Здесь добавлю своих капсов, ибо в книге их всего два, плохого качества и совсем не по адресу. Ну, и к слову сказать, здесь не особо можно, просто из просмотра проследить подробности интерьера, как это было в первых двух фильмах.
И плюс я еще укрупнила несколько фоток декораций, которые когда-то тут выкладывала

Бейкер-стрит: викторианская дыра во времени

В противоположность всем указаниям на современность, это гостиная Холмса на Бейкер-стрит куда более откровенно викторианская, чем декорации студии "Двадцатый век Фокс" в стиле регентства, за исключением осторожного добавления электрической настольной лампы, радиолы и телефона. Тот факт, что трубка- калабаш Холмса и его лупа лежат на радиоле, помогает "востребовать" эту современную технологию для викторианской эпохи.



Тщательный анализ обстановки показывает, что все остальное в комнате выдержано в викторианском стиле:стены обшиты темными деревянными панелями, на обоих окнах тяжелые бархатные шторы и сетчатые занавески, вся мебель из темного дерева, а на полу ковер в персидском стиле.

В комнате огромное количество мебели в викторианском стиле: в центре стоит большой обеденный стол, который также используется для хранения книг и бумаг, и на котором покоится скрипка Холмса и (в "Секретном оружии") проектор "волшебный фонарь".


Здесь есть три кресла из темной кожи, кожаный диван, стул с круглой спинкой с гобеленовой обивкой, секретер, книжный шкаф с выступающей частью, отдельно стоящие и встроенные книжные полки, многочисленные приставные столики на пружинных ножках, шифоньер и несколько обеденных стульев. Кроме того, здесь есть подставка, заполненная викторианскими зонтиками с причудливыми ручками, вешалка для одежды и шляп, многочисленные фотографии охотничьих собак на стенах, лампы для чтения в стиле модерн, свеча в причудливом латунном подсвечнике, набор для камина и медная грелка.





Наконец, есть обычные атрибуты, связанные с Холмсом: гримерный стол, глобус на подставке, ятаган, висящий на стене,настенное украшение в виде меча и щита и полномасштабная лаборатория на боковом столе.

Здесь Холмс за гримерным столом


А здесь виден химический стол


На кадре в «Вашингтоне», рядом с книжным шкафом, отчетливо видны буквы "VR" аккуратно выбитые на стене отверстиями от пуль - "Виктория Регина "- вряд ли такую надпись сделал бы Холмс 1940-х годов, живший во времена правления Георга VI.



Интересно также, что все книги в книжном шкафу старинные и потрепанные: очевидно, они принадлежали Холмсу уже долгое время. Должны ли мы верить, что у такого проницательного человека, который хорошо знаком с новейшими технологическими разработками, не было бы ни одной современной книги?Или, возможно, его книги - это воплощение самого Холмса, навсегда укоренившееся в викторианской эпохе.
"Оформление декораций" - поставка мебели, картин, ковров и аксессуаров -было работой специалистов студии, выполнявшейся после того, как декорации были собраны и раскрашены.
Декораторы, как отмечает Антонио Рамирес, были особенно важны в фильмах категории B, где одна и та же декорация должна была использоваться в разных фильмах. «Часто было достаточно, - говорит он, - передвинуть мебель, повесить несколько других занавесок или новую картину, вазу, лампу, решетку и т.д., чтобы декорация выглядела как совсем другое место. Таким образом, декораторы сэкономили студии много денег», точно так же, как реконструкция некоторых частей "Европейской деревни" «Юниверсал» путем добавления двери, окна или дымохода могла бы преобразить внешний вид. Хотя по комментариям Рамиреса можно подумать, что единственной целью декораций было создать другой внешний вид при низких затратах, каждый выбор предметов, размещенных на съемочной площадке, был осознанным, призванным передать индивидуальность ее обитателя, настроение фильма или саму съемочную площадку или преобладающий «бренд» конкретной студии.
Хотя в сценарии Линн Риггс и Джона Брайта к первому фильму«Юниверсал» "Голос ужаса" нет описания комнат на Бейкер-стрит,в рекламе студии подчеркивается, что интерьер был намеренно оставлен в виде викторианской гостиной, и действительно, существует сильный контраст между жильем Холмса и тех людей, которых он посещает. Например, в "Секретном оружии" возлюбленная Тобеля Шарлотта живет в квартире в центре Лондона, но это огромное пространство в стиле Беверли-Хиллз обставлено в современном, классическом, лаконичном стиле с четкими линиями (белое дерево, светлая обивка и мебель, включая белое пианино).



Даже "Логово Мориарти" показано элегантным - традиционным, но не викторианским. Однако стоит отметить, что, в то время как комнаты Холмса выглядели бы воплощением викторианского стиля c точки зрения американцев, современная британская аудитория не обязательно сочла бы их особенно несоответствующими реальности военного времени.
Многие из лондонских "меблирашек"оставались неизменными с начала века, и -если бы не присутствие Холмса и его тесные символические связи свикторианской эпохой - эти помещения могли бы показаться зрителям просто немного старомодными. Конечно, британским зрителям они показались бы более "реалистичными", чем их изображение в фильмах Клайва Брука "Возвращение Шерлока Холмса" (1929) и "Шерлок Холмс" (1932), где они напоминали большой современный многоуровневый американский отель-люкс.
Связь Холмса с викторианской эпохой настолько сильна, что некоторые авторы приводят какие-то ложные воспоминания о сериале "Юниверсал", замалчивая более очевидные аспекты современности и помня только исторические детали. Джим Хармон, например, говорит, что «большую часть времени [Холмс и Уотсон] находились только в своих комнатах на Бейкер-стрит, 221Б, или в сырых доках, кишащих крысами и прочими грызунами. Тогда время остановилось, и с таким же успехом это мог быть старый Лондон, о котором писал Дойл». И все же война присутствует рядом с ними во всех трех фильмах, видимая в заклеенных скотчем окнах министерских офисов, мешках с песком на тротуаре, грудах кирпичных обломков, которые они осторожно обходят,приглушенных фарах автомобилей, разбомбленной церкви и соблюдении правил затемнения.











Однако это какая-то странная война на расстоянии. Холмс и Уотсон никогда не прячутся в бомбоубежище и не присоединяются к толпам людей, направляющихся в безопасное подземелье; никогда не воют сирены, и никогда не слышен звук приближающегося вражеского самолета. Эти фильмы, предполагает Нагретт, могут мобилизовать известного литературного героя в связи с военным временем, но это никоим образом не фильмы о самой войне или о том, как она влияет на повседневную жизнь населения. Единственным «живым» эпизодом войны, свидетелями которого они становятся, является поджог доков в Ист-Энде,за которым они наблюдают с балкона министерского офиса в "Голосе ужаса", и даже эта картина выглядит немного нереально , поскольку следует за подобными сценами разрушений, которые происходят "за кадром" и которые показаны в стиле кинохроники, без участия кого-либо из главных героев. Это дистанцирование имеет интересные параллели с американским опытом войны в Европе, который был понятен, в основном, благодаря кинохронике, в отличие от британского непосредственного опыта блицкрига. От дома 221B война еще более отдалена и дает о себе знать только один раз: когда в «Голосе ужаса» полицейский в защитном шлеме ненадолго заходит внутрь, чтобы убрать тело Гэвина, словно эмиссар из другой эпохи.


В остальном жизнь протекает как обычно, с послеобеденным чаем, вареными яйцами, табаком, музыкой по радио и заботившейся обо всем миссис Хадсон.



***
Небольшие дополнения.

Тут имеется еще и висящий на стене пистолет



На мой взгляд, жилище Мориарти тоже вполне викторианское



Вот здесь неплохой обзор. Тут и стол, и "щит и меч" на стене...



А вот здесь еще хорошо видна резная панель на стене