18:24

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Давно задумала сделать этот пост. Хочу рассказать о том периоде моего детства, когда, наверное, сформировалась моя любовь к книгам.

Тут не обойтись без небольшого экскурса по истории семьи.

Когда я была маленькой, мы более или менее часто ездили в гости к родне отца - его родителям, сестре и ее мужу - которые жили тогда в Останкино. У нас это было именем нарицательным, для меня с радостным звучанием, для матери - с исключительно отрицательным.
Ну, не вдаваясь в подробности семейных (тогда еще) распрей , перейду к главному. Я сейчас не уверена, благодаря чему у них было столько замечательных книг. Кажется, дядя Володя (муж сестры отца) где-то такое работал, но он тогда был довольно молод, и я помню времена, когда они еще и не были женаты, тетя была у меня очень молодая), у них с отцом разница лет в пятнадцать. А может книги доставал и отец. Но у меня все же сложилось впечатление, что книг там было очень много, гораздо больше, чем у нас. И можно так сказать, что все они были высшего класса, и как я сейчас понимаю, были там и очень старые книги.

Все это относится к тому периоду, что помнится очень смутно, и тем не менее, я естественно считаю его одним из самых счастливых.

А теперь о тех книгах. Я, конечно, помнила их лишь смутно, но с появлением интернета многое удалось восстановить в памяти и даже приобрести.

Была там вот такая "Снегурочка" Островского




и тогда я впервые узнала, что кроме русской сказки есть еще и пьеса Островского, где у Снегурочки есть не только отец - Мороз, но и мать - Весна.

В основном, мои воспоминания идут от иллюстраций, ведь мне тогда было пять-шесть лет и мне, показывая книги, или читали вслух или просто рассказывали содержание.

И, наверное, оттуда идут одни из первых впечатлений о волшебном мире сказов Бажова. Причем тогда это было "взрослое" собрание сочинений, но иллюстрации запомнились , естественно, не без помощи отца, который своими словами тогда рассказывал содержание. А к Бажову еще вернусь,если получится, его книги были одними из любимых в детстве, и за это должна сказать спасибо отцу и деду, который очень живописно рассказывал о Даниле-мастере, по-моему, привнося в этот рассказ что-то от себя)
А пока вот иллюстрации из того собрания сочинений, что запомнились на всю жизнь

Хозяйка медной горы


Ермаковы лебеди



Золотой волос



Далее там была очень необычная книга сказок Андерсена



Во-первых, это был , так сказать, оригинальный текст, с разными христианскими эпизодами.

«Герда принялась читать «Отче наш» . Было так холодно, что ее дыхание мгновенно превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался; но вот в нем стали возникать маленькие светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали и превращались в больших ангелов… Их становилось все больше и больше, и, когда Герда дочитала молитву, ее окружал уж целый легион ангелов. Они пронзали снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок. Теперь Герда могла смело идти вперед; ангелы погладили девочке руки и ноги, и ей стало теплее. Наконец она добралась до чертогов Снежной королевы».

А потом там были очень взрослые необыкновенные иллюстрации Бунина. Я уже рассказывала о его цветных иллюстрациях к "Снежной королеве" на моем диафильме



Если кому интересно, подробнее вот здесь morsten.diary.ru/p215885347.htm

Я там как раз пообещала рассказать о других иллюстрациях. Вот и выполняю обещание.
Очень удивилась, что в сети тех иллюстраций нет. Ну, я сфотографировала, как могла самые любимые. Книгу , ту самую, приобрела относительно недавно.

Больше всего мне запомнилась "Русалочка". Если не знать заранее, что это Андерсен, можно подумать, что иллюстрации к какому-нибудь роману.





Дикие лебеди







А вот сказку "Нехороший мальчик" никогда больше не встречала.



Мне тогда он, и правда, показался очень "нехорошим". А ведь это Амур! И очень люблю следующие строки, такие андерсеновские!

" Когда девушки идут на урок к пастору или стоят в церкви — он уже тут как тут; вечно преследует людей! А то заберется иногда в большую люстру в театре и горит там ярким пламенем; люди сначала думают, что это лампа, потом замечают что-то другое. Бегает он и по королевскому саду и по городскому валу. Однажды он выстрелил твоему отцу и твоей матери прямо в сердце! Спроси-ка у них, они тебе расскажут.
Да, этот Амур, злой мальчик, никогда не связывайся с ним! Он гоняется за всеми людьми. Подумать только, как-то раз он пустил стрелу даже в твою старую бабушку. Давно это было, давно прошло, но она об этом никогда не забудет! Фи! Злой Амур! Но теперь ты знаешь, какой он нехороший мальчик."


Еще были сказки братьев Гримм. Можно сказать, что книга была совсем старинная , годов 50-х.



И иллюстрации были очень необычные, было в них что-то и идиллическое и в то же время зловещее.







А потом там мне вручили моего любимого "Волшебника Изумрудного города" с такой необыкновенной тканной обложкой


Она стала любимейшей книгой на многие годы и сейчас люблю открыть и полистать)
Считаю, что моя любовь к книгам пошла именно оттуда. Помню, как тетя Таня сидела со мной и очень бережно листала страницы.
Но естественно я не могу говорить о книжных воспоминаниях и не упомянуть о Холмсе. Ту самую первую книжку отец привез ко мне на дачу именно из этого дома)


А несколько лет спустя, когда я потащила отца смотреть ричардсоновскую "Собаку" на обратном пути мы заехали к его маме, что жила уже по другому адресу. Я вновь поразилась их огромной библиотеке, а отец с хитрым видом предложил мне новую книжку. Вот эту))

Именно в ней впервые прочла "Дьяволову ногу" и "Одинокую велосипедистку"

Вот такая книжная история

@темы: Книжки, Иллюстрации, Про меня, Андерсен

15:14

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Вчера мне, наконец, удалось немного разгрузить жесткий диск, который был забит под завязку и вчера же начала собирать видео из отрывков с одним скандинавским актером, который чем-то неуловимым пробудил во мне мысли о молодом Холмсе. Это будут кусочки из сериала "Мост". Надеюсь, сделать это сегодня-завтра.

А пока мысли об этом самом "Мосте" напомнили мне, как это может быть не странно, детство. Которое прошло ни разу ни в Скандинавии) Но тем не менее, порой было этой Скандинавией пропитано.

Ну, наверное, тут сыграл свою роль и Андерсен с его сказками. Я многие из них люблю, но в данном случае, речь идет больше о сказках, где не столько действуют короли и принцессы, сколько почти современники писателя: это все та же "Снежная королева с домом Герды и Кая и их розами. И вполне реальные дома, где жили герои сказок "Оле-Лукойе", "Старый дом", "Пастушка и трубочист". Девушки в белых чепцах и широких красных юбках, из-под которых выглядывали полосатые носки, худощавые старики в черных сюртуках, мостовые, выложенные булыжником, пшеничные поля, над которыми летят караваны гусей...



Вот такая романтичная полу-сказочная картина.

Ну, а потом, конечно, был Карлсон. И он тоже был, в основном, книжный. Вот она моя любимая, зачитанная не хуже Холмса) Хотя, нет, конечно, не настолько))


Обожала эту книгу. И эти иллюстрации, которые причислила бы тоже к разряду более "взрослых" иллюстраций.



Можно сказать, что Карлсон пришел на смену старым сказочным героям этой страны. Ведь он сам как-то сказал" Моя мамочка - мумия, а отец -гном";))
А как писал А.Шаров в своей книге "Волшебники приходят к людям" :"Швеция, — особенный край. Спросишь шведа, сколько жителей в его стране, а он ответит:

— Нас, людей, семь с половиной миллионов. — Оглядевшись по сторонам и понизив голос до шепота, он скажет еще: — Ну, а сколько троллей — кто знает? Известно только, что их очень много..."

Страна сказок...

Но сейчас хочу еще признаться, что в "Карлсоне" любила не только главного героя. Мне очень нравилось читать про саму семью Малыша, нравилась атмосфера их дома. Когда немного подросла, поняла, что квартира-то там, мягко говоря, не маленькая)). У всех по комнате, плюс кухня, кладовая, столовая и гостиная, причем для меня было загадкой, почему это не одна и та же комната.



Я очень любила лирические отступления в этой книге, которые, естественно никак не вошли в мульт и вообще не особо, по моему, известны.

"Таких июньских вечеров, как в Стокгольме, не бывает нигде. Нигде в мире небо не светится этим особым светом, нигде сумерки не бывают такими ясными, такими прозрачными, такими синими, что город и небо, отраженные в блеклых водах залива, кажутся совсем сказочными.
Такие вечера словно специально созданы для празднования дней рождения Карлсона в его домике на крыше. Малыш любовался сменой красок на небе, а Карлсон не обращал на это никакого внимания. Но когда они сидели вот так рядышком на крылечке, уплетали булочки и запивали их соком, Малыш ясно понимал, что этот вечер совсем не похож на другие вечера. А Карлсон так же ясно понимал, что эти булочки совсем не похожи на другие булочки, которые печет мама Малыша.



"- Может, это и нехорошо с моей стороны, - сказала мама, - потому что я к Карлсону за последнее время стала понемногу привыкать, но знаете, я сейчас сама готова заплатить десять тысяч крон, только бы от него отделаться.
- Ой, что ты! - воскликнул Малыш.
- Ладно, не будем сейчас больше об этом говорить, - сказала мама, - потому что во время еды надо, чтобы было весело.
Мама часто это повторяла: "Во время еды надо, чтобы было весело". И Малыш тоже так думал. А им, право же, всегда было весело, когда они все вместе сидели за столом и болтали о чем попало. Малыш больше говорил, чем ел, особенно когда на обед была вареная треска, или овощной суп, или селедочные котлеты. Но сегодня мама подала им телячьи отбивные, а на сладкое - клубнику, потому что начались летние каникулы и Боссе и Бетан уезжали из дома. Боссе - в яхтклуб, учиться парусному спорту, а Бетан - на крестьянский хутор, где много лошадей. Так что это был прощальный обед, и мама постаралась, чтобы он превратился в маленький пир."



Я очень люблю маленькие детали и эпизоды из этой книги, которые всегда казались очень уютными. Домик на крыше, где в камине Малыш и Карлсон пекли яблоки, ночные проделки друзей, когда Карлсон под дождем летал к дяде Юлиусу под зонтиком и в пижаме, фрекен Бок, взбивающая сливки для торта.

"Наступил вечер. Малышу пора было идти домой и ложиться спать. Приходилось расставаться с Карлсоном и с его маленьким домиком, где было так уютно, и со всеми его вещами: и с его верстаком, и с его коптящей керосиновой лампой, и с его дровяным сарайчиком, и с его камином, в котором так долго не прогорали головешки, согревая и освещая комнату. Трудно было всё это покинуть, но ведь он знал, что скоро снова вернётся сюда. О, как чудесно, что домик Карлсона находился на его крыше, а не на какой-нибудь другой!

Они вышли. Над ними сверкало звёздное небо. Никогда прежде Малыш не видел столько звёзд, да таких ярких, да так близко! Нет, конечно, не близко, до них было много тысяч километров, Малыш это знал, и всё же… О, над домиком Карлсона раскинулся звёздный шатёр, и до него, казалось, рукой подать, и вместе с тем так бесконечно далеко!

— На что ты глазеешь? — нетерпеливо спросил Карлсон. — Мне холодно. Ну, ты летишь или раздумал?

— Лечу, — ответил Малыш. — Спасибо."



Мне бы не хотелось, чтоб пост был совсем уж картиночным, но не могу не поделиться тут иллюстрациями к Карлсону, которые предшествовали этим. Потому что с Карлсоном у меня еще был и диафильм, и его я видела раньше книги. Там совсем необычный и не привычный Карлсон, но хочу сказать, что мое представление о семье и доме Малыша пошло именно оттуда.






























Здесь все же не удержусь и приведу еще одну "семейную" цитату


"Малыш был очень рад четырём свёрткам. В них оказались: коробка с красками, игрушечный пистолет, книга и новые синие штанишки. Всё это ему очень понравилось. «Какие они милые — мама, и папа, и Боссе, и Бетан! — подумал Малыш. — Ни у кого на свете нет таких милых мамы и папы и брата с сестрой».

Малыш несколько раз стрельнул из пистолета. Выстрелы получались очень громкие. Вся семья сидела у его кровати и слушала, как он стреляет. О, как они все друг друга любили!

— Подумай, восемь лет назад ты появился на свет — вот таким крошкой… — сказал папа.

— Да, — сказала мама, — как быстро идёт время! Помнишь, какой дождь хлестал в тот день в Стокгольме?

— Мама, я родился здесь, в Стокгольме? — спросил Малыш.

— Конечно, — ответила мама.

— Но ведь Боссе и Бетан родились в Мальмё?

— Да, в Мальмё.

— А ведь ты, папа, родился в Гётеборге? Ты мне говорил…

— Да, я гётеборгский мальчишка, — сказал папа.

— А ты, мама, где родилась?

— В Эскильстуне, — сказала мама.

Малыш горячо обнял её.

— Какая удача, что мы все встретились! — проговорил он.

И все с этим согласились."








Ну, и напоследок вот это, очень трогательное.

"В этом месте Малыш улыбнулся — во всяком случае, спасибо, что Карлсон хотел летать только с ним и ни с кем другим, — а потом вздохнул и стал читать дальше....
"Имя своё мальчик нам назвать отказался, боясь, что его имя попадёт в газету, «потому что Малыш этого не хочет», сказал он, и вообще создаётся впечатление, что он очень привязан к своему младшему брату. "

И пока Карлсон кружил по комнате, стараясь получше разглядеть себя в маленьком зеркальце, Малыш читал ему вслух статью. Он пропустил слова «невероятно толстый» и вообще всё, что могло обидеть Карлсона, а остальное он прочёл от начала до конца, и Карлсон был счастлив.
— «Он очень привязан к своему младшему брату», — прочёл Малыш и вопрошающе поглядел на Карлсона. — Эти слова тоже правда?

Карлсон перестал летать и задумался.

— Да, вообще-то да, — сказал он неохотно. — Удивительно, что можно привязаться к такому глупому мальчишке, как ты! Это только по моей доброте, потому что я самый добрый и самый милый в мире… Ну, читай дальше!

Но Малыш не смог читать, пока не проглотил комок в горле; значит, правда, что Карлсон привязан к нему! А на всё остальное тогда наплевать!

— Хорошо, что я попросил их не называть моего имени в газете, правда? — сказал Карлсон. — Я это сделал только для тебя, ведь ты хочешь держать меня в тайне, в полной тайне."

Страшно захотелось перечитать))

***

Добавляю еще из комментариев

***

— Угадай, кто лучший в мире подносчик тефтелей? — сказал Карлсон, убегая на кухню.

Потом Карлсон, Малыш и фрекен Бок, сидя на кровати, уплетали прекрасный ужин с таким аппетитом, что за ушами трещало. Карлсон принёс из кухни полный поднос еды.



— Я обнаружил яблочную запеканку с ванильным соусом. Кроме того, я прихватил ветчины, сыра, колбасы, солёных огурчиков, несколько сардин и кусочек печёночного паштета. Но, скажи на милость, куда ты засунула торт со взбитыми сливками? Его я не нашёл…

— У нас торта нет, — ответила фрекен Бок.

У Карлсона дрогнули губы.

— И ты полагаешь, что можно наесться тефтелями, яблочной запеканкой с ванильным соусом, ветчиной, сыром, колбасой, солёными огурцами да двумя жалкими крохотными сардинками?

Фрекен Бок поглядела на него в упор.

— Нет, — сказала она подчёркнуто спокойным тоном. — Но ведь есть ещё и печёночный паштет.

Никогда ещё Малышу не было так вкусно. Малыш, и Карлсон, и фрекен Бок сидели рядком на кровати и жевали, глотали, и им было так уютно втроём!


Карлсон проглотил последнюю тефтельку, облизал пальцы и сказал:

— Что и говорить, в этом доме живут, конечно, впроголодь, но в остальном мне здесь хорошо.

— О боже праведный! — воскликнула фрекен Бок. Она поглядела на Карлсона, потом на пустой поднос. — После тебя мало что остаётся, — сказала она.

Карлсон соскочил на пол и похлопал себя по животу.

— После того, как я поем, остаётся стол, — сказал он. — Единственное, что остаётся, — это стол."

***



"Малыш и Карлсон тоже спокойно сидели у камина в домике на крыше. Им было очень хорошо и уютно. Карлсон быстро слетал на улицу Хетерге и купил там яблок.

— Я за них честно отдал пять эре, — сказал он Малышу. — Не хочу, чтобы меня заподозрили в краже. Ведь я самый честный в мире! — Разве эти яблоки стоят всего пять эре?

— Видишь ли, я не мог спросить их цену, — объяснил Карлсон, — потому что продавщица как раз пошла пить кофе.

Нанизав яблоки на проволоку, Карлсон пёк их над огнём.

— Угадай, кто лучший в мире специалист по печёным яблокам? — спросил Карлсон.

— Ты, Карлсон, — ответил Малыш.

И они ели печёные яблоки, и сидели у огня, а сумерки всё сгущались. «Как хорошо, когда трещат поленья! — подумал Малыш. — Дни стали холодными. По всему видно, что пришла осень».

— Я всё собираюсь слетать в деревню и купить дров у какого-нибудь крестьянина. Знаешь, какие скупые эти крестьяне, но, к счастью, они тоже иногда уходят пить кофе, — сказал Карлсон.

Он встал и подбросил в огонь два больших берёзовых полена.

— Я люблю, чтобы было жарко натоплено, — сказал он. — Остаться зимой без дров — нет, так я не играю. И, не стесняясь, скажу это крестьянину."


***



"Малыш покачал головой:

— Нет, мама сегодня не делала мясных тефтелек. А торт со сливками бывает у нас только по праздникам.

Карлсон надулся:

— Ну и семейка у вас! «Только по праздникам»… А если приходит дорогой старый друг, с которым не виделись несколько месяцев? Думаю, твоя мама могла бы и постараться ради такого случая.

— Да, конечно, но ведь мы не знали… — оправдывался Малыш.

— «Не знали»! — ворчал Карлсон. — Вы должны были надеяться! Вы всегда должны надеяться, что я навещу вас, и потому твоей маме каждый день надо одной рукой жарить тефтели, а другой сбивать сливки.

— У нас сегодня на обед жареная колбаса, — сказал пристыжённый Малыш. — Хочешь колбаски?

— Жареная колбаса, когда в гости приходит дорогой старый друг, с которым не виделись несколько месяцев! — Карлсон ещё больше надулся. — Понятно! Попадёшь к вам в дом — научишься набивать брюхо чем попало… Валяй, тащи свою колбасу.

Малыш со всех ног помчался на кухню. Мамы дома не было — она пошла к доктору, — так что он не мог спросить у неё разрешения. Но ведь Карлсон согласился есть колбасу. А на тарелке как раз лежали пята ломтиков, оставшихся от обеда. Карлсон накинулся на них, как ястреб на цыплёнка. Он набил рот колбасой и засиял как медный грош.

— Что ж, колбаса так колбаса. А знаешь, она недурна. Конечно, с тефтелями не сравнишь, но от некоторых людей нельзя слишком многого требовать.

Малыш прекрасно понял, что «некоторые люди» — это он, и поэтому поспешил перевести разговор на другую тему."


***

"-Я хочу позабавиться: а то я не играю, — сказал он, и в ту же секунду взгляд его упал на пакетик, который лежал на столе у Малыша.

Он кинулся на него, словно коршун на добычу. Мама положила Малышу этот пакетик вчера вечером, а в нём был прекрасный персик. И вот теперь этот персик Карлсон жадно сжимал пухленькими пальцами.

— Мы его разделим, ладно? — торопливо предложил Малыш. Он тоже любил персики и знал, что нельзя зевать, если хочешь его хоть попробовать.
— Хорошо, — согласился Карлсон, — разделим! Я возьму себе персик, а ты — пакетик. Учти, я уступаю тебе лучшую часть: с пакетиком можно знаешь сколько интересных штук придумать!

— Нет, спасибо! — твёрдо сказал Малыш. — Мы сперва разделим персик, а потом я тебе охотно уступлю пакетик.

Карлсон неодобрительно покачал головой.

— Никогда ещё не встречал таких прожорливых мальчишек, как ты! — вздохнул он. — Ну ладно, раз уж ты так настаиваешь…

Чтобы разделить персик, нужен был нож:, и Малыш побежал в кухню. А когда он вернулся с ножом, Карлсон исчез. Но Малыш тут же услышал, что из-под стола доносилось чавканье и причмокивание, словно кто-то торопливо ел что-то очень сочное.

— Послушай, что ты там делаешь? — с тревогой спросил Малыш.

Когда Карлсон вылез из-под стола, персиковый сок стекал у него с подбородка. Он протянул свою пухлую ручку и сунул Малышу большую шершавую тёмно-красную косточку.

— Заметь, я всегда отдаю тебе самое лучшее, — заявил он. — Если ты посадишь эту косточку, у тебя вырастет целое персиковое дерево, всё увешанное сочными персиками. Ну, кто самый большой добряк в мире? Я ведь даже не устраиваю никакого скандала, хоть и получил от тебя только один паршивенький персик!"

@темы: Книжки, Иллюстрации, Андерсен, "Плёнки"

14:45

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Еще один из диафильмов, который когда-то был одним из любимых. Тоже Андерсен. И рисунки тоже очень своеобразны и выразительны. Меня все же не оставляет впечатление, что на пленке они выглядели несколько другими, и думаю, что дело не только в моем детском восприятии. Возможно, при оцифровке их все же как-то "улучшали", но поскольку других вариантов нет, но удовольствуюсь этим.
Речь пойдет о "Снежной королеве". И здесь именно такие иллюстрации, которые рассказывают и свою собственную историю. Они здесь очень красноречивы. Тревожны. Помню, что очень любила здесь маленькую разбойницу, хоть, конечно, положительной героиней здесь ее никак не назовешь.
Художник Павел Бунин. Ну, об этом я, конечно, узнала относительно недавно. Я буду еще говорить о нем и в следующем посте на тему иллюстраций. А пока скажу, что вот эти резкие, ломанные линии для него более, чем характерны, но вообще, мне кажется, что эта "Снежная королева" несколько выделяется из других его работ. Хотя бы своими какими-то очень сочными красками.
Наверное, очень важно первое восприятие. Для меня до сих пор Золушка , Щелкунчик, Герда и еще некоторые герои видятся именно такими, какими я увидела их на этих "пленках" и прекрасно помнила, хотя сами "пленки" - какие-то утрачены, а какие-то просто были убраны подальше - не видела уже очень и очень давно.

























Вот эта красная лилия , в которой спит принц, произвела когда-то очень большое впечатление)

























@темы: Иллюстрации, Андерсен, "Плёнки"

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
После предыдущего поста загорелась я написать о самом, наверное, классном моем диафильме - "Щелкунчике". Он был засмотрен до дыр и заслушан, потому что тоже был звуковой. И я пластинку потом слушала и отдельно из-за музыки, ну и вообще...
По мне так идеальный диафильм. Совершенно замечательные иллюстрации Лидии Гладневой







и божественная музыка Чайковского. Благодаря этому диафильму, знакомая с самого раннего детства. Текст до сих пор помню почти наизусть. Озвучка на мой взгляд, замечательная.
Но в жизни всегда есть место сюрпризам - кинулась я искать эти иллюстрации, а их почти нет, либо в очень плохом качестве. Зато оказалось, что судьба этого звукового диафильма более счастливая, чем у "Золушки". Все сохранилось вместе с звуком и ниже будет ссылка на него. Очень рекомендую посмотреть и послушать, хотя понимаю, что мы сейчас люди набалованные и смотреть картинки можно, наверное, только по ностальгическим причинам. Но вот тем не менее,очень советую: музыка прекрасно сочетается с голосом рассказчика, а читает он совсем не монотонно, а именно передает голосом действия и эмоции. Ну и к тому же, Мари, Фриц и Щелкунчик обладают собственными голосами, и у Щелкунчика он очень характерный, такой мужественно...деревянный.) Там , кстати, есть как раз тот звуковой сигнал про который я говорила.

Но тут такой момент. Есть диафильм, где, как и положено, нет подписей. Так было бы лучше, но там кто-то поработал над улучшением иллюстраций и это их несколько упростило. Поэтому все же даю ссылку на более качественную рисовку и надо просто не смотреть на то, что написано внизу, а слушать)







Но я, конечно, только этими ссылками сегодня не ограничусь и расскажу еще об одном диафильме.



Этот диафильм всегда производил какое-то грустное и поэтическое впечатление. Весь такой в полутонах.Что-то такое очень светло-зеленое и небесно голубое. В том файле, что нашла в сети, уже чуть более яркие краски. Это , кстати, не только с ним наблюдается. Как-то не очень правильно у нас пытаются улучшить старые фильмы и картинки. Изображение становится более четким, но вместе с тем становится четким и то, что должно быть туманным. "Нельзя тому, что было грустью зыбкой, сказать будь страсть, горя, безумствуй, рдей..." В общем, такие "улучшения" совсем не гуд. Об этом еще позже пойдет речь.
Ну и тут такое средневековье. Или уже эпоха Возрождения. Король весьма такой...возрожденческий. Возможно, есть в нем что-то от Франциска I. И , наверное, здесь я впервые узнала, что такое архиепископ. Местами все выглядит довольно зловеще. Сейчас я бы сказала, что у этого диафильма свое особое очарование.





































@темы: Иллюстрации, Андерсен, "Плёнки"

Яндекс.Метрика