Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Решила, что пора ставить все точки над i и надо закончить с этой длинющей статьей из "Baker Street Journal" за зиму 2019 года - наверное, это был последний журнал, который я получила по подписке, дальше сама-сама.
И сразу возьмусь за последнюю самую сложную для меня часть статьи, ибо там про радиоспектакли Рэтбоуна и Брюса, о которых знаю только понаслышке, а часть очень большая, но постараюсь как можно скорее осилить.
Я бы могла сказать, что в этой части ничего такого нового и особенного, сплошные повторы, но внезапно выскочил один ребус. Ну, вот в статье говорится, что Эдди Коук, сыгравший чернокожего проводника Джорджа, в титрах не указан. То же самое написано и у нас на Кинопоиске www.kinopoisk.ru/film/202998/cast/ Вот только там значится, что Джорджа сыграл Кларенс Мьюз, а Коук вроде как исполнил роль стюарда в самолете, и полистав кое-какие фотографии , я подумала, что правы именно они.
Предыдущие части статьи находятся здесь morsten.diary.ru/?tag=6316890&n=t
***
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/WCQ3A.jpg)
В том же году на экраны вышел фильм «Секретное оружие» (известный, как «Шерлок Холмс и секретное оружие») В центре сюжета был высоко эффективный прицел для бомбометания, изобретенный швейцарским ученым Францем Тобелем. Он ненавидит нацистов и предложил Великобритании воспользоваться его прицелом. Нацисты знают об этом изобретении и пытаются похитить его, но великолепно загримированному и переодетому Холмсу удается тайно вывезти Тобеля из Швейцарии в Англию. Там Тобель разделяет свой прицел на четыре части и каждую вручает отдельному ученому, чтоб потом можно было собрать прибор воедино. Частное производство гораздо более безопасно, чем обычное фабричное, и исключительные знания Тобеля не дают шпионам из правительства узнать секретные подробности создания механизма. Такая чрезвычайная секретность приводит к проблемам, когда Тобеля похищает заклятый враг Холмса, профессор Мориарти, и Холмсу приходится расшифровать тайный код, чтобы узнать имена четырех неизвестных ученых и получить все части бомбового прицела раньше, чем это сделает Мориарти.
В то время как «Голос ужаса» отражает интересы и идеи УВИ, диалог из «Секретного оружия» больше способствует развитию действия. Однако, ограниченный диалог, который действительно затрагивает вопросы войны, весьма важен. Как видно из следующего разговора, Мориарти помогает Германии совсем по иным причинам, нежели те, что движут британскими нацистами в «Голосе ужаса»:
(Холмс был схвачен Мориарти и пытается убедить его не продавать бомбовый прицел Германии.)
Холмс: Мориарти, это не просто преступление. Это удар по нашей стране.
Мориарти: Мне это безразлично. Я получу в этом деле больший куш, чем во всех других своих преступлениях, вместе взятых.
Во многих отношениях Мориарти гораздо более ужасный предатель, чем Мид, в то время как Мид предает свою родную страну по убеждениям, Мориарти пытается набить собственные карманы, невзирая на последствия. Алчность Мориарти - настолько преобладающая черта его характера, что остается только удивляться, почему британское правительство просто не пытается сделать профессору более выгодное предложение.
"Голос ужаса" заканчивается самой короткой речью Холмса из всех фильмов на тему Второй мировой войны, но она имеет благороднейшее литературное происхождение.
(Когда по небу летят британские самолеты, оснащенные бомбовыми прицелами Тобеля.)
Уотсон: - Не так плохо, Холмс, наш остров не стерт с карты.
Холмс: - Да. Наша крепость, выстроенная самой Природой. Эта благословенная земля, эта юдоль, наша Англия.
Реплики Холмса взяты из монолога Джона Гонта в "Ричарде II", где умирающий герой размышляет о величии Англии и о том, что Англия обречена на окончательную военную победу в Европе.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/hJz05.jpg)
«Шерлок Холмс в Вашингтоне" (1943) был последним из фильмов Рэтбоуна-Брюса, в которых Холмс непосредственно сражался с нацистами, хотя за этим последуют еще девять фильмов, но злодеи из более поздних фильмов действовали скорее для удовлетворения своих собственных эгоистичных интересов, чем для осуществления тайных намерений Третьего рейха. В этом фильме британское правительство обращается к Холмсу с просьбой вернуть сверхсекретный правительственный документ, который был утерян при похищении британского агента. Интересно, что Холмс не информирован о характере документа, а только о чрезвычайной трагедии, которая произойдет, если им завладеют нацисты. Тем не менее, Холмс немедленно берется за дело, приходит к выводу, что бумаги были скопированы на микрофильм, и отправляется в Америку, чтобы разыскать пропавший документ. Примечательно, что микрофильм был спрятан в коробок спичек, помеченный победной буквой “V”. После серии расследований, наблюдений и проницательных выводов Холмс спасает молодую женщину, захватывает злодеев и возвращает микрофильм.
В этом фильме Уотсон иногда кажется воплощением стереотипа американца, который совершенно не обращает внимания на приближающиеся опасности военного времени. В нескольких сценах Уотсон беззаботно жует жвачку, потягивает молочные коктейли и следит за матчами в бейсбол, в то время как Холмс беспокоится о том, как вернуть микрофильм. Конечно, когда призывает патриотический долг, Уотсон без колебаний готов подвергнуть себя опасности во имя блага союзных держав. Уотсон, не только помогает Холмсу в многочисленных поручениях, но также играет ключевую роль во время перестрелки. Создатели фильма, похоже, используют Уотсона, чтобы создать впечатление о среднестатистическом американце — возможно, не слишком блестяще воплощенном в комично неуклюжем образе Уотсона- Брюса, — но он готов отказаться от своих личных удовольствий и подвергает себя опасности ради порядка в своей стране, когда его призывают исполнить свой патриотический долг.
Несмотря на то, что порой он неуклюж и неловок, благородство характера Уотсона никогда не вызывало сомнений. Зато более расплывчат статус одного второстепенного персонажа. Джордж, чернокожий проводник в поезде появляется на экране на несколько минут, помогая Холмсу в его расследовании.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/rzSdM.jpg)
читать дальше
И сразу возьмусь за последнюю самую сложную для меня часть статьи, ибо там про радиоспектакли Рэтбоуна и Брюса, о которых знаю только понаслышке, а часть очень большая, но постараюсь как можно скорее осилить.
Я бы могла сказать, что в этой части ничего такого нового и особенного, сплошные повторы, но внезапно выскочил один ребус. Ну, вот в статье говорится, что Эдди Коук, сыгравший чернокожего проводника Джорджа, в титрах не указан. То же самое написано и у нас на Кинопоиске www.kinopoisk.ru/film/202998/cast/ Вот только там значится, что Джорджа сыграл Кларенс Мьюз, а Коук вроде как исполнил роль стюарда в самолете, и полистав кое-какие фотографии , я подумала, что правы именно они.
Предыдущие части статьи находятся здесь morsten.diary.ru/?tag=6316890&n=t
***
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/WCQ3A.jpg)
В том же году на экраны вышел фильм «Секретное оружие» (известный, как «Шерлок Холмс и секретное оружие») В центре сюжета был высоко эффективный прицел для бомбометания, изобретенный швейцарским ученым Францем Тобелем. Он ненавидит нацистов и предложил Великобритании воспользоваться его прицелом. Нацисты знают об этом изобретении и пытаются похитить его, но великолепно загримированному и переодетому Холмсу удается тайно вывезти Тобеля из Швейцарии в Англию. Там Тобель разделяет свой прицел на четыре части и каждую вручает отдельному ученому, чтоб потом можно было собрать прибор воедино. Частное производство гораздо более безопасно, чем обычное фабричное, и исключительные знания Тобеля не дают шпионам из правительства узнать секретные подробности создания механизма. Такая чрезвычайная секретность приводит к проблемам, когда Тобеля похищает заклятый враг Холмса, профессор Мориарти, и Холмсу приходится расшифровать тайный код, чтобы узнать имена четырех неизвестных ученых и получить все части бомбового прицела раньше, чем это сделает Мориарти.
В то время как «Голос ужаса» отражает интересы и идеи УВИ, диалог из «Секретного оружия» больше способствует развитию действия. Однако, ограниченный диалог, который действительно затрагивает вопросы войны, весьма важен. Как видно из следующего разговора, Мориарти помогает Германии совсем по иным причинам, нежели те, что движут британскими нацистами в «Голосе ужаса»:
(Холмс был схвачен Мориарти и пытается убедить его не продавать бомбовый прицел Германии.)
Холмс: Мориарти, это не просто преступление. Это удар по нашей стране.
Мориарти: Мне это безразлично. Я получу в этом деле больший куш, чем во всех других своих преступлениях, вместе взятых.
Во многих отношениях Мориарти гораздо более ужасный предатель, чем Мид, в то время как Мид предает свою родную страну по убеждениям, Мориарти пытается набить собственные карманы, невзирая на последствия. Алчность Мориарти - настолько преобладающая черта его характера, что остается только удивляться, почему британское правительство просто не пытается сделать профессору более выгодное предложение.
"Голос ужаса" заканчивается самой короткой речью Холмса из всех фильмов на тему Второй мировой войны, но она имеет благороднейшее литературное происхождение.
(Когда по небу летят британские самолеты, оснащенные бомбовыми прицелами Тобеля.)
Уотсон: - Не так плохо, Холмс, наш остров не стерт с карты.
Холмс: - Да. Наша крепость, выстроенная самой Природой. Эта благословенная земля, эта юдоль, наша Англия.
Реплики Холмса взяты из монолога Джона Гонта в "Ричарде II", где умирающий герой размышляет о величии Англии и о том, что Англия обречена на окончательную военную победу в Европе.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/hJz05.jpg)
«Шерлок Холмс в Вашингтоне" (1943) был последним из фильмов Рэтбоуна-Брюса, в которых Холмс непосредственно сражался с нацистами, хотя за этим последуют еще девять фильмов, но злодеи из более поздних фильмов действовали скорее для удовлетворения своих собственных эгоистичных интересов, чем для осуществления тайных намерений Третьего рейха. В этом фильме британское правительство обращается к Холмсу с просьбой вернуть сверхсекретный правительственный документ, который был утерян при похищении британского агента. Интересно, что Холмс не информирован о характере документа, а только о чрезвычайной трагедии, которая произойдет, если им завладеют нацисты. Тем не менее, Холмс немедленно берется за дело, приходит к выводу, что бумаги были скопированы на микрофильм, и отправляется в Америку, чтобы разыскать пропавший документ. Примечательно, что микрофильм был спрятан в коробок спичек, помеченный победной буквой “V”. После серии расследований, наблюдений и проницательных выводов Холмс спасает молодую женщину, захватывает злодеев и возвращает микрофильм.
В этом фильме Уотсон иногда кажется воплощением стереотипа американца, который совершенно не обращает внимания на приближающиеся опасности военного времени. В нескольких сценах Уотсон беззаботно жует жвачку, потягивает молочные коктейли и следит за матчами в бейсбол, в то время как Холмс беспокоится о том, как вернуть микрофильм. Конечно, когда призывает патриотический долг, Уотсон без колебаний готов подвергнуть себя опасности во имя блага союзных держав. Уотсон, не только помогает Холмсу в многочисленных поручениях, но также играет ключевую роль во время перестрелки. Создатели фильма, похоже, используют Уотсона, чтобы создать впечатление о среднестатистическом американце — возможно, не слишком блестяще воплощенном в комично неуклюжем образе Уотсона- Брюса, — но он готов отказаться от своих личных удовольствий и подвергает себя опасности ради порядка в своей стране, когда его призывают исполнить свой патриотический долг.
Несмотря на то, что порой он неуклюж и неловок, благородство характера Уотсона никогда не вызывало сомнений. Зато более расплывчат статус одного второстепенного персонажа. Джордж, чернокожий проводник в поезде появляется на экране на несколько минут, помогая Холмсу в его расследовании.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/rzSdM.jpg)
читать дальше