Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Вчера смотрела "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Неизвестная версия". Кажется, эту передачу демонстрировали по украинскому телевидению. Осталось двойственное впечатление. Наряду с интересными и забавными подробностями кое-что неприятно резануло слух. Ливанов и Масленников периодически сыпали колкостями в адрес друг друга. Ну и, конечно же, в сотый раз смаковали подробности про английскую королеву, которая назвала нашего Холмса лучшим в мире.:attr:
А под конец Игорь Масленников сказал, что заслуга нашего фильма в том, что только в нашем фильме показаны отношения между Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. И что вообще доктор Ватсон чуть ли не впервые стал заметной фигурой. А потом режиссер пояснил почему он дал доктору Ватсону такое значительное место в фильме. Да, просто потому, что только так и можно было снимать, ведь иначе, что это за роль "Шерлок Холмс"? Там просто нечего играть!:upset: Во как!
В самом конце с гордостью сказали, что фотография Василия Борисовича висит над портретом лучшего английского (подчеркиваем) Холмса и мельком показали фотографию Джереми Бретта.
Нет, я сама в общем-то очень положительно отношусь и к нашему фильму, и к Ливанову, но как-то все это мне показалось чересчур, особенно такие безапеляционные высказывания. И Ливанов еще потом добавил, что снимать больше серий не имело никакого смысла, ибо там просто больше не о чем говорить.
Все это исключительно мое ИМХО.

@темы: Шерлок Холмс, Василий Ливанов, Советский ШХ

Комментарии
22.07.2018 в 16:38

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
А потом режиссер пояснил почему он дал доктору Ватсону такое значительное место в фильме. Да, просто потому, что только так и можно было снимать, ведь иначе, что это за роль "Шерлок Холмс"? Там просто нечего играть!
Вообще-то всё верно. На одном Шерлоке Холмсе, который есть ходячий архетип, фильм строить смысла нет, подобных произведений куча, и из них рядовому зрителю мало что запомнилось. Так что да, и Холмса для кино надо подробно прописывать и работать с актёром, чтоб ему было что играть, и Ватсона в пару глубоко прописанного нужно давать, чтобы не просто оттенял, а чтобы взаимодействие полноценное на экране было. Если в какой-то момент это прекратить, то любой сериал про данных героев скатится в совсем унылое нечто(как мы недавно наблюдали).

И Ливанов еще потом добавил, что снимать больше серий не имело никакого смысла, ибо там просто больше не о чем говорить. А ведь он прав, в этой версии всё логически завершили, всех смело восточным ветром технического прогресса.
22.07.2018 в 18:16

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Так что да, и Холмса для кино надо подробно прописывать и работать с актёром, чтоб ему было что играть, и Ватсона в пару глубоко прописанного нужно давать, чтобы не просто оттенял, а чтобы взаимодействие полноценное на экране было.

samson.o, я, конечно, согласна. Естественно, как и при постановке любого другого качественного фильма, нужен полновесный сценарий, и естественно, очень серьезная работа режиссеров с актерами. И безусловно очень хочется этого взаимодействия. Но я все же считаю, что не совсем верно говорить, что в Холмсе нечего играть. По крайней мере, человек, знающий Канон, все же найдет от чего отталкиваться.
Нет, я, в принципе, понимаю, о чем говорит Масленников. Но это все же несколько обывательский взгляд на Холмса. И у Ливанова, он хоть и очень добродушный, но спокойный, как удав, каких-то особых порывов души, метаний и терзаний в нашем сериале нет.
Говорю и как поклонник Гранады, где, безусловно, лучшие моменты - это конечно моменты взаимодействия Холмса и Ватсона, но ведь Холмс Бретта привлекает внимание и сам по себе, своей личностью. Мы стараемся разглядеть, что там может таиться за его мимолетными взглядами и жестами.

А ведь он прав, в этой версии всё логически завершили, всех смело восточным ветром технического прогресса.

Ну, в общем-то, да. По крайней мере, в том ключе, в котором был снят сериал, действительно поставили точку. Хотя мне, как холмсоману, не очень понятна постановка вопроса, что больше не о чем говорить)

samson.o, у меня там где-то есть ссылка на эти передачи. Если интересно, то могу найти)
22.07.2018 в 18:53

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
natali70, Но это все же несколько обывательский взгляд на Холмса.
Не совсем, это просто взгляд строго от поставленной перед собой задачи, и ни грамма влево. А задача у Масленникова когда-то стояла сделать приключенческий (почти детский) фильм, чтоб зритель не оторвался от экрана. Там как-то и не предполагает жанр особых терзаний героя и порывов его души. Это же и объяснялось актёру как задача, актёр честно выполнил.

ведь Холмс Бретта привлекает внимание и сам по себе, своей личностью. Мы стараемся разглядеть, что там может таиться за его мимолетными взглядами и жестами.
Другая задача стояла перед создателями этого сериала, они явно исследовали личность Холмса.

Хотя мне, как холмсоману, не очень понятна постановка вопроса, что больше не о чем говорить)
Сумели вовремя остановиться, что тоже пплюс.


у меня там где-то есть ссылка на эти передачи. Если интересно, то могу найти)

ОНИ УЖЕ НЕ РАБОТАЮТ, УДАЛИЛИ С КАНАЛА
22.07.2018 в 19:07

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, безусловно создатели обоих сериалов преследовали разные, наверное, задачи, которые были превосходно выполнены. Но это же не мешает нам выражать мнение, чей Холмс кажется нам наиболее близким к Канону и нам как зрителям и поклонникам этого героя.

Сумели вовремя остановиться, что тоже пплюс.


Да, наверное. Хотя, наверное, никто бы не возражал, если б этих фильмов было больше)

ОНИ УЖЕ НЕ РАБОТАЮТ, УДАЛИЛИ С КАНАЛА


Ох ты! Честно говоря, не удивляюсь это уже общая тенденция. Спасибо, буду знать
22.07.2018 в 19:29

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
natali70, ну вот я спокойный какой-то фанат, если визу качественный кинопродукт, то даже если и имею к нему некоторые претензии(на уровне вкусовщины), то стараюсь ими не светить особо, мало ли кого задену. А близость Холмса к канону, как мне кажется, не достигнута, даже без учёта того, что у каждого канон по своему представляется.)))

Хотя, наверное, никто бы не возражал, если б этих фильмов было больше)
Если бы следующие упали в качестве, думаю, наоборот взъелись бы, с вечной песней "такие полимеры слили".)))
22.07.2018 в 20:02

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
samson.o, да я тоже особенно не придираюсь) Есть наиболее любимые Холмсы, к которым оба упомянутых сериала, естественно, относятся.. Но любимых именно несколько, всеядностью по отношению к кино-Холмсам не обладаю)

А близость Холмса к канону, как мне кажется, не достигнута, даже без учёта того, что у каждого канон по своему представляется.)))

Да, в общем-то, да. В этом плане отдаю предпочтение Бретту, но и он не идеален. Наверное, угодить всем вкусам и создать канонического Холмса, который всем бы нравился, чрезвычайно трудная задача

Если бы следующие упали в качестве, думаю, наоборот взъелись бы, с вечной песней "такие полимеры слили".)))

Это точно))
23.07.2018 в 09:42

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
natali70, согласен полностью.)
Яндекс.Метрика