
Итак, начну маленькими перебежками. Я уже писала - пересказывала, как Шерлок приехал в университет, его суицидальные настроения там и знакомство с доктором Маккензи, который начал лечить его... кокаином. Ну, а вот здесь жизнь уже налаживается и мы можем увидеть здесь старых знакомых и услышать знакомые имена. Сцену с бультерьером Тревора я также решила оставить за кадром. В любом случае сэр Артур описал ее лучше)
Здесь, конечно, не вся глава, а лишь отрывок
Глава 15
Поединки и укусыНа следующее утро светило теплое мартовское солнце и под его яркими лучами исчезли последние следы дождя. После того, как Шерлок вернулся из церкви, они с Джонатаном перешли улицу и вошли в ворота Сидни Сассекс колледжа, держа в руках рапиры, защитные перчатки и маски. Остановившись на углу центральной площадки перед зданием колледжа, они надели маски и отсалютовали друг другу фехтовальными рапирами.
- En garde! (Защищайся франц.) – коротко сказал Шерлок и стал наступать на Джонатана.
Когда Шерлок победил его, надежды Джонатана на его выздоровление еще более возросли. Он видел Шерлока и в самом прискорбном состоянии и в расцвете сил. Сегодня он чувствовал себя превосходно. Поединок быстро закончился. Шерлок вновь одержал над ним верх и разоружил, выбив у него из рук рапиру, которая эффектно взлетела вверх. Шерлок на лету подхватил ее, как сделал в тот раз, когда они два года назад впервые скрестили клинки. Джонатан улыбнулся под маской и подхватил рапиру, которую бросил ему Шерлок. Они вновь отсалютовали друг другу и продолжили.
Джонатан старался, как мог, но он больше пытался наблюдать за Шерлоком, нежели одержать над ним верх, и был гораздо менее искусен, чем его молодой хозяин, и в том, и в другом. Тем не менее, Джонатан мог сказать, что сейчас все было иначе, чем прошлой весной. Сейчас Шерлок был сильнее физически и казался менее бесчувственным, чем тогда, но в мастерском фехтовании Шерлока сейчас было еще нечто такое, чего Джонатан вначале не мог понять. Постепенно до него дошло, что это было: у них были зрители. Кое-кто из студентов колледжа высунулся из окна, наблюдая за их поединком. А еще несколько человек, проходящих мимо, также остановились и стали смотреть на них. Осознав это, Джонатан застеснялся своей неловкости, и тут же понял, что на его хозяина это произвело совершенно противоположное действие. Шерлок Холмс выступал перед такими же, как он, студентами колледжа. И, казалось, не испытывал от этого никакого дискомфорта, и даже наоборот это вдохнуло в него новые силы и наложило на его действия какой-то особый отпечаток.
Когда они закончили свой третий поединок, некоторые из зрителей захлопали. Шерлок Холмс слегка поклонился. Один большеглазый молодой человек, с бледным лицом и тонким орлиным носом , медленно вышел вперед и обратился к нему:
- Холмс, вы, кажется, весьма искусный фехтовальщик. А вы…
- Месгрейв, - прервал его кто-то из стоящих позади, - я удивлен, что вы снизошли до того, чтоб заговорить с Холмсом. Он ведь даже ниже вас по своему статусу. О, нет, совсем забыл. Ваша семья утратила свой титул 300 лет назад.
читать дальше
Холмс и Месгрейв повернулись к дерзкому студенту. Это был лорд Сесил, который теперь посмеивался вместе со своими приятелями. Казалось, Месгрейва ничуть не разгневали насмешки лорда Сесила. У него был вид ужасно скучающего человека. Он повернулся к Холмсу и, видимо, хотел еще раз попробовать заговорить с ним, но тут его вновь прервали.
- Я слышал, что к Холмсу частенько захаживает доктор Маккензи, - произнес лорд Сесил. – Возможно, что Холмс гораздо комфортнее ощущает себя в психиатрической клинике, нежели в колледже.
Холмс почувствовал, что краснеет. Это был первый раз, чтоб один из студентов что-то сказал при нем о докторе Маккензи. Подобные вещи никак не относились к тем, что он был готов обсуждать, и его разгневало то, в какой оскорбительной и публичной манере это было высказано.
- Не сомневаюсь, что вам-то намного комфортнее в игорном доме, - парировал он, - где вы, очевидно, даром тратите немало времени и, вероятно, - немало серебра. Полагаю, вы забыли, что студентам возбраняется играть в азартные игры? Если не ошибаюсь, ваш отец выступал в Палате лордов против азартных игр, и будь на то его воля, объявил бы их незаконными. Не знаю, что бы он сказал, если б знал, чем занимается его собственный сын.
Лорд Сесил побледнел.
- Это ложь! – крикнул он, пробираясь сквозь толпу к Шерлоку Холмсу.
- Рукава вашего пальто говорят совсем об обратном. Эти отметины образовались на них не от занятий в читальном зале. И как вы только находите время для чтения между азартными играми и игрой в Любительском Драматическом клубе? Что сказал бы герцог об актере в своей семье, лорд Сесил? Особенно о таком, который часто играет женские роли? – завершил свою речь Шерлок, отворачиваясь и приседая на корточки, чтобы положить на землю свою защитную маску.
Пока он говорил, лорд Сесил покраснел, как свекла. Когда Шерлок отвернулся, лорд Сесил схватил его сзади за плечо, собираясь сбить с ног. Но Шерлок ожидал этого. Не поднимаясь, он развернулся, нанеся при этом лорду Сесилу удар снизу прямой левой. Тот согнулся пополам, задыхаясь и хватая открытым ртом воздух. Его приятели потихоньку оттеснили его с места сражения, пока потасовка не привлекла к себе внимание кого-то из преподавателей.
- Нам тоже лучше уйти, - сказал Шерлок Джонатану. Он быстро подобрал с земли рапиру и маску и направился к воротам.
- Сожалею, что мы устроили небольшую сцену, Месгрейв. Возможно, в следующий раз нам стоит поискать для своих тренировок более уединенный уголок.
- Вы в этом совсем не виноваты, Холмс, - ответил последовавший за ними Месгрейв. – Лорд Сесил ищет предлога для ссоры с момента своего появления в колледже. Похоже, что он, наконец, выбрал неподходящую мишень для своих насмешек.
- А вы , кажется, ничего против них не имеете.
Месгрейв пожал плечами.
- Это очень старая история.
- Ваши предки были роялистами?
- Да, и мы весьма гордимся этим.
- Странно, что вы выбрали Сидни Сассекс.
- Члены моей семьи посещали этот колледж задолго до Кромвеля, и, конечно, в этих стенах понятия не имели о том, каким злодеем он станет позже. Но это все история. Интересный предмет для чтения, но что сейчас нам за дело до всего этого? Лорд Сессил особенно любит собирать различные сплетни и совать свой нос в чужие дела, что никак не пристало джентльмену. Я не обращаю на его выходки ни малейшего внимания.
-Холмс! – запыхавшись, окликнул его еще один студент в ту минуту, когда Шерлок с Джонатаном хотели уже расстаться с Месгрейвом и выйти за ворота. Все трое повернулись к подошедшему. Шерлок узнал в нем студента третьего курса.
- Холмс, я рад, что догнал вас. Я – Мейберли. Я видел, как вы со своим мальчиком фехтуете во дворе. Вы – поразительный фехтовальщик.
- Благодарю вас.
- Я хотел сказать вам, что по средам группа фехтовальщиков собирается в гимнастическом зале университета. Это, конечно, еще не клуб. Просто неплохая возможность для тех, кто зайдет в зал ради нескольких поединков. Я в этом семестре много занимался и не мог этого делать. Постараюсь в ближайшее время побывать там.
- Вы готовились к экзамену по классической литературе?
- Да. Слава богу, он теперь позади. Но вам точно надо зайти в гимнастический зал и познакомиться с другими нашими фехтовальщиками.
- Так я и сделаю. Благодарю вас, - сказал Шерлок и, попрощавшись с Месгрейвом и Мейберли, направился к себе на квартиру.
Несмотря на схватку с лордом Сесилом, в то субботнее утро Шерлок чувствовал себя превосходно. Поднимаясь по лестнице к своей комнате, он твердо был намерен познакомиться с фехтовальщиками, о которых упомянул Мейберли.
Но на этой неделе Шерлоку Холмсу не суждено было попасть в гимнастический зал. Когда на следующее утро он шел в церковь, то услышал у себя за спиной отчаянный крик: «Стой!». Оглянувшись, он увидел студента Виктора Тревора, бегущего по университетскому двору за бультерьером. Когда Шерлок повернулся , пес впился зубами в его лодыжку. Шерлок вскрикнул от боли и упал на колени, тогда как собака все глубже вонзала клыки в его ногу…