23:36

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Решила все же записать для себя на сон грядущий, типа,перед трудовой неделей - завтра иду в офис.

Перевожу огромную статью по "Приключениям ШХ" 1939 года. Может, даже зря, ну частично, потому что там, по большому счету, будет повтор о вырезанных из фильма кусках. Правда, может, все это подробнее и последовательно. Я решила, пусть будет, тем более, что там будут еще кое-какие приложения.

И отметила интересные моменты.

Ну, во-первых, я уже превратилась в фаната точного перевода) И невольно отметила такую разницу. Дело касается диалога Холмса и Мориарти



У нас это звучит так:

Мориарти говорит: Вам опять не удалось отправить меня на виселицу. Какая-то загвоздка, мистер Холмс!?

В оригинале несколько иначе расставлены акценты, и собственно ближе к литературному первоисточнику:

- Вы только что едва не отправили меня на виселицу.Вы единственный человек в Англии, достаточно умный, чтобы победить меня. Это становится невозможным.

Как говорится, прочувствуйте разницу.

И еще... Ну, это уже по части восприятия. Там в суде, когда Холмс упрашивал судью дать ему возможность привести свои доказательства, он мне показался очень молодым) Наверное, благодаря такой искренней горячности. А потом это впечатление еще укрепилось, когда он , выходя из здания, увидел Мориарти и видно было, что он бы в душе рад был сделать шаг назад, чтоб с ним не встречаться. И как-то подумалось о профессоре и студенте.



***

Еще, кстати, есть некоторая разница в диалоге Мориарти со своим слугой Бэссиком, ибо это, если не ошибаюсь, стало своего рода "крылатой фразой". У нас Мориарти на вопрос Бэссика говорит про Холмса, что "мы с ним вместе до гробовой доски". А в оригинале чуть-чуть иначе:

Бэссик: Снова Холмс?

Мориарти: Всегда Холмс, до самого конца.

@темы: Шерлок Холмс, Бэзил Рэтбоун

Комментарии
16.08.2023 в 03:39

Да, очень существенная разница в переводе!
И получается, что текст оригинального варианта по смыслу и по духу куда ближе к тому диалогу, о котором Холмс рассказывает Уотсону в "Последнем деле" у сэра АКД.
Рэтбоун на фото чудо как хорош! И действительно очень молодо выглядит!
Спасибо за перевод.
16.08.2023 в 06:10

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Не за что)
Так бы я ни за что не узнала, как на самом деле. Просто в статье идут непосредственные куски из сценария и я сначала хотела просто тупо взять их, как есть в нашей озвучке, но потом поняла, что там есть некоторая разница.
16.08.2023 в 06:32

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Еще, кстати, есть некоторая разница в диалоге Мориарти со своим слугой Бэссиком, ибо это, если не ошибаюсь, стало своего рода "крылатой фразой". У нас Мориарти на вопрос Бэссика говорит про Холмса, что "мы с ним вместе до гробовой доски". А в оригинале чуть-чуть иначе:

Бэссик: Снова Холмс?

Мориарти: Всегда Холмс, до самого конца.

Сейчас добавлю это в пост)
16.08.2023 в 19:29

Всегда Холмс, до самого конца.

И это лучше, по-моему! Серьезней и глубже, без намека на легкомыслие или иронию.
Спасибо за уточнение!
16.08.2023 в 21:00

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, и как-то вообще очень ёмко сказано и изящно)
30.08.2023 в 22:29

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
Да, я вот сейчас смотрю и тоже постоянно замечаю разницу.
В серии Прелюдия к убийству вообще есть момент, когда Ватсон говорит фразу, которой нет в оригинале. Там совсем другое. Это прям сильно удивило.

Ну и много моментов, когда акценты другие, как вот с Мориарти.
Например: -Я мог бы ее спасти(перевод)
- Мне следовало ее спасти.(оригинал)
30.08.2023 в 22:38

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, оказалось, что там много такого. Я если б не разные статьи, и не узнала бы. Многое просто пересказали своими словами. Правда, и в Гранаде такая же штука.
05.09.2023 в 20:54

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
А я вот как раз Гранаду ни разу не смотрела в озвучке и не знаю. что там.
Ведь и правда, наверняка тоже есть какие-то неточности.
Но я не переношу русскую озвучку(ужасный голос там, так похожий на Ливанова)
Так что смотрела в озвучке лишь в детстве на украинском, но тогда не с чем было сравнить.
Жаль, сейчас не могу ту укр озвучку найти. Там голос был идеален.
05.09.2023 в 21:07

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Неточностей полно, хотя озвучки, на самом деле, две.
А я в оригинале всего несколько раз смотрела. Я не настолько знаю язык, тем более на слух, чтоб получать удовольствие без перевода. Пусть даже с субтитрами. Чтоб просто сидеть и с наслаждением смотреть, мне надо расслабиться и понимать каждое слово.
05.09.2023 в 21:26

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
Я помню. что находила одну и хотела смотреть, но такое впечатление, что озвучивал Ливанов.((
Это меня прям убивало. потому что голос вообще не подходит, учитывая мимику и манеры Бретта.
Вот уж именно при таком просмотрела я не могу расслабиться :)

Я не скажу, что понимаю каждое слово на слух. Да и не все актеры хорошее произношение имеют. иногда так скажут, что ни фига не разобрать.
Но мне это и не нужно каждое слово или даже фразы, если я знаю сюжет в подробностях. Я просто кайфую визуально и наслаждаюсь голосами оригинальными.
И конечно нравится сравнивать перевод и оригинал. Плюс польза для меня в самообразовании.
А что касается Бретта и Рэтбоуна то у них обоих шикарный, правильный англиканский и очень хорошее произношение. Это музыка для ушей.


"А я в оригинале всего несколько раз смотрела"
Гранаду?
05.09.2023 в 21:58

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Но мне это и не нужно каждое слово или даже фразы, если я знаю сюжет в подробностях. Я просто кайфую визуально и наслаждаюсь голосами оригинальными.

Нет мне нужно все ощущать всеми чувствами. Для меня нет смысла слышать речь, которую я не понимаю. Если только сесть , сосредоточиться... но это уже не совсем удовольствие. А смотришь обычно за ужином или обедом. Просто так смотреть кино у меня не получается - нет на это времени)

Гранаду?

Да.
05.09.2023 в 22:11

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
Ну, если совсем ничего не понятно, то да, - радости мало.
А если там одна-две фразы где-то или пара слов, то для меня это роли не играет.


"А смотришь обычно за ужином или обедом. Просто так смотреть кино у меня не получается - нет на это времени)"
А, жаль. Я наоборот смотрю чисто, не отвлекаясь ни на что. По ночам. Это чтобы еще никто не ходил и не отвлекал.
В последнее время вообще появилась нездоровая привычка сидеть до 2 ночи. Именно потому что сначала в озвучке, потом в оригинале сравнить, потом прокрутить любимые моменты по 5 раз...

Хотя обычные фильмы я могу смотреть за едой. Но только не ШХ.
05.09.2023 в 23:16

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, Гранаду я уже вообще засмотрела до дыр, поэтому смотрю ее сейчас уже гораздо реже.
А с ночами вообще все не просто, потому что, когда работаю, то уже в одиннадцать засыпаю на ходу. А в шестом часу мне вставать.А когда работаю дома, то у меня безумный график и я ночью засиживаюсь, но только не с кино, а с переводами. И все равно ни на что времени не хватает

Хотя обычные фильмы я могу смотреть за едой. Но только не ШХ.

Завидую белой завистью. У меня все уже несколько иначе, к сожалению. Но я кино вот просто так вообще не смотрю. Так было только очень давно. И мне все больше кажется, что идеальной экранизации Холмса не существует...
05.09.2023 в 23:36

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
Да, я тоже засмотрела в свое время до дыр. Я знаю там наизусть все диалоги. Ну то есть, в важных моментах, конечно.
Теперь тоже самое с фильмами Юниверсал. Хотя там уже и так кое-что засмотрено до дыр))
Ну, я и не могу иначе. Буду смотреть так много. что потом аж сниться. Не знаю меры.

Ой, рано вам нужно вставать!
Ужас. Неудивительно тогда, что надо рано ложиться.
У меня наверное очень странная жизнь и график. меня то дома нет неделями.то я сижу почти до утра с фильмами или книгами.
А потом наоборот месяцами я вообще не смотрю и не читаю ничего.

А так мы с мамой зимой любим смотреть легкие сериалы и что-то есть в этом время.
Но если я смотрю ШХ фильмы, то это прям внутренний запрет на еду. там полное погружение. и чтобы ничего не отвлекало. Но такие моменты не часто. Бывало что я за год ничего не смотрела кроме 1-2 серии Гранады.


"У меня все уже несколько иначе, к сожалению. Но я кино вот просто так вообще не смотрю"
Много работы?
жаль, что так...

"И мне все больше кажется, что идеальной экранизации Холмса не существует"
Полностью согласна.
Но есть такие что просто душа радуется и значит. они точно не зря.
05.09.2023 в 23:47

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Буду смотреть так много. что потом аж сниться. Не знаю меры.

Осторожно с этим. Я серьезно. У меня во многом наступил момент, что я могу любимые фильмы не воспринимать. Нужно дожидаться особого настроения.

Пока не было удаленки, у меня был жуткий недосып, спала на ходу, и все равно засиживалась за переводами, да мы еще во всю общались тогда здесь. А сейчас полегче, но для меня 4 часа сна это почти норма. Не получается по другому, много времени уходит на дорогу, когда работаю, дома почти не бываю. Какое там кино?! Только если за столом. Ну, а вообще все свободное время уходит сейчас на переводы.

Много работы?
жаль, что так..


Дело не в работе, к сожалению. Просто все это меняется, к сожалению.
06.09.2023 в 00:04

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
"Осторожно с этим. Я серьезно."
Да, я знаю. что это не здорово. Но мне сложно остановиться.
Даже сейчас, когда мы уехали в поход, я все равно сидела ночами и смотрела на телефоне у догорающего костра. И сколько дров приходилось заготовливать для таких посиделок)

"У меня во многом наступил момент, что я могу любимые фильмы не воспринимать. Нужно дожидаться особого настроения."
Тоже из-за слишком активно просмотра?

Эх..Дорога это проблема больших городов.
Мне наверное сложно это представить. У нас можно город пешком обойти за полдня.
Засиживаться за общением это наверняка приятно и не жалко жертвовать сном.
Но 4 часа как=то совсем мало все же(
У меня 5 минимум, а обычно 6.

"Ну, а вообще все свободное время уходит сейчас на переводы."
А если попробовать чередовать? Один раз время на перевод, а другой на фильм, чтобы спокойно так посмотреть?


"Дело не в работе, к сожалению. Просто все это меняется, к сожалению."
А что меняется?
06.09.2023 в 00:15

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, я знаю. что это не здорово. Но мне сложно остановиться.

Дело не в том, что нездорово. Это неважно, что нездорово, если приносит счастье. Просто можно палку перегнуть. Наступает пресыщение, наверное.

Тоже из-за слишком активно просмотра?

Да все вместе, наверное. Увы, ничего вечного не бывает. Здесь на дайри была куча дневников, где обсуждали Холмса. Боюсь, что сейчас их по пальцам можно сосчитать. Мне иногда кажется, что мой последний остался. Очень хочу надеяться, что это не так.

У меня на дорогу почти 4 часа уходит. Поэтому к вечеру с ног валюсь.

Один раз время на перевод, а другой на фильм, чтобы спокойно так посмотреть?


Мне хватает того, что смотрю за столом. Я не могу просто так сесть и смотреть кино. Это неслыханная роскошь)

А что меняется?

Ну, с возрастом что-то меняется. Нельзя гореть постоянно к сожалению. Я писала недавно здесь, как уходят из фандома очень увлеченные люди - перегорело и все.
06.09.2023 в 22:04

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
natali70,
"Просто можно палку перегнуть. Наступает пресыщение, наверное."
Ну, я для себя думаю так, что пока есть дрова, их нужно бросать в костер. И пусть пламя ярко танцует и искры летят вверх :)
Как в песне:
"Любить - так любить. стрелять -так стрелять".

"Мне иногда кажется, что мой последний остался. Очень хочу надеяться, что это не так"
Я кроме вашего уже тоже не знаю других.
И тоже хорошо помню иные времена. И обсуждения. Я была тогда здесь. И я всех тут знаю, ну кто писал по Холмсу. Я просто осталась в стороне. Ощущала себя слишком юной и зеленой среди таких маститых холмсоманов)) Кое кто даже сказал. что я "еще слишком маленькая и глупая". А сейчас этот кое-кто уже и не пишет, не заходит.
Занятно, как время идет и как все по другому.

"У меня на дорогу почти 4 часа уходит. Поэтому к вечеру с ног валюсь. "
Ого! Это прям очень много.
Но как на счет посмотреть что-то в дороге?
Я люблю смотреть в автобусе или поезде.

" Я не могу просто так сесть и смотреть кино"
Но почему нет? Есть же все-таки какие-то выходные, отпуск, праздники?
Я могу забить на все, кроме работы и моей кошки. Но когда работа закончена, самое время порадовать себя хорошим фильмом и отдохнуть душой.
*как раз сейчас собираюсь этим заняться*


*Нельзя гореть постоянно к сожалению. Я писала недавно здесь, как уходят из фандома очень увлеченные люди - перегорело и все.*
Возможно. Но я верю, что придут другие.
Или старые вернуться.
Может оно и не перегорает, а лишь затухает на время. а потоми из углей можно снова раздуть пламя.
06.09.2023 в 23:56

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, я для себя думаю так, что пока есть дрова, их нужно бросать в костер. И пусть пламя ярко танцует и искры летят вверх

Это правильно. Абсолютно согласна.

Я кроме вашего уже тоже не знаю других.
И тоже хорошо помню иные времена. И обсуждения. Я была тогда здесь. И я всех тут знаю, ну кто писал по Холмсу. Я просто осталась в стороне. Ощущала себя слишком юной и зеленой среди таких маститых холмсоманов)) Кое кто даже сказал. что я "еще слишком маленькая и глупая". А сейчас этот кое-кто уже и не пишет, не заходит.
Занятно, как время идет и как все по другому.


Мне хочется надеяться, что еще остались люди. И мне иногда хочется крикнуть, девчонки, ну, давайте дадим этому еще один шанс! Но это уже, наверное, вряд ли. Кое-кто знает, сколько раз я пыталась все вернуть...
Но это одно. А когда я пришла, большая часть "маститых холмсоманов" меня игнорила. Не все, конечно, но большая часть. В общую тусовку я никогда толком влиться не смогла. Но у меня была своя) К сожалению, все это длилось не очень долго. Но, как мне кажется, у большей части народа все это было проходным. Гарри Поттер, потом Холмс, потом Стар Трек, потом вот Благие знамения. Люди просто этим переболели и пошли дальше. Как не грустно это сознавать.
Я просто хочу сказать, что вот сейчас, пока еще есть искры, я готова рыть землю носом, писать, общаться, что-то придумывать, но я не могу все сделать одна. Вон, создала сообщество в ЖЖ. Тишина. Да ладно бы только тишина, несколько дней люди заходили, потом та же картина, что здесь. Ну, я попробую, конечно, все это поддерживать какое-то время. Но я же человек... Это каким надо быть энтузиастом и оптимистом, чтоб ваять что-то в пустыне? Для меня всегда пример того, как все изменилось, вот эта эпопея про молодого Холмса авторства Westron Wynde. Когда первую часть когда-то перевела Тенар, все были в восторге и вздыхали, что это только первая часть, вот бы продолжение... Я сейчас последнюю уже перевожу. Это все читает, кажется, один человек. И он не из тусовки. Остальным не надо уже ничего.




Но как на счет посмотреть что-то в дороге?
Я люблю смотреть в автобусе или поезде.


Кино я люблю смотреть в комфорте. И чтоб не заглядывали через плечо) И потом , если удается сесть - а это далеко не всегда,- то я читаю, если есть силы) Кино только дома. Читать удается только в дороге, дома - другие проблемы.

Но почему нет? Есть же все-таки какие-то выходные, отпуск, праздники?
Я могу забить на все, кроме работы и моей кошки. Но когда работа закончена, самое время порадовать себя хорошим фильмом и отдохнуть душой.


Ну, я уже вроде говорила, что мне вполне хватает кино, когда я за столом. Меня переводы ждут, и мне это важно. Важнее фильмов, которые сейчас стали отходить на задний план. Другое дело, если б я мечтала сесть и посмотреть , допустим, ту же Гранаду. Если б хотела, то села бы смотреть. Но чаще бывает так, что начинаю смотреть и понимаю, что "не идет". Это грустно очень, но сделать ничего нельзя. Но это, наверное, естественно. Надо сделать субтитры к немецкому Холмсу и Уилмеру. Все-таки разнообразие)

Возможно. Но я верю, что придут другие.
Или старые вернуться.
Может оно и не перегорает, а лишь затухает на время. а потоми из углей можно снова раздуть пламя.


Ну, я не знаю. Что-то пока никто не приходит и не возвращается. Все это пламя медленно гасло, а то, что от него осталось, разметала эта война. Мой дневник - наглядная картина, как все сейчас глухо. Я частенько жалуюсь на эту тишину, а меня иногда за это упрекают. Что я вроде многого хочу. Я не многого хочу, я хочу, чтоб было интересно. И мне нужен отклик, хотя я стала забивать уже на все. Но сколько я так протяну, не знаю. Я всегда раньше делала пост, предвкушая реакцию людей. Сейчас она редко , когда бывает, и я уже практически ничего не жду.
07.09.2023 в 21:13

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
Кто знает, где теперь эти люди...
Все-таки время прошло... Я так понимаю, раньше все были молоды и было больше времени, энтузиазма.
С возрастом люди это теряют или все уходит на детей, семью.
А тут еще война...


"Не все, конечно, но большая часть. В общую тусовку я никогда толком влиться не смогла"
Да, я вас среди них не помню. Разве что ник был другой.
И ваш дневник нашла гораздо позже. Уже когда все сильно изменилось в моей жизни и и стало пофиг на холмсоманов и их презрение.
А тусовка была, да. Еще какая.
"Смотрю назад, куда все делось?"

"у большей части народа все это было проходным. Гарри Поттер, потом Холмс, потом Стар Трек, потом вот Благие знамения. Люди просто этим переболели и пошли дальше. Как не грустно это сознавать."
Не знаю. Как по мне настоящая любовь никогда не умирает.
Но с другой стороны с годами уже как-то не особо тянет общаться и делиться. по себе вижу. Помню раньше так хотелось обсуждать каждый момент каждый кадр или каждый фик.
А сейчас просто тихо наслаждаюсь и мне и так хорошо.
Я бы больше предпочла общаться о жизни. да как-то и не с кем...

"Это каким надо быть энтузиастом и оптимистом, чтоб ваять что-то в пустыне?"
Честно, я не представляю даже, как это можно и откуда можно взять столько энтузиазма. Это восхищает и удивляет. Я бы так точно не смогла.
Для меня это нереально..
Я быстро сдаюсь во всем. что касается людей.
Люди больная тема.


"Меня переводы ждут, и мне это важно. Важнее фильмов, которые сейчас стали отходить на задний план. Другое дело, если б я мечтала сесть и посмотреть , допустим, ту же Гранаду. Если б хотела, то села бы смотреть."
А, ну это тогда другое дело. Это уже выбор и личное предпочтение.
Если не хочется, то нет смысла. Я видимо изначально не так поняла.
Мне то наоборот хочется именно смотреть, так что я иногда даже забиваю на нужные и полезные дела. Но когда горит, то как я писала выше. я ловлю момент )


Понимаю. как это грустно.
Мне искренне жаль. что все так. Вот правда. Что нет людей. что никому не нужно...
Но я ничего не могу сделать. мне нечем помочь тут..
07.09.2023 в 22:35

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Кто знает, где теперь эти люди...

Полагаю, что большая часть их здесь, на дайри. Просто, в основном, у них уже другие интересы.


Да, я вас среди них не помню. Разве что ник был другой.

У меня всегда был один. Но я вообще позже пришла. Во всех смыслах опоздала)


Честно, я не представляю даже, как это можно и откуда можно взять столько энтузиазма. Это восхищает и удивляет. Я бы так точно не смогла.

Если никто это делать не будет, то ничего и не будет. Собственно, ничего и нет поэтому.
08.09.2023 в 21:14

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
natali70, ну вот этот комментарий отлично показывает, что мне не стоит высовываться и что-то писать.
08.09.2023 в 21:34

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Такая логика мне не понятна, но как скажете. Интересно, что именно навело на такую мысль. Три раза перечла свои слова, так и не въехала. В прошлый раз, правда, то же самое было.
08.09.2023 в 21:45

"с пулей в груди трудно быть непредвзятым.."
"В прошлый раз, правда, то же самое было."
Да, уже не в первый раз вы сами отталкиваете от того, чтобы комментировать.
Возможно, не только меня.
:(
Яндекс.Метрика