00:43

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Расскажу об одной небольшой книжке, которая когда-то была частью моих холмсовских книг и имела к ним самое прямое отношение. Эта книга Аллы Гербер "Василий Ливанов"

Вот такая вот книга



Только обложки давно уже нет. Главной ее ценностью для меня тогда были фотографии Холмса. До нее были только совсем маленькие в "Науке и жизни". А здесь хоть и черно-белые и бумага такая шершавая-шершавая, но тем не менее... Ведь "Холмса" раньше показывали очень редко и, наверное, это тоже было хорошо и правильно) Ну, а уже позже я ее и читала, правда, как-то урывками, от случая к случаю.

А сейчас просто приведу несколько цитат.. И для ясности скажу, что автор дружила с Ливановым, сейчас ее, кажется, уже нет.

"Он громче всех смеется и тише всех слушает. Вдогонку за временем он носится на машине с рискованной скоростью. Но, забыв о времени, может часами вести неспешный разговор с друзьями, и тогда кажется, что жизнь вообще остановилась и больше никуда и никогда не надо спешить. он может быть безукоризненно вежливым, а может... Не стану вспоминать, каким он может быть, если при нем кого-то оскорбили или вели себя, как ему кажется, не по-мужски. И все это бродит, кипит, перетирается, перемалывается в его жизни, творчестве, спрессовываясь , в конце концов, во что-то единое."




"Когда отец не мог взять какую-нибудь актрису на роль, он никогда не говорил ей, что она не годится. Он говорил: "Вы слишком красивы для этой роли". Вот такая форма отказа. Когда однажды я обидел мать, отец сказал: "Как ты смеешь обижать Женю - она моя жена!" - Не "твоя мать", а "моя ЖЕНА".


Кадры из фильма "Слепой музыкант. На нижнем кадре Борис и Василий Ливановы

"Когда в фильме "Степень риска" профессор Седов (Борис Ливанов) оперирует ракового больного, то мы забываем, что этот хирург - актер. Младший Ливанов талантливо перенял это удивительное умение прославленного актера Художественного театра. Когда он сыграл Сашу Зеленина ("Коллеги"), отец сказал ему: "Будешь актером. Так прикасаться к повязке мог бы только настоящий хирург". И это уже после того, как были сыграны, и с успехом, три роли в кино. Признание публики пришло сразу. Признание отца было поздним и самым дорогим.
Раскачивая палубу в надолго запомнившейся песне Геннадия Шпаликова, молодой врач раскачал нашу память, подарил забытые минуты прекрасны сантиментов, когда - "друзья мои, прекрасен наш союз", и так прекрасны женщины, и так красиво любят их юные в белых халатах гусары. Ливанов словно дорвался до своей стихии: дружба, братство, святые узы товарищества, святая вера в любовь."



На репетиции фильма "Коллеги" Василий Ливанов, Василий Лановой, Олег Ануфриев

"Его просто распирало от счастья, что он сыграл в Холмса, как в детстве мы бываем счастливы, что можем сыграть в "короля". Но короля, как говорил Станиславский, играет еще и окружение. И тут Ливанов оказался в своей стихии - с помощью очаровательно-простодушного, утонченно-изящного, изысканно-доступного доктора Ватсона в исполнении Виталия Соломина он снова продемонстрировал такую притягательность дружбы, такую насущную в ней сегодня потребность, что думаю, этот дуэт в не меньшей степени, чем бескорыстие и благородство самого Холмса внушили англичанам ту веру в победу добра, в которой так нуждается наш измученный от зла век.





Кадры со съемочной площадки "Звезды пленительного счастья"

Маленькие картинки кликабельны), хоть качество там и не очень

@темы: Василий Ливанов, Советский ШХ, Книжки

Комментарии
06.10.2018 в 15:16

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Должна сказать, что с течением времени стала видеть моменты, где просвечивает именно сам Джереми, хотя все это, конечно, индивидуально, как бы мое имхо)
Но этот прыжок мне кажется очень холмсовским, можно сказать средством выражения его энергии и чего-то такого, что, наверное, словами не передашь)
06.10.2018 в 17:13

I go where I go
Шерлок, мне очень грустно, что ты совсем не поняла, о чем хотела сказать я. Пусть даже на подсознательном уровне.
Надеюсь, что хоть Натали поняла, иначе, получается, что я совсем разучилась выражать и телепать свои мысли. А это очень печально.

То, что ты написала, - это очевидное, и для меня в том числе, не сомневайся. Если бы ты хоть сколько-нибудь когда-нибудь интересовалась и моими мыслями, то тебе бы не пришлось сейчас тратить время на свои поучения, потому что практически об этом же, я говорила почти год назад у себя (и говорю постоянно) oscary.diary.ru/p214700532.htm . И мы с Натали обсудили этот вопрос относительно и конкретно самого Джереми. И я не против говорить об этом вновь и бесконечно, но предпочла бы без поучительного и разъяснительного тона.


Должна сказать, что с течением времени стала видеть моменты, где просвечивает именно сам Джереми, хотя все это, конечно, индивидуально,
Я тоже их вижу...


Но этот прыжок мне кажется очень холмсовским, можно сказать средством выражения его энергии и чего-то такого, что, наверное, словами не передашь)
Мне тоже. Это один из тех случаев, когда Джереми попал в Холмса))
06.10.2018 в 17:31

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Осознанно или нет, но, похоже, люди, впавшие в зависимость именно с этого прыжка, были сражены не каноническим моментом, а моментом, когда актер, прорвав броню героя, вырвался наружу.

Ну, я сейчас вот начала перебирать в памяти разные эпизоды и пришла к выводу, что для меня самым ослепительным был момент у водопада, когда Холмс чуть-чуть Ватсона не окликнул. В каноне ведь этого нет. И, наверное, еще и поэтому этот момент меня буквально сразил, а потом меня добил "Ритуал Месгрейвов" своими "наркотическими" сценами. После него я решила , что буду смотреть все. И решила так потому, что меня заинтересовали именно добавления к канону. Ведь от Месгрейвов я вообще ничего такого не ждала. Смотрела больше из интереса - неужели Холмс там всю дорогу будет сидеть около сундука и рассказывать Ватсону свои истории?))
06.10.2018 в 18:29

I go where I go
Ну, я сейчас вот начала перебирать в памяти разные эпизоды и пришла к выводу, что для меня самым ослепительным был момент у водопада, когда Холмс чуть-чуть Ватсона не окликнул. В каноне ведь этого нет. И, наверное, еще и поэтому этот момент меня буквально сразил, а потом меня добил "Ритуал Месгрейвов" своими "наркотическими" сценами.
Вот именно, не то что не было в Каноне, а даже не было в сценарии! И я тоже если начну перебирать в памяти разные эпизоды и анализировать, то наверное тоже приду к такому.
Наверное, для рядового зрителя вообще не имеет значения, где актер, а где герой. Он должен воспринимать образ с экрана как единое целое и не задумываться особо, где там чья грань. Но мы в данном случае уже, мне кажется, не совсем рядовые зрители, а уже скорее исследователи. И лично мне, например, интересна такая статистика и аналитика: посмотреть, какие моменты были для зрителя самыми ослепительными. Ведь я же читаю и наших и буржуев, вижу, какие цитаты из сериала люди постят, какие гифки вырезают, из каких сцен клипы клепают, делятся тем, с каких моментов они "подсели".... И это, в основном те сцены, как оказывается, которые были добавлены к Канону и сценарию лично Джереми, и чаще даже экспромтом.
06.10.2018 в 21:37

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
мне очень грустно, что ты совсем не поняла, о чем хотела сказать я
могу только вернуть реплику назад...
вроде как пытаешься открыть душу...))
а в ответ Если бы ты хоть сколько-нибудь когда-нибудь интересовалась и моими мыслями, то тебе бы не пришлось сейчас тратить время на свои поучения про какой-то поучительный тон
это все-таки, знаешь, обидно - опять и опять...


читать дальше
06.10.2018 в 21:54

I go where I go
больше не буду пытаться,
Пытаться что? Выбесить меня окончательно? Ты же постоянно придираешься ко мне, выбирая какую нибудь мою фразу, чтобы написать свое коронное "вовсе нет!" Хоть раз бы написала "Вовсе да!". Зачем ты постоянно это делаешь? Зачем ты мне постоянно доказываешь, что я не права.
Яндекс.Метрика