1 июля, Вт
Полторы смены съёмки. Ливанов из Москвы, Соломин из Риги. Снимали их хождение по дому Оберштейна. Затем фронт-проекцию с поездами. Одновременно - монтаж. Фронда отмела Холмса от выдвижения на лауреатство гос. премии и выдвинула "Ивана Лапшина" Германа. Борьба идёт.
2 июля, Ср
Снимаем сцену "у Оберштейна" с Клюевым и Лиепой, но без Брондукова, который запил во Львове. Кое-что досняли, но ещё много осталось на завтра - в том числе и Брондуков. Монтаж остановился.
3 июля, Чт
Снимали все хвосты - Брондукова к вчерашней сцене, Ливанова и Соломина в финальных кадрах. Канитель с комбинаторами. Снятые ранее кадры на рире - в браке. Предстоит пересъёмка. Проводы Ливанова и Соломина. Фактически это был последний съёмочный день.
читать дальше
4 июля, Пт
Позавчера и вчера была "Собака Баскервилей", а сегодня - обе серии "Сокровищ Агры". "Агра", конечно, самая слабая из сериала. С девяти утра - озвучание. Писал молодых актёров и Игоря Ефимова (Лестрейда).
5 июля, Сб
С трёх меня уже ждала Люся. Просидели до десяти вечера. Сделали первую серию и три части второй.
6 июля, Вс
С 12-ти приехал на студию и прошёл с Люсей всю картину до конца. Если первая серия практически вся готова, то во второй ещё очень много пробелов, которые даже нужно снимать.
7 июля, Пн
Выбирали натуру - нашли на Каменном острове - наш ленфильмовский корт.
8 июля, Вт
Озвучание с девяти часов. Возня с эпизодниками, которых озвучили актёры из нашей студии. Кончили рано. Остальное время практически всё ушло на отбор дублей и монтаж. Получили пять коробок всего оставшегося материала. Слава богу, без брака! Даже у комбинаторов. Провозились с Люсей до ночи, но сделали только одну сцену в доме Оберштейна - её завтра озвучивать (М. Козаков - Лиепа).
9 июля, Ср
Трудовой день начался в девять озвучанием (Миша Козаков не подошёл, но долго извинительным тоном говорил о своей "Пиковой даме", подарил пластинку с Гердтом - "Фауст"). Потом началось озвучание шумовое. В час дня я снимался с наклеенными усами для финала - киномехаником. Сидел в монтажной, срочно вклеивал весь материал перед завтрашним просмотром. Люся совсем впала в старческий маразм. Потом поехали на Каменный остров на ночную съёмку - я рубил палец инженера Хэдерли из резины и снимали пробеги фон Борка.
10 июля, Чт
Утром с Дашкевичем посмотрели весь фильм, обе серии. Первая почти готова, вторая ещё совсем сырая. Надо ужимать и сильно. Кроме того, много неясностей. Ася продолжала шумовые. Дашкевич в муз. отделе договорился о записи музыки во вторник.
11 июля, Пт
Озвучание - приехал Борис Клюев на один день. Нужно всего его записать по всей картине. Зверева боялась, что он плохо озвучивает, но он быстро, т. е. до 4-х справился.
12 июля, Сб
Целый день работал в монтажной, суровой рукой расправляясь со второй серией. Да и первую тоже слегка подсократили. Меня беспокоит Дашкевич - успеет ли он с музыкой?
13 июля, Вс
Несмотря на дождливую погоду, пришлось застрять у Дашкевича, вроде бы он всё успел и даже ноты нынче отправлены в Ленинград.
14 июля, Пн
Монтировали до 9-ти вечера. Зверева продолжила, более того за уикенд сумела довести себя до истерики, скандал по поводу своего ухода с картины за то, что я назвал её истеричкой. Вмешались все. Я сказал, что расцениваю это как дезертирство солдата, которому нагрубил видите ли генерал. Картина не укладывается в метраж.
15 июля, Вт
Запись музыки. Зверева работала с Наташей Ливитиной. Без Бори! Новый дирижёр Вл. Рылов, молодой, контактный, приветливый и толковый. Всё шло, как ни странно, без скандала. Один раз я заставил Дашкевича поменять характер музыки в увертюре (его тянет на оперетту), но конфликт снял всё тот же Рылов.
16 июля, Ср
Закончили запись музыки. Утром писали духовой оркестр и тапёров под изображение на экране. Вечером закончили с симфоническим оркестром. Много плохой музыки как всегда придётся выкидывать. Кацев и объединение посмотрели весь наш фильм (без меня). Обсуждали, есть полезные предложения.
17 июля, Чт
Начинается заключительный этап работы. Прибыли Ливанов и Соломин для озвучания на два дня. А также необходимы досъёмки и пересъёмки. Пересъёмки - рир с поездом, а досъёмка - финальный кадр - эмблема. Что мы и сделали. Ливанов со страшной простудой. Голос его с насморком теперь будет увековечен в фонограмме наших серий. Соломин с большим зубом.
18 июля, Пт
Насморк Ливанова чуть поутих. Целый день упорного труда, усилий перед экраном в тёмном ателье (а за стенами тёплое солнечное лето) и к вечеру озвучание (тьфу-тьфу-тьфу) закончено! Под конец даже Ливанов стал казаться симпатичнее. (У него завтра день рождения). Кроме того, он сказал, что МВД хочет выдвигать нашего Холмса на премию Дзержинского. От студийного руководства прячусь, пусть отвыкают.
20 июля, Вс
Мы с Образумовой были единственные на всей территории студии, кто работал сегодня в такой летний прекрасный день с переменной облачностью и свежим ветерком. С утра, правда, была ещё Зверева, но отобрав музыку с кислой рожей, она незаметно удалилась. Наконец, я завершил монтаж первой серии, вогнав её в 8 частей. Теперь возможны небольшие монтажные поправки только при установке музыки, которую Зверева сведёт только к среде. Люся хотела было начать чистить вторую серию, но сил больше нет. Кончили мы около девяти вечера.
22 июля, Вт
Аркадий Тигай говорит, что сведение музыки будет только завтра.
23 июля, Ср
Моё отсутствие в течение двух дней привело к тому, что целый день ко мне в монтажную ходили люди с бумагами на подпись. Зверева записала клавесин и до ночи сводила фонограмму с 16-канальной записи. Мы с Люсей прошли почти всю вторую серию, кроме двух частей и остановились только потому, что я должен был ехать в Грузино. Это было уже около девяти.
24 июля, Чт
Вся студия устремилась в конференц-зал на худсовет по картине Сокурова "Скорбное безмолвие". Я не пошёл, сказавшись очень занятым в монтажной, т. к. в понедельник уже перезапись. Все вышли из зала с недоумёнными рожами. Конечно, это фиолетовая муть, но в Москве новый секретариат Союза её поддержит и из-за этой картины могут у них начаться неприятности.
25 июля, Пт
Сидел в монтажной, поставили музыку в шести частях.
26 июля, Сб
Вернулся в город, пообедал дома и снова в монтажную. Люся очень медленно по этой жаре работает. Едва доделали (поставили музыку) первую серию. Зверева тянет плёнки к перезаписи в понедельник.
27 июля, Вс
До часу дня я поработал в монтажной, а затем до конца дня общался с Валуцким.
28 июля, Пн
В 10 утра вновь встреча с "дорогим и любимым" Василием Борисовичем, который уже совершенно лопается от важности и говорит о продолжении сериала как о решённом деле. Записали несколько колёс (колец?) с текстовыми огрехами. А с 12-ти началась перезапись и продолжалась до глубокой ночи (1,5 смены, за которые мы проверили плёнки, а записали лишь две части). В разрывах провёл заседание в парткоме. Наш зарубежный отдел сообщил, что пришёл из Госкино телекс на мою поездку в сентябре в Ирландию.
29 июля, Вт
По-прежнему стоит жара. Вернулся в город и прямо на студию. На перезаписи сегодня сделали в отличие от вчерашнего три части.
30 июля, Ср
Стоит душная влажная жара. Это очень осложняет работу в монтажной. Мои мозги еле соображают, Люся ползает как дохлая муха. Ещё такого не было, чтобы к перезаписи у нас не стояла музыка, а сейчас полсерии ещё не сделаны. На перезаписи дело с первой серией пришло к концу. Сильный эффект производят титры.
31 июля, Чт
В конференцзале посмотрели первую серию - народу понравилось, оценили достижения в области жанра. Векслер боится, что не успеет отпечатать копии к 6 августа. У Хохлова обсуждали проблему пролонгации без штрафов. Провёл короткий партком. И снова в тёмный зал до полуночи - перезапись.
Дневники Масленникова. Заключение. Часть 7
1 июля, Вт
Полторы смены съёмки. Ливанов из Москвы, Соломин из Риги. Снимали их хождение по дому Оберштейна. Затем фронт-проекцию с поездами. Одновременно - монтаж. Фронда отмела Холмса от выдвижения на лауреатство гос. премии и выдвинула "Ивана Лапшина" Германа. Борьба идёт.
2 июля, Ср
Снимаем сцену "у Оберштейна" с Клюевым и Лиепой, но без Брондукова, который запил во Львове. Кое-что досняли, но ещё много осталось на завтра - в том числе и Брондуков. Монтаж остановился.
3 июля, Чт
Снимали все хвосты - Брондукова к вчерашней сцене, Ливанова и Соломина в финальных кадрах. Канитель с комбинаторами. Снятые ранее кадры на рире - в браке. Предстоит пересъёмка. Проводы Ливанова и Соломина. Фактически это был последний съёмочный день.
читать дальше
Полторы смены съёмки. Ливанов из Москвы, Соломин из Риги. Снимали их хождение по дому Оберштейна. Затем фронт-проекцию с поездами. Одновременно - монтаж. Фронда отмела Холмса от выдвижения на лауреатство гос. премии и выдвинула "Ивана Лапшина" Германа. Борьба идёт.
2 июля, Ср
Снимаем сцену "у Оберштейна" с Клюевым и Лиепой, но без Брондукова, который запил во Львове. Кое-что досняли, но ещё много осталось на завтра - в том числе и Брондуков. Монтаж остановился.
3 июля, Чт
Снимали все хвосты - Брондукова к вчерашней сцене, Ливанова и Соломина в финальных кадрах. Канитель с комбинаторами. Снятые ранее кадры на рире - в браке. Предстоит пересъёмка. Проводы Ливанова и Соломина. Фактически это был последний съёмочный день.
читать дальше