Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Продолжение книги Дэвиса "В роли Шерлока Холмса"
Клайв Брук
Возвращение Шерлока Холмса

Премьера 25 октября 1929 года
Фильм компании «Парамаунт»
Продолжительность фильма 79 минут
Черно-белый
Режиссеры Бэзил Дин и Клайв Брук
Холмс (Клайв Брук) присутствует на свадьбе Мэри (Бетти Лоуфорд), дочери Уотсона (Ривс-Смит), когда отец жениха найден мертвым в своем кабинете. Холмс начинает подозревать, что это отравление после того, как находит портсигар, в котором таится острая игла. Тем временем похищают Роджера, жениха (Губерт Дрюс). Идя по следу нескольких незначительных улик, Холмс с Уотсоном и Мэри мчатся в Шербур, где садятся на пароход, отплывающий в Америку. Холмс начинает подозревать корабельного врача (Дональд Крисп), который на самом деле никто иной, как полковник Себастьян Моран. Переодевшись и изображая немецкого музыканта, показывающего фокусы, Холмс выясняет, что Роджер находится на борту, будучи пленником его старого недруга Мориарти (Гари Т. Мори). Переодетый Мориарти приглашает Холмса на обед и пытается отравить его при помощи все того же портсигара. Холмс инсценирует свою смерть лишь для того, чтобы «ожить» как раз вовремя и задержать Мориарти. Чтоб избежать поимки Мориарти принимает яд и бросается за борт, а Мэри вновь воссоединяется с Роджером.
«Возвращение Шерлока Холмса» было первым звуком фильмом о Великом сыщике. Однако, так как не во всех еще кинотеатрах было оборудование для демонстрации звуковых фильмов, была сделана и «немая» версия фильма. По словам исполнителя главной роли, Клайва Брукса, фильм был снят очень быстро и дешево в тесной студии, находящейся в центре Махэттена и на борту океанского лайнера, плывущего из Англии в Нью-Йорк. По видимому, студия заплатила 5000 долларов за использование образов Холмса, Уотсона и Мориарти, но ей было отказано в возможности экранизировать рассказы Конан Дойля. И потому со стороны Бэзила Дина и Гаррета Форта, написавших сценарий, было довольно смело использовать идеи, позаимствованные из «Умирающего детектива» и «Последнего дела Холмса».
Процесс съемок был нелегким. Работа режиссера Бэзила Дина до сих пор была ограничена, в основном, театральными подмостками и у него было мало опыта в качестве кинорежиссера – не говоря уже о сложностях, связанных со звукозаписью. Он настаивал на создании четырехсторонних декораций, дабы помочь актерам ощущать себя там, как в реальности, не понимая, что операторы и работники, осуществляющие звукозапись ,не смогут действовать в таком пространстве достаточно эффективно. После множества разногласий Дин оставил съемки фильма, и картину в качестве режиссера доснял Клайв Брук.
И именно с этого фильма было положено начало тенденции, что в паре с Холмсом действует гораздо более старый и туповатый Уотсон, которого здесь играл Ривс-Смит , подвергшийся суровой критике. «Variety» писала: «Слишком уж много «удивительно!» и «элементарно!». И эта подчеркнутая тупость дока Уотсона слишком очевидна.» И с тех пор эти недостатки неизменно сопутствовали кинематографической карьере Уотсона.
Большинство рецензентов одобрили Холмса-Брукса – хотя бывали и такие, чьи взгляды расходились с общим мнением – но фильм не получил широкой поддержки. Критик «Нью-Йорк Таймс» Мордаунт Холл счел, что фильм был «расплывчатым, запутанным, неинтересным и лишенным выдумки». Один читатель «Фильм Уикли» был гораздо менее сдержан: «Сюжет был навивным, время действия перенесено в современность… и хуже всего, что у Уотона появилась дочь, так чтоб фильм нельзя было упрекнуть в отсутствии «любовной интриги».
Уотсон (Ривс-Смит) , его дочь Мэри (Бетти Лоуфорд) и Шерлок Холмс (Клайв Брук)

Клайв Брук
Возвращение Шерлока Холмса

Премьера 25 октября 1929 года
Фильм компании «Парамаунт»
Продолжительность фильма 79 минут
Черно-белый
Режиссеры Бэзил Дин и Клайв Брук
Холмс (Клайв Брук) присутствует на свадьбе Мэри (Бетти Лоуфорд), дочери Уотсона (Ривс-Смит), когда отец жениха найден мертвым в своем кабинете. Холмс начинает подозревать, что это отравление после того, как находит портсигар, в котором таится острая игла. Тем временем похищают Роджера, жениха (Губерт Дрюс). Идя по следу нескольких незначительных улик, Холмс с Уотсоном и Мэри мчатся в Шербур, где садятся на пароход, отплывающий в Америку. Холмс начинает подозревать корабельного врача (Дональд Крисп), который на самом деле никто иной, как полковник Себастьян Моран. Переодевшись и изображая немецкого музыканта, показывающего фокусы, Холмс выясняет, что Роджер находится на борту, будучи пленником его старого недруга Мориарти (Гари Т. Мори). Переодетый Мориарти приглашает Холмса на обед и пытается отравить его при помощи все того же портсигара. Холмс инсценирует свою смерть лишь для того, чтобы «ожить» как раз вовремя и задержать Мориарти. Чтоб избежать поимки Мориарти принимает яд и бросается за борт, а Мэри вновь воссоединяется с Роджером.
«Возвращение Шерлока Холмса» было первым звуком фильмом о Великом сыщике. Однако, так как не во всех еще кинотеатрах было оборудование для демонстрации звуковых фильмов, была сделана и «немая» версия фильма. По словам исполнителя главной роли, Клайва Брукса, фильм был снят очень быстро и дешево в тесной студии, находящейся в центре Махэттена и на борту океанского лайнера, плывущего из Англии в Нью-Йорк. По видимому, студия заплатила 5000 долларов за использование образов Холмса, Уотсона и Мориарти, но ей было отказано в возможности экранизировать рассказы Конан Дойля. И потому со стороны Бэзила Дина и Гаррета Форта, написавших сценарий, было довольно смело использовать идеи, позаимствованные из «Умирающего детектива» и «Последнего дела Холмса».
Процесс съемок был нелегким. Работа режиссера Бэзила Дина до сих пор была ограничена, в основном, театральными подмостками и у него было мало опыта в качестве кинорежиссера – не говоря уже о сложностях, связанных со звукозаписью. Он настаивал на создании четырехсторонних декораций, дабы помочь актерам ощущать себя там, как в реальности, не понимая, что операторы и работники, осуществляющие звукозапись ,не смогут действовать в таком пространстве достаточно эффективно. После множества разногласий Дин оставил съемки фильма, и картину в качестве режиссера доснял Клайв Брук.
И именно с этого фильма было положено начало тенденции, что в паре с Холмсом действует гораздо более старый и туповатый Уотсон, которого здесь играл Ривс-Смит , подвергшийся суровой критике. «Variety» писала: «Слишком уж много «удивительно!» и «элементарно!». И эта подчеркнутая тупость дока Уотсона слишком очевидна.» И с тех пор эти недостатки неизменно сопутствовали кинематографической карьере Уотсона.
Большинство рецензентов одобрили Холмса-Брукса – хотя бывали и такие, чьи взгляды расходились с общим мнением – но фильм не получил широкой поддержки. Критик «Нью-Йорк Таймс» Мордаунт Холл счел, что фильм был «расплывчатым, запутанным, неинтересным и лишенным выдумки». Один читатель «Фильм Уикли» был гораздо менее сдержан: «Сюжет был навивным, время действия перенесено в современность… и хуже всего, что у Уотона появилась дочь, так чтоб фильм нельзя было упрекнуть в отсутствии «любовной интриги».
Уотсон (Ривс-Смит) , его дочь Мэри (Бетти Лоуфорд) и Шерлок Холмс (Клайв Брук)

А дочь-то, конечно, может быть, просто это ж все-таки вольность. Люди раньше еще к такому не привыкли. А так все возможно) Есть же фанфик, где Уотсон женат на дочери Холмса и вполне все замечательно))
Не, вот это уже перебор. Зачем такую молоденькую взял?
Но на фотке ну он реально средних лет, а возьми Уотсона у Ретбоуна - это ж сразу видно, что дяденьке под 60. Ну и дальше так и пошло непонятно, с какого перепуга. Такое ощущение, что военным доктором он был на Крымской войне.
Но на фотке ну он реально средних лет, а возьми Уотсона у Ретбоуна - это ж сразу видно, что дяденьке под 60. Ну и дальше так и пошло непонятно, с какого перепуга. Такое ощущение, что военным доктором он был на Крымской войне.
Если взять Найджела Брюса в фиьмах с Ретбоуном, то тут трудно сказать о какой войне могла идти речь, там же по большей части все в 40-е происходит. Но традиция была довольно устойчивая)
Мне он как-то не очень. Даже не досмотрела. Ну, и я ж не фанатик) У меня порой сейчас плохо идут даже самые каноничные фильмы, и если честно, со временем все хуже и хуже. Фильм не пошел и я забила) Ограничилась содержанием статьи
Переодевшись и изображая немецкого музыканта, показывающего фокусы, Холмс выясняет,
А я б на вот это посмотрела!
корабельного врача (Дональд Крисп), который на самом деле никто иной, как полковник Себастьян Моран.
Переодетый Мориарти
Я так понимаю, они там все "переодетые", но все друг друга всё равно знают?))
«Возвращение Шерлока Холмса» было первым звуком фильмом о Великом сыщике.
Ты наверное хотела написать "звуковым"?
По видимому, студия заплатила 5000 долларов за использование образов Холмса, Уотсона и Мориарти, но ей было отказано в возможности экранизировать рассказы Конан Дойля. И потому со стороны Бэзила Дина и Гаррета Форта, написавших сценарий, было довольно смело использовать идеи, позаимствованные из «Умирающего детектива» и «Последнего дела Холмса».
Это интересный момент.
После множества разногласий Дин оставил съемки фильма, и картину в качестве режиссера доснял Клайв Брук.
И вот это очень интересный момент!
И именно с этого фильма было положено начало тенденции, что в паре с Холмсом действует гораздо более старый и туповатый Уотсон,
Ага!!! Значит, вот оно откуда всё пошло!
«Сюжет был навивным, время действия перенесено в современность…
Да, всё-такие какая-то странная тенденция для того времени, переноситься в современность...
Я буду смотреть))
Наверное, надо дать фильму второй шанс
Ты наверное хотела написать "звуковым"?
Ага, спасибо, что заметила. Подправлю
Я так понимаю, они там все "переодетые", но все друг друга всё равно знают?))
Да, всё-такие какая-то странная тенденция для того времени, переноситься в современность...
Мне кажется, что в 30-е вообще бывали странные экранизации. Наши Жюль Верну постоянно придавали революционные идеи.
А насчет Холмса , наверное, можно оптимистично сказать, что он всегда шагал в ногу с временем)
Выходит, пыталась посмотреть как раз 1932 года... Вроде ж забивала в поиске 1929-й... Извини
Но для конца 20--х еще очень даже ничего