12:43

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Баскервилль-холл из "Собаки Баскервиллей" 1983 года с Ричардсоном. На самом деле, это Найтшейес Корт в Тивертоне, Девоншир



@темы: Шерлок Холмс, Собака Баскервилей (1983)

19:42

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, я вот тут в очередной раз сорвалась в комментариях на горестные сожаления о том, что все это никому не интересно. Вспылила. Была не права)
То есть не в том смысле, что это на самом деле жизненно необходимая для всех тема)) а просто дело совсем не в комментариях. От слова совсем. И даже не в том, что тут мало кто, чего читает.
Да, я хотела разговора. Но, наверное, были какие-то еще более глубинные причины, оставшиеся "за кадром". Именно из-за них у меня и прорывается порой этот крик души.
Я, в самом деле, привыкла к диалогу. До сих пор же ведь пишу "обратите внимание" или там "если вы помните". То есть хоть вроде и твержу, что буду писать для себя, но пока, видно, не получается.

Но я все ж буду стараться. Что касается Холмса, то хочу немного разобраться во всем, что накопилось и выработать для себя какой-то план. Согласно которому и буду переводить накопившийся материал. И соответственно в дневнике будет просто отражаться то, что я буду делать для себя. Так, наверное, проще будет и меньше будет разочарований. Хоть, наверное, дело пойдет гораздо медленнее.
А что касается всего остального, то это просто дневниковые записи о собственных впечатлениях от фильмов, книг и жизни в целом. Если решу, что их стоит озвучить.
***

Ну, и вот по ходу дела упомяну все ж об одном из первых кино-впечатлений года. Это "Виктория"



Когда-то мне казалось почти кощунственным записывать какие-то свои чувства и порывы. Но сейчас захотелось для памяти...
Нечасто мне случалось плакать над каким-нибудь фильмом. И началось это относительно недавно. Как мать сказала: это жизнь дает себя знать...
Было как-то даже над "Золушкой") И мне кажется, до слез тронул фильм с Джереми Бреттом про Питта.

И еще "Жизнь на Марсе" - для кого-то фантастика, для меня история человека, вернувшегося в прошлое и увидевшего молодых родителей. Ну, и это вот точно жизнь, потому что слезы тогда были явно не от хорошего при мысли, что много бы отдала, чтоб хоть немного побыть рядом с матерью, какой она когда-то была. Вот и сейчас опять в глазах защипало.
Но случай с "Викторией" превзошел все прочие. Полагаю, что дело не столько в кино, сколько во мне. Душа переполнилась и что-то там внутри уже не могло все это сдерживать.
Я вообще-то имела представление о сериале. Приходилось видеть кое-какие клипы) К примеру вот такой.



Ну, и, конечно, и ежу понятно, что все здесь безнадежно, и было потом все иначе, в смысле, в истории. Хоть здесь была вот показана та возможная вероятность, когда все могло бы обернуться и по другому, было бы желание. Ну, и Елизавета Первая, в конце концов, осталась для всех незамужней королевой-девственницей. Ее портрет здесь все время глядит со стены, как напоминание об этом.
Все это понятно. И я, конечно, прекрасно знала про принца Альберта, и как и с ним у Виктории все было замечательно И все же...


Я рыдала над лордом Мельбурном. Эти обреченные чувства оказались тем спусковым курком, который смел во мне какие-то внутренние сдерживающие барьеры. Это было очень трагично, но и божественно прекрасно. И даже если не брать во внимание мой собственный душевный настрой, Сьюэлл - потрясающий актер. И его лорд Мельбурн просто сразил меня.




Одна из самых волнующих историй, какие пришлось видеть за последнее время.
Не помню, чтоб какой-нибудь фильм вызывал столь бурную реакцию, которая, конечно, сильно выходила за обычные рамки. Но и в этом, наверное, было что-то очищающее.
Но даже если отставить в сторону те струны, что он задел во мне, сериал, конечно, очень хорош. Я видела когда-то "Викторию и Альберта". И тогда он мне тоже показался неплох, хотя Виктория Хэмилтон иногда выглядела довольно эксцентричной королевой со своим несколько странным смехом. А с лордом Мельбурном там вообще было все иначе. Новый сериал явно более глубок, и помимо Виктории с Альбертом и лорда Мельбурна здесь еще много разных параллельных историй, каждая из которых по своему удивительна. Своевольный принц Берти сразу напомнил мне "Убийство по приказу", это ведь кажется из-за него там развернулась вся эта история. Тут он пока еще совсем малыш, но очень норовистый и, что называется, "без тормозов".
Прекрасна была рождественская серия. Хотя и не лишена горечи. Не удержусь еще один клип привести здесь


И еще прекрасная сцена с королевской четой, которую приютили на ночь шотландские крестьяне. Мне кажется, это было позаимствовано из "Сисси", там была похожая сцена.
В общем, сериал очень понравился, рада, что решила посмотреть его на этот Новый год.

А вчера на день рождения Холмса решила тряхнуть стариной и посмотреть свою любимую "Собаку". И как ни странно, что-то там воспринялось совсем по-новому. Все же для меня Ричардсон совсем особый Холмс, хорошо, что он у меня был первым) Как это я к Ливанову смогла после него привыкнуть... Я последнее время ставила ему в вину отсутствие глубины, но вчера оно меня совсем как-то не останавливало, а показалось очень естественным. И он там, конечно, очень спокойный такой, можно сказать, что не пробиваемый, но это все же очень благородное спокойствие.



И оно тут же улетучивается, когда Холмс кидается буквально под пулю, чтоб оттолкнуть сэра Генри, или опять же, чтоб защитить его от собаки , буквально прыгает на нее откуда-то сверху. В чем-то он, наверное, очень близок к моему внутреннему Холмсу, который "увиделся" при чтении.
А после просмотра мелькали еще мысли, что вот, наверное, в самом деле пусть будет много Холмсов хороших и разных. И даже пришла мысль, что , возможно, здорово было бы делать клипы по множеству его киновоплощений. Как и говорил Джереми Бретт, он, в самом деле, неуловим, и есть моменты, которые удаются каким-то отдельным актерам, уж не говоря о том, что в разных экранизациях более подробно освещаются совсем разные стороны его характера. Это, конечно, долгий разговор и я могу очень подробно говорить и о нашем сериале, и , естественно о Гранаде, и в Уотсоне Панина тоже есть очень интересные черты, а когда смотрю какой-нибудь сборный клип , то вижу, как Дауни-младший показал ту сторону Холмса, которую обошли в других фильмах. Замечательно, что этих экранизаций так много и что они такие разные)

@темы: Кино, Шерлок Холмс, Клипы, Про меня, Ричардсон, Собака Баскервилей (1983)

19:09

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Йен Ричардсон в роли Шерлока Холмса ("Собака Баскервилей" 1983)





Раньше о таких фотках даже мечтать не могла)

@темы: Шерлок Холмс, Ричардсон, Кино-Холмсы, Собака Баскервилей (1983)

14:46

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Как все взаимосвязано...

"Бесплодные усилия любви" (1975) по Шекспиру




Будущие Шерлок Холмс (Джереми Бретт) и сэр Генри Баскервиль (Мартин Шоу)

Последний, наверное, остался для меня лучшим сэром Генри. Хотя при первом просмотре показался немного странным, но другие впоследствии были, на мой взгляд, еще менее похожими на оригинал.

"Этот молодой человек в спортивном костюме и с явным американским акцентом сидел рядом со мной в прозаическом железнодорожном вагоне, и все же, глядя на его смуглое выразительное лицо, я чувствовал в нем истого потомка тех неукротимых и властных людей. Густые брови, тонкие ноздри и большие карие глаза свидетельствовали о гордости, отваге и силе. Если неприветливые торфяные болота поставят нас лицом к лицу с трудной и опасной задачей, то ради такого человека можно пойти на многое, ибо он смело разделит с тобой любой риск."









@темы: Джереми Бретт, Гифки, Собака Баскервилей, Собака Баскервилей (1983)

17:54

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я тут сделаю небольшой перерыв между главами) Захотелось кое-что написать.

Как говорил Фрунзик Мкртчян, "я вам одну умную вещь скажу, но только вы не обижайтесь")

Поняла уже, что из тех, кто читает мой дневник, почти никто не забирается вглубь, это я не жалуюсь, просто констатирую факт.
И потому буду невольно повторяться, чтоб было понятнее.

Хочу, во-первых, вспомнить, как я когда-то начала знакомство с Холмсом. Это была всего одна книга из Библиотеки приключений, потом чуть позже еще одна. Никаких фильмов на тот момент не смотрела, если только случайно видела отрывки из нашего, совсем нового тогда, сериала. Но он тогда как-то прошел мимо меня - еще не доросла) А когда начала интересоваться Холмсом, то его не видела - показывали его раньше очень редко.
Ну, и вот в этот период по нашим экранам как раз и прошла "Собака Баскервилей "с Ричардсоном - впечатлений была масса, для меня это тогда было настоящим потрясением. Это, конечно, сугубо мои индивидуальные впечатления и эмоции. Которые, возможно, другим будут непонятны, так же, как и мне бывают непонятны порой восторги других.
Холмс Ричардсона предстал передо мной именно таким, каким я его представляла по книге - язвительный, невозмутимый, остроумный. Как писал один товарищ, привлекательный "особым очарованием странного человека". По моему, он таким и должен быть, не красавцем, а со своим особым очарованием.





Я про все это уже сто раз писала, но сейчас речь не о Ричардсоне, хотя лишний раз напомнило о нем это предисловие, которое вчера переводила и, может быть, посмотрю сегодня за обедом "Собаку".
Я просто хочу сказать, что было дальше. Буквально тем же летом начали показывать наш сериал. И я его практически видела впервые, вот так целиком, будучи уже в сознательном возрасте, и обожающая книжного Холмса. После Ричардсона Ливанов показался немного странным Холмсом, это я точно помню. На мой взгляд, ему явно не хватало какой-то "пронзительности". Но я настолько прониклась их отношениями с Ватсоном, что постепенно приняла его, а Соломин с тех пор так и остался любимым Уотсоном.
И сказать, что я любила сериал, значило ничего не сказать. Показывали редко , и это каждый раз было праздником.
Я тут могу, наверное, целую простыню написать про каждый отдельный момент. Но пробегусь пока просто галопом по Европам.
Очень любила "Знакомство". Мне кажется, у этой серии какой-то свой особый флер был. Мне его потом в какой-то мере напомнил "Дневник ШХ". И я в своих непременных фантазиях любила развивать эту тему -кстати, очень нравился ход сценаристов, что Ватсон вначале относился к Холмсу одновременно и с симпатией и с опаской. И отдельно фраза Холмса "Таких людей, как я, очень немного. Может быть, даже я такой один..."
И атмосфера "нашей" Бейкер-стрит для меня до сих пор не сравнима ни с какой другой. Возможно, она была не очень английской, но ужасно домашней и уютной. Какой-то родной.
Особняком стояли серии про Рейхенбах. Вот тут точно могу целый трактат написать. Хотя есть вещи, которые описать невозможно. Да и не нужно. Эти три серии были превосходны и что-то в них заставило меня тогда по-другому взглянуть и на первоисточник. "Смертельная схватка" была по настоящему трагичной. А "Охота на тигра" для меня обладает особым очарованием не только из-за того, что все там заканчивается хорошо. Вот эти кадры, предшествующие появлению Холмса - и эпизоды в клубе "Багатель", и особенно, в доме Адэра с такой тревожной и меланхоличной мелодией - создают совершенно непередаваемую атмосферу.
И еще скажу, что даже после всех прочих фильмов для меня наша "Смертельная схватка", наверное, остается лучшей экранизацией "Последнего дела Холмса". При всех неточностях, расхождениях и юморе, который временами был совсем не к месту. Сама схватка по-моему аналогов не имеет. При всей моей любви к Гранаде и Джереми Бретту. Это была замечательная сцена, великолепно сыгранная Ливановым. Я уже об этом говорила, но скажу еще, что Холмс в этой схватке выглядел... интеллигентом. Возможно, русским интеллигентом. А мне виделось в нем что-то чеховское) Если б Чехову вдруг случилось сражаться не на жизнь, а на смерть, это выглядело бы именно так.







И вот этот момент подготовки к битве всегда очень трогал



Нашу "Собаку" любила несколько меньше. В моих глазах она явно проигрывала "ричардсоновской", которую до сих пор считаю лучшей из всех прочих "Собак". Ну, и там я, наверное, несмотря на юный возраст, впервые осознала чрезмерную комичность фильма и там, где это совсем не требовалось. Ну, и, конечно, Михалков. К которому, вообще-то отношусь довольно положительно. Но я же читала книгу - даже если убрать в сторону сэра Генри из английского фильма, который тоже, на мой взгляд, был не идеален - и это был совсем не сэр Генри. Помню, сказала про себя: Ну, ладно) В принципе, вначале я так сказала и про Ливанова. Сейчас люблю эту серию гораздо больше, чем в детстве, в силу ностальгии и опять таки своеобразной атмосферы на этот раз уже "нашего" Девоншира.
"Сокровища Агры" всегда нравились гораздо меньше. Сейчас не скажу точно почему.
Ну, и последний фильм. Его сначала смотрела в кинотеатре - а это совершенно другое дело, нежели по телеку. При первом появлении Ватсона раздались аплодисменты. И я, наверное, всегда буду помнить те впечатления, которые были при этом просмотре. В этом фильме, на мой взгляд, куча недостатков, но тогда, в кинотеатре это был какой-то особенный прсмотр, хоть фильм был и не целый - без "Чертежей Брюса-Партингтона"

В общем, вот. Я это написала, чтоб было понятно то, чем был для меня когда-то наш сериал. Ливанова и Соломина очень любила, они, как родные были. Всегда выискивала в телепрограмме фильмы с их участием, радовалась, когда их показывали в какой-то передаче. По этим же причинам фильмы "Сильва", "Летучая мышь", "Зимняя вишня", "Коллеги" и даже "Звезда пленительного счастья" тоже были для меня отчасти "холмсовскими". Но... главными всегда оставались книги. Хотя когда придумывала в голове какие-то свои фанфики, то Холмс там говорил голосом Ливанова и частично имел его манеры. Но в то же время в этом моем внутреннем кино этот Холмс бывал таким, какой и не снился авторам сериала. Сдержанный и скрытный, не слишком оптимистичный, и уж точно не такой добродушный и общительный, каким он был в исполнении Ливанова. Потому что на первом месте для меня всегда был Холмс из книги, хотя и казалось, что Ливанов его превосходно воплощает.
И так было довольно долго . Потом, кстати , был момент, когда, как мне показалось, я из всего этого выросла и сериал наш смотрела довольно равнодушно. И это было печально.
А потом пришло новое время. И новые фильмы, и шерлокианские ресурсы в сети, наши и англоязычные.
И гранадовский сериал. Который я, правда, "рассмотрела" не сразу.
И я прочла и узнала очень много нового для себя. И детское увлечение перешло во что-то более серьезное.
Но вот после всего того, что я прочла и посмотрела, я перестала видеть в Ливанове Холмса. Видела Ливанова, который играет Холмса. Он перестал быть его воплощением. Да, тут, конечно, и Гранада сыграла свою роль, но об этом надо говорить отдельно. Но, как бы там ни было, мне стало ясно, что Холмс в книге и Холмс Ливанова два совершенно разных человека, даже если порой из их уст звучат одни и те же фразы.
Причем интересно, что Виталий Соломин по-прежнему мой любимый Уотсон. Да, и сериал я люблю по-прежнему, просто отношусь к нему немножко по-другому.
А теперь почему я вдруг об этом заговорила. Я специально рассказала всю эту длинную историю, чтоб было ясно, что сериал наш я очень люблю.
Но когда захожу на некоторые холмсовские странички и обсуждения, меня реально начинает "колбасить"

Мне кажется, вот эта легенда про нашего "лучшего в мире " Холмса уже реально начинает играть против него. И это же просто гипноз какой-то.
Ну, ладно , когда спрашивают, который Холмс по-вашему лучший? Глупо даже сомневаться, что все закричат "Наш!". Но вот тема поста "Американские Холмсы", и все хорошо и замечательно. Но вдруг в конце возмущенная реплика: А что же ничего не сказали про наш сериал? Он же лучший.
Если кто-то вдруг бывает вставит что-то про того же Камбербетча, немедленно его затыкают со словами: Вот дадут вашему Камбербетчу орден, тогда и поговорим о нем. Или когда памятник поставят. А нашему Холмсу поставили монумент уже не только в Москве, но и в Лондоне.
Вот тут мне реально стало интересно. Думаю, не уж-то правда? Там же и сериал-то наш смотрели далеко не все. Да, он нравится многим холмсосанам и даже очень. Но для многих он явился открытием, и совсем недавним.
Ну, вот он. Хоть убейте, не пойму, где вы тут нашего Холмса увидели.



Еще вчера был забавный момент. Пост опять же с коварным вопросом: почему Холмс лучше, чем Пуаро? Постановка вопроса, конечно, интересная, но дело даже не в этом. В виде иллюстрации фотографии Дэвида Суше и Бэзила Ретбоуна. И вот это наших людей сбило с толку. Потому что один товарищ тут же решил уточнить.
"А это не Ливанов, это... Козаков! :D

Вот так вот. Для нас иных не существует, потому что наш лучший.
Ну, в самом деле, ведь это даже скучно. Все комменты сводятся к одному. И больше никто ничего знать не хочет. Ни Канона, ни других экранизаций, и все стопроцентно уверены в собственной правоте. И доходит до смешного, потому что сначала все приводят, как главный козырь, этот орден из рук королевы. А когда один смелый блоггер написал про то, что это все легенда, народ закричал: Подумаешь! Очень надо! Их Холмсы все равно нашему в подметки не годятся.
И смешно и грустно. И возникает порой желание встать где-то там рядом и тоже что-то писать, чтоб была альтернатива и хоть какая-то другая информация против всего вот этого.
Кстати, Александр Седов удивил. Написал, что после "Знака четырех" Холмс с наркотой завязал.
А несколько человек хором заявили, что про Рейхенбах самые скучные и ненужные рассказы, и фильмы соответственно.... И такое бывает, оказывается.

Надеюсь, никого не задела. Наболело просто. И давно хотелось самой вспомнить про старые впечатления от нашего сериала. Надеюсь, что не в последний раз.

@темы: Шерлок Холмс, Про меня, Василий Ливанов, Ричардсон, Советский ШХ, Собака Баскервилей (1983)

17:54

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Еще одна деньрожденческая запись)



Ну, во-первых, я кажется, только раздразнила всеобщее любопытство своими восторгами по ричардсоновской "Собаке" . Вот здесь ссылка на фильм с тем самым дубляжом



А вот тот самый фик, о котором я говорила. Не лишенный известной доли слэша)

Маэстро


Мой друг Шерлок Холмс – не человек.
Такое замечание может показаться шокирующе жестоким. Но это, напротив, самый лучший комплимент, который я могу сказать самому великому из всех известных мне людей. Само собой разумеется, что это не просто какое-то обособленное научное наблюдение, а оживленное оттенком чувства. Но сделано оно не в шутку, я совершенно серьезен. Ну и какой же может быть вывод при отсутствии соответствующего доказательства? Я побывал на трех континентах и в силу особенностей мой профессии , будучи военным и медиком , имел дело с людьми различных культур в самых лучших и худших их проявлениях. Я был связан с людьми различными видами отношений: приятельскими отношениями, страстными романтическими чувствами, страстным соперничеством. И, однако, даже теперь, когда в круг известных мне людей входят члены преступных организаций и работники полицейского ведомства, и мне случается вступать в контакт с самыми экстраординарными личностями – от членов королевской семьи до бездомных, от простофиль до садистов – никого из них нельзя даже пытаться сравнивать с необыкновенной личностью первого в мире детектива-консультанта.
Меня бы совсем не удивило, если бы даже на продолжении столетий, он так бы и остался единственным представителем этой придуманной им самим профессии. Возможно, он единственный в мире человек, счастливо повенчанный с наукой и искусством. Многие великие мужчины и женщины могут сказать, что являются экспертами в той или другой из этих сфер, но едва ли в обеих, ибо требования, предъявляемые логикой науки прямо противоположны артистическим причудам творчества.
Это касается других, но не Холмса. Он кажется исключением из общего правила, без усилий демонстрируя гармоничную связь интеллекта и артистизма. Он с одинаковым мастерством играет на скрипке и делает логические выводы, одинаково сосредоточенный как на своих музыкальных композициях , так и на химических экспериментах, в равной мере с головой погружаясь в свои скрипичные концерты и в свои криминальные расследования.
Хитросплетения его ума все так же бесконечно очаровывают меня. Я и не надеюсь когда-нибудь постичь его сложное многообразие, но я вижу его отблеск во взгляде Холмса, ибо его глаза, как стекло – холодные, ясные , и пронизывающие. Метафора о глазах, как зеркале души, никогда бы не была столь уместной, как в отношении моего друга, ибо они демонстрируют мельчайший отблеск гениальной умственной работы. Никогда я не наблюдал в его глазах такой живости, как в те минуты , когда он распутывает какую-нибудь тайну; и когда он каким-то чутьем предугадывает ответы на вопросы, на которые казалось бы совершенно невозможно ответить, глаза его поистине сияют.
И, однако, в виду того, что я могу видеть это маленькое окошко в его ум , внутренняя полупрозрачность его глаз изнутри с трудом компенсируется их внешней просвечивающей насквозь силой, столь поразительной, что ею решительно не может обладать человек. Одним взглядом он узнает о вас столько, словно из долгого разговора с вами, и потом фактически знакомит вас с самими собой.
Это не всегда вызывает благосклонность окружающих, ибо, таким образом, он невольно вытаскивает на свет самые тщательно хранимые тайны. Он не просто видит вас, он видит сквозь вас, и у него не возникает сомнений в том, что он должен объявить это вслух.
Однако, я верю, что его откровенная и безжалостная честность не бестактна и не имеет своей целью манипулировать людьми, и правда, которую он открывает не является предметом шантажа или намерением обидеть. Я думаю, что он просто не в силах удержать это в себе. Когда в его глазах загорается этот знакомый мне маниакальный свет, то это явный знак, что его мозг работает со скоростью, в сотни раз превышающей его собственную и он не может его удержать . Зачастую, он лишь начинает понимать смысл своих выводов, когда слова уже сорвались с его губ, и они говорят о скрываемой до сих пор слабости того, кто перед ним.
И не то, что бы он был совершенно безразличен и равнодушен по отношению к людям. И публику, знающую, что в своих манускриптах я описываю его, как бесчувственную машину, удивит, что таково наше соглашение . Он просил меня об этом. И со И я готов подчинить его скромной просьбе все скудные возможности своего пера .
И как могу я поступить иначе, когда вижу, как печален он каждый раз, когда я с грустью (и часто украдкой) являюсь единственной аудиторией на его скрипичных концертах? Как могу я выставить на обозрение публики эту уязвимость? Если его глаза – маленькое окно в его исключительный ум, то его руки – отражение глубины его души. Ибо он не играет на скрипке – он становится с ней одним целым.
Музыка, что плывет из его искусных, легких пальцев, всего лишь намек на тот водоворот эмоций, что он сдерживает, не давая им прорваться наружу, однако, даже тогда я ошеломлен их силой. Мои конечности дрожат в такт его вибрирующим нотам, его смычок затрагивает струны моего сердца, мое тело начинает качаться в одном ритме с ним в тактах крещендо и аллегро, и вся моя душа тянется к нему, когда он затихает в тональности анданте.
Потеряв способность дышать, когда он играет глиссандо, словно это какая-то рана в его груди, и он прилагает все силы души, чтобы сдержать рыдания, пока , наконец, не издает последнюю ноту, как прерванный стон отчаяния, я могу лишь беспомощно смотреть, как рассыпаясь на части , он разбивается вдребезги.
Я завидую этой скрипке.
Не по самой очевидной из причин – в том, как чувственно скользит по ее струнам смычок, как его щека ласкает ее полированную поверхность, как его искусные пальцы нажимают, тянут и скользят – хотя я солгал бы, если бы сказал, что это не производит на меня никакого эффекта. Производит и очень сильный. Настолько сильный, что, когда Холмс исполняет свои не предназначенные для широкой публики концерты, я благодарен за уединение нашей квартиры на Бейкер-стрит. Если бы Холмс играл так прилюдно, я не сомневаюсь, что какой-нибудь полицейский, взглянув на меня, немедленно угадал бы соответствующие намерения за моим горящим взглядом и тут же застегнул на моих запястьях наручники за несомненную любовь и нежность, которые читались на моем лице столь же ясно, как и в моих рассказах. И все эти чувства, конечно, к нему; из-за него. И зная его острую наблюдательность, я иногда поражаюсь, как он не видит, что я почти боготворю его.
Однако, у меня нет желания оказаться разлученным со своим дорогим другом. Я не могу допустить, чтобы кто-то оторвал меня от него, даже если это будет кто-то вроде Лестрейда. Особенно , в этом случае. Не думаю, что смогу вынести предательский и обвиняющий взгляд на лице инспектора, если самый мудрый из всех известных мне людей, будет погублен лишь из-за того, что я не смог совладать со своим проклятым сердцем.
Особенно теперь… теперь, когда он снова погружен в свою музыку.
Вот… вот почему я завидую этой скрипке.
Мой друг гордо и величаво предстает перед лицом публики. Он вызывает восхищение, но он недоступен – божество, на которое можно взирать и призывать. И если он сочтет вас стоящим его внимания, то на вас, видимо, снизошло благословение небес. Его ум не от мира сего, и я считаю , что мне не вероятно повезло, что я удостоился чести ежедневно находиться в его обществе, не говоря уже о его дружбе.
Но здесь… Когда он играет на своей любимой скрипке с обожанием любовника, он полностью обнажен.
Исчезло божество холодной логики. Сошел внешний лоск, чтобы открыть нечто гораздо более прекрасное. Гораздо более божественное.
Здесь, в стенах нашего общего дома… Шерлок Холмс позволяет себе быть человеком.
Я не верю, что мой друг настолько лишен эмоций, насколько он убедил в этом публику и себя. Возможно, наука – это его страсть, но артистичность у него в крови. Обычный человек не может играть менуэты и сонаты так, чтобы они звучали, словно песни души и частички этой вселенной. Человек, столь поглощенный своей игрой, идущей от самого сердца, не может быть лишен чувств.
Такая сосредоточенная совершенная увлеченность может исходить лишь из поистине великого сердца.
И мне было интересно… Господи, как бы мне хотелось знать, когда он вот так закрывает глаза и слегка раскачивается в такт своей собственной музыки и погружается в крещендо и арпеджио, витающие вокруг него…
Мне интересно, что питает его страсть, его благоговение, на чем он сосредоточен, чем увлечен.
И когда он позволяет скрипке унести его, быть с ним единым целым, взмывать с ним ввысь к недостижимым высотам…
Вот. Вот, почему я завидую этой скрипке.

@темы: Кино, Шерлок Холмс, ДР, Ютуб, Собака Баскервилей, Ричардсон, Скрипка Мастера, Собака Баскервилей (1983)

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Сегодня хочу что-то вспомнить, о чем-то напомнить и кое-чем поделиться

Вообще-то, на самом деле, я о многом из этого писала. И если вдруг кому интересно, то вот здесь morsten.diary.ru/?tag=5526281 буквально вся история, только читать лучше с более ранних записей, чтоб все по порядку - там и про книги, и про кино, и про фанфики.

Ну, а я сейчас больше для себя напишу. Я нашему с мистером Холмсом знакомству веду отсчет с 1981-го - это год издания моей самой главной книги



До этого тоже, конечно, слышала о нем и мне даже читали когда-то вслух отдельные рассказы, но первое более-менее самостоятельное осознанное знакомство началось с этой книги. И так получилось, что еще до разных фильмов. Наш сериал уже показывали, но я тогда, видно, до него не доросла и помню только ужастик с "Пестрой лентой". Поэтому Холмс был для меня сразу книжным и можно сказать, что я не столько представляла, сколько скорее чувствовала его - по интонациям, по манере, по каким-то отдельным эпизодам. И почти сразу для меня стал очень важен Уотсон, ощутив и осознав его восхищение и привязанность к Холмсу, я потом , наверное, почти всегда уже смотрела на сыщика его глазами. И с тех пор всегда предпочитаю повествование от лица Уотсона - для меня самое правильное. И вот как сказал в одном фанфике Холмс: Ты показал мне меня...

Первый раз я эти рассказы читала здесь, в этой квартире, где живу, и прекрасно помню, как "Последнее дело Холмса" читала на кухне сидя спиной к темному, зловещему коридору, а страницы из дневника Уотсона в "Собаке" читала, взобравшись с ногами на тахту в маленькой комнате.

Через несколько лет случай свел меня с другой книгой, где были новые рассказы и в том числе и "Этюд", в котором была иллюстрация, которая потом стала важной и одной из любимых. И вот они иллюстрации, которые , наверное, сыграли свою роль в том образе Шерлока Холмса, что сложился у меня в голове







В этой второй книге был, наверное, какой-то зловещий оттенок и, наверное, в чем-то она была более взрослая. И это был уже следующий этап, когда я сама начала писать в уме какие-то фанфики.
А потом была "Собака". Это был 1983 или 1984-й. Лето. И в "Арктике" появилась огромная афиша "Собака Баскервилей" США. Это, конечно было ошибкой - фильм-то английский. Я пошла просто из интереса - знала, что у буржуев эффектные, яркие фильмы. И вот прямо цитата из "Горбуна": "Миссис Барклей вышла из дома счастливой, беззаботной женщиной. Вернулась она туда другим человеком"
Вот это мой случай) Только вот вернулась я как раз счастливой)
Это, конечно, сугубо индивидуально. Но передо мной тогда появился Холмс из книги - спокойный, хладнокровный, язвительный, смелый. Не красавец. А вот почти точно такой, каким мне и представлялся, ну или почти таким.
Начальные титры - особенно с копии, которую я потом приобрела в Госфильмофонде - всегда напоминают о том времени, о трепете, который вызывали эти кадры.

И как я чувствовала себя в том фильме) - почти как дома. И ... со мной такое случилось впервые - я пошла на него на следующий день. Потом еще, и еще. Это было сильнее меня. Я просто не могла не ходить на сеансы, пока "Собака" шла в нашем кинотеатре. А потом уже через несколько лет, увидев, что фильм идет где-то в Москве - для это было как зов боевой трубы.
Потом уже, конечно, ощущения были не такими яркими. Возможно, кадры этого фильма просто очень точно легли на мои собственные впечатления от книги. Возможно, дело в том, что это был мой первый "холмсовский" фильм. Я не знаю. Но он всегда будет для меня чем-то особенным. Хотя бы потому, что будет напоминанием о тех прекрасных днях.
Позже, как я сказала, купила копию в Госфильмофонде, и потом умельцы с рутрекера соединили великолепный советский дубляж с нее с качественным изображением.
Сериал с Ливановым был уже позже, и я не сразу привыкла к нашему Холмсу, но тут свою роль, наверное сыграл Виталий Соломин, на мой взгляд, один из лучших Уотсонов

Я сейчас пишу только о тех первых впечатлениях. Не стану расписывать все вехи моей "холмсовской" биографии. Просто, чтоб отметить сегодняшнюю знаменательную дату.

Позже выложу один фик, который я, кажется, переводила на прошлый или позапрошлый день рождения Холмса. Потому что там много прекрасных слов о нем, сказанных Уотсоном, что как нельзя более подходит для этого дня.

Конечно, неплохо было бы что-то сделать и в этом году, но я погрязла в рождественском переводе, а к тому же еще в переводах о молодом Холмсе, да еще и была в растрепанных чувствах,так что, увы. Но, надеюсь, что все еще будет)

А сегодня я начала смотреть довольно редкий сериал о Холмсе с Дугласом Уилмером. Только начала. Вот за своим поздним обедом продолжу. Насколько я поняла, шерлокианцы ценят этого актера очень высоко. Хочу посмотреть, хоть и не очень люблю с английскими субтитрами. У нас его не переводили, и даже на ю-тубе я его не нашла.
Справедливости ради скажу, что внешность у него не самая холмсовская, но хочу посмотреть все, что есть, чтоб составить свое мнение.


Начала с "Пестрой ленты". Надо сказать, что я еще не видела более подробного рассказа о жизни сестер Стоунер. Впечатлило, как Ройлотт чуть ли не пинками загоняет Эллен в спальню умершей Джулии. А потом была подробная иллюстрация к ее словам, что "даже тот, к кому я имею право обратиться за советом и помощью, считает все мои рассказы бреднями нервной женщины". И эта Эллен показалась мне очень мужественной. По крайней мере , в сравнении с героинями нашего и гранадовского сериала. Правда, надо сказать Холмс с Уотсоном были не слишком галантны, они, конечно, предложили ей позавтракать, она выпила только кофе, а потом она рассказывала свою историю, а они в этот момент ...завтракали))) Ну, в общем, буду смотреть дальше.
И поделюсь дальнейшими впечатлениями. А если кого заинтересует, постараюсь поделиться и самим сериалом

Ну, а всех шерлокианцев и холмсоманов с праздником, с Днем рождения Мастера!

@темы: Шерлок Холмс, ДР, Кино-Холмсы, Дуглас Уилмер, Собака Баскервилей (1983)

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Итак продолжу. Так, перечла и задумалась - все ли со мной в порядке?))



Значит, сказано - сделано. Пошла я на "Собаку Баскервилей" с Ричардсоном в главной роли. Самое интересное, сейчас даже не помню, смотрела первый раз одна или с кем-то. Потому что потом таскала на нее всех членов семьи)) И как в анекдоте - ничего не помню, то есть я не помню, что была в каком-то диком восторге, просто поняла, что завтра снова пойду на этот фильм, я просто хочу там оказаться в Фильме, в этом Лондоне и даже на болотах, которые мне показались очень уютными))

И, наверное, это, конечно, было не здорово:spriv: Но это было так здОрово, и было впечатление, что меня там кто-то ждет)) И это было сильнее меня.

Что касается каких-то впечатлений от фильма... Я просто обожала начальную заставку , причем с кадрами, которых не было в фильме и можно было фантазировать на этот счет сколько угодно. Признаюсь, мне и в голову не приходило, что они могут иметь отношение к "Знаку четырех"

Потом, конечно, музыка. Были кадры, которые особо отпечатались в памяти. Так, например, миссис Бэрримор, стоящая на темном фоне с зажженным подсвечником в руке. Голубое небо за спиной у Бэрил. Оранжерея, в которой они пьют кофе с сэром Генри. Сэр Генри, выезжающий на лошади на туманные болота. Это то, что называется импрессионизм. И тут уже не только Холмс, хотя куда уж без него.

Самое странное, что вот сейчас понимаешь, что этому фильму как раз может не хватает более тонких отношений между Холмсом и Уотсоном, а тогда мне наоборот казалось, что все показано очень хорошо.

Еще раз скажу, это был мой первый кино-Холмс. Ливанова, видно, на тот момент давно не показывали. И этот фильм оказался тем самым спусковым курком. То есть это было для меня живое воплощение Канона. Холмс из книги, холодный, язвительный , остроумный, отважный. Это все было живым и настоящим. В общем,жребий был брошен.

Все закрутилось с новой силой - боюсь, я еще не раз буду так говорить)) Была перечитана моя Книга, уже довольно эмоционально, но этого показалось мало. Я вспомнила о "Красным по белому". Попросила почитать ту самую книжку.

Скажу еще раз, мне показалось, что в начале Холмс какой-то совсем другой. Какой-то более легкий что-ли. Как мне показалось, что он там именно болтает. Не сразу уяснила, что ему там всего 25 лет. Тем более, что этот возраст не очень-то вязался вот с этой первой иллюстрацией, которая тем не менее, так и стоит у меня перед глазами.


Возможно, потому, что первыми я читала рассказы с уже достаточно опытным зрелым Холмсом, его манера поведения в "Этюде" казалась какой-то странной. Для моего восприяти, по крайней мере.
Скажу еще насчет иллюстраций. Не считая вот этой первой, на всех остальных Холмс худой просто до ужаса, мне кажется , местами даже некоторый перебор. Но зато это, наверное, канонично))

Все тот же "Этюд" - обнаружение трупа на Брикстон-роуд.
Эта книга позволила еще глубже проникнуть в мир Холмса. В ней были три рассказа, в которых было то, что потом можно было отнести или к херт-комфорту или же, скажем так к виктимности. Забинтованная рука Холмса в "Морском договоре"

Его ослабленное состояние в "Рейгетских сквайрах", о которых, конечно, разговор особый.

Вышеупомянутые Рейгетские сквайры
И расцвели буйным цветом отношения Холмс-Уотсон, особенно в "Сквайрах "этих.

На этом пока поставлю точку. Остановлю себя практически в полете


@темы: Шерлок Холмс, Книжки, Про меня, Я и Холмс, Кино-Холмсы, Собака Баскервилей (1983), Иллюстрации к Канону

Яндекс.Метрика