С Рэтбоуном продолжаю идти маленькими шажками, чтоб не было больших "простыней" и как-то не смешивать все в кучу и что-то сказать от себя. И здесь будет совсем немного, чтобы отделить от следующего фильма.

Глава 10
1933-1935

Кассовые сборы и Письма ненависти



Есть разница между злодеем и тем, кто просто совершает преступление. Злодей – это человек, действующий чрезвычайно осознанно и преступление он совершает сознательно, ради самого преступления.
У.Х. Оден

Следующей была мелодрама "Перо на ее шляпе", также выпущенная в 1935 году кинокомпанией «Колумбия Пикчерс». Но, несмотря на то, что фильм был субсидирован американскими долларами, он был снят в Лондоне и пересек Атлантику, где критики в целом благодушно восприняли этот добрый рассказ о самоотверженной матери, ищущей лучшей жизни для своего сына.


Кадр из Филма "Перо на ее шляпе".

Несмотря на довольно скромный успех «Пера на ее шляпе», 1935-й станет для Рэтбоуна чем-то вроде золотого года , когда он сыграл властного маркиза де Сент-Эвремонда в "Повести о двух городах" Чарльза Диккенса. Эта роль принесла ему еще более широкое признание, не говоря уже о номинации в список «100 лучших героев и злодеев» Американского института кино.
Фильм имел мировой успех, собрав более 1 068 000 долларов кассовой прибыли.
Как всегда, приобретая уже характерный типаж, Рэтбоун был исключителен в этой своей последней злодейской роли, в таких сценах как, например, его презрительный выпад в адрес группы жителей деревни после того, как под колесами его кареты погиб ребенок.



Злобный маркиз обращается к собравшимся крестьянам, которых постоянно называет свиньями и паразитами, говоря:
«Мне удивительно, что вы не можете даже позаботиться о себе и своих детях. Кто-нибудь из вас вечно стоит на дороге. И не известно еще, не поранили ли вы моих лошадей?»

***
\Посмотрела "Повесть о двух городах". Очень понравилось, книгу не читала и даже не собиралась, поскольку вроде бы она несколько отличается от других произведений Диккенса - здесь ХVIII век, Франция и революция, хотя действие происходит и в Англии. Но после просмотра захотелось прочитать.
Описанная выше сцена - это фактически ключевой момент. Маркиз, которого играет Рэтбоун, злобный и жестокий вельможа, и в конце концов его убивают народные мстители. Но гнев взбешенной черни во время революционного террора падает на голову племянника маркиза и его семьи.
Фильм смотрится совсем, как современный. Не скажу, что хорошо знакома с голливудскими лентами 30-х годов, хотя кое-что смотрела, и здесь совершенно потряс Рональд Колман в роли молодого адвоката Сиднея Картона, который из-за своей любви к Люси Дарней организует побег ее мужа, из Бастилии. Вместо него Картон сам отправляется на гильотину.


Сидней Картон и Люси Дарней

Надо заметить, что во многих фильмах, в которых в это время снимался Рэтбоун играют одни и те же актеры. Так и здесь, многие, что снимались здесь, потом играли и в "Дэвиде Копперфилде", рассказ о котором еще впереди.
Я почему еще об этом говорю. В обоих фильмах привлекла внимание актриса Эдна Мэй Оливер - как пишут, она прославилась ролями язвительных старых дев. Просто замечательная острохарактерная актриса.

Надо будет изучить ее фильмографию)