11:41

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Когда-то где-то на подсознании сложилось у меня мнение, что, возможно, Холмс избегал заводить новые дружбы и знакомства не просто так... Не исключено, что он сам, на своем опыте когда-то обжегся на этом в отношении того же Тревора, к примеру...
Если близко никого не подпускать, то и боли никто не причинит

@темы: Шерлок Холмс, Виктор Тревор, Холмс в университете

Комментарии
02.09.2018 в 23:00

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Почему так устойчив фанон, что ШХ на Треворе ну прямо жутко-жутко обжёгся?
03.09.2018 в 02:17

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
samson.o, насчет такого устойчивого фанона я, честно говоря, не в курсе. Всегда думала, что это мои заморочки. Хотя, наверное, возникли они от каких-то прочитанных фиков. Помню, что когда в фике Падуи "Лучший друг Холмса, и это не я" встретила фразу Холмса, что все это было для него "довольно болезненно", я восприняла это как должное.
А вот где чего об этом еще читала и как это в голове сложилось, уже не скажу. Но что-то припоминается о том, что вроде Тревор после всех дел с "Глорией Скотт" резко прервал их отношения и уехал. Как минимум
Точнее ничего не скажу. Ничего научного пока на тему их отношений не читала)
03.09.2018 в 09:27

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
natali70, ревор после всех дел с "Глорией Скотт" резко прервал их отношения и уехал.
Так ему наследство упало и куча дел связанных с хозяйством, там явно не до тесного общения, ну и как бы в каноне оснований видеть в этом месте трагедию ни разу нет.
03.09.2018 в 09:37

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, согласна, уж точно не помню, откуда тут ноги растут
16.09.2018 в 14:44

I go where I go
Холмс избегал заводить новые дружбы и знакомства не просто так... Не исключено, что он сам, на своем опыте когда-то обжегся на этом в отношении того же Тревора, к примеру...

Я не знаю почему, но где-то в остаточной памяти у меня тоже сложилось впечатление, что расставание с Тревором имело печальные последствия для Холмса. Не могу объяснить почему, просто это чувствую.

После твоего поста перечитала сам рассказ, чтобы понять для себя, откуда берется это тягостное чувство.
Обратила внимание на несколько любопытных моментов.
Там в самом начале, на пространстве текста буквально в полстраницы Холмс дважды повторяет, что Тревор был "единственным другом". В оригинале чуть иначе звучит, но мне кажется, переводчик всё равно верно ухватил суть. Повторение Холмсом слова "единственный" почти подряд для меня всё-таки кое-что да значит...
А вообще русский перевод оказался очень интимным. Там есть фраза про то, как они "разлеглись на шезлонгах, расставленных перед домом на лужайке и грелись на солнышке...". Я почему-то сразу же представила их голыми, в плавках (тогда наверное плавки были такие интересные!), но только потом спохватилась и подумала, настолько удивительным мне видится то, что Холмс вообще мог голым валяться на солнышке, загорать. Холмс-Джереми вбил мне в голову такой образ, что эта картина вообще не вяжется с Холмсом, однако же я пыталась это представить)) А фантазия у меня буйная. И я даже разочаровалась, когда открыла оригинал, и выяснила, что нифига они не "разлеглись", а "сидели", и не на шезлонках, а на садовых креслах.... И в общем, если б я читала сразу инглиш, то никакой интимности и "Холмса в плавках" даже и помыслить не могла бы... Но да ладно, в уме все равно сильнее откладывается первый прочитанный вариант, и для меня там шезлонги и бледнекожий худенький Холмс в смешных плавках. Вот так.
Но про трагедию. Холмса часто обвиняют в бесчувственности и том, что он плохо смыслит в чувствах людей. Однако же он там в конце сходу говорит, что Тревор "был убит горем". Я думаю, что Холмс уж конечно пытался предпринять какие-то действия, чтобы как-то помочь Тревору справиться с горем и чтобы дружба как-то продолжилась. Но обстоятельства были против них. Тревор, как мне видится, был очень порядочным и честным человеком. И мне не кажется, что на него "упало наследство", как сказали в комменте выше. Мне кажется, нет, я уверена, что он отказался от всего - ведь это всё было приобретено нечестным, преступным путем, и именно поэтому Тревор всё бросил и уехал в Гималии, в Терай, подальше от всего, и занялся чайным делом. И с Холмсом он наверное прекратил общение в силу каких-то своих личных заморочек - пытаясь оборвать вообще все связи с прошлым. О том, что Тревор там на плантациях преуспел, Холмс мог судить только по каким-то дошедшим до него слухам. Вряд ли именно сам Тревор написал ему хоть одно письмо. Ну, мне вот так это всё видится. Холмс в данном случае просто попал под раздачу и оказался тоже перевернутой страницей. А больше друзей у него не было...
16.09.2018 в 15:55

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
oscary, спасибо за такой подробный коммент!

где-то в остаточной памяти у меня тоже сложилось впечатление, что расставание с Тревором имело печальные последствия для Холмса. Не могу объяснить почему, просто это чувствую.

Поразительно! Я вот ничего конкретного тоже не помню, но очень такое четкое впечатление. Хотя мне кажется, что еще что-то про них читала на заре своего изучения интернета. Тогда на Sherlockian.net было много такого, что потом просто бесследно исчезло и сейчас сайт совсем другой. А я, овца, лишь немногое оттуда сохранила, ну да ничего не поделаешь.

Мне очень понравилась эта твоя идея насчет Холмса в плавках и шезлонгов) И сразу много моментов пришли на ум.
Ну, во-первых в моей-то первой книжке Холмс сидит мож и в шезлонге, зато чуть ли не в смокинге)))



А потом не помню уже где, читала рассуждения как раз на тему этих самых купальных костюмов Холмса с Уотсоном. Правда уж, скорее времен Сассекса, и там автор предполагает, что эти самые, типа, купальники были только на случай более публичных мест, а так они скорее всего обходились без них. Ну, а вообще есть что-то вот типа этого






Ну, и очень кстати твои фантазии про загорающего голого Холмса опять же мне напомнили один фик Новиковой, который я прочла где-то этой весной или летом и там как раз такая же сцена. Счас попробую найти.
Нашла и вот даже небольшая цитата:

"Холмс поднялся, обмотав бёдра рубашкой, как какой-нибудь папуас тростником и, шатаясь, полез в воду. Я понял, что это единственный способ прийти в себя, поэтому в столь же причудливом одеянии побрёл за ним.
Умывшись и вылив пару пригоршней воды на голову, я почувствовал себя лучше, смог оглядеться по сторонам и – обомлел: она сидела на своём камне так же, как всегда, только смотрела не в голубую даль, а прямо на нас – сумасшедших купальщиков в импровизированных набедренных повязках.
- Чёрт! – я бросился к своей одежде. – Холмс, ундина здесь и она с нас глаз не сводит!
Холмс не был бы Холмсом, если бы поддался панике и опрометью кинулся к штанам. Он повернулся в сторону её камня и, выпрямившись в полный рост, пристально посмотрел прямо в глаза женщине. Солнце зажгло капли воды на его коже, оранжевые точки в зрачках, ореол вокруг мокрых волос. Сейчас и в нём показалось что-то мистическое. Они, честное слово, гармонировали между собой, ундина и фавн."

И еще раз спасибо за коммент - это был целый пост и очень порадовал и много мыслей пробудил. Пардон, что долго отвечала - я тут одной рукой мою полы.
16.09.2018 в 17:41

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
А я так увлекалась Холмсом в плавках), что совсем забыла на всякий дать ссылку на Новикову. Фик называется "Ундина Чаячьего мыса"
Вот здесь 1 часть www.proza.ru/2011/09/08/384

И мне очень понравилось все, что ты написала насчет трагедии. Это как-то жизненно очень, и очень похоже на правду. Я сейчас стала вспоминать, как было в "Трещине в линзах", из которой все грозилась куски привести. Попозже посмотрю, но мне сейчас кажется, что там почти все по твоим словам - Тревор отказался от наследства и уехал, бросив соответственно и университет. Холмс остался один. Если интересно, может, я все же кусок об этом приведу.

Интересно, что вот эта тема в фиках практически не обыгрывалась, а больше пишут об их встрече во время хиатуса.

Наверное, у меня склероз(( остановилась на половине своего коммента и хорошо, что еще об этом вспомнила)
16.09.2018 в 19:12

I go where I go
Тогда на Sherlockian.net было много такого, что потом просто бесследно исчезло и сейчас сайт совсем другой.
Я несколько раз натыкалась на этот сайт, но он какой-то бестолковый. Но даже не предполагала, что там когда-то фики были. Не иначе как враги его захватили))


Ну, во-первых в моей-то первой книжке Холмс сидит мож и в шезлонге, зато чуть ли не в смокинге)))
Да, одет очень прилично))
А я ж потом, как добралась до рисунков Пейджета, рассмотрела и его фантазию. Разочарована)) :


Вообще не шезлонги и даже не купальный костюм, как на твоих иллюстрациях ниже.
А Холмс в таком полосатеньком очень миленько бы смотрелся.



и там автор предполагает, что эти самые, типа, купальники были только на случай более публичных мест, а так они скорее всего обходились без них.
))))))
Без них мне нравится больше))





фик Новиковой, который я прочла где-то этой весной или летом
Вот ты редиска, втихаря прочитала и ничего не сказала!
А там вон какое!
Взяла на заметку! Спасибо за ссылку! Кусочек восхитительный!
"Ореол вокруг мокрых волос" - не просто что-то мистическое, а божественное. Я всё о своем))



Если интересно, может, я все же кусок об этом приведу.
Спрашиваешь! Конечно интересно!


больше пишут об их встрече во время хиатуса.
Вот кстати интересная мысль!
Про "Глорию Скотт" Холмс рассказал Ватсону до "гибели" в водопаде. Как версия того, что путешествовать в хиатус он отправился и на Тибет, Гималаи, может иметь под собой и тот контекст, что всё-таки Холмс поехал туда не случайно. Уж очень ему хотелось повидать Виктора Тревора. Кто знает? Еще одно косвенное подтверждение нашей теории, что Тревор был очень близок Холмсу...
Спасибо за эту идею, я бы точно до такого не додумалась, но теперь фантазия полетела просто)))
16.09.2018 в 20:03

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Не иначе как враги его захватили))



Наверное) Я сейчас может немного разберусь со всем, вскользь чего-нибудь напишу про него, вернее, больше о своих тогдашних впечатлениях. Это на самом деле было все равно, что первокласснику читать "Войну и мир". Английский весьма себе посредственный, ни в чем толком не разбиралась, даже и в Каноне, наверное)) Увидела фотку Ричардсона и была счастлива)

А я ж потом, как добралась до рисунков Пейджета, рассмотрела и его фантазию. Разочарована)) :

Да, все очень прилично на обоих рисунках

Без них мне нравится больше))


Ага! Думаю, что и им так больше нравилось)

Вот ты редиска, втихаря прочитала и ничего не сказала!

:D Мне кажется я как-то упоминала, но в связи с путаницей с этой дочерью Холмса, а сейчас как раз вспомнила, что где-то было что-то с купаньями и загоранием. Они там вдвоем на пляже заснули и обгорели)

"Ореол вокруг мокрых волос" - не просто что-то мистическое, а божественное. Я всё о своем))

Именно так, божественное. Согласна.


Спрашиваешь! Конечно интересно!


Ну, вот я чувствую опять надо список писать. Я ведь помню и про психушку)) , и вот этот , значит момент из Трещины

Спасибо за эту идею, я бы точно до такого не додумалась, но теперь фантазия полетела просто)))


Чувствую, что надо добавлять в список и эти фики, чтоб была пища для фантазии) Кажется, они полуслэшные, но врать не буду, ну и там Ватсон незримо присутствует, потому что Холмс все время там думает о нем.
16.09.2018 в 20:35

I go where I go
вскользь чего-нибудь напишу про него, вернее, больше о своих тогдашних впечатлениях.
Давай!


Увидела фотку Ричардсона и была счастлива)
))))


Они там вдвоем на пляже заснули и обгорели)
Бледный Холмс точно бы обгорел!


ну и там Ватсон незримо присутствует, потому что Холмс все время там думает о нем.
Ну куда ж без Ватсона...


Чувствую, что надо добавлять в список и эти фики,
Ты видишь, какое перед тобой поле непаханное, а ты всё плакалась, что "ушла из фандома"))
16.09.2018 в 20:54

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ты видишь, какое перед тобой поле непаханное, а ты всё плакалась, что "ушла из фандома"))


Да, поле и правда непаханное, надо потихоньку браться. Нельзя никуда уходить Разгребать надо))
Яндекс.Метрика