Записи с темой: хуйня инфернальная (16)
12:48

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Вообще я не хотела продолжать писать о своих впечатлениях по поводу нашего сериала, но как-то оно накопилось и крутится в голове. Потому запишу, есть тут для меня важные моменты.

Но тут все отрывочно. Своего рода зарисовки и где-то импрессионизм. Не столько сам сериал, сколько мысли, возникающие по ходу. И копаться в себе и в памяти особо не буду - тут только то, что мелькнуло при последнем просмотре.

Когда доктор Мортимер начал читать манускрипт, а за ним и заметку в газете еще раз обратила внимание на то, какой балаган устроил из этого Стеблов.



Ничто в книге не наводит на мысль о каком-то неврастеническом характере доктора. Наш Мортимер должен был получить приз за самое необычное чтение манускрипта. Чтение заметки скатывается к полному фарсу и нелепому выкрикиванию фраз. Я уже молчу вот про это: Я не верю тут ни единому слову!!!

Наверное, к слову будет сказать, что мне, конечно, очень импонирует Мортимер - Денхолм Элиотт, хоть он, может, и не слишком каноничен в плане возраста и внешности, но что касается нее, то я еще не видела кино-Мортимеров, прекрасно подходящих под описание из книги. Но Денхолм Элиотт был очень похож на благожелательного сельского доктора, и к тому же других Мортимеров я до него на тот момент не видела)

Стеблов мне напомнил о Мортимере-Адоскине, которого видела только как-то мельком, но осталось очень приятное впечатление, и, пожалуй, в грядущие выходные можно будет, наконец, посмотреть эту старинную "Собаку".

И еще... чтение манускрипта напомнило о знакомых с детства строках: "Написано рукой Гуго Баскервиля для сыновей Роджера и Джона, и приказываю им держать все сие в тайне от сестры их, Элизабет". И вспомнился короткий фик "Вторая собака" и снова подумалось, что что бы там ни сотворил Стэплтон, возможно, проклятие все же было, и "Есть ли нужда отрицать, что многие в нашем роду умирали смертью внезапной, страшной и таинственной? " Кстати, если припомнить наш сценарий и то, что осталось от него на экране, Масленников тоже склонен был к мистике в этом фильме, жаль, что многое осталось за кадром. Так что мысль о том, что Собака действительно существовала, мне не кажется такой уж фантастической.

***
Я внезапно обратила внимание на Ватсона и его взгляды в сторону сэра Генри, после того, как они с Холмсом обнаружили на болотах труп Селдена. Возможно, кто-то скажет, что это мои фантазии. Но была там одна сцена... Сэр Генри без умолку трещит, рассказывая Холмсу о том, как там страшно, а Ватсон в этот момент просто не сводит с него глаз, и в его взгляде нет ни тени улыбки. Я там вижу взгляд на того, кого еще час назад считали мертвым. Тем более, что он там еще так голову опускает...







Вот бы он на Холмса так смотрел в "Охоте на тигра" , без детского "Холмс, давайте веселиться"...
Но как бы там ни было, Соломин замечательный актер, и он там в этот момент играет в разы выразительнее Ливанова, который стоит на первом плане со своей привычной миной. Появилась даже мысль, посмотреть все как-нибудь, обращая внимание исключительно на его Ватсона.

Решила отделить зерна от плевел. Пару слов о "Сокровищах Агры" скажу отдельно.

@темы: Шерлок Холмс, Виталий Соломин, Собака Баскервилей, Советский ШХ

03:16

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Новогодние фотографии советских актеров


Владимир Шевельков и Наталья Вавилова



Виталий Соломин



@темы: Фотографии, Новый год, Актеры, Виталий Соломин

18:43

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Как приложение к рассказу о съемках нашего "Холмса" вот эти кадры со съемок "Кровавой надписи". Из разных источников, а большинство с форума 221б.
Некоторые из них я уже выкладывала , но без Джеферсона Хоупа и Эноха Дреббера.






















@темы: Василий Ливанов, Виталий Соломин, Масленников, Советский ШХ

18:26

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Роюсь в архивах и попутно всплывает масса очень интересных фотографий.



У Малого театра. Просто потрясающая фотография. Хотя раньше-то считалась совсем обыденной. Юрий Соломин; Элина Быстрицкая; Иван Любезнов(если кто и не помнит старых советских фильмов с его участием, то, наверняка, запомнил его тюремного сторожа из "Летучей мыши"); далее, если не ошибаюсь, Виктор Борцов; потом Роман Филиппов; Елена Цыплакова; Виталий Соломин; Нелли Корниенко (прекрасная актриса, сыгравшая в старом телеспектакле "Так и будет")



Братья Соломины со своей мамой



@темы: Фотографии, Актеры, Виталий Соломин

17:06

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Уже давно я хотела сделать в своем дневнике ряд постов, посвященных выдержкам из дневников Игоря Масленникова. Это собственно есть на форуме 221б, а сама я прочла их в другом дневнике. Но сейчас хочу выложить это здесь. Не скопом, а более короткими частями, чтоб не валить все в одну кучу. И к тому же местами самой что-то прокомментировать и при случае проиллюстрировать. Ну, и еще постараться выложить в хронологическом порядке, потому что там все как-то смешалось, а я хочу, чтоб было по порядку. Эти записи вызвали у меня массу впечатлений - это и ностальгические чувства по 80-м, и порой негодование, и даже возмущение порой.

Хочу, чтоб это было у меня в дневнике, что бы там потом ни случилось. Хотела заняться этим в отпуск, получая двойное удовольствие от создания этих постов, не торопливо занимаясь ими, кропотливо собирая по датам и подбирая какие-то фотографии для иллюстрации. Но вчерашний день показал, что и отпуск будет не слишком радостным, и дневник этот - очень странная штука. Поэтому уже без особых восторгов начну прямо сейчас.


К сожалению, самая ранняя запись в дневниках относится к замыслам "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона". О "Знакомстве" в тех отрывках нет ни слова. Поэтому мне вдруг пришла в голову идея посмотреть, что есть об этом в его книге "Бейкер-стрит на Петроградской".

Вообще, наверное, все это надо бы делать как-то по-другому, но уж что есть, то есть. Последние события не сильно способствовали обстоятельному ведению этого дневника.

Ну, и, наверное, то, что я задумывала, как просто выкладку отрывков этих дневников будет набором воспоминаний Масленникова из разных источников. Не самых избитых, при чем, постараюсь не писать здесь то, что большинство из нас и так знает наизусть.

В общем, это будет что-то вроде "Съемок "Нашего Холмса" глазами Игоря Масленникова"



Начало.

Из книги "Бейкер-стрит на Петроградской".

О Ливанове.

Стоит заглянуть в рассказы Конан Дойла, и вы убедитесь, что в десятках этих рассказов Шерлок Холмс статичен, характер его не развивается, он - "маска".

Холмс - позер, он не говорит, а вещает.

Все эти качества счастливым образом совпадали с особенностями характера Василия Ливанова.

Он родился в семье знаменитого мхатовца Бориса Ливанова, от которого унаследовал не только страсть к лицедейству, умение рисовать и литературный дар, но и сохранил в зрелом возрасте мальчишеское начало (желание "поиграть в англичанство").

Я помню Василия Борисовича на улицах Кракова в ту пору, когда снимали "Ярославну". Он твердил, что он католик, искал фамильный дом, в котором якобы родилась его мать Евгения Казимировна, полька по происхождению. На вид Ливанов был абсолютным европейцем - ладный костюм, бритое до синевы лицо, волосы покрыты слоем бриолина. Осталось сбрить усы, с которыми он никогда не расставался, - и будет вылитый Холмс с черепом долихоцефала.


Ливанов с фотографом Самуэлем Кацевым 1983 год

Но руководство Центрального телевидения, по заказу которого мы должны были снимать "Холмса", отвергло его кандидатуру: "Какой же это Холмс?! Знаем мы Ливанова - шумный, сложный, непредсказуемый..."

Для очистки совести я познакомился с Александром Кайдановским, сделал фотопробы - вот уж кто полностью соответствовал литературному образу! Сух, высок, педантичен и бесстрастен.

Но мне нужен был Холмс, не совпадающий с первоисточником. Ливанов - это Ливанов. Своим непредсказуемым характером, неуживчивостью и в особенности громовым голосом он напоминает Маяковского, каким его описывали современники. Правда, в отличие от двухметрового поэта, Ливанов невысок ростом, а Маяковский, в отличие от артиста, никогда не пил водки и был левшой. Но общее у них - превосходная память, полемизм, апломб, заносчивость и надменность.
"Сильвио! - говорил сыну Борис Николаевич, цитируя Пушкина. - Для тебя самое главное - попасть в муху на стене..."

Ливанов вместе со своей обаятельной женой художницей-аниматором Леной может быть хлебосольным хозяином и в Москве, на Тверской, и на Николиной горе, на даче. Но может, находясь в ином "расположении духа", позвонить, например, из ленинградской гостиницы "Европейская" в Вашингтон, в Белый дом, президенту Картеру с требованием лишить режиссера Масленникова права на постановку фильмов о Шерлоке Холмсе.

Болезненному честолюбию Василия Борисовича был нанесен несколько лет назад болезненный укол.

Еще в восьмидесятые годы он несколько раз проявлял инициативу выдвинуть наши фильмы о Холмсе на государственную премию, тогда еще СССР. Писались письма в вышестоящие инстанции и от "Ленфильма", и от телевидения, и от Союза кинематографистов...

Вотще!..

В 2000 году Российский киносоюз, московский "Детектив-Клуб" и Первый канал телевидения в очередной раз выдвигают наш творческий коллектив - актеров Ливанова, Соломина, оператора Векслера (посмертно), композитора Дашкевича и меня на Госпремию России.

Проходит какое-то время, и по странному, загадочному стечению обстоятельств по решению Высшей наградной инстанции премию получаю... только я, но не за нашего "Холмса", а "за вклад в развитие телевизионного кино"...

Если бы премию давали за "Холмса", я бы в такой ситуации безоговорочно отказался от нее. Это было бы обидно и несправедливо. Но "за вклад"?..

Ситуация была болезненная. А если учесть, что вскоре ушел из жизни Виталий Соломин, просто ужасная.

И вот недавно у меня от сердца отлегло.

К своему шестидесятилетию Василий Борисович Ливанов награжден, во-первых, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а во-вторых, английская королева удостоила его "Превосходнейшим орденом Британской империи". Наш "Холмс" пополнил стотысячный список почетных кавалеров этого ордена, в числе которых - Иегуди Менухин, Стивен Спилберг, Мстислав Ростропович, Элизабет Тейлор, Сева Новгородцев...

Интерес к монархическим кругам, мне кажется, был свойственен Ливанову давно. Помню, в начале восьмидесятых он собирался на фестиваль в Монте-Карло и просил нашу группу изготовить дубликат трубки Холмса, чтобы подарить ее принцу Монако.

Мы ее сделали.


Надеюсь, Василий Борисович вручил трубку сюзерену. Надеюсь, что и сюзерен оказал нашему артисту свое монаршее внимание.

О Соломине.

Доктора Ватсона искали долго. Уж больно точно был выписан сценаристами его характер. Как сыграть наивность и простодушие, отвагу и преданность? Актеру без тонкого чувства юмора это не под силу.


Фотопробу Виталия Соломина с наклеенными армейскими английскими усами я обнаружил в актерском отделе "Ленфильма".



С этой фотографии на меня смотрел вылитый Конан Дойл в молодости. Это была порода эдинбургских англичан - рыжеватых, курносых, веснушчатых. Кроме того, Виталий был очень похож на известного английского комика Терри Томаса, знакомого нам по картине Стэнли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный мир".

Но в объединении "Экран" вслед за Ливановым не утвердили и Соломина. "Какой это Ватсон?! У него же русская курносая физиономия!" - пожимали плечами редакторши.

***


Было ясное весеннее утро, начало смены речевого озвучания.

Виталий Соломин, только что приехавший из Москвы ранним поездом, стоял в тонателье перед микрофоном. На экране повторялись кадры с его изображением.

"Просыпайся, талантище!.." - похлопывая себя по щекам, произносил он.

В Академическом Малом театре в Москве, где работал Виталий, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. А у нас съемки. И тоже каждый день...

Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. И ни разу за эту неделю не спал, ни дома, ни в гостинице!

Вскоре он стал приезжать к нам в обществе прелестной женщины. Мы начали снимать "Пеструю ленту", и спутница Виталия исполнила в этой серии сразу две роли - сестер-близнецов Элен и Джулии Стоунер. Звали актрису Мария Соломина.

"Моя жена, друг, товарищ и брат", - представил нам ее Виталий.



Я не знал в Москве более уютного и хлебосольного дома, чем их жилье сначала на Дорогомиловской, потом на Суворовском бульваре.. Две девчонки - Настя и Лиза, смешные дочки, лай собаки, суета на кухне. У плиты колдует сам Виталий Мефодиевич, Маша - объект его иронических комментариев. Но сколько в этих его словах было любви и семейного счастья. Странно, но я никогда не видел у них дома деятелей искусства, коллег. Были врачи, хирурги, толковые мужики...

И вот - не уберегли!..

О Векслере.

Актеров я выбрал удачно. Художник оказался замечательный. С композитором Владимиром Дашкевичем я работал уже на протяжении нескольких лет. Главная удача - нашел Оператора!

Я всегда знал, ЧТО мне нужно, но не всегда знал КАК именно. А теперь рядом был Юра...

Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, многократный лауреат профессиональной премии имени Андрея Москвина Юрий Векслер был неучем - десять классов и никакого специального образования.

Он был сыном ленфильмовского художника Аркадия Векслера. Мальчишкой ездил по экспедициям, хулиганил, дрался... Но однажды отцу надоели эти "художества" сына, и Юра был отправлен в цех комбинированных съемок учеником фотолаборанта.

Дмитрий Долинин, выпускник ВГИКа, привлек этого "комбинатора" в свою группу сначала ассистентом, а потом вторым оператором на картине Виталия Мельникова "Семь невест ефрейтора Збруева". Чуть позже в титрах оба уже значились как операторы. И дело тут не в приятельстве.

Векслер был оператором от бога: темперамент, помноженный на интуицию, врожденная культура глаза плюс свобода от догм. Юра был не просто оператором - он был оператором художественного кино. Что это значит? Это значит уважение к драматургии и актерам, обязательное участие в поисках грима и костюмов.



Актеров он снимал, влюбляясь в них. Не случайно он был мужем удивительной красавицы Светланы Крючковой.

Но втайне он мечтал о режиссуре. Когда Юру госпитализировали с последним инфарктом, на столе у него лежал сценарий Алексея Германа и Светланы Кармалиты "Долгие ночные стоянки", который он готовился снимать как режиссер.

...Репетируем в павильоне. Юра молча наблюдает. Актеры примеряются к декорации. Затем Ливанов и Соломин усаживаются в кресла.

"Стоп, - говорит Юра. - Дальше крупные планы. Я готов снимать".

Оказывается, все это время он вполголоса давал указания второму оператору по поводу света, рельс, тележки, оптики...

И до и после этого мне часто приходилось заглядывать в визир кинокамеры, чтобы убедиться, правильную ли крупность установил оператор. Но при работе с Векслером такой необходимости не было.

***
К сожалению, как сейчас оказалось, книга эта у Масленникова довольно отрывочная и никаких особых подробностей про начало съемок тоже нет. Поэтому что касается рассказа о начале съемок, то это все, а дальше уже, видимо, я сразу перейду к "Приключениям"








@темы: Василий Ливанов, Виталий Соломин, Масленников, Советский ШХ

17:29

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я бы сказала, что это кадр из фильма, но наши немецкие коллеги утверждают, что дело происходит во время съемок "Сокровищ Агры". За что купила, за то и продаю. Фото в любом случае замечательное.



@темы: Шерлок Холмс, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Советский ШХ

22:41

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Никогда раньше не видела этого фото



***

Завтра делаю вылазку на работу. Собираюсь , как на войну)


***
Тестовая версия diary2 заблокирована. Несколько человек написали, я проверила - у меня тоже. Появилось сообщение, что злоумышленники могут похитить ваши данные)

@темы: diary, Василий Ливанов, Виталий Соломин

19:37

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Скажу пару слов и о нашем Холмсе. Благо, что подвернулись гифки)

На самом деле, я очень люблю наше "Знакомство", то, которое до "Пестрой ленты". Вот ее почему-то совсем не люблю. Вообще я рассчитываю позже, когда в книге дойду до 70-80-х, обязательно про наш сериал написать очень подробно. Свои мысли и впечатления, тогда и теперь. А в книге Дэвиса о нем, кстати, почти ничего нет и фотография Ливанова там более, чем скромная. Где-то в разделе про то, что Холмса снимают во всем мире.

Так вот о "Знакомстве". Когда я его в первый раз в сознательном возрасте увидела (это был, как я недавно узнала, второй показ сериала по телевидению), меня совершенно очаровала эта серия. И опять, наверное, благодаря тому, что это было некоторое отступление от книги. Но не только.
Очень интересен этот период знакомства, когда все только начинается. Вот эта тема более развернуто звучит в "Дневнике Шерлока Холмса", и он также притягателен именно этим. И, кстати, по-моему, довольно интересный ход, что Ватсон подозревал Холмса в преступных деяниях.





И вот за этой сценой с омлетом вообще-то можно очень много чего увидеть. Я все время говорю, что гифки дают многое разглядеть, на что иногда при просмотре можно не обратить внимания. Ну, и вот тут ... поразительная химия. Замечательно показаны мельчайшие оттенки чувств и очень канонично по-моему. Холмс довольно властно пытается командовать, но во взгляде - в котором тут просто утонуть можно, такой он глубокий - видна какая-то все же нерешительность. Ну, или это я так вижу... И Ватсон столь же неуверенно пытается, кажется, разглядеть что-то за этой властностью.

@темы: Шерлок Холмс, Знакомство, Гифки, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Советский ШХ

20:08

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ватсон-Соломин в "Собаке Баскервилей". Когда смотрю на него, иногда представляю, каким бы он мог быть , если б это была не комедия. И в детстве всегда представлялись какие-то очень серьезные эпизоды, весьма далекие от сатиры и юмора.










@темы: Гифки, Джон Уотсон, Виталий Соломин, Советский ШХ

12:50

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я как-то уже об этом писала... При взгляде на Соломина в форме бравого офицера девятнадцатого столетия (пусть даже и русского) можно представить себе молодого Уотсона времен Майванда










Такой узнаваемый Ватсон...

@темы: Джон Уотсон, Виталий Соломин, Советский ШХ

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я вот только не уверена, фотопробы это, или просто взяли еще и фотографии актеров в других ролях.

Говорю так исключительно исходя из фото Соломина ). С одной стороны, ну, очень странный Ватсон, с другой стороны, он тут довольно похож на самого себя в роли Чацкого. По крайней мере, там тоже были очки или пенсне. Ну, а если Ватсон, в самом деле, вначале представлялся таким , то мы можем проследить, как изменилось видение этого образа))





















@темы: За кадром, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Советский ШХ

12:07

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Наши герои в детстве и юности










Больше всего мне тут понравился Майкрофт-Клюев. Вспомнила про "Детство ШХ" и рассудительного маленького Майкрофта)

@темы: Майкрофт Холмс, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Советский ШХ

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Совершенно случайно на англоязычном, по сути, тумблере напоролась на наши же "секретные материалы". И стала счастливым обладателем раритета))

Речь идет о некоторых документах, касающихся съемок на Ленфильме нашего советского Холмса. Кое-что, может, где и проскакивало, но мне показалось, что все это именно глубоко внутренние документы, которые безусловно очень интересны.



читать дальше

@темы: За кадром, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Масленников, Советский ШХ

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Искала определенное интервью с Игорем Масленниковым. Запомнилось, что он говорил, что главная удача советского сериал в том, что доктор Ватсон стал главным героем наравне с Шерлоком Холмсом, потому что в Шерлоке Холмсе просто нечего играть.

Нашла у себя в дневнике, что это звучит в документальном трехсерийном фильме "Неизвестная версия "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Начала проглядывать и прямо захотелось пересмотреть наш сериал от корки до корки.

Неизвестная версия "приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

1 серия



2 серия



3 серия


Рекомендую

@темы: Интервью, Шерлок Холмс, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Масленников, Советский ШХ

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нашла на ютубе. А у меня они были на одном левом диске, как доп. материалы


Интервью с автором сценария Владимиром Валуцким




Интервью с Игорем Масленниковым-1





Интервью с Игорем Масленниковым -2





Интервью с Василием Ливановым





Интервью с Виталием Соломиным




Интервью с Владимиром Дашкевичем



@темы: Интервью, Шерлок Холмс, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Масленников, Советский ШХ

Яндекс.Метрика