Отделила эту часть, потому что тут всего много. И прошу пардона за большую простыню. Временно уберу под кат.

Затем Рэтбоун начал сниматься в фильме по одному из самых любимых своих сюжетов - "Ромео и Джульетте". К сожалению, этот счастливый случай пришел слишком поздно, и в 43 года Бэзил уже не мог играть Ромео - одну из своих самых любимых ролей, и в этом фильме он исполнял роль второго плана.

Рэтбоун на съемках в образе Тибальта

Если бы эта пьеса Шекспира была экранизирована раньше , это, несомненно, помогло бы Бэзилу гораздо быстрее стать главной голливудской звездой, ибо он считался одним из лучших исполнителей роли Ромео, которую оттачивал на протяжении почти двух десятилетий.
Продюсером фильма выступил легендарный Ирвинг Тальберг, предложивший своей жене Норме Ширер роль Джульетты, и эта роскошная постановка принесла доход более 2 миллионов долларов ,но все же принесла и значительные убытки, и хотя отзывы были неоднозначными, в конечном итоге это привело к первой номинации Бэзила на "Оскар" в качестве лучшего актера второго плана за роль Тибальта. Тальберг был номинирован на Оскар за лучший фильм, а его жена Норма – на номинацию «Лучшая актриса», но трагедия уже нависла над головой близкого друга семьи Рэтбоунов, Тальберга, продюсера таких эпопей, как "Мятеж на Баунти" и "Бен-Гур", и в ночь премьеры фильма в Лос-Анджелесе он умер от пневмонии, ему было всего 37 лет.

Бэзил позже писал:

«ИрвингТальберг был одним из самых чувствительных людей, которых я когда-либо встречал.
Хрупкого телосложения, симпатичный и очень умный, он совсем не щадил себя. Говорят, что у него было предчувствие своей безвременной и крайне прискорбной кончины, и каждую минуту своей жизни он был одержим решимостью совершить невозможное. Безусловно, его постановка "Ромео и Джульетты" 1935 года обладала физической красотой, целостностью и вдохновением, что ставит ее в ряд величайших постановок всех времен. И сомневаюсь, что у какой-либо картины был или когда-либо будет такой выдающийся и запоминающийся актерский состав.
Примерно через месяц после трагической кончины Ирвинга, в Лондоне состоялась премьера «Ромео и Джульетты», я случайно оказался там, и меня попросили выступить. Лондонская газета от 15 октября1936 года сообщила: "Случайно мне пришло в голову, что Бэзил Рэтбоун взял очень правильную ноту, сделав свою речь со сцены данью уважения Ирвингу Тальбергу. Имя этого замечательного продюсера было связано со многими великими фильмами, но этот был полностью его творением. Это был его последний фильм; его жена была главной звездой картины; и ее сюжет полностью соответствовал тому усовершенствованию кинематографа, которое было его неизменной целью."


Ирвинг Тальберг и Норма Ширер



Джордж Кьюкор читает актерам "Ромео и Джульетту"

Фотографии со съемочной площадки

















И кадры из фильма












1930-е годы до сих пор были благосклонны к плодовитому БэзилуРэтбоуну, который до наступления нового десятилетия снялся еще в тринадцати картинах, снимая в среднем почти по одному фильму каждые три месяца. Некоторые из них будут запоминающимися, некоторые - не очень, а один станет кассовым хитом, который вновь соединит Бэзила с его дерзновенными друзьями из "Капитана Блада", Эрролом Флинном и Оливией де Хэвилленд, теперь уже большими голливудскими звездами...впереди были захватывающие времена.

***
А теперь о моих впечатлениях от "Ромео и Джульетты".
Посмотрела его пару недель назад.И далеко не Рэтбоун понравился там больше всего. Были очень замечательные Бенволио и Меркуцио. Их можно назвать возрастными, но мне это точно ничуть не мешало.
И это был первый фильм, где я именно увидела Бенволио и Меркуцио со своими особыми характерами.


Бенволио

Раньше такого не было. Ну, вот то есть для меня это были просто довольно безликие молодые люди - приятели Ромео. Ну, и вот, вообще-то Меркуцио с детства ассоциируется у меня вот с этой иллюстрацией Шмаринова, где он вместе с Ромео.



Хотя, может, недавно представление об этих образах немного прояснилось, опять таки благодаря Холмсу и "Сцене". Раньше как-то у меня не отложилось, что Меркуцио - роль трагикомическая. Теперь, надеюсь, это запомню, благодаря и Пайку из "Сцены" и тому, что видела в фильме. Его играл Джон Бэрримор, хотя сначала подумалось, что он для этой роли довольно солидный. Но у него как раз было это сочетание юмора и драмы.





И сама линия Ромео и Джульетты очень понравилась. Смотрела, как будто не зная сюжета. Но выглядело все очень естественно. И кормилица хороша, та же Эдна Оливер. Все же ее сходство с Петровой поразительно.



Ну, а в целом, тяжело, конечно, но хорошо)

Поразительное соотношение прекрасного шекспировско-пастернаковского текста (и озвучка неплохая) и какой-то логичности и реалистичности. Хотя я, конечно, в общем-то и не смотрела другие экранизации, не считая современной версии с Ди Каприо, которую люблю за те же стихи, и проникновенную озвучку. Благодаря ему какие-то строки особенно запали в память "Так и твердить бы век "спокойной ночи"..."Но тут замечательный момент с монахом, попавшим в карантин - хорошо вышло, прямо роковое стечение обстоятельств. Ну и много чего еще. Захотелось посмотреть что-то с Ховардом. И Норма Ширер -замечательная Джульетта.





Она сильная, сейчас внезапно пришло это в голову. И концовка хороша - "Джульетты, верность сохранившей свято" - вообще все по оригиналу. Прекрасный фильм.