Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
6 мая, Вт
В 10 утра у парткома... Потом уехал на съёмку на Смоленское лютеранское кладбище (Ливанов, Соломин, Светлана Смирнова). За время праздников кладбище ещё более осквернилось, но сняли мы несколько красивых кадров.
В Ленинграде радиация поднялась на 12%. В монтажной скопилось огромное количество материала, которое пора разбирать, а времени нет.
читать дальше
7 мая, Ср
С утра искал Андрея Петрова, чтобы получить разрешение на съёмки в Доме композитора. Ловил его в Мариинке, в Союзе композиторов, написал ему слёзное письмо... и получил отказ. Полной машиной с Ливановым и Соломиным в гриме поехали его уговаривать. Он оказался вредным и крепким малым при мягкой внешности. В разговоре стало понятно, что не пускают Ленфильм из-за того, что там не работают ленинградские композиторы. Снимали возле и внутри Арсенала (Арт. музей). Погода солнечная. Бесконечные разговоры о радиации.
8 мая, Чт
Митинг, посвящённый дню Победы во дворе студии был многолюдный и торжественный. Я выступил с речью, в которой подчеркнул вклад последнего года Ленфильма в военную тему. Сказал об аварии в Чернобыле, о радиации, атоме, картине Лопушанского и т. д. Потом снимали в Доме архитектора, куда нас пустили только в 3 часа (срочная пере...? из-за отказа в Доме композитора).
16 мая, Пт
Посмотрел материал, отобрал дубли. Группа уже вся в Выборге.
17 мая, Сб
Дует холодный западный ветер, уносит тучи, небо проясняется... Короче, мы опять начинаем снимать и поэтому небо будет безоблачным. А нам нужно совсем наоборот. Выборг стоит на своём месте без изменений, гостиница "Дружба" набита финнами. Возле "дома Маннергейма" идёт установка самолёта. Идёт медленно, т. к. весь наш "рабочий класс" ловит рыбу - идёт весенний клёв. Норвежские дракары стоят теперь на берегу возле отеля. Я живу в том же номере, что и во времена "Вишни".
18 мая, Вс
Ливанов приехал со всем своим семейством. Тихая жена, светленькие дети и он - ложное впечатление благовоспитанности. Всё время была плохая погода, но как только мы начали съёмки - небо синее и шпарит солнце. Снимали возле дома Борка - Куравлёва и Татосова. Самолёт получился убедительный, вполне и???рный. Ветер дует со всех сторон и самочувствие моё ухудшается. Начал пить антигриппин, а вечером мы с Куравлёвым посетили ресторан и "лечились" 50-градусной водкой.
19 мая, Пн
Встал с отчётливым ощущением температуры. В жутком самочувствии поехал смотреть работу комбинаторов на "пепелище". Пообедали в столовой и я поехал на съёмку "Имение Борка". До Борка хотели снять финальный уход героев в парке Монрепо, но появилось солнце и пейзаж погас. Снимали режимные кадры допоздна. Ливанов начал кобениться, придираясь к каждой мелочи, избрав объектом своей ненависти ассистентку Шлионскую. В этом же материализовался его антисемитизм.
20 мая, Вт
День начался со скандального звонка Ливанова с угрозой, что он немедленно уезжает в Ленинград, т. к. никто ему не говорит что, когда и где снимается. Возились целый день у станции Гвардейское (погранзона), которая изображала "Eyford". Опять сухомятка и шофёрская уха из мелочи. Пришёл по нашей заявке паровоз, но не тот, а послевоенный. Использовали как средство для дыма. Одолевают корреспонденты: два типа якобы из программы "Время", даже новая редакторша "Кадра" прикатила. Долго дожидались режима, приехали за полночь и ещё долго пили у меня чай с Векслером и Тигаем. Прибыли каскадёры для съёмок кадра с отрубанием пальца.
21 мая, Ср
Пожалуй, это единственный день, когда мы работали напряжённо. Утром вместе с каскадёрами поехали в имение Старка и определили место падения из окна. Затем всей группой отправились на пепелище, где комбинаторы уже приготовили домакетку на совмещение. Подождали проходящего поезда и сняли эпизод с актёрами на пепелище. После этого - тут же на шоссе досняли крупные планы Ливанова и Соломина к проездам, снятым под Ригой с дублёрами. Затем был объявлен обеденный перерыв и я впервые нормально пообедал в "Дружбе" прекрасным борщом и судаком. С Соломиным мы выпили по 200. И наконец - вечерняя режимная съёмка. Падение Хэдерли из окна с отрубленным пальцем. Параллельно группа ловила рыбу на вечерней зорьке. Последние приятные дни на природе - скоро пойдут комары.
22 мая, Чт
Практически съёмки в Выборге с актёрами закончены. Остался один кадр, который я придумал позднее - самолёт, стоящий на взлётном поле с точки зрения дома фон Борка - с дублёрами Куравлёва и Татосова. Стоит ясная солнечная погода, поэтому ждали облачка почти целый день, загорали, я ел молодой щавель и заячью капусту.
23 мая, Пт
Работал в монтажной - разобрался с хроникой. Зверева записала Сафонову.
25 мая, Вс
В 11 часов меня ждала Люся Образумова в монтажной. Там была и Зверева. До чаепития мы занимались хроникой. Смонтировали фоны под титры в начале и конце обеих серий, а также бобслей о мощи Британской империи. Занялись с Люсей чисткой материала и прошли три с половиной ролика. Застряли на сцене со Смоктуновским. Это было уже около восьми вечера.
26 мая, Пн
Ветреный, дождливый день, пасмурно и промозгло. Казалось бы - идеальная погода для съёмок. Однако, Ливанов так долго валандался, получал в кассе деньги и т. п., что мы, прождав его у моря до половины четвёртого, пока не появилось солнце, дали обед до пяти и лишь около семи вечера сняли кадр "пасечник на пасеке". Пропал день, не состоялось моё общение с Люсей, с комбинаторами.
27 мая, Вт
До часу дня я вместе с Тигаем и администратором лазал через заборы, под железнодорожными составами, через вагоны электричек, взбирался по насыпям и шагал через горы мусора на путях. Искали натуру для эпизода "На рельсах метро". Не нашли. Я уехал на студию на метро. Они продолжили поиски. Придётся "менять творческое решение". Затем сидел в монтажной, куда неожиданно пришёл Никита Михалков. Японский тоненький тестер на психическое состояние, который он продемонстрировал, показал, что у меня на душе "ясно". В конце дня съездил в Смольный, где нам зачитали правила поведения за границей. Оставил расписку. Вернулся в монтажную, где провозился до начала десятого.
28 мая, Ср
В 11 был в монтажной, откуда в 13 часов Тигай вытащил меня для поездки на вагоноремонтный завод смотреть натуру. Опять плохо. В 15 часов - встреча с комиссией РК. Потом опять монтажная уже до конца. Прошли всю первую серию. ВЫ???ли эпизоды. Может быть будет и интересно и даже смешно.
29 мая, Чт
В 9:30 встретился в парткоме... Потом монтировал вплоть до начала парткома. Прозаседали до шести вечера. После чего я снова оказался в монтажной. Вторая серия получается слабее первой, очень много говорильни, мало действия. Зато придумал финал, где Холмс и Ватсон будут смотреть в кинематографе финальные титры сериала. Поговорил об этом с Оковитым.
31 мая, Сб
Весь день монтировал, дошли почти до конца. Упёрлись в неразрешимые проблемы с Риной Зелёной. Это надо делать не торопясь, подумав, и кропотливо. Вообще, вторая серия вызывает у меня большую тревогу. Надо придумать в эпизодах, которые ещё предстоит снять, какие-то кунстштюки.
В 10 утра у парткома... Потом уехал на съёмку на Смоленское лютеранское кладбище (Ливанов, Соломин, Светлана Смирнова). За время праздников кладбище ещё более осквернилось, но сняли мы несколько красивых кадров.
В Ленинграде радиация поднялась на 12%. В монтажной скопилось огромное количество материала, которое пора разбирать, а времени нет.
читать дальше
7 мая, Ср
С утра искал Андрея Петрова, чтобы получить разрешение на съёмки в Доме композитора. Ловил его в Мариинке, в Союзе композиторов, написал ему слёзное письмо... и получил отказ. Полной машиной с Ливановым и Соломиным в гриме поехали его уговаривать. Он оказался вредным и крепким малым при мягкой внешности. В разговоре стало понятно, что не пускают Ленфильм из-за того, что там не работают ленинградские композиторы. Снимали возле и внутри Арсенала (Арт. музей). Погода солнечная. Бесконечные разговоры о радиации.
8 мая, Чт
Митинг, посвящённый дню Победы во дворе студии был многолюдный и торжественный. Я выступил с речью, в которой подчеркнул вклад последнего года Ленфильма в военную тему. Сказал об аварии в Чернобыле, о радиации, атоме, картине Лопушанского и т. д. Потом снимали в Доме архитектора, куда нас пустили только в 3 часа (срочная пере...? из-за отказа в Доме композитора).
16 мая, Пт
Посмотрел материал, отобрал дубли. Группа уже вся в Выборге.
17 мая, Сб
Дует холодный западный ветер, уносит тучи, небо проясняется... Короче, мы опять начинаем снимать и поэтому небо будет безоблачным. А нам нужно совсем наоборот. Выборг стоит на своём месте без изменений, гостиница "Дружба" набита финнами. Возле "дома Маннергейма" идёт установка самолёта. Идёт медленно, т. к. весь наш "рабочий класс" ловит рыбу - идёт весенний клёв. Норвежские дракары стоят теперь на берегу возле отеля. Я живу в том же номере, что и во времена "Вишни".
18 мая, Вс
Ливанов приехал со всем своим семейством. Тихая жена, светленькие дети и он - ложное впечатление благовоспитанности. Всё время была плохая погода, но как только мы начали съёмки - небо синее и шпарит солнце. Снимали возле дома Борка - Куравлёва и Татосова. Самолёт получился убедительный, вполне и???рный. Ветер дует со всех сторон и самочувствие моё ухудшается. Начал пить антигриппин, а вечером мы с Куравлёвым посетили ресторан и "лечились" 50-градусной водкой.
19 мая, Пн
Встал с отчётливым ощущением температуры. В жутком самочувствии поехал смотреть работу комбинаторов на "пепелище". Пообедали в столовой и я поехал на съёмку "Имение Борка". До Борка хотели снять финальный уход героев в парке Монрепо, но появилось солнце и пейзаж погас. Снимали режимные кадры допоздна. Ливанов начал кобениться, придираясь к каждой мелочи, избрав объектом своей ненависти ассистентку Шлионскую. В этом же материализовался его антисемитизм.
20 мая, Вт
День начался со скандального звонка Ливанова с угрозой, что он немедленно уезжает в Ленинград, т. к. никто ему не говорит что, когда и где снимается. Возились целый день у станции Гвардейское (погранзона), которая изображала "Eyford". Опять сухомятка и шофёрская уха из мелочи. Пришёл по нашей заявке паровоз, но не тот, а послевоенный. Использовали как средство для дыма. Одолевают корреспонденты: два типа якобы из программы "Время", даже новая редакторша "Кадра" прикатила. Долго дожидались режима, приехали за полночь и ещё долго пили у меня чай с Векслером и Тигаем. Прибыли каскадёры для съёмок кадра с отрубанием пальца.
21 мая, Ср
Пожалуй, это единственный день, когда мы работали напряжённо. Утром вместе с каскадёрами поехали в имение Старка и определили место падения из окна. Затем всей группой отправились на пепелище, где комбинаторы уже приготовили домакетку на совмещение. Подождали проходящего поезда и сняли эпизод с актёрами на пепелище. После этого - тут же на шоссе досняли крупные планы Ливанова и Соломина к проездам, снятым под Ригой с дублёрами. Затем был объявлен обеденный перерыв и я впервые нормально пообедал в "Дружбе" прекрасным борщом и судаком. С Соломиным мы выпили по 200. И наконец - вечерняя режимная съёмка. Падение Хэдерли из окна с отрубленным пальцем. Параллельно группа ловила рыбу на вечерней зорьке. Последние приятные дни на природе - скоро пойдут комары.
22 мая, Чт
Практически съёмки в Выборге с актёрами закончены. Остался один кадр, который я придумал позднее - самолёт, стоящий на взлётном поле с точки зрения дома фон Борка - с дублёрами Куравлёва и Татосова. Стоит ясная солнечная погода, поэтому ждали облачка почти целый день, загорали, я ел молодой щавель и заячью капусту.
23 мая, Пт
Работал в монтажной - разобрался с хроникой. Зверева записала Сафонову.
25 мая, Вс
В 11 часов меня ждала Люся Образумова в монтажной. Там была и Зверева. До чаепития мы занимались хроникой. Смонтировали фоны под титры в начале и конце обеих серий, а также бобслей о мощи Британской империи. Занялись с Люсей чисткой материала и прошли три с половиной ролика. Застряли на сцене со Смоктуновским. Это было уже около восьми вечера.
26 мая, Пн
Ветреный, дождливый день, пасмурно и промозгло. Казалось бы - идеальная погода для съёмок. Однако, Ливанов так долго валандался, получал в кассе деньги и т. п., что мы, прождав его у моря до половины четвёртого, пока не появилось солнце, дали обед до пяти и лишь около семи вечера сняли кадр "пасечник на пасеке". Пропал день, не состоялось моё общение с Люсей, с комбинаторами.
27 мая, Вт
До часу дня я вместе с Тигаем и администратором лазал через заборы, под железнодорожными составами, через вагоны электричек, взбирался по насыпям и шагал через горы мусора на путях. Искали натуру для эпизода "На рельсах метро". Не нашли. Я уехал на студию на метро. Они продолжили поиски. Придётся "менять творческое решение". Затем сидел в монтажной, куда неожиданно пришёл Никита Михалков. Японский тоненький тестер на психическое состояние, который он продемонстрировал, показал, что у меня на душе "ясно". В конце дня съездил в Смольный, где нам зачитали правила поведения за границей. Оставил расписку. Вернулся в монтажную, где провозился до начала десятого.
28 мая, Ср
В 11 был в монтажной, откуда в 13 часов Тигай вытащил меня для поездки на вагоноремонтный завод смотреть натуру. Опять плохо. В 15 часов - встреча с комиссией РК. Потом опять монтажная уже до конца. Прошли всю первую серию. ВЫ???ли эпизоды. Может быть будет и интересно и даже смешно.
29 мая, Чт
В 9:30 встретился в парткоме... Потом монтировал вплоть до начала парткома. Прозаседали до шести вечера. После чего я снова оказался в монтажной. Вторая серия получается слабее первой, очень много говорильни, мало действия. Зато придумал финал, где Холмс и Ватсон будут смотреть в кинематографе финальные титры сериала. Поговорил об этом с Оковитым.
31 мая, Сб
Весь день монтировал, дошли почти до конца. Упёрлись в неразрешимые проблемы с Риной Зелёной. Это надо делать не торопясь, подумав, и кропотливо. Вообще, вторая серия вызывает у меня большую тревогу. Надо придумать в эпизодах, которые ещё предстоит снять, какие-то кунстштюки.
@темы: Масленников, Советский ШХ
Вот тут - холодок по коже.
Как бы вправду писать не пришлось (если будет кому): "Дорогой Эрик..."
www.youtube.com/watch?v=h8l6VOhsmes
Всё, как всегда: бессильные, беззубые, прекраснодушные "интели", даром никому не нужные.
А до этого ведь, наверняка, те, кто попроще, так же пели-веселились и флажками махали, не заморачиваясь...
Кто, кто мог подумать, что черный юмор трехлетней давности того и гляди совсем не юмором оказаться может?!
"Ностальгия - это когда в кармане старой куртки найдешь одноразовую медицинскую маску.
И с грустной улыбкой подумаешь, поправляя противогаз: "Хорошее было время".
А с другой стороны, заслуживает ли выживания тупой импотентный мир, ни на что не способный?
До последнего вздоха собирающийся играть в свои идиотские игры.
Если целой толпой одного маньяка со спичками остановить не могут, то...
Жаль такую цивилизацию. Но она едва ли жизнеспособна.
Понятно, что это ассоциация, но мысли о Чернобыле меня пока ни на какие другие не наталкивают.
Я вообще паникер, но о ядерном апокалипсисе даже не то, что стараюсь не думать, а просто не думаю. Жизнь достаточно не простая, и меня гораздо больше сейчас трогает мобилизация, хотя ни за кого конкретно не переживаю. Вижу, что многие не понимают, что происходит и на работе одновременно переживают за своих мужиков, но говорят о долге. А это не самые все же тупые люди. Так большинство и пойдет на бойню.
Я бы не стала называть мир тупым и импотентным. И попытки остановить маньяка могут привести как раз к тому, чего все, как я надеюсь, хотят избежать. Не просто это все. И хочется надеяться, что цивилизация выживет, хотя многое говорит об обратном
Ну, и вот этот пост теперь скоро придется прикрывать на всякий пожарный)