15:55

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Это чисто по дороге, подцеплено где-то на тумблере. Кстати, вот на тумблере сейчас, когда некоторые журналы там листаю сначала, вижу замечательную вещь. Люди посмотрели "Шерлока", подсели на него, но , углубившись в тему, перешли к классическому Холмсу и Гранаде, после чего уже у них там и Берт Коулз, и Мейер, и все остальное по списку. И это логично, хотя, конечно, у каждого свой путь.

Но я отвлеклась)

В Гранаде, в "Человеке с рассеченной губой" Холмс читает вслух письмо Сент-Клера жене. Когда он произносит "Dearest!", Уотсон практически интуитивно поднимает на него взгляд.



Это даже независимо от моего отношения к игре Хардвика и опять таки не самому дружелюбному выражению его лица при этом. Важен сам факт и, полагаю, так было задумано.

@темы: Слэш, Шерлок Холмс, Гранада, Человек с рассеченной губой

17:31

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Навожу порядок в дневнике и перевожу то, что бросала сюда когда-то в начале, когда были читатели, знающие английский, возможно, лучше, чем я.

Это просто чьи-то записи с тумблера по Гранаде. Ничего особенного, но пусть будет на русском.

Некоторые мысли по поводу гранадовского «Человека с рассеченной губой»



Мне нравится язвительная фраза Уотсона "скажите ему, что я исчез без следа" , после его не менее язвительного замечания "о бесследном исчезновении Холмса".

Раздражение Уотсона из-за отсутствия Холмса, который не пришел на ужин, и как, смирившись, он решил пораньше лечь спать, а затем снова его раздражение, когда он слышит, как миссис Хадсон приглашает клиента войти, - все это довольно характерный эпизод. Это мелочи, но именно эти маленькие штрихи делают героя более реальным.

У Уотсона есть целый ряд замечательных кратковременных характерных эпизодов, и Эдвард Хардвик использует их по максимуму. Его невысказанное: "Ну, спасибо, вам, Холмс, что оставили мне неловкий вопрос о том, что «ваш муж злоупотребляет наркотиками,», - прекрасно сыграно.

«И вы же сами говорили, что женская интуиция может быть важнее аналитических выводов", тут также звучит невысказанная фраза: "и вы не можете спорить, когда я вас цитирую».



Уотсон на полном серьезе спрашивает у Холмса разрешения лечь спать, и Холмс столь же серьезно отвечает ему согласием, словно Уотсону действительно нужно разрешение Холмса для того, чтоб уснуть.

Похоже, что Джереми Бретт немного переборщил с печально известной побудкой Уотсона , похлопав его по пятке. Бретт говорил о том, сколько сил прилагал, выжимая из себя собственную личность , чтобы сыграть Холмса, и, возможно, это был один из тех случаев, когда из-под Холмса проступила шутливая манера самого Бретта. Уотсон ведет себя здесь, как любой человек, ни свет, ни заря имеющий дело с раздражающе жизнерадостным малым .



Уотсон говорит мистеру Уитни, что он оплатит счет. Мистер Уитни находится там уже более 48 часов. Это будет солидный счет. А Уотсон небогатый человек.

В каноне миссис Уитни дружила с женой Уотсона. В Гранаде Айза - друг Уотсона. Учитывая, как неодобрительно относится Уотсон к употреблению Холмсом наркотиков, интересно, что у него есть друг, пристрастившийся к опиуму.



Холмс спокойно сообщает Уотсону, что миссис Сент-Клер - женщина с сильной волей, и это еще один пример, когда мы видим, что Холмс уважает сильных и умных женщин. Уотсон обращается с ней по-рыцарски, как и полагается джентльмену обращаться с женщиной, и Холмс спокойно указывает, что в случае с миссис Сент-Клер лучше всего держаться с ней наравне , без снисхождения.


Сцена между миссис Хадсон и миссис Уитни - приятный штрих. Тут вполне можно говорить о том, что миссис Хадсон обладает ангельским терпением и достойна возведения в ранг святой, даже если не говорить о раскиданных бумагах Холмса или устроенном им очередном поджоге.


@темы: Шерлок Холмс, Гранада, Человек с рассеченной губой

12:03

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
На самом деле, давно были кое-какие соображения относительно гранадовского "Человека с рассеченной губой", о которых напомнили попавшиеся на тумблере гифки. Ну, и кроме того, народ там с известной долей юмора (и слэша) обратил внимание еще кое на какие моменты. Так что отображу тут все сразу.
Ну, и сразу скажу, что подобные мысли у меня вызвала именно серия сериала, а не сам оригинальный рассказ, потому что во первых, он хронологически идет совершенно в ином порядке - до Рейхенбаха - и это совсем другая история. Ну, и во-вторых, подобные взаимосвязи приходят в голову именно благодаря игре Джереми Бретта, который способен одним жестом и взглядом поведать целый роман.

На тумблере это в шутку назвали историей про трех исчезнувших мужей)) Ну, это, конечно, очень по-слэшерски (при всем моем уважении, слово "муж" в слэшерском контексте мне все же немного режет слух и глаз) ), но все же в какой-то степени я с ними согласна и сейчас поясню почему. Но вот, кстати, если говорить о фильме, то я бы все же назвала это историей трех пропавших мужчин), а вот в рассказе там как раз можно говорить о трех пропавших мужьях.
Ибо вначале вроде как пропадает Айза , муж Кейт Уитни




Далее выясняется об исчезновении Невила Сент-Клера.
\



А в результате всего этого (в рассказе) пропал и Джон Уотсон, пославший , правда, жене записку о том, что встретил Холмса)



Но это в рассказе. В сериале же когда разоблаченный и раскаявшийся Сент-Клер рассказывает свою историю в полиции и сокрушается о том, какую боль причинил жене, Холмс импульсивно отворачивается. Конечно, можно это расценивать по-разному, но на мой взгляд, тут явная параллель и этот "воскресший" Сент-Клер напомнил ему о своей собственной истории. И это порывистое движение было очень похоже на проявление чувства вины.





И смущенно приближающийся к жене Сент-Клер чем-то очень напоминает похожую сцену из "Пустого дома"





Это, что касается трогательных моментов. Но есть еще целый ряд забавных.

Наших буржуйских коллег) привлекла и поразила сама идея ужина в клубе Уотсона, несостоявшегося как раз из-за того, что и Холмс "исчез без следа"




Ну, и теперь вот. Миссис Уитни говорит об ассистенте Уотсона, сказавшем ей, что он где-то ужинает с Холмсом...



С какой такой радости ассистенту Уотсона известно о том, что тот собирался где-то поужинать с Холмсом??? Уотсон был от этого в столь радостном волнении, что не смог не поделиться с коллегой? И просто интересно, как и почему он вдруг в порыве откровенности сообщает, что уйдет пораньше, потому что они условились с Холмсом вместе поужинать?



И при всей их суматошной, полной сюрпризов жизни, они договорились об этом ужине за две недели??? Это была для них какая-то особенная дата?
И когда потом Уотсон находит Холмса в опиумном притоне, у того с собой в саквояже ночная рубашка Уотсона?! Как такое произошло? И кто вообще писал этот сценарий?)))


Ну, и вот, кстати, этот вопрос о рубашках и халатах уже и раньше обсуждался.
Ну, рубашка рубашкой, но, если честно, мне почти с первого просмотра показалось, что поверх нее Уотсон накидывал свое пальто. Ну, по крайней мере, очень оно на его пальто похоже



Ну, и еще напоследок о прекрасном. Вот эта сцена, когда Холмс представляет Уотсона миссис Сент-Клер. Совершенно непередаваемо, как он следит за ним взглядом, когда тот произносит свое учтивое приветствие. Так и хочется сказать, так не сыграешь, это надо прочувствовать



@темы: Шерлок Холмс, Джереми Бретт, Гифки, Гранада, Человек с рассеченной губой

Яндекс.Метрика