ромео и Джульетте", "Барреттах с Уимпол-стрит" и "Кандиде", соответственно играя роли Ромео, Роберта Браунинга и Моррелла.
Репетиции проходили в родном городе мисс Корнелл, Буффало, штат Нью-Йорк, и должны были стать началом напряженного семимесячного турне по восьмидесяти шести городам США, во время которого практически повсеместно были вывешены объявления об аншлагах. На первой неделе Бэзилу пришлось бороться с ужасным приступом тонзиллита, он чуть не потерял голос, но все же сумел выступить на своем обычном несравненном уровне. Шоу сразу же получило высокую оценку и имело огромный успех, еще больше укрепив репутацию Бэзила как классического актера.
Ромео и Джульетта 1934 год
Уида была его постоянной спутницей, а проблемы с горлом, мучившие его на протяжении всего тура, облегчались только лекарствами и постоянными ложками меда, которые давала ему жена. В июне 1934 года Бэзилу удалили миндалины, причиняющие столько беспокойств. Ободренный столь необходимым ему очарованием сцены, он снова почувствовал себя готовым вернуться в кино. Его возвращение на киноэкран началось с роли, которая, по его мнению, была слишком хороша, чтобы отказаться от нее.
Хотя агент Бэзила сообщил ему о предложении роли Понтия Пилата в "Последних днях Помпеи", недельный график поначалу заставил его отказаться от этой роли.
Однако, прочитав сценарий, он сказал агенту, что хотел бы получить эту роль, несмотря ни на что. Начались съемки, и Бэзил, как и предполагалось, виртуозно сыграл роль Пилата.
В интервью журналу «Motion Picture Magazine» он с нежностью вспоминал:
«Да, я думаю, что это лучшее, что я сделал в кино, и, возможно, лучшее, что сделал в своей жизни. Когда я вернулся в Голливуд, мой менеджер сказал: "Бэзил, они хотят, чтобы ты сыграл Понтия Пилата в «Последних днях Помпеи». Это работа на неделю.» Я сказал ему, что даже думать не стану о недельной работе. Он хотел, чтобы в качестве личного одолжения ему я прочитал сценарий. Я получил сценарий с выделенной ролью Понтия Пилата. Когда я читал его, у меня по спине побежали мурашки. Я позвонил своему менеджеру и сказал: "Билл, я был неправ. Делайте, что угодно, но добейтесь этой роли для меня". Она была великолепно написана, очень лаконично – поистине величественный характер. Я сыграл его, и режиссер скажет вам, что все, что вы видели на экране, было первым дублем. Не потому, что я был умницей и выучил свои реплики, или был превосходным актером, а потому, что Пилат был мной, а я был Пилатом.»
"Нью-Йорк Таймс ревью" утверждала: «Виновник торжества – Бэзил Рэтбоун, его Пилат - очаровательный аристократ, презрительный в своем высокомерии и коварный в замыслах.»
Фильм, снятый режиссерами Эрнестом Б. Шедсаком и Мериан К. Купер, прославившимися благодаря Кинг-Конгу, стал триумфом, поскольку для впечатляющего эффекта в этой весьма дорогостоящей постановке были использованы огромные декорации радиостудии RKO. Он еще раз доказал разносторонность Бэзила, и хотя сначала фильм понес убытки на сумму 237 000 долларов, он был чем-то вроде продукта медленного горения, заслужив повторный выход на экраны несколько лет спустя и в конечном итоге принеся прибыль.
***
Немного добавлю от себя. Посмотрела какое-то время назад эти "Последние дни Помпеи". Возможно, фильм, конечно, далеко не лучшего качества, в смысле сейчас, но это и понятно. Я бы сказала, что сюжет в стиле "Камо грядеши". События в Помпее там перекликаются с последними днями жизни Христа, которого напрямую не показывают.Главный герой, потерявший жену и сына, становится гладиатором и ставит во главу угла деньги. Потом становится хозяином арены гладиаторов и можно сказать переходит на темную сторону. Ну, это я так, своими словами) Усыновляет сына погибшего гладиатора и сильно привязывается к нему. Вместе со своим названным сыном попадает в Иудею, где встречается с Пилатом и даже с Христом, который исцеляет мальчика. Но не буду все пересказывать.
Что могу сказать насчет Рэтбоуна. По мне так, видимо, предыдущие его роли не отличались особым интересом и глубиной, раз он так высоко оценил роль Пилата. Если честно, меня он тут не слишком как-то поразил, но, возможно, надо пересмотреть. Пилат здесь, конечно, сложный персонаж, сперва отправляющий Христа на смерть, потом отчасти изменившийся к лучшему. Но явно лучшие роли Рэтбоуна были еще впереди.