Эпилог

Пять дней спустя я вернулся в свои комнаты на Монтегю-стрит с чемоданом, набитым всем, что могло мне понадобиться для продолжительной поездки на Континент, и аккуратно упакованным остальным имуществом.
Несмотря на все случившееся, я вернулся, поскольку в настоящее время мне больше некуда было идти. Я был полон решимости исправить эту ситуацию, когда мое изгнание подойдет к концу. Несмотря на все заверения миссис Булстрод, я никогда не мог забыть, что Майкрофт заплатил за эти комнаты, и что их хозяйка была всецело к его услугам.
Жить по своим собственным правилам - значит идти в этом мире своей дорогой. Если это означало переехать в более захолустную часть Лондона, если это означало, что придется разыскать человека, с которым можно было бы разделить расходы по оплате жилья, то так тому и быть. Другие приносили и большие жертвы в стремлении посвятить себя своему искусству. Попытка вернуть себе независимость стоила такого унижения; возможно, это могло бы даже оказаться интересным экспериментом.
Когда мне оставалось только разложить кое-что по упаковочным ящикам, миссис Булстрод постучала в мою дверь и сообщила, что какая-то молодая леди стоит у входа и просит у меня аудиенции. Я поспешил вниз и обнаружил у дверей старомодный экипаж, у открытой двери которого стояла на страже Сара Лукас. Увидев меня, она сделала знак сидевшей внутри пассажирке, и оттуда вышла леди Эстер.
- Мистер Холмс, - сказала она с уверенной улыбкой. - Мы не знали, застанем ли вас здесь. Ходили слухи, что вы были ранены. Надеюсь, не из-за меня.
- Пустяки, - ответил я. - Я вижу, вы уезжаете.
читать дальше