Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
***
Разные проходные мысли...
Я дала зарок не писать на определенную тему и постараюсь слово свое держать до самого конца. Но ситуации это не меняет. Грустно. Пусто. И снова приходит в голову "когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне и неспроста я не люблю насилье и бессилье..." Раньше последнюю строфу не цитировала, а сейчас именно бессилие.
Выкладываю отдельные посты в ЖЖ. Очень выборочно.И это, наверное, тоже своего рода эксперимент. Без каких-то уже надежд, просто посмотреть на результат. И что-то выложу потом, может быть, и в сообщество, чтоб не осталось лежать совсем никому не нужное. Но, что касается ЖЖ - раньше я оттуда ушла , потому что "глухо, как в танке". Сейчас , в общем-то, все едино, там даже чувствуется оживление по сравнению с дневником. Я про интерес вообще, про комментарии речи, понятное дело, не идет
Но в целом все довольно безрадостно, это ясно и без всяких экспериментов. Чтоб понять это, не надо ждать , пока руки дойдут до "Злостной клеветы на инспектора Лестрейда".
***
Взялась за "Да святится имя твое". Идти , наверное, будет так же тяжело, как скрипка, хотя даже местами подключаю гугл-перевод. Выдохлась я, чего уж там. Особому энтузиазму ничто не способствует. Хотя немного оживилась, проглядывая старые посты)
Но там сейчас мелькнула интересная мысль, напомнив одну зарисовку."Где, о, где же сам Доктор в этих кипах описаний? Каждый раз, переворачивая страницу, обласканную его почерком, я надеюсь, просматривая ее содержимое, увидеть на ней его..." А была зарисовка, где "Холмс спрашивал, почему я никогда подробно не пишу в рассказах о себе. Почему его это волновало, он никогда не говорил".
Смотрела намедни "Смятение чувств" с Мишелем Пикколи. Не впервые, но сейчас прочувствовала более глубоко. Конечно, "у кого, что болит", но это просто какое-то доступное и наглядное изображение того, что могло быть на Бейкер-стрит в плане слэша. Если так это назвать... Не что-то пошлое и никакая не "койка", как когда-то назвала это одна моя читательница, а мучительная ситуация, мучительная для двоих. При этом нечто уникальное, с чем ничто иное не сравнится.
Вчера в ночи включила нашу старую "Собаку". Конечно, Холмс из Волкова никакой, но Адоскин, наверное, лучший Мортимер, какого я знаю. Ну, и вот при отсутствии, казалось бы, адекватного Холмса, смотрю с огромным наслаждением, благодаря какой-то очень спокойной передаче материала, и то, что здесь столько непосредственно дойлевского текста.
Поскольку "имя твое" явно затянется, буду чередовать приятное с полезным. А , значит, скоро потихоньку возьмусь за очередную главу Дэвиса. И, наверное, все же посмотрю, что можно еще выписать из "Комментариев" Баринг Гоулда относительно "Месгрейвов". Короче план работ на ближайшее время ясен. И надо уйти в это с головой, чтоб ни о чем не думать...
marsi, дневник я завела не для этого. Мне это обсуждать совсем не интересно.
Ты вроде сюда пришла читать про Холмса? а теперь ,оказывается, что лучше бы я писала о себе). Мне не все равно, о чем говорить с читателями. Я не буду писать что-то только для того, чтоб меня было интересно читать. Пишу о том, что интересно и важно для меня.
Даже время не стала бы тратить, описывая что-то повседневное. Только , чтоб поделиться с людьми, близкими по духу. Так когда-то и было...
Если Холмс тебя не интересует, то мой дневник тебе точно не интересен. Я пригласила тебя, когда-то, услышав от Sherlock, что тебя интересует аналитика по Холмсу или то-то в этом роде. Ну, извини, если разочаровала) Ничего "интересного" обо мне здесь точно не будет.
Ту старую постановку - спектакль - с Волковым я помню. И помню, как ждала его на летних каникулах (там две части, и показывали их два дня подряд).
Больше всего ждала саму _СОБАКУ_, но, понятное дело, в телеспектакле нереально было увидеть что-то впечатляющее.
Да и вот, честно сказать, что-то и не припомню, чтоб кому-то удалось изобразить нечто и пугающее, и не внушающее отвращения или не откровенно скучное (как в одной экранизации, где был грубо намалеванный фосфором гротескный... череп? Так и на череп это похоже не было - поверх собачьей морды. Что выглядело скорее нелепо, чем страшно).
В общем, на мой взгляд, лучше, чем на иллюстрациях Сидни Пэджета ни у кого не получилось.
Хотя наша картинка - из старой "Библиотеки приключений - тоже была совсем неплоха.
Но не в кино - увы.
С собаками-страшилками вообще напряг.
Так хотелось увидеть "Механического Пса" из "Фаренгейта"... Как же! Всё слили - и экранизацию обезобразили. Даже сейчас.
Но зато главный герой по якобы Рэю Брэдбери - "нужного" ("модного") цвета. И плевать, что смехотворно вышло. Зато - по "повесточке".
Хотя пересмотрела старый сов. телеспектакль 80-х из серии "Этот фантастический мир" - там нормально играют, и без новомодной дури, все на своих местах.
Хоть никакой "собаки" не было.
Не везет с этим киношникам.
"Собаку" 1971 г. пока еще не досмотрела, остановилась на приезде в Баскервиль-холл. В детстве ее не видела, наверное, ее уже "положили на полку" из-за Льва Круглого. Конечно, этот телеспектакль далек от совершенства, но многое мне там импонирует, и в частности, отсутствие гримас и оживленной мимики - хоть нашей, хоть британской)
СОБАКУ больше всего люблю 1983 г., ну, может, потому, что у меня к фильму особое отношение, но на мой взгляд она там "светилась" одновременно реалистично и мистически. Ну, мне это так видится. Череп на морде тоже не люблю. Для меня, кстати, характерно, что мой дед, не слишком уж большой знаток Дойля - думаю, мы его начинали читать одновременно) - посмотрев сначала со мной "Собаку" с Ричардсоном, а потом чуть ли не тут же нашу советскую 1981 года, сказал, что у буржуев вышло лучше)
Мне тоже понравилось, как близко к тексту всё было поставлено.
А потом уже, много лет спустя, попыталась пересмотреть... Показалось, что интонации Волкова совершенно не те, что нужно.
Хотя внешне он как-то и не раздражает...
Но вот все-таки роль не вытянул - сложная она. )
Недаром же Бэзил Рэтбоун сравнивал ее с партией Гамлета. А он знал, о чем говорил!
(Хотя с внешностью Бэзила там особо и усилий-то можно было не прикладывать - и так оживший портрет!)
Недаром же Бэзил Рэтбоун сравнивал ее с партией Гамлета. А он знал, о чем говорил!
(Хотя с внешностью Бэзила там особо и усилий-то можно было не прикладывать - и так оживший портрет!)
Ну, портрет-то должен быть живым) Я раньше не думала, что это такая тяжелая роль, вот только через Бретта поняла. Но это, если дойти до самой сути. А так... помню, как кто-то писал об актерах, которые хорошо играли Холмса, не "становясь им". Тот же Пламмер, к примеру, хотя фильм с ним очень люблю.
сначала читала по Холмсу, потом стал интересна как человек
это вроде нормально
по Холмсу бывает интересно, но не каждая запись
Как это не смешно, но я все о том же. Я раньше о себе писать вообще ничего не думала, но потом начала, потому что хотелось поделиться с человеком (позже их было несколько), с которым мы постоянно обменивались комментами. Делишься чем-то более сокровенным с друзьями. А когда в ответ тишина, то настроение совсем другое. Заводить разговор , зная, что никто не ответит, я уже пыталась не раз, потом все это постепенно сошло на нет. Не намеренно, просто теперь все здесь совсем иначе. У меня сейчас рука не повернется, что называется, писать что-то сокровенное. Для этого нужно все же какое-то взаимное общение. Ну, по крайней мере, мне. А чего нет, того нет.
Есть люди, которые именно про себя и пишут, мне этого не надо совсем. Повторюсь, если и начала писать о себе, то потому что почувствовала себя с кем-то "как дома". Знала, что мне ответят и поймут. Все это закончилось. А просто так в тишину я и о Холмсе -то пишу со скрипом, о себе точно не буду. Ну, то есть как? я писала об этом... еще не так давно. Исходя из комментариев, поняла, что это никому не интересно, а мне соответственно не комфортно делиться этим в полной тишине. Так сказать, ничего личного.
Прошу пардона за многословие - это сложный вопрос, так и не написала чего-то толкового)
Сейчас у меня часто - последнее время - все в одном посте и про Холмса, и что-то свое. И про Холмса иногда что-то могут написать, про другое - нет. Хотя, бывает, и наоборот)
Но я же не буду сейчас ковыряться и вспоминать, что мне кто комментировал. Здесь с комментариями плохо вообще. Причем, если на мой огромный пост с какими-то своими мыслями, кто-то написал: "Интересно" и все, то это тоже не способствует продолжению разговора. Это вряд ли можно считать комментарием)
Ну, вот я здесь тоже когда-то писала почти о том же, жаловалась на отсутствие комментов morsten.diary.ru/p218977049.htm но мы об этом потом говорили вместе, потому что это общая беда, и никто не говорил, что я хочу чего-то необыкновенного, и потому 15 комментов. Дело не в количестве, конечно. Просто даже тогда - а это уже были не лучшие для дневника времена - была уверенность, что тебя прочтут, услышат, хоть что-то ответят.
Но для меня , если что и пишу о себе, это не главное, просто заодно уж могу упомянуть о наболевшем. Но если вижу, что никому не надо то, что пишу про Холмса, то мне здесь просто нечего делать.
Но большая часть комментаторов ушла отсюда после прошлого февраля, либо кто-то оказался в другом лагере. Поэтому все потом уже было с чистого листа. А он был почти совсем чистый)
Но у меня главная проблема в том, что я просто привыкла к другому общению, и все никак не отвыкну, хотя пора бы уже. И точно хватит уже об этом говорить, это просто сетования на жизнь, которые ничего не изменят.