Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Наткнулась на тумблере на этот пост, автор Educated in Yellow Меня уже давно интересуют иллюстрации Дорр Стила , а тут как раз этот пост - не просто картинки выложены. Перевела чисто для себя, местами несколько вольно. Никакой особой информации просто субъективное мнение в довольно шутливой форме
Фредерик Дорр Стил

"Я думаю, что после Сидни Пейджета, Фредерик Дорр Стил самый известныЙ из ранних иллюстраторов рассказов о Холмсе. Он жил в США и приступил к работе над своими шерлокианскими иллюстрациями уже после 1901 года. Он начал с нескольких (никогда так и не опубликованных) набросков к "Собаке Баскервилей", но по настоящему приступил к работе в 1903-м, когда вышло из печати "Возвращение Шерлока Холмса".
Так что он начал иллюстрировать Дойля как раз в тот момент, когда работа Пейджета уже подходила к концу. Сидни Пейджет страдал от редкой формы рака, его жизнь трагически оборвалась. Он умер в 1908 г. , когда ему было лишь 48 лет, но он был не в состоянии работать уже за несколько лет до этого. Его последние иллюстрации к Холмсу были опубликованы в 1904 г. Так что два этих плодовитых холмсианских иллюстратора оба работали над "Возвращением Шерлока Холмса", но линии их работ совершенно не пересекались друг с другом. Можно с достаточной уверенностью сказать, что Пэйджет изобразил Холмса девятнадцатого столетия, тогда как Стил в своих иллюстрациях наметил образ Холмса двадцатого века(тем более, что моделью ему служил Уильям Джиллетт).
Когда в детстве я читала рассказы о Холмсе, у меня была книга с иллюстрациями Пейджета, поэтому в моем воображении рано запечатлелся образ именно его Холмса. Примерно в то же время я увидела несколько рисунков Стила, и признаюсь, когда мне было двенадцать, они мне ужасно не понравились. Проиллюстрированная им обложка журнала c Холмсом в его знаменитом халате, на мой взгляд походила на рекламный листок, и Холмс там выглядел слишком сурово с этим его квадратным подбородком. Его Холмс всегда выглядел несколько сурово. И его черно-белые иллюстрации казались зловещими, словно фильмы ужасов .
Но став взрослой, я готова была переоценить свои детские впечатления, особенно после того, как моя подруга рассказала, как ей нравятся работы Стила. И я рада сообщить, что теперь могу оценить его драматические композиции в стиле нуар и прекрасный меланхоличный образ уже не молодого Холмса. Художник мастерски сочетает свет и тень, наслаждается угловатыми позами своих персонажей, порой "играет" с деталями, и хоть раньше я считала, что он не может изобразить что-нибудь уютное, Стил уже смог пару раз доказать, что я ошибалась. Позвольте показать вам некоторые из тех его иллюстраций, что мне более всего понравились в его архиве.
1. СЦЕНЫ В СТИЛЕ ФИЛЬМА УЖАСОВ ПОРОЙ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШИ
Что ж, давайте начнем с одного из самых фирменных стилей этого иллюстратора :нуар. В Каноне есть множество рассказов, которые только выигрывают от его мрачных, суровых, полных драматизма сцен. Вот прекрасные примеры этого стиля

Здесь запечатлен момент, когда Холмс рассматривает обнаруженный на стене кровавый отпечаток в "Подрядчике из Норвуда" и разве это не потрясающе? Мне очень нравится силуэт Холмса, тень лупы , указывающая на, казалось бы, явную улику, озаренное светом внимательное лицо Уотсона, и даже французские усики Лестрейда. И это маленькое черно пятнышко отпечатка пальца, выдвинутое на первый план ярким пятном света вокруг него; возможно, от этой крошечной точки зависит жизнь и смерть их клиента? 10 из 10, я бы повесила это в рамке у себя в комнате.


"Черный Питер" у Стила похож на один из фильмов Хитчкока. Прекрасная работа

А это Милвертон! Вполне в духе злодеев Диккенса.

А это, леди и джентльмены, ужасная сцена из "Вистерии Лодж"
Короче, в сценах где ключевыми моментами являются трепет от встречи с пугающей неизвестностью или надвигающейся чудовищной опасностью Стилу нет равных.
Хотя порой он, возможно заходил слишком далеко...

????? Господи, это, что, мистер Олдейкр? Скучающее лицо Джона Гектора Макфарлейна превращает эту картину в одну из иллюстраций к Хэллоуину "Случай в офисе".
2.ДАЖЕ ЕСЛИ Б САМА Я ПРЕДПОЧЛА В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЕНЕЕ МРАЧНЫЙ СТИЛЬ, ЭТО ВСЕ ЖЕ ДОВОЛЬНО ЗАНЯТНО, НЕ ПРАВДА ЛИ?
Ну, даже если я и нахожу технику Стила потрясающей для отображения самых драматических эпизодов, что-то во мне все же восстает против того, как он в том же стиле изображает сцены между Холмсом и Уотсоном. Возможно, это мое предубеждение, но комнаты на Бейкер-стрит в готическом стиле на мой взгляд, выглядят какими-то странными и оттого немного забавными.

Да, дорогой Хопкинс, подсаживайтесь к нашему такому уютному камину(???) и протяните ноги к его холодному, зловещему огню))). Давайте еще до начала расследования погрузимся в атмосферу а-ля Джейн Эйр. Вот только у нас нет никаких сумасшедших жен на чердаке.
Холмс, стоит, улыбаясь Уотсону? Точно? Трудно сказать. Момент весьма драматичный, когда Холмс в "Пустом доме" воскресает из мертвых. Обратите внимание на парик, который он бросил на стол, а руки его все еще заняты книгами. Но эта иллюстрация как-то слабо передает ощущение счастья или удивления.

Иллюстрация к "Эбби Грэйндж". Момент, когда Холмс и Уотсон приглашают на Бейкер-стрит капитан Крокера, чтобы решить его судьбу. Все выглядит столь же мрачно, как и обычно, но... взгляните на этот выпуск "Панча" на столе Холмса!Фредерик, да вы коварны) Как лукаво эта совершенно неотразимая нотка сатиры и юмора пронзает вашу готичную атмосферу! 100 бонусов от меня. И это как раз тогда, когда я подумала, что ваши иллюстрации не могут быть уютными.
3.СЮРПРИЗ! ОН МОЖЕТ БЫТЬ УЮТНЫМ, КОГДА ЗАХОЧЕТ



4. ЕГО СТАРЕЮЩИЙ ХОЛМС ПРЕКРАСЕН И ПОРОЙ ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЕН


И полные мягкой меланхолии рисунки Стила, на которых он изображает Холмса, когда он без Уотсона сам описывает свои дела или стоит в одиночестве на берегу моря


Ну, зачем же , Фредерик, вы так надрываете мне душу? Тем не менее, это действительно прекрасная и эмоциональная живопись и она идеально подходит к грустным нотам последних рассказов.
5. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА НЕКОТОРЫХ ИЗ ЕГО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОНИ ВСЕГДА ИЗУМИТЕЛЬНЫ

Необычная квартирантка - Евгения Рондер

Вайолет де Мервилль и Китти Винтер - их одежда и прическа столь многое говорят о разнице в их социальном положении
А вот у Айседоры Клейн более чем уютный интерьер

Миссис Лексингтон

Холмс, переодетый водопроводчиком, собирается идти обхаживать свою горничную. Великолепны этот его берет и щегольская бородка.

Очень колоритный Аб Слени в этой огромной шляпе и своем "гангстерсском" костюме."

***
От себя еще добавлю, что Холмс у Стила все же бывает разным. И мне больше нравятся иллюстрации, когда он не очень похож на Джиллетта. Разный и Уотсон - временами совсем такой "дедушка")), прочем и капитан Крокер тоже выглядит весьма почтенно.
Ну, и более всего из представленного здесь мне тоже пришлись по душе портреты Холмса в Сассексе, увы, совсем не счастливом
Фредерик Дорр Стил

"Я думаю, что после Сидни Пейджета, Фредерик Дорр Стил самый известныЙ из ранних иллюстраторов рассказов о Холмсе. Он жил в США и приступил к работе над своими шерлокианскими иллюстрациями уже после 1901 года. Он начал с нескольких (никогда так и не опубликованных) набросков к "Собаке Баскервилей", но по настоящему приступил к работе в 1903-м, когда вышло из печати "Возвращение Шерлока Холмса".
Так что он начал иллюстрировать Дойля как раз в тот момент, когда работа Пейджета уже подходила к концу. Сидни Пейджет страдал от редкой формы рака, его жизнь трагически оборвалась. Он умер в 1908 г. , когда ему было лишь 48 лет, но он был не в состоянии работать уже за несколько лет до этого. Его последние иллюстрации к Холмсу были опубликованы в 1904 г. Так что два этих плодовитых холмсианских иллюстратора оба работали над "Возвращением Шерлока Холмса", но линии их работ совершенно не пересекались друг с другом. Можно с достаточной уверенностью сказать, что Пэйджет изобразил Холмса девятнадцатого столетия, тогда как Стил в своих иллюстрациях наметил образ Холмса двадцатого века(тем более, что моделью ему служил Уильям Джиллетт).
Когда в детстве я читала рассказы о Холмсе, у меня была книга с иллюстрациями Пейджета, поэтому в моем воображении рано запечатлелся образ именно его Холмса. Примерно в то же время я увидела несколько рисунков Стила, и признаюсь, когда мне было двенадцать, они мне ужасно не понравились. Проиллюстрированная им обложка журнала c Холмсом в его знаменитом халате, на мой взгляд походила на рекламный листок, и Холмс там выглядел слишком сурово с этим его квадратным подбородком. Его Холмс всегда выглядел несколько сурово. И его черно-белые иллюстрации казались зловещими, словно фильмы ужасов .
Но став взрослой, я готова была переоценить свои детские впечатления, особенно после того, как моя подруга рассказала, как ей нравятся работы Стила. И я рада сообщить, что теперь могу оценить его драматические композиции в стиле нуар и прекрасный меланхоличный образ уже не молодого Холмса. Художник мастерски сочетает свет и тень, наслаждается угловатыми позами своих персонажей, порой "играет" с деталями, и хоть раньше я считала, что он не может изобразить что-нибудь уютное, Стил уже смог пару раз доказать, что я ошибалась. Позвольте показать вам некоторые из тех его иллюстраций, что мне более всего понравились в его архиве.
1. СЦЕНЫ В СТИЛЕ ФИЛЬМА УЖАСОВ ПОРОЙ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШИ
Что ж, давайте начнем с одного из самых фирменных стилей этого иллюстратора :нуар. В Каноне есть множество рассказов, которые только выигрывают от его мрачных, суровых, полных драматизма сцен. Вот прекрасные примеры этого стиля

Здесь запечатлен момент, когда Холмс рассматривает обнаруженный на стене кровавый отпечаток в "Подрядчике из Норвуда" и разве это не потрясающе? Мне очень нравится силуэт Холмса, тень лупы , указывающая на, казалось бы, явную улику, озаренное светом внимательное лицо Уотсона, и даже французские усики Лестрейда. И это маленькое черно пятнышко отпечатка пальца, выдвинутое на первый план ярким пятном света вокруг него; возможно, от этой крошечной точки зависит жизнь и смерть их клиента? 10 из 10, я бы повесила это в рамке у себя в комнате.


"Черный Питер" у Стила похож на один из фильмов Хитчкока. Прекрасная работа

А это Милвертон! Вполне в духе злодеев Диккенса.

А это, леди и джентльмены, ужасная сцена из "Вистерии Лодж"
Короче, в сценах где ключевыми моментами являются трепет от встречи с пугающей неизвестностью или надвигающейся чудовищной опасностью Стилу нет равных.
Хотя порой он, возможно заходил слишком далеко...

????? Господи, это, что, мистер Олдейкр? Скучающее лицо Джона Гектора Макфарлейна превращает эту картину в одну из иллюстраций к Хэллоуину "Случай в офисе".
2.ДАЖЕ ЕСЛИ Б САМА Я ПРЕДПОЧЛА В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЕНЕЕ МРАЧНЫЙ СТИЛЬ, ЭТО ВСЕ ЖЕ ДОВОЛЬНО ЗАНЯТНО, НЕ ПРАВДА ЛИ?
Ну, даже если я и нахожу технику Стила потрясающей для отображения самых драматических эпизодов, что-то во мне все же восстает против того, как он в том же стиле изображает сцены между Холмсом и Уотсоном. Возможно, это мое предубеждение, но комнаты на Бейкер-стрит в готическом стиле на мой взгляд, выглядят какими-то странными и оттого немного забавными.

Да, дорогой Хопкинс, подсаживайтесь к нашему такому уютному камину(???) и протяните ноги к его холодному, зловещему огню))). Давайте еще до начала расследования погрузимся в атмосферу а-ля Джейн Эйр. Вот только у нас нет никаких сумасшедших жен на чердаке.

Холмс, стоит, улыбаясь Уотсону? Точно? Трудно сказать. Момент весьма драматичный, когда Холмс в "Пустом доме" воскресает из мертвых. Обратите внимание на парик, который он бросил на стол, а руки его все еще заняты книгами. Но эта иллюстрация как-то слабо передает ощущение счастья или удивления.

Иллюстрация к "Эбби Грэйндж". Момент, когда Холмс и Уотсон приглашают на Бейкер-стрит капитан Крокера, чтобы решить его судьбу. Все выглядит столь же мрачно, как и обычно, но... взгляните на этот выпуск "Панча" на столе Холмса!Фредерик, да вы коварны) Как лукаво эта совершенно неотразимая нотка сатиры и юмора пронзает вашу готичную атмосферу! 100 бонусов от меня. И это как раз тогда, когда я подумала, что ваши иллюстрации не могут быть уютными.
3.СЮРПРИЗ! ОН МОЖЕТ БЫТЬ УЮТНЫМ, КОГДА ЗАХОЧЕТ



4. ЕГО СТАРЕЮЩИЙ ХОЛМС ПРЕКРАСЕН И ПОРОЙ ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЕН


И полные мягкой меланхолии рисунки Стила, на которых он изображает Холмса, когда он без Уотсона сам описывает свои дела или стоит в одиночестве на берегу моря


Ну, зачем же , Фредерик, вы так надрываете мне душу? Тем не менее, это действительно прекрасная и эмоциональная живопись и она идеально подходит к грустным нотам последних рассказов.
5. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА НЕКОТОРЫХ ИЗ ЕГО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОНИ ВСЕГДА ИЗУМИТЕЛЬНЫ

Необычная квартирантка - Евгения Рондер

Вайолет де Мервилль и Китти Винтер - их одежда и прическа столь многое говорят о разнице в их социальном положении
А вот у Айседоры Клейн более чем уютный интерьер

Миссис Лексингтон

Холмс, переодетый водопроводчиком, собирается идти обхаживать свою горничную. Великолепны этот его берет и щегольская бородка.

Очень колоритный Аб Слени в этой огромной шляпе и своем "гангстерсском" костюме."

***
От себя еще добавлю, что Холмс у Стила все же бывает разным. И мне больше нравятся иллюстрации, когда он не очень похож на Джиллетта. Разный и Уотсон - временами совсем такой "дедушка")), прочем и капитан Крокер тоже выглядит весьма почтенно.
Ну, и более всего из представленного здесь мне тоже пришлись по душе портреты Холмса в Сассексе, увы, совсем не счастливом
Мне кажется, это еще и очень зависит от гравировщиков, от их умения, и потом от качества печати, как я понимаю, насколько дорогим было издание... А уж мы тут вообще смотрим либо на сканы со сканов, либо на фотки со сканов не самого лучшего качества. Было бы интересно посмотреть оригинальные рисунки. Я вот лично даже не имею понятия, в какой технике он рисовал. Были ли его рисунки цветными?.. Есть ли где-то эта коллекция?
Твой пост заставил меня слазить на мой любимый сайт по Конан Дойлю в раздел с иллюстраторами.
У Стила там хорошая подборка. www.arthur-conan-doyle.com/index.php?title=Fred...
И видно, что есть фотки совсем маленькие и некачественные, а есть открывающиеся во весь экран и с более детальной прорисовкой. И я, например, не знаю, являются ли первые, которые я бы назвала "некачественными", просто скетчами, набросками, или же там в оригинале была чудесная картина, а в итоге вышло вот так..?
Вот взять, например, те же 4 тома с новыми переводами. Они же там заявляли, что издание сопровождается оригинальными иллюстрациями из журналов "Стрэнд", "Колльер" и т.д. Но блин! Там такое жуткое качество! Да еще и без подписей!!!! Если бы я не видела этого Пейджета в более хорошем разрешении и качестве (помнишь, у меня было несколько постов с довольно приемлемыми сканами?), я бы сказала, что халтурщик он, этот ваш Пейджет))
Что касается меня, то я и рисунки Пейджета узнала только когда познакомилась с Холмсом-Джереми. Дальше пошла смотреть уже и остальных иллюстраторов.
В детстве меня иллюстрации не сильно интересовали. Потому что изначально я увидела Ливанова, а когда уже взялась за "Записки о Шерлоке Холмсе" из Библиотеки приключений, то насколько помню, там были не особо интересные для меня картинки. Я бы сейчас сказала, что они рассчитаны всё же на взрослых, не на детей, и скорее всего я их и не разглядывала особо, и меня вообще не сильно интересовали рисованные Холмсы. И сейчас я так думаю, что походу у меня в голове был образ "эфирной фигуры" (Конан Дойль наверное был прав, когда написал благодарность Джиллету: «Тому, кто наделил эфирную фигуру самой что ни есть убедительной плотью»). Я бы сказала, что плоть моему Холмсу дал Джереми. А до этого в голове был "образ в тумане", иногда туман был чуть гуще, иногда тоньше, но в любом случае это точно было a creature of thin air.
Ну, и более всего из представленного здесь мне тоже пришлись по душе портреты Холмса в Сассексе, увы, совсем не счастливом
Я больше не верю в счастливый Сассекс. Чем дальше я углублялась, тем меньше оставалось веры. Сейчас ее нет совсем.
Нашла там в галерее несколько любопытных для меня иллюстраций, так что большое спасибо за этот пост. А то так бы и прошла мимо них...
Я Стила сама узнала относительно недавно, в основном благодаря каким-то буржуйским постам и некоторым журналам. Ну, вот в том же Барринг Гоулде были некоторые его иллюстрации, но качество там еще хуже, чем в этих наших 4 томах, как будто фотографию , сделанную с иллюстрации, пропустили через ксерокс, все страшно темное. Но вот кстати, если буду там находить там что-то редкое, попробую все же выложить здесь
Я вот лично даже не имею понятия, в какой технике он рисовал. Были ли его рисунки цветными?.. Есть ли где-то эта коллекция?
Да, это трудно сказать, не видя оригинала. Мне кажется, что все же в основном они были черно-белыми. Хотя вот на той иллюстрации, где Айседора Клейн, все же есть цветные вкрапления, может, что-то было и в цвете...
Спасибо за ссылку, сейчас пойду изучать
Они же там заявляли, что издание сопровождается оригинальными иллюстрациями из журналов "Стрэнд", "Колльер" и т.д. Но блин! Там такое жуткое качество! Да еще и без подписей!!!!
Они, наверное, считают, что это и есть оригиналы) Ну, а подписи, наверное, сочли совсем не обязательными.
Я Пэйджета впервые увидела в "Науке и жизни" и то всего несколько иллюстраций. Портрет Холмса очень понравился, а к остальным иллюстрациям я привыкала постепенно) Не все мне там поначалу нравилось, иногда это был совсем непривычный для меня Холмс. Хотя в детстве тоже, иллюстрации были весьма скудные.
Конан Дойль наверное был прав, когда написал благодарность Джиллету: «Тому, кто наделил эфирную фигуру самой что ни есть убедительной плотью»
Отлично сказано) Хотя для меня, наверное, главное воплощение это тоже Джереми. Хотя в разные периоды находила это самое воплощение и в Ливанове и Ричардсоне, причем для меня не было ни тени сомнения, что вот он идеальный Холмс) Но, в основном, все это было в детстве, конечно. Но когда сама что-то в голове сочиняла, то это было все же что-то туманное, хоть порой и прорывались там нотки и жесты того же Ливанова.
Я больше не верю в счастливый Сассекс. Чем дальше я углублялась, тем меньше оставалось веры. Сейчас ее нет совсем.
Ну, это, конечно, больше фантазия. Когда желаемое хочется выдать за действительное. Ты к нему подошла уже очень близко, по-моему. И видишь и чувствуешь, как все могло быть в реальности.
Это если он карандашом рисовал. А если красками, я не могу представить, как можно рисовать черно-белое, если перед тобой целая палитра?
Я раньше думала, что и рисунки Пейджета черно-белые и карандашные, а оказалось, что они цветные и красками.
Но когда сама что-то в голове сочиняла, то это было все же что-то туманное, хоть порой и прорывались там нотки и жесты того же Ливанова.
)))
А вот кстати. На рисунке к "Подрядчику", где Холмс рассматривает в лупу кровавый отпечаток на стене, мне кажется, что Ватсон прям вылитый наш Ватсон-Соломин. Мне кажется, что и взгляд и поза очень характерные.
Хотя, возможно, это уже современная аранжировка, так сказать
Ничего не могу сказать. Сейчас любят всё раскрашивать. Даже черно-белые фильмы))
Сейчас, когда ты сказала, я пригляделась - и, правда. Очень похожая поза, и даже что-то такое неуловимое чувствуется. Чего только не бывает.
Я сейчас почему-то вспомнила, что я нахожу немало общего между Холмсами Уилмера и Ливанова. Даже подумала, что Ливанов, может быть, смотрел эти уилмеровские фильмы, хотя вряд ли, конечно.
Сейчас любят всё раскрашивать. Даже черно-белые фильмы))
Вот так и уверуешь в переселение душ.
я нахожу немало общего между Холмсами Уилмера и Ливанова. Даже подумала, что Ливанов, может быть, смотрел эти уилмеровские фильмы, хотя вряд ли, конечно.
Тебе они внешне кажутся похожими, или психологически?
Мне кажется, я где-то у Алека Морса когда-то видела фразу, что между ними есть что-то общее. Но меня Уилмер тогда вообще не интересовал и я не вчитывалась, поэтому смысла не помню. Но для меня удивительным оказалось, что Уилмер Холмса недолюбливал. Я вслед за тобой побежала на торренты и нашла там помимо серий еще и интервью с Уилмером: oscary.diary.ru/p218866897.htm, оно бонусом шло наверное и к твоим дискам тоже и я думаю, ты уже тоже посмотрела. И выходит, что у Ливанова и Уилмера был все же противоположный настрой по отношению к Холмсу. Ливанов его считал "роскошным мужиком" (или как-то так), а Уилмер говорит, что это "неприятный во многих отношениях тип". И он вообще его больше играть не захотел! Поэтому на следующий сезон взяли Кушинга))
Ага)
Тебе они внешне кажутся похожими, или психологически?
Знаешь, наверное, тут есть и то и другое.
Ну, мне вот показалось, что временами очень похожая мимика и даже как бы выражение лица. Наверное, это все же совпадение, не думаю, чтоб Ливанов, даже если видел эти фильмы, как-то пытался подражать. Но временами вдруг ловила себя на том, что мина, которую временами строил или корчил Уилмер) мне напомнила о Ливанове. Но я хочу сказать, что если сравнивать их игру, то я бы все же отдала предпочтение Ливанову)
Мне ужасно понравились фильмы с Уилмером. Я их, наверняка, еще буду пересматривать и хочу перевести вообще субтитры, хотя они там отличные и смотрелось все с ними очень легко. И я бы, наверное, с радостью еще много чего написала о своих первых впечатлениях, о Хопкинсе, о том, что не вошло в другие экранизации и многом другом. Но вот игра самого Уилмера меня порой напрягала. Мне казалось, что Холмс у него временами получается немного смешным, хотя сами фильмы совсем на комедию не тянут. Ну, возможно, у него еще лицо такое... но временами меня как-то удивляла именно его "игра лицом". Хотя, может, это только первые впечатления и надо все пересмотреть и переосмыслить. Я даже запаслась на этот случай специально посвященным ему выпуском журнала "Бейкер-стрит", который очень претенциозно назывался "The only actor, who ever got it right"
И выходит, что у Ливанова и Уилмера был все же противоположный настрой по отношению к Холмсу. Ливанов его считал "роскошным мужиком" (или как-то так), а Уилмер говорит, что это "неприятный во многих отношениях тип". И он вообще его больше играть не захотел! Поэтому на следующий сезон взяли Кушинга))
Мне кажется, что Ливанов вообще в этом плане уникален) А реакция Уилмера в чем-то схожа с ощущениями других "великих Холмсов" И, наверное, он его где-то таким неприятным типом и играл) Хотя мне кажется вглубь сильно не проникал.
Я еще к нему обязательно вернусь)
А я сейчас сижу под большим впечатлением пишу коммент на твой пост, забежала сюда, чтоб немного отвлечься) , сейчас продолжу.
Мне кажется, он не мог их видеть. Да и если бы имел возможность, мне кажется, он бы не стал смотреть. Уж если он перечитывать Холмса не стал, чтоб не испортить детских впечатлений, то смотреть кого-то еще - тем более. Он мог бы потом посмотреть, уже постфактум. Как смотрел всё остальное, и заявить: "Я - лучший".))
Я их, наверняка, еще буду пересматривать и хочу перевести вообще субтитры, хотя они там отличные и смотрелось все с ними очень легко.
Зачем их переводить?
реакция Уилмера в чем-то схожа с ощущениями других "великих Холмсов"
Ага!
Зачем их переводить?
Ну, наверное, потому что мой английский далек от совершенства) Бывает, что с ходу кое-каких слов могу не знать. Я с этим столкнулась уже где-то на последних сериях. Но это все в перспективе и так не знаешь, как все успеть
Да, это трудно сказать, не видя оригинала.
Хотя вот на той иллюстрации, где Айседора Клейн, все же есть цветные вкрапления, может, что-то было и в цвете...
А если красками, я не могу представить, как можно рисовать черно-белое, если перед тобой целая палитра?
Можно я вклинюсь про технику и красочность?)
Стил - художник журнальный. т.е. работает он на заказ, а не по велению души. Обычная практика любого иллюстратора, как книжного, так и журнального - заказ, где все - и размеры и, частично, техника количество, и конечно же, цветность - прописываются изначально. Так что он работает исходя из тех условий, которые ему поставлены. Журналы того времени все черно-белые (цветная печать для периодики - удовольствие дорогое пока, да и вообще еще только набирает обороты, бывает что в журнале могут присутствовать отдельные цветные вставки, но это возможно далеко не в каждом - потому что, опят же: доп. расходы. Цветная почти всегда - только обложка. И это как раз видно по подборкам иллюстраций по ссылкам: обложка "Кольера" - цветная. все нутро - черно-белое. Так печатались тогда практически все толстые иллюстрированные журналы. И, кстати, еще видно отличие с "Либерти" - который явно позже и явно, так сказать сам по себе уже "богаче" - поэтому-то там есть цвет по всему журналу, но самого доп. цвета столько и так, как могли печатать машины того времени, настроенные на периодику. 2 цвета, как вижу, а не, например, полноват, который придет сильно позже).
Про технику Стила:
Может быть Стил только рисовал "оригиналы" мягкими чб-карандашами + где-то тушь, и по этим рисункам гравировали уже другие. Но мне все ж кажется очень вероятным, что он сам делал и оригиналы-гравировки. это гипотеза, заключенная из того, как я вижу его технику и все такое...)) не знаю так ли оно на самом деле. Однако думаю, вполне мог, потому как для графика-профессионала в этом сложности нет, что ты рисуешь на бумаге, что то же самое в той же технике делаешь на другой поверхности... Все его иллюстрации, те, которые оригиналы, а не эскизы как, например, для "Собаки", они все литографии. т.е. техника такова: есть специальный камень, который шлифуется, на нем рисуется рисунок спец. литографским карандашом. можно еще добавлять тушь в каких-то либо полуразмывках, либо в густом виде.. короче, как угодно, полутона тоже оттиск передаст. потом все это дело травится определенной кислотой, и получается форма почти как сейчас бы сказали "для офсетной печати", т.е. все элементы остаются так же в одной плоскости, но на какие-то части камня (которые прорисованные) краска накатывается, а на на непрорисованные - не накатывается. И далее идет оттиск.. Обычная и достаточно легкая техника для многих журналов и книг того времени. там, где не делали офорты или какой либо из видов стандартной гравюры. Даже того же Пейджета, помните, несколько иллюстраций поначалу пытались делать в литографской техник. но с Пейджетом в этом плане все сложней - там изначально не сильно хорошо заточено под воспроизводство литографией, да и гравер должен иметь уж очень хорошую руку... и "Стенду", как помните, в итоге оказалось легче переводить его оригиналы в печатный вид с помощью офортной гравюры, а не продолжать дальнейшие эксперименты с литографией. да и слава богу!))
есть литография и цветная - и она, как раз у Стила на иллюстрациях для обложек "Кольера". Тут тоже буйство красок сделать не удасться, потому что отдельные формы для каждой из красок... ограниченное кол-во цветов, как ни крути...
А в "Либерти"уже все иллюстрации вроде как с цветом, но с только одним, дополнительным - коричневым. "Либерти" весь журнал, похоже, печатали в 2 краски (это видно и по такого же коричневого цвета буквицам). поэтому и у Стила такие краски в картинках есть)
Я раньше думала, что и рисунки Пейджета черно-белые и карандашные, а оказалось, что они цветные и красками.
oscary, кажется, я что-то либо не помню, забыла, либо просто не все видела... у меня, почему-то в голове не отложилось, что его работы цветные есть... А где они цветные? Кинь ссылки, пожалуйста!
я что-то важное явно пропустила... или напрочь об этом забыла...((
(там даже есть какое-то кол-во макетов: абсолютно "дизайнерская работа" книжного (в данном случае журнального) иллюстратора - скомпоновать и просчитать то, как будет картинка с текстом стоять)
вот тут, если нужно:
sherlock.diary.ru/p190331428.htm
"После перейдем к первым иллюстрациям в «Стренд Мэгезин»…
У меня, когда я рассматривала эти оригиналы Сидни Пейджета, случилось еще одно своеобразное «откровение».)))
Почему я не замечала, насколько прекрасен у него Уотсон?!
Да, в печатных оттисках это теряется. И сильно. А на акварельных рисунках – Джон Уотсон просто красавец-мужчина, картинка из модного журнала. Загляденье просто, а не Джон Уотсон. И лицо и фигура – все и-де-аль-но. Само совершенство.
Правда-правда, я не преувеличиваю))
Я вот помню высказывание АКД по поводу образа Холмса: Дойл считал, что Пейджет рисует его героя слишком привлекательным внешне. По мне так, особенно на контрасте с Уотсоном, он его как раз совсем не жалеет. Холмс у Пейджета в эскизах не красив. Он очень выразителен, да, но он нисколько там, на этих эскизах, не красив. А Уотсон, он-то вот как раз красив очень. Типичной такой викторианской красотой. (Почему АКД ничего не говорил про такого «прекрасного Уотсона», интересно?
В общем, Уотсон - просто красавчик.)) Особенно если посмотреть на эскиз к «Пропавшему регбисту». И еще на тот, очень известный, где Холмс и Уотсон в креслах напротив друг друга сидят..
Ужасно жаль, что это все подрастерялось, когда гравировали оригиналы. Хотя и оригиналы хороши по-своему.
(Увы-увы, эти рисунки фотографировать на выставке нельзя, даже отдельные указания висят, что нельзя… а я человек законопослушный
Отсюда: sherlock.diary.ru/p202124275_sherlock-holmes-th... Ты, правда, там в комментах написала что рисунки у него не цветные, черно-белые. Акварель (черная) с белилами. (по крайней мере те оригиналы, что видела на выставке и те, что кочуют в интернете)
Но ты привела ссылки на некоторые иллюстрации, и для меня они фактически цветные:
Потом у меня еще было несколько постов о рисунках Пейджета. В одном из них сказано:
Пэджет был особенно хорош в свободной технике с использованием размытого серого и чёрного тонов. Анализ его сохранившихся рисунков показывает, что некоторые элементы выполнены белилами, чтобы подчеркнуть какие-либо области и расставить акценты. Это видно на знаменитой иллюстрации к «Собаке Баскервилей», где призрачная, устрашающая природа собаки выразительно реализована с помощью добавления белил вокруг морды и головы.
Я так понимаю, что фраза "был особенно хорош в свободной технике с..." говорит о том, что у него была не только эта техника, но и другие, только возможно реже им используемые в силу специфики.
В том же посте у меня было несколько рисунков:
«Собака Баскервилей», перо, тушь и акварель, журнал «Стрэнд», март 1902 г.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон, очень чётко прорисованные, появляются на другой иллюстрации на всю страницу, которая открывает рассказ «Второе пятно». Оригинальная иллюстрация демонстрирует мастерство, с которым Пэджет использовал акварельную размывку для создания отражения на полу, а также в вазах, стоящих на заднем плане и вазе с цветами на столе.
«Она откинулась на петлях, как крышка коробки», рисунок акварелью и карандашом ко «Второму пятну»,
журнал «Стрэнд», декабрь 1904 г., Сидни Пэджет
«Мой пожилой итальянский знакомец», «Последнее дело Холмса», журнал «Стрэнд», декабрь 1893 г., Сидни Пэджет
Отсюда: oscary.diary.ru/p216152737.htm Это я цитировала книжку, которая была как раз посвящена выставке из твоего поста.
Хотя вот этот, наверное, типично черно-серый с белилами, но не факт:
отсюда: oscary.diary.ru/p218147487.htm
А твой пост с рисунками Стила у меня лежит одним из первых в цитатнике))
oscary, спасибо, что поместила сюда такую красоту. Акварели Пейджета я бы тоже, наверное, сочла цветными, все же назвать их черно-белыми, по-моему, будет не совсем правильно. Особенно это относится к "Собаке Баскервилей" и "итальянскому патеру")
Ну, лично для меня там некоторые явно цветные (к "Собаке"-то точно). По крайней мере практически все они нарисованы акварелью. А для меня, дилетанта, "акварель" это цвет, ну, потому что, как я уже написала выше, я просто не понимаю, как можно рисовать одной краской, если у тебя, как у художника, их много разных...
Да, я на него тоже обратила внимание.
уфф))... я правда думала, что есть еще какие-то работы, про которые забыла и не знала...
нет, эти не цветные.
фраза "был особенно хорош в свободной технике с..." говорит о том, что у него была не только эта техника, но и другие,
не совсем. уже то, что он добавлял белила в технику, которой вообще-то принято писать без белил (потому что другой состав краски, что в итоге через время обернулось несколько непредвиденными последствиями), уже одно это вполне тянет на "свободную технику". так что эта фраза просто относится к тому, что он малость смешивал разные стили графики в своих работах, вот и все.
назвать их черно-белыми, по-моему, будет не совсем правильно
но это черно-белая графика!))
а весь цвет, который вы сейчас замечаете добавил уже другой "художник" - время. Век с небольшим назад бумага подч акварелью была белая, белила не были так видны, с помощью них Пейджес добивался двойного эффекта: во-первых исправлял некоторые огрехи (техника не нова и очень удобна - белила прекрасно для этого подходят, благодаря таким исправлениям не нужно все перерисовывать заново на новом листе. когда у тебя заказ от издательства к определенному сроку - это палочка-выручалочка в руках любого художника, чтоб поправить неточности: они, и еще иногда бритва... ), а так же он с помощью белил делал и некоторые эффектные акценты (тоже прием не нов и пользовался популярностью, особенно в более позднее времена). Вот и весь секрет, на самом деле... Ну и повторю: тогда, больше века назад, бумага под акварелью была белая, белила цинковые (а это именно эта краска) - тоже были обычные белые, в тон бумаги. но прошло время - и получилось то, что мы видим сейчас. Бумага имеет свойства желтеть. А цинковые белила - немного, так сказать "синеть", давать более холодный, чем изначально, оттенок. И вот она, вся нынешняя живопись и цветность - просто благодаря времени. Таким это не задумывалось.
"акварель" это цвет, ну, потому что, как я уже написала выше, я просто не понимаю, как можно рисовать одной краской, если у тебя, как у художника, их много разных.
Акварель - не обязательно цвет. Акварель - это графическая техника и вид красок (на водной основе). И когда в аннотации к картине пишут "бумага, акварель, карандаш" -это указание на технику, что тут красн на водной основе + еще добавлен графитный карандаш. ну и белила... если говорить, про Пейджета.
Ну и я, если честно, вполне легко представляю почему, даже имея всю палитру цветов, человек может рисовать одной-двумя красками - чувствует себя в определенной технике (и красочности) более профессионалом, полагает, что так он может добиться большего эффекта, чем может дать какое-то разноцветье (и тому множество примеров и среди известных художников. особенно художников-графиков). Или, и в данном случае это едва ли не главный и решающий факт, и я об этом писала выше в комменте, таковы условия заказа. Печать журнальная - черно-белая. Пейджет - журнальный художник, работает по заказу. Заказ для журнала "Стренд", которому цветные картинки не нужны потому что просто и невоспроизводимы. печатными машинами...
не-е, правда.... это нормальная черно-белая графика изначально). просто кое-каких непредвиденных оттенков добавило время.
Сейчас взгляд задержался на иллюстрации ко "Второму пятну" вот там вроде точно все черно-белое, но там такая живость, что кажется будто иллюстрация цветная.
время. особенности красок... Правда! я не обманываю))
oscary, Не каждая компьютерная программа наверное так воспроизведет, как это понимает и передает Время.
Ты очень классно это сформулировала!..
oscary, какие прекрасные слова!
Спасибо и всем комментирующим – в частности, я смогла пройти по ссылке и посмотреть подборку очень интересных иллюстраций Фредерика Д. Стила.
Они, действительно, удивительно разные: некоторые просто великолепны, а некоторые хочется пролистать поскорее (потому-то я и говорю, что для любимого издания пришлось бы тщательно подбирать картинки, оставляя далеко не все).
Я сказала бы, что художник временами умышленно нагоняет жуть (словно бы в угоду публике?), хотя эта самая жуть не ощущается при чтении! Или это я ее не ощущаю?..
Например, рассказ «Человек с белым лицом» (или «Побелевший воин»). Художник намеренно пугает читателя страшной _рожей_ за окном. А ведь в рассказе-то это не так описано.
В то же время, в угоду «сенсационности», он оставил за кадром ключевой момент рассказа – медицинское обследование несчастного офицера. А уж какой значимой могла бы быть аскетичная фигура «великого дерматолога». Он едва ли не больше всех в той истории запоминается…
А вот портрет самого Холмса, пишущего свой рассказ, очень, очень хорош! И нисколько не производит он впечатления старости, дряхлости…
Почему-то вспомнилось:
«Некоторые люди стареют как галоши, а некоторые – как кафедральные соборы».
В то же время, в «Львиной гриве» главного героя художник просто обезобразил, наградив таким сколиозом, что как он вообще ходить еще мог?!
В некоторых вещах задумка хорошая, но сама композиция…
«В Сиреневой сторожке», к примеру: то, что освобождают пленницу, хорошо, тут вопросов нет, но выводить на передний план черное пятно «заднего фасада»… Э-э-э… Ну, не то!
Иллюстрации к «Эбби-Грейндж» тоже очень разные. Те, что с разрезанными путами и креслом – замечательны (это я о цветной обложке амер. журнала, прошла, посмотрела по ссылке).
64.media.tumblr.com/tumblr_mbkitvSlbA1qd8mh6o2_...
А вот визит капитана Кроукера не впечатлил. Осанка у капитана безупречная, но свет падает так, что очень старит его, а благодаря светлым волосам на ч/б изображении, он вообще седым стариком выглядит…
А вот эпизод из «Пустого дома» (фактически, Возвращение!) как раз понравился!
Лица Уотсона мы не видим, но мне показалось, он слегка отшатнулся, фигура словно бы назад подалась немного… И вот это вполне впечатляет. И опять же, этот парик на столе!
И вот Холмс, переодетый водопроводчиком… Есть, есть в нем нечто мефистофельское, очень даже чувствуется здесь. Ну, так самый умный герой «Фауста»! )))
В любом случае, все, кто пишут об иллюстрациях, и дают возможность увидеть их, делают большое и благородное дело!
Спасибо! Всем-всем.
P.S. И еще о фото в комментариях.
Пэджетт, Пэджет!!!
Как прекрасны его герои!
Доктор на рисунке ко «Второму пятну», в самом деле, красив!
Но я всегда в первую очередь на Детектива смотрю.
И тут он так же похож на ящерицу своей гибкостью, как и м-р Бретт в соответствующей сцене!!
Например, рассказ «Человек с белым лицом» (или «Побелевший воин»). Художник намеренно пугает читателя страшной _рожей_ за окном. А ведь в рассказе-то это не так описано.
Ну, наверное, это уже как бы такой скорее полунамек на происшедшее, чем иллюстрация.
А вот портрет самого Холмса, пишущего свой рассказ, очень, очень хорош! И нисколько не производит он впечатления старости, дряхлости…
Ну, тут дряхлости-то быть и не должно) Если это "Львиная грива", то это же 1907 год - Холмсу только пятьдесят три...Он слишком рано ушел на покой. Но насчет кафедральных соборов - это верно.
А вот визит капитана Кроукера не впечатлил. Осанка у капитана безупречная, но свет падает так, что очень старит его, а благодаря светлым волосам на ч/б изображении, он вообще седым стариком выглядит…
Соглашусь. Не зная, о ком речь, можно было бы принять за кого-то другого.
И тут он так же похож на ящерицу своей гибкостью, как и м-р Бретт в соответствующей сцене!!
Да и Бретт все же очень часто - если не всегда - от иллюстраций Пейджета отталкивался. И сама Гранада в целом при съемках сериала.
Спасибо за комментарий!