Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Вообще я не хотела продолжать писать о своих впечатлениях по поводу нашего сериала, но как-то оно накопилось и крутится в голове. Потому запишу, есть тут для меня важные моменты.
Но тут все отрывочно. Своего рода зарисовки и где-то импрессионизм. Не столько сам сериал, сколько мысли, возникающие по ходу. И копаться в себе и в памяти особо не буду - тут только то, что мелькнуло при последнем просмотре.
Когда доктор Мортимер начал читать манускрипт, а за ним и заметку в газете еще раз обратила внимание на то, какой балаган устроил из этого Стеблов.
Ничто в книге не наводит на мысль о каком-то неврастеническом характере доктора. Наш Мортимер должен был получить приз за самое необычное чтение манускрипта. Чтение заметки скатывается к полному фарсу и нелепому выкрикиванию фраз. Я уже молчу вот про это: Я не верю тут ни единому слову!!!
Наверное, к слову будет сказать, что мне, конечно, очень импонирует Мортимер - Денхолм Элиотт, хоть он, может, и не слишком каноничен в плане возраста и внешности, но что касается нее, то я еще не видела кино-Мортимеров, прекрасно подходящих под описание из книги. Но Денхолм Элиотт был очень похож на благожелательного сельского доктора, и к тому же других Мортимеров я до него на тот момент не видела)
Стеблов мне напомнил о Мортимере-Адоскине, которого видела только как-то мельком, но осталось очень приятное впечатление, и, пожалуй, в грядущие выходные можно будет, наконец, посмотреть эту старинную "Собаку".
И еще... чтение манускрипта напомнило о знакомых с детства строках: "Написано рукой Гуго Баскервиля для сыновей Роджера и Джона, и приказываю им держать все сие в тайне от сестры их, Элизабет". И вспомнился короткий фик "Вторая собака" и снова подумалось, что что бы там ни сотворил Стэплтон, возможно, проклятие все же было, и "Есть ли нужда отрицать, что многие в нашем роду умирали смертью внезапной, страшной и таинственной? " Кстати, если припомнить наш сценарий и то, что осталось от него на экране, Масленников тоже склонен был к мистике в этом фильме, жаль, что многое осталось за кадром. Так что мысль о том, что Собака действительно существовала, мне не кажется такой уж фантастической.
***
Я внезапно обратила внимание на Ватсона и его взгляды в сторону сэра Генри, после того, как они с Холмсом обнаружили на болотах труп Селдена. Возможно, кто-то скажет, что это мои фантазии. Но была там одна сцена... Сэр Генри без умолку трещит, рассказывая Холмсу о том, как там страшно, а Ватсон в этот момент просто не сводит с него глаз, и в его взгляде нет ни тени улыбки. Я там вижу взгляд на того, кого еще час назад считали мертвым. Тем более, что он там еще так голову опускает...
Вот бы он на Холмса так смотрел в "Охоте на тигра" , без детского "Холмс, давайте веселиться"...
Но как бы там ни было, Соломин замечательный актер, и он там в этот момент играет в разы выразительнее Ливанова, который стоит на первом плане со своей привычной миной. Появилась даже мысль, посмотреть все как-нибудь, обращая внимание исключительно на его Ватсона.
Решила отделить зерна от плевел. Пару слов о "Сокровищах Агры" скажу отдельно.
Но тут все отрывочно. Своего рода зарисовки и где-то импрессионизм. Не столько сам сериал, сколько мысли, возникающие по ходу. И копаться в себе и в памяти особо не буду - тут только то, что мелькнуло при последнем просмотре.
Когда доктор Мортимер начал читать манускрипт, а за ним и заметку в газете еще раз обратила внимание на то, какой балаган устроил из этого Стеблов.
Ничто в книге не наводит на мысль о каком-то неврастеническом характере доктора. Наш Мортимер должен был получить приз за самое необычное чтение манускрипта. Чтение заметки скатывается к полному фарсу и нелепому выкрикиванию фраз. Я уже молчу вот про это: Я не верю тут ни единому слову!!!
Наверное, к слову будет сказать, что мне, конечно, очень импонирует Мортимер - Денхолм Элиотт, хоть он, может, и не слишком каноничен в плане возраста и внешности, но что касается нее, то я еще не видела кино-Мортимеров, прекрасно подходящих под описание из книги. Но Денхолм Элиотт был очень похож на благожелательного сельского доктора, и к тому же других Мортимеров я до него на тот момент не видела)
Стеблов мне напомнил о Мортимере-Адоскине, которого видела только как-то мельком, но осталось очень приятное впечатление, и, пожалуй, в грядущие выходные можно будет, наконец, посмотреть эту старинную "Собаку".
И еще... чтение манускрипта напомнило о знакомых с детства строках: "Написано рукой Гуго Баскервиля для сыновей Роджера и Джона, и приказываю им держать все сие в тайне от сестры их, Элизабет". И вспомнился короткий фик "Вторая собака" и снова подумалось, что что бы там ни сотворил Стэплтон, возможно, проклятие все же было, и "Есть ли нужда отрицать, что многие в нашем роду умирали смертью внезапной, страшной и таинственной? " Кстати, если припомнить наш сценарий и то, что осталось от него на экране, Масленников тоже склонен был к мистике в этом фильме, жаль, что многое осталось за кадром. Так что мысль о том, что Собака действительно существовала, мне не кажется такой уж фантастической.
***
Я внезапно обратила внимание на Ватсона и его взгляды в сторону сэра Генри, после того, как они с Холмсом обнаружили на болотах труп Селдена. Возможно, кто-то скажет, что это мои фантазии. Но была там одна сцена... Сэр Генри без умолку трещит, рассказывая Холмсу о том, как там страшно, а Ватсон в этот момент просто не сводит с него глаз, и в его взгляде нет ни тени улыбки. Я там вижу взгляд на того, кого еще час назад считали мертвым. Тем более, что он там еще так голову опускает...
Вот бы он на Холмса так смотрел в "Охоте на тигра" , без детского "Холмс, давайте веселиться"...
Но как бы там ни было, Соломин замечательный актер, и он там в этот момент играет в разы выразительнее Ливанова, который стоит на первом плане со своей привычной миной. Появилась даже мысль, посмотреть все как-нибудь, обращая внимание исключительно на его Ватсона.
Решила отделить зерна от плевел. Пару слов о "Сокровищах Агры" скажу отдельно.
И еще меня такой момент удивляет, Бэрримор, который постоянно смахивал пыль с фамильных портретов, Степлтона не узнал, а Холмс моментально все понял. Да, на то он и Холмс, но всё равно у слуг вырабатывается особое чутье. Тем более, что это не первое поколение Бэрриморов живущее в Баскервиль - холле. Какие-то фамильные черты он должен был уловить.
Насчет портрета не могу не согласиться. Единственное, что, думаю, все таки там не так явно были видны черты Стэплтона, как в нашем фильме. Но да, Бэрримор мог бы что-то такое уловить.
Или она больная, или склочная женщина, отчего Мортимер возится с песиком. Или он давно ее отравил и прибрал к рукам имущество)
Вообще, я главным злодеем сделала бы Мортимера, он любит собак, умеет с ними обращаться, знает фамильную легенду, знает о здоровье сэра Чарльза
Да, подозрительный тип))
А Лайонел Этвилл разве плох? («Собака…» 1939 года, с Бэзилом Рэтбоуном).
ibb.co/QMq5mjY
Меня и Джон Неттлес (из ТВ «»Собаки…» 2002) вполне устраивает.
ibb.co/7g3yD6M
И, конечно, внешность обоих куда более соответствует облику людей XIX века, чем то, что представили в сов. экранизации.
О ее достоинствах я даже и говорить не буду – эту вещь я просто не воспринимаю. Если главный герой – не тронул, остальные не вытянут… И не угробят. Всё уже угроблено.
Кстати, приведенные Вами кадры – с ЯКОБЫ сэром Генри – лишь подчеркивают, что каждый видит то, что видит…
Для меня, например, взгляд д-ра Ватсона на лицо человека, «которого считал умершим» (и с которым почти подружился и кому, бесспорно, симпатизировал!) выглядел бы… э-э-э… несколько иначе.
Тут же взгляд тяжелый, осуждающий…
Что-то вроде:
«Да заткнись же ты, пустомеля!».
))
Это, смотря с какой стороны посмотреть. От Канона он точно далек, поскольку его поведение в фильме иногда просто подозрительно. У него там такой вид, будто он точно знает больше, чем говорит. Об этом и Дэвис писал. Понятно, что это было нужно для саспенса, но тем не менее.
Насчет Джона Неттлеса приведу вам ваши же слова) В той "Собаке" для меня нет Холмса, поэтому все остальные персонажи уже не важны.
И, конечно, внешность обоих куда более соответствует облику людей XIX века, чем то, что представили в сов. экранизации.
Но тут дело не столько в ХIХ веке, сколько в том, каким описан Мортимер в Каноне. "Доктор Мортимер оказался очень высоким, худым человеком с длинным носом, торчащим, словно клюв, между серыми, близко посаженными глазами, которые ярко поблескивали за золотой оправой очков. Одет он был, как и подобает человеку его профессии, но с некоторой неряшливостью: сильно поношенный пиджак, обтрепанные брюки. Он уже сутулился, несмотря на молодые годы, и странно вытягивал шею, благожелательно приглядываясь к нам."
Кстати, приведенные Вами кадры – с ЯКОБЫ сэром Генри – лишь подчеркивают, что каждый видит то, что видит…
Безусловно, поэтому спорить не буду. Скажу только, что Виталий Соломин вообще-то играет роль, а не порет отсебятину, вследствие которой может выражать какие-то эмоции, не имеющие отношения к доктору Ватсону.
Только почему-то его не спешили на экран перевести.
Может, потому, что получился бы... Жак Паганель?
Тогда уж Лембит Ульфсак нужен был бы для этой роли - разве что постарше немного:
r3.mt.ru/r8/photo3034/20210144490-0/jpg/bp.jpeg
i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkuSyNxTsY...
А актер он, кстати, очень хороший! "Фактурный", что называется. Запоминающийся...
Кстати, пересмотрела тут по случаю наш старый фильм "Мэри Поппинс, до свидания!" (он там тоже играет).
И вот - сколько лет прошло с начала 80-х! - а то же самое чувство легкой тоски и светлой грусти осталось...
Вроде и фильм типа мюзикла, всё очень условно, но...
Вот тут они все - и актеры, и режиссер, и все-все - и не думали смеяться и ёрничать!
Да, показали массу всяких чудаков и чудиков, но с такой доброй улыбкой.
И вот это особое ощущение: залетело что-то ИНОЕ на минутку - и исчезнет, как подует "ветер перемен"...
А какая дивная музыка!!!
www.youtube.com/watch?v=5gxs2hh68I4
Ну, и Наталья Андрейченко невозможно хороша.
Декорации, может, и условно-картонные, а вот Англия у них получилась настоящей - до боли в сердце.
А еще там КОТ, конечно, неотразимый был... )
Все относительно, конечно. Не скажу, что очень любила прибалтийские фильмы.
Но "Мэри Поппинс" мне всегда казалась очень условной. Ульфсак мне там , правда, нравился)
Позволю себе внести свои пять пенсов...
Мне поведение Мортимера в данный момент не кажется чем-то из ряда вон.
Вот реагируй он более спокойно, и невозмутимо - выглядело бы более странно. Тем более что и случай весьма необычный.
Скорее, это как раз для доктора непривычно - так себя вести. Значит, происшедшее очень на него повлияло.
Как Холмс описывает Мортимера, когда изучает его трость?
Молодой человек, рассеянный, стеснительный, приятный в обращении - ибо только такие люди получают прощальные подарки.
Ко всему этому можно добавить - что доктор человек общительный, увлеченный "археологией", будем так говорить, живо интересующийся происходящим.
Потому и легенда о собаке произвела на него самого большое впечатление.
Ну вот, он приезжает к Холмсу за консультацией. И первым делом читает не заметку о смерти Чарльза Баскервиля, а манускрипт, возможно - в надежде, что уже одно это пробудит интерес сыщика. Возможно, надо было сделать наоборот?
Холмс интереса к легенде не проявляет. Мортимера это задевает. Тогда он читает некролог. Холмс опять равнодушен.
И вот он взрывается "Я не верю ни единому слову!" Ведь покойный сэр Чарльз был его близким другом, а не просто знакомым / пациентом.
По моему, столь странное происшествие могло бы вывести из себя любого уравновешенного человека. Тем более,если оно случилось с близким ему человеком.
А сам доктор видел собачьи следы, и осматривал место происшествия. О чем и говорит в самый последний момент.
Ну и в конце сообщает о наследнике сэра Чарльза.
Я внезапно обратила внимание на Ватсона и его взгляды в сторону сэра Генри, после того, как они с Холмсом обнаружили на болотах труп Селдена. Но была там одна сцена... Сэр Генри без умолку трещит, рассказывая Холмсу о том, как там страшно, а Ватсон в этот момент просто не сводит с него глаз, и в его взгляде нет ни тени улыбки. Я там вижу взгляд на того, кого еще час назад считали мертвым...
Я там вижу несколько другое. "Ну и намаялся я с вами, сэр Генри... то и дело норовили ускользнуть из-под надзора, и отправиться на свидание с красивой соседкой, несмотря на запреты ходить одному". Да еще и манеры новоиспеченного лорда Баскервиля... Шумного, горластого, несколько беспардонного — наверняка Ватсона изрядно утомляли, несмотря на дружеское расположение к сэру Генри. И вот час назад это великовозрастное неразумное дитятко они едва не "похоронили" на болотах.
Здесь во взгляде скорее усталость, или "усталое облегчение", что все обошлось.
И не будем забывать, что речь идет о викторианской Англии, где подобное поведение просто не принято. В конце концов, Мортимер не к старым школьным друзьям пришел, а к совершенно незнакомым людям, и это просто нонсенс такое поведение со стороны английского джентльмена.
Все это, конечно, можно объяснить , но это уже из разряда режисерских фантазий. И ухмыляться, читая легенду, было тоже очень странно, если не глупо.
Ну, если вдруг, что , это мое имхо. Конечно , сериал уже засмотрен до дыр, это просто один из моментов, про который захотелось вспомнить
"Здесь во взгляде скорее усталость, или "усталое облегчение", что все обошлось."
Да, можно, и так, конечно, трактовать. Просто я больше склонна смотреть на сериал, как на отражение книги, а там, конечно, нет никакого шумного и беспардонного сэра Генри. А Уотсон, несмотря на то, что это было недолго,успел предаться скорби. Наверное, поэтому у меня и мелькнула такая мысль.
Спасибо за отклик)