3 марта, Пн
В павильоне снимал сцену с Майкрофтом Холмсом (Б. Клюев). Долго возились с текстами и бесчисленной аппаратурой из музея связи. "Господ" почти не снимал, но они терпеливо ждали очереди.

4 марта, Вт
Полторы смены, чтобы закончить объект "Кабинет Майкрофта". Затем в зале более часа смотрели материал со Смоктуновским и пр. Непонятно, что получается. Кажется, жмут зверски. Наконец, скрылся от посторонних глаз в павильоне - второй день Клюев чувствует себя, естественно, легче.

Рано отпустил "господ". Долго снимали монологи. У Клюева с памятью как у Смоктуновского.

5 марта, Ср
Снова полторы смены... Новый объект - дом министра. Каплан построил очень плохую и неудобную декорацию - буквой Г в русском стиле с ужасным голубым цветом. Снималась Сафонова с "господами".

Ливанов уже не ревновал, а послушно работал. Зато Виташа дулся. Проковырялись до полуночи. Моя био-графиня Люба пытала Ливанова и Лену насчёт меня.

6 марта, Чт
И опять полторы смены. В павильоне снимал "господ", Сафонову (остатки сцены), Смоктуновского и Романцова. Очень спешили, т. к. Смоктуновский дал один день до поезда, но тем не менее, кажется, репетировали очень тщательно. Должна сцена получиться. Соломин сидел в стороне. Во-первых, судя по всему, они поссорились с Васей, а во-вторых у него, действительно, нечего играть. Сценарная слабость. Увы! Каждый раз приходится придумывать - как его втянуть в действие.

7 марта, Пт
Отправился на пр. Маклина в Городской военкомат (бывш. голландское посольство - приведено в образцовый реставр. порядок) снимать два прохода Холмса и Ватсона.

Заняло это полдня - свет, организация, ожидание и т. д. Потом в группе было чаепитие по случаю 8 марта, преподнесены цветы, затем в объединении это было продолжено, но уже за закрытой дверью и со спиртным.

9 марта, Вс
Вчера я позвонил в Москву и поздравил с праздником Рину Зелёную.

Трепетная и ехидная старушка долго говорила о том, что она и не чаяла услышать меня, надеялась поговорить хотя бы с уборщицей нашей группы. И просила выслать тексты. Сегодня утром печатал её сцену, чуть переделал и отправил по почте.

10 марта, Пн
День, посвящённый монтажу и разбору завалов скопившегося материала, бесконечное количество раз прерывался разного рода совещаниями и согласованиями у Хохлова... Монтировал с Люсей допоздна.

11 марта, Вт
Только около трёх часов я, наконец, добрался до монтажной и засел с Люсей за эпизоды на Бейкер-стрит (Каплану нужно переделывать декорацию в итальянский ресторан). В монтажной была Зверева, которая выпытывала мои планы.

12 марта, Ср
Выбираем натуру - институт травматологии (примечание: в Александровском парке) и Арсенал (Арт. музей). Остаток дня - в монтажной.

13 марта, Чт
Отобрал материал, съездил к художнику Андрею Пахомову в мастерскую, где у него коллекция старинных мотоциклов, отобрал один для фильма. Монтировал сцены с Майкрофтом. Борка согласился, наконец-то, играть Куравлёв.

14 марта, Пт
Съездили в город и посмотрели интерьеры для "Арсенала". Остановились на Доме композитора.


17 марта, Пн
На работе лишь час пробыл в монтажной. Затем был вызван в главное здание и уже назад не вернулся.

18 марта, Вт
Поездка в Сосновую Поляну - посмотреть, как делают нам старинные два автомобиля для "Холмса". Пока это очень смахивает на самопал. Погода стоит весенняя, солнечная. В павильоне, где было назначено освоение - декорация "Пресс" не готова. Всё очень приблизительно, без деталей, а главное - опять нет отходов и всё без фантазии - Каплан выдохся. Искали по подвалам и котельным варианты проходов в таинственном доме и т. д.

19 марта, Ср
Снимали одни проходы и пробеги по котельной и подвалам, т. к. у Каплана декорация пресса по-прежнему не готова. Первые съёмки у новых для меня актёров. Гузеева аж тряслась от волнения. Не думал, что она такая психопатка.

20 марта, Чт
Что-то мы больно веселимся на площадке с Векслером и Тигаем, сплошные шуточки и хорошее настроение, хотя дело идёт очень медленно - возня с трюком, свечками, керосиновыми лампами и тому подобным.

21 марта, Пт
Я собрался было идти на съёмку, как вдруг паника - срочно ехать к Ходыреву, которому мы уже месяц ждём приёма. А далее была съёмка допоздна - ковыряние в павильоне - история с прессом. Стало известно, что Ливанов очень болен - не проходит высокая температура. Соломин в Риге - тоже о нём ничего не известно.

24 марта, Пн
Мучительные съёмки эпизода, когда пресс давит несчастного инженера Хэдерли. В дело были вовлечены каскадёры и трюкачи, которые с помощью блоков и канатов поднимали и опускали плиту пресса. Вся надежда на то, что этот эпизод почти в темноте и звуком поможем. Ливанов лежит с воспалением лёгких. Самое время было бы отодвинуть выезд в Ригу, но там уже всё заказано, хотя Хохлов и Жаров до сих пор не подписали просьбу группы об оплате дорогих гостиниц (а других нет).

26 марта, Ср
День начался с организации съёмок на Витебском (Паддингтонском) вокзале - долгий выезд, установка точки, афиши, костюмы актёров (кровь, палец инженера и т. д.), но снимать я уже не мог - надо было ехать в Смольный на Пленум Горкома по итогам съезда партии.


28 марта, Пт
Утренний просмотр материала был сорван из-за парткомовских посетителей и решения неотложных дел в телеобъединении. Освоение декорации "Дом фон Борка". Поездка в город на выбор интерьера "Дом Старка". Остановились на Доме архитектора. Опять павильон, просмотр материала (пресс) - кажется, получилось. Ливанов болен, хамит по телефону. Конец дня - вереница посетителей и просителей.

31 марта, Пн
Долгая съёмка с новыми актёрами - Куравлёвым и Татосовым.

Новая декорация - усадьба фон Борка. Опять довольно долго боролись с недоделками. К 5-ти часам сняли первый кадр. Татосов - средней руки актёр. Неслучайно он не в БДТ. Зато Куравлёв произвёл на всю группу самое милое впечатление. У него - защитная реакция на все случаи жизни (опыт работы в кино) - валяет дурачка ("Мастер русского наигрыша" - говорит он о себе со смехом). Это был его первый день съёмок у нас, а посему я вырвался домой поздно.