На самом деле совсем не думала, что эта глава появится так скоро - она гигантская, и я собиралась ее понемногу клепать на работе. Но потом там был такой момент, что я уже не могла остановиться и захотелось продолжить) Хотя, возможно, я погорячилась, потому что потом тут появился доктор Маккензи, а я его очень не люблю и эпизоды с ним всегда бывают очень нудными. "Встал, оделся, поел. Пошел в гости, рассказал о том, как встал и оделся. И т.д.")) Но в целом обошлось и это была хорошая, хоть и трудная глава. Ужасно рада, что ее закончила.

Возвращение в Кембридж

«Допустить такое вторжение чувства в свой утонченный и великолепно налаженный внутренний мир означало бы внести туда смятение…»

Доктор Уотсон. «Скандал в Богемии»

«Ричард III» продолжал с триумфом идти в переполненном зале до самого конца октября. Затем, однажды вечером, когда Эскотт, играя умирающего Ричарда, упал на сцене, он услышал странную последовательность звуков где-то выше, в кулисах. Послышался скрип, потом что-то задребезжало, раздался звук какого-то скольжения и - Эскотт бросился к Девиню, кинувшись затем вместе с ним к противоположной стороне сцены – что-то со свистом пролетело и с грохотом рухнуло, сноп пламени вырвался из сломанной газовой трубы и крепление на светильнике кулисы упало на сцену на то место, где они были до этого. Публика ахнула. Элспет Андерсон закричала, когда рядом с ней загорелся занавес. Газовщик со своего места на суфлерской стороне сцены перекрыл клапан на всем участке, затемнив переднюю часть сцены. Рабочие, сменяющие декорации, быстро спустились на сцену и потушили занавес прежде, чем зрители успели встать со своих мест. Эскотт и Девинь заверили публику, что все в порядке, а потом возобновили свой последний поединок; Девинь вновь убил Эскотта и занавес опустился.
Когда они ушли со сцены, Сазаноф поблагодарил их. Пожар в театре был чрезвычайно опасен. Другой опасностью была паника среди публики, которая могла привести к тому, что люди в ужасе бросятся к выходу, что, в свою очередь, может быть причиной множества травм и смертей. Технический персонал театра первым принял участие в предотвращении несчастья, а актеры были вторыми. Все они действовали очень слаженно, зная, что, если сцена будет охвачена огнем, никому из них не уйти живым. Даже когда началось движение за повышение пожарной безопасности в театрах, сама сцена оставалась смертельной ловушкой.
Мисс Андерсон отвезли в больницу. Некоторые актеры были так потрясены, что не могли дождаться момента, когда смогут уйти из театра, и уходили, не сняв костюмов и не разгримировавшись. Другие были более любопытными. После того, как занавес упал, за кулисы принесли лестницу, и газовщик вскарабкался по ней верх, чтоб все там осмотреть. Когда он спустился вниз, его поджидал там актер.
- Что случилось? – спросил Эскотт.
- Не могу сказать. Там все расплавилось. Мы останемся на ночь, чтобы убрать поврежденные части. А до тех пор не сможем сказать, насколько все плохо. Возможно, придется заменить целый отрезок проводов.
- Можно мне взглянуть?
Газовщик пожал плечами.
- Только ничего не касайтесь. Может сгореть весь театр.

читать дальше