Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Расскажу об одной небольшой книжке, которая когда-то была частью моих холмсовских книг и имела к ним самое прямое отношение. Эта книга Аллы Гербер "Василий Ливанов"
Вот такая вот книга
Только обложки давно уже нет. Главной ее ценностью для меня тогда были фотографии Холмса. До нее были только совсем маленькие в "Науке и жизни". А здесь хоть и черно-белые и бумага такая шершавая-шершавая, но тем не менее... Ведь "Холмса" раньше показывали очень редко и, наверное, это тоже было хорошо и правильно) Ну, а уже позже я ее и читала, правда, как-то урывками, от случая к случаю.
А сейчас просто приведу несколько цитат.. И для ясности скажу, что автор дружила с Ливановым, сейчас ее, кажется, уже нет.
"Он громче всех смеется и тише всех слушает. Вдогонку за временем он носится на машине с рискованной скоростью. Но, забыв о времени, может часами вести неспешный разговор с друзьями, и тогда кажется, что жизнь вообще остановилась и больше никуда и никогда не надо спешить. он может быть безукоризненно вежливым, а может... Не стану вспоминать, каким он может быть, если при нем кого-то оскорбили или вели себя, как ему кажется, не по-мужски. И все это бродит, кипит, перетирается, перемалывается в его жизни, творчестве, спрессовываясь , в конце концов, во что-то единое."
"Когда отец не мог взять какую-нибудь актрису на роль, он никогда не говорил ей, что она не годится. Он говорил: "Вы слишком красивы для этой роли". Вот такая форма отказа. Когда однажды я обидел мать, отец сказал: "Как ты смеешь обижать Женю - она моя жена!" - Не "твоя мать", а "моя ЖЕНА".
Кадры из фильма "Слепой музыкант. На нижнем кадре Борис и Василий Ливановы
"Когда в фильме "Степень риска" профессор Седов (Борис Ливанов) оперирует ракового больного, то мы забываем, что этот хирург - актер. Младший Ливанов талантливо перенял это удивительное умение прославленного актера Художественного театра. Когда он сыграл Сашу Зеленина ("Коллеги"), отец сказал ему: "Будешь актером. Так прикасаться к повязке мог бы только настоящий хирург". И это уже после того, как были сыграны, и с успехом, три роли в кино. Признание публики пришло сразу. Признание отца было поздним и самым дорогим.
Раскачивая палубу в надолго запомнившейся песне Геннадия Шпаликова, молодой врач раскачал нашу память, подарил забытые минуты прекрасны сантиментов, когда - "друзья мои, прекрасен наш союз", и так прекрасны женщины, и так красиво любят их юные в белых халатах гусары. Ливанов словно дорвался до своей стихии: дружба, братство, святые узы товарищества, святая вера в любовь."
На репетиции фильма "Коллеги" Василий Ливанов, Василий Лановой, Олег Ануфриев
"Его просто распирало от счастья, что он сыграл в Холмса, как в детстве мы бываем счастливы, что можем сыграть в "короля". Но короля, как говорил Станиславский, играет еще и окружение. И тут Ливанов оказался в своей стихии - с помощью очаровательно-простодушного, утонченно-изящного, изысканно-доступного доктора Ватсона в исполнении Виталия Соломина он снова продемонстрировал такую притягательность дружбы, такую насущную в ней сегодня потребность, что думаю, этот дуэт в не меньшей степени, чем бескорыстие и благородство самого Холмса внушили англичанам ту веру в победу добра, в которой так нуждается наш измученный от зла век.
Кадры со съемочной площадки "Звезды пленительного счастья"
Маленькие картинки кликабельны), хоть качество там и не очень
Вот такая вот книга
Только обложки давно уже нет. Главной ее ценностью для меня тогда были фотографии Холмса. До нее были только совсем маленькие в "Науке и жизни". А здесь хоть и черно-белые и бумага такая шершавая-шершавая, но тем не менее... Ведь "Холмса" раньше показывали очень редко и, наверное, это тоже было хорошо и правильно) Ну, а уже позже я ее и читала, правда, как-то урывками, от случая к случаю.
А сейчас просто приведу несколько цитат.. И для ясности скажу, что автор дружила с Ливановым, сейчас ее, кажется, уже нет.
"Он громче всех смеется и тише всех слушает. Вдогонку за временем он носится на машине с рискованной скоростью. Но, забыв о времени, может часами вести неспешный разговор с друзьями, и тогда кажется, что жизнь вообще остановилась и больше никуда и никогда не надо спешить. он может быть безукоризненно вежливым, а может... Не стану вспоминать, каким он может быть, если при нем кого-то оскорбили или вели себя, как ему кажется, не по-мужски. И все это бродит, кипит, перетирается, перемалывается в его жизни, творчестве, спрессовываясь , в конце концов, во что-то единое."
"Когда отец не мог взять какую-нибудь актрису на роль, он никогда не говорил ей, что она не годится. Он говорил: "Вы слишком красивы для этой роли". Вот такая форма отказа. Когда однажды я обидел мать, отец сказал: "Как ты смеешь обижать Женю - она моя жена!" - Не "твоя мать", а "моя ЖЕНА".
Кадры из фильма "Слепой музыкант. На нижнем кадре Борис и Василий Ливановы
"Когда в фильме "Степень риска" профессор Седов (Борис Ливанов) оперирует ракового больного, то мы забываем, что этот хирург - актер. Младший Ливанов талантливо перенял это удивительное умение прославленного актера Художественного театра. Когда он сыграл Сашу Зеленина ("Коллеги"), отец сказал ему: "Будешь актером. Так прикасаться к повязке мог бы только настоящий хирург". И это уже после того, как были сыграны, и с успехом, три роли в кино. Признание публики пришло сразу. Признание отца было поздним и самым дорогим.
Раскачивая палубу в надолго запомнившейся песне Геннадия Шпаликова, молодой врач раскачал нашу память, подарил забытые минуты прекрасны сантиментов, когда - "друзья мои, прекрасен наш союз", и так прекрасны женщины, и так красиво любят их юные в белых халатах гусары. Ливанов словно дорвался до своей стихии: дружба, братство, святые узы товарищества, святая вера в любовь."
На репетиции фильма "Коллеги" Василий Ливанов, Василий Лановой, Олег Ануфриев
"Его просто распирало от счастья, что он сыграл в Холмса, как в детстве мы бываем счастливы, что можем сыграть в "короля". Но короля, как говорил Станиславский, играет еще и окружение. И тут Ливанов оказался в своей стихии - с помощью очаровательно-простодушного, утонченно-изящного, изысканно-доступного доктора Ватсона в исполнении Виталия Соломина он снова продемонстрировал такую притягательность дружбы, такую насущную в ней сегодня потребность, что думаю, этот дуэт в не меньшей степени, чем бескорыстие и благородство самого Холмса внушили англичанам ту веру в победу добра, в которой так нуждается наш измученный от зла век.
Кадры со съемочной площадки "Звезды пленительного счастья"
Маленькие картинки кликабельны), хоть качество там и не очень
(обложка есть))) но едва держится тоже)))
совсем не помню, откуда появилась, думаю, кто-то из родственников или друзей, знающий мое увлечение Холмсом, подарил...
тоже ее в детстве-юности безмерно ценила. Да и сейчас она аккуратно лежит в папке с другими ШХ-вырезками из журналов и газет
И я тоже не помню,как появилась. Они нас сами нашли, эти книжки
это точно!)
А мне это очень напомнило Конан Дойля. Наверное после постоянных разговоров о нем))
Я правда не знаю, насколько громко смеется Конан Дойль, но думаю, всё равно это скорее сказано образно))
"Когда в фильме "Степень риска"
Я даже не знала о таком фильме с Ливановым. А сейчас нашла на рутрекере, и там и Смоктуновский, и Демидова...
сыграл в Холмса
СЫГРАЛ В ХОЛМСА, сейчас, с позиции сегодняшнего момента, для меня эта фраза звучит вовсе не как комплимент, хотя, понятно, что задумывалась она как таковая. Но кто ж тогда знал, что ныне это будет звучать очень точно. Именно "сыграл в".
И всё же, как бы то ни было, мне кажется, не влюбиться в его Холмса, в пару Ливанов-Соломин было просто невозможно. С кем этого не случилось, наверное какие-то неправильные люди и с ними явно что-то не то)) Потому что он снова продемонстрировал такую притягательность дружбы, такую насущную в ней сегодня потребность, - это именно так. И описание Ватсона мне тоже очень понравилось, особенно "утонченно-изящного, изысканно-доступного"
"Коллеги" недавно прям смотрела, Ливанов там просто идеал мужчины.
Если честно, то я, помня вот эти строки, сначала вообще хотела провести параллель между Дойлем, Ливановым, Холмсом и, наверное, Джереми. О наличии у них своего кодекса чести, о жизнелюбии и т.д. Но пока искала книжку и решала еще какие-то проблемы, немного забыла об этом. Но тоже счита., что у Ливанова, несомненно, есть что-то общее с Дойлем.
Я даже не знала о таком фильме с Ливановым. А сейчас нашла на рутрекере, и там и Смоктуновский, и Демидова...
Только это ведь Борис Ливанов)
СЫГРАЛ В ХОЛМСА, сейчас, с позиции сегодняшнего момента, для меня эта фраза звучит вовсе не как комплимент, хотя, понятно, что задумывалась она как таковая.
Да, понимаю о чем ты.
И всё же, как бы то ни было, мне кажется, не влюбиться в его Холмса, в пару Ливанов-Соломин было просто невозможно.
Да. Я же говорила, что на момент своего первого более-менее сознательного просмотра нашего сериала была увлечена Ричардсоном и считала его очень каноничным Холмсом. Но наш сериал сразу взял за душу, и, наверное, именно, из-за этого дуэта, потому что Ливанов сначала мне все же показался не очень похожим на Холмса, но я быстро к нему привыкла)
И описание Ватсона мне тоже очень понравилось, особенно "утонченно-изящного, изысканно-доступного"
Тоже очень люблю это описание
"Коллеги" недавно прям смотрела, Ливанов там просто идеал мужчины.)
Да, а его раньше почему-то тоже не част показывали и я тоже увидела его довольно поздно. А перед этим видела передачу про Ливанова. Там показали кадр из "Коллег", где он зарядку делает и сказали: Это за двадцать лет до Шерлока Холмса)
Я бы еще рекомендовала "Кто стучится в дверь ко мне". В этой книге он тоже упоминается и написано, что это постаревший Саша Зеленин. Ливанов снова играет врача, роль не главная, типа, друг семьи, но это 1982 г - самый холмсовский период
Ах черт! А я уже обрадовалась новому фильму с Ливановым...
Если честно, то я, помня вот эти строки, сначала вообще хотела провести параллель между Дойлем, Ливановым, Холмсом и, наверное, Джереми.
Они каким-то непостижимым образом все очень связаны)
Тоже очень люблю это описание
Особенно "изысканно-доступного". Я бы так даже не извернулась))
Там показали кадр из "Коллег", где он зарядку делает и сказали: Это за двадцать лет до Шерлока Холмса)
)) Готовится к роли! Он там в этих черных трусах-шортиках! Блин, для меня это было будто голый!!! Боже, такая интимная сцена!!!
В этой книге он тоже упоминается и написано, что это постаревший Саша Зеленин. Ливанов снова играет врача, роль не главная, типа, друг семьи, но это 1982 г - самый холмсовский период
А мне показалось, что он там прям себя же и играет. Та же прическа, те же усы, те же самые очки... вот как на обложке твоей книжки. Один-в-один. Я даже думаю, что и одежда, если не брать прикид врача, вся его личная)) И если бы не голос, то глядя на него, даже не скажешь, что это Шерлок Холмс. Всё-таки это та же трансформация, что с Холмсом и Джереми. А вот у Соломина не так. На него смотришь, и видишь сразу Ватсона. Ну, по крайней мере, у меня так.
Кстати, почему БЫЛА????
Не, так нельзя)). Нельзя от этого прошлого так открещиваться и отмахиваться. Если бы не Ливанов, мне кажется, мы бы все тут сейчас не сидели...
Ну, ты вот сейчас сказала, и я вспомнила, как я раньше заморчивалась. Старый фильм "Воскресенье" по Толстому с Евгением Матвеевым посмотрела только потому, что в этой самой брошюре была фотка оттуда с Ливановым. Там Ливанова то было минут десять, а то и меньше, причем в самом конце. Зато вот просветилась, хотя там сплошные суды, тюрьмы и каторга)) И Ливанов играл какого-то чахоточного народовольца.
Опять же по этой брошюре. Фильм "Зеленый огонек" - там тоже вроде Ливанов врача играет, молодой еще. Потом "Браслет-2" - что-то про конный спорт, с конями опять же). "Синяя тетрадь" - играет Дзержинского. Ну, и вот "Слепой музыкант". Можно фантазировать на тему молодого Холмса - потому как девятнадцатый век.
Они каким-то непостижимым образом все очень связаны)
И вот, кстати. Книжка заканчивается словами Ливанова, что из всех животных он больше всего любит лошадей. Потому что они никогда не навязываются. Как-то так. Я сразу про Джереми вспомнила
Особенно "изысканно-доступного"
И сразу начинаешь все прокручивать в голове и анализировать)
Боже, такая интимная сцена!!!
Да, он же там как раз даже и от девушки спрятался)
И если бы не голос, то глядя на него, даже не скажешь, что это Шерлок Холмс. Всё-таки это та же трансформация, что с Холмсом и Джереми. А вот у Соломина не так. На него смотришь, и видишь сразу Ватсона. Ну, по крайней мере, у меня так.
Да. Я думаю, что тут еще штука в том, что Ватсон довольно обычный человек, чего нельзя сказать о Холмсе) Хотела сказать, что таких нормальных людей не бывает))) Поэтому без трансформации никак)
Еще вспомнила, что когда еще в школе была, было сколько-то лет мультипликации и был цикл передач. Я уже и не так чтобы любила мультики, но этот цикл вел Ливанов и я сидела смотрела))
Кстати, почему БЫЛА????
Не придирайся) Просто раньше их было всего ничего, это сейчас не знаю, куда девать. Но я раздолбай , эта брошюра у меня в квартире в свободном полете находится, наткнулась на нее на днях, вот и вспомнила.
Если бы не Ливанов, мне кажется, мы бы все тут сейчас не сидели...
Ты совершенно права. У меня же даже все мои личные фантазии шли с учетом Ливанова и все это в голове звучало его голосом и соответственно Соломина. И конечно был только "Ватсон". И это, конечно, был совсем другой Холмс, хотя в моих внутренних фиках это был Ливанов с непременной примесью книжного Холмса. И это продолжалось, когда я вышла на просторы сети, но изучала форум 221б, а вот когда пошла уже дальше, то все потихоньку изменилось. Но справедливости ради скажу, что Джереми даже не сразу его отодвинул в моем понимании)
Опять же по этой брошюре. Фильм "Зеленый огонек" - там тоже вроде Ливанов врача играет, молодой еще. Потом "Браслет-2" - что-то про конный спорт, с конями опять же). "Синяя тетрадь" - играет Дзержинского. Ну, и вот "Слепой музыкант". Можно фантазировать на тему молодого Холмса - потому как девятнадцатый век.
И я эти "заморочки" очень понимаю и разделяю))
И думаю, в какое счастливое время мы сейчас живем - даже покупать ничего не надо.
Книжка заканчивается словами Ливанова, что из всех животных он больше всего любит лошадей. Потому что они никогда не навязываются. Как-то так. Я сразу про Джереми вспомнила
Да, тут его невозможно не вспомнить.
но этот цикл вел Ливанов и я сидела смотрела))
))) Я бы и сейчас смотрела.
Не придирайся)
Я не придираюсь))
И это продолжалось, когда я вышла на просторы сети, но изучала форум 221б, а вот когда пошла уже дальше, то все потихоньку изменилось. Но справедливости ради скажу, что Джереми даже не сразу его отодвинул в моем понимании)
Я это очень понимаю. И понимаю, что он отодвинул потихоньку, а не сразу, потому что ведь Ливанов - кумир...
Либо должно было быть примерно как у меня. Когда в Холмсах вообще вакуум. Когда я в начале 2016-го села смотреть "Гранаду", мне вообще все Холмсы были по барабану ("Шерлок" не в счет, всё-таки я его с Каноном никогда сильно не ассоциировала), и никто никого не должен был перебивать, отодвигать, заслонять собой, побеждать... Ну, это я сейчас пытаюсь анализировать, оглядываясь назад, в попытке понять, что же всё таки произошло...
То есть, я так думаю, что на Холмса-Джереми сразу подсели те, кто в принципе не были истовыми фанатами Холмса-Ливанова. Те же, кто реально фанатели по Ливанову, вот тут наверное шло какое-то переосмысление сознания, как у тебя, чтобы принять Холмса Джереми Бретта.
Я думаю, в этом плане проще всего принять было буржуям. Вот тем, которые как раз жили в 80-е. Я сейчас буду говорить не о простых зрителях и поклонниках, а именно о холмсоманах, шерлокианцах, к которым мы и себя причисляем. Нам-то что, у нас в детстве сразу был Холмс-Ливанов, ну и что еще для счастья надо?)) А теперь взять их, вот этих людей, допустим: www.flickr.com/photos/shsl/sets/721576400588509... (кстати только сейчас обратила внимания, что всю эту заваруху устроил именно Майкл Кокс!) Всех этих холмсианцев, включая того же Дэвиса... Они же там сбиваются в свои кучки, общества, тусовки, чтобы поговорить, обсудить всё о Холмсе. Но я думаю, что просто книжек и исследований всегда мало, хочется иметь и какое-то материальное, зрительное воплощение идола. И вот сейчас вспомнила неожиданно одну цитату из какого-то буржуйского газетного разбора, где было сказано, что поклонникам-холмсоманам пришлось ждать почти 100 лет, чтобы НАКОНЕЦ-ТО увидеть ИСТИННОГО Шерлока Холмса. Ведь эти же люди оооочень долго ждали! Сначала им выдают Ретбоуна, но там, блин, "тупой" Ватсон! Потом кто там? Ховард? Не думаю, что большинство восприняло его всерьез. Дальше, Кушинг? Да, его хвалят, но он "не дорос". Потом с попеременным успехом и далеко от Канона, по сюжету, появляются Ли, Невилл, Пламмер, Уильямсон... Это всё не то! Я холмсоман, значит, и я могу тоже заверять, это всё - не то! Стивенс? Для меня - любимый, но не идеальный, а для большинства... наверное его тоже отринут . Уилмер? Нет. Возможно, в то время уже стали доступны какие-то старинные фильмы, типа черно-белых с Уотнером и т.п... Но не думаю, что ими можно было заткнуть нишу, когда тебе КАЖДЫЕ 3-5 ЛЕТ выдают новых холмсов, и НИ ОДИН не удовлетворяет ПОЛНОСТЬЮ. На месте холмсоманов-маньяков можно уже было реально ОТЧАЯТЬСЯ! Люди постоянно ждут новых фильмов, читают анонсы, сердца стучат в предвкушении, и всё - мимо. Они уже даже наверное не осмеливаются мечтать, что когда-то может появиться тот Шерлок Холмс, которого они ждут. И вдруг - бац! Джереми Бретт! Как они могли его не принять, если они уже все отчаялись ждать, если у них в душах пусто!? Причем, он ведь не просто заполнил собой пустоту. Он ведь попал в десяточку. Даже со своим "рррр", которое у него иногда проскакивает, - но ведь у Холмса французские корни!)) В общем, я думаю, он (этот гениальный актер) пришел к ним как Спаситель к отчаявшимся, уже не верящим в чудо, опустошенным...
Чот меня понесло...
Да, а на тот момент, о котором я говорю и купить было нельзя, просто каждый раз с жадностью проглядывала программу телепередач... И прикинь, даже и записать еще нельзя было. Только увидеть и радоваться ну, а уж когда сериал показывали это был праздник, потому что редко. У меня дома все было очень строго, а однажды уже, наверное, на пороге 90-х, его стали показывать в ночи. Помню, маман мне сказала, чтоб она не слышала ни звука, а спала она чуть ли не рядом с телеком. И я смотрела почти без звука но смотрела.
А потом было счастье, когда стали появляться пиратские кассеты. И тоже все внезапно. Сначала случайно у работы в палатке купила "Собаку" и "Сокровища Агры". Потом в "Библио Глобусе" был какой-то пиратский отдел - там купила "Рейхенбах". И еще уже чуть ли не под заказ где-то приобрела "Знакомство". И все это неотреставрированное , в полумраке, но другого тогда и не было. Я к светлой пленке потом еще долго не могла привыкнуть)
Теперь меня понесло с воспоминаниями))
То есть, я так думаю, что на Холмса-Джереми сразу подсели те, кто в принципе не были истовыми фанатами Холмса-Ливанова. Те же, кто реально фанатели по Ливанову, вот тут наверное шло какое-то переосмысление сознания, как у тебя, чтобы принять Холмса Джереми Бретта.
На самом деле, этот момент для меня загадка. Я, причем, даже не помню точно какой был год. Я, наверное, по определению считала, что лучше Ливанова может быть только... Ричардсон)) Которого я, кстати, долгое время не смотрела и поэтому потом купила его по цене самолета. Причем наводку-то получила на форуме 221б)
Так вот я же при первом показе вообще рассуждала так: Ирэн Адлер я видела нашу, "Пляшущие человечки" не могут быть интересными, потому что там же шифры сплошные, "Пестрая лента" - тоже есть у нас, ну, "Горбун" меня, понятное дело, тоже не заинтересовал... Почему я забила на все остальное, не знаю. Но Рейхенбах я, конечно, не могла пропустить, это было классно, но я и потом смотрела выборочно. Короче , доходило, как до жирафа. и я, конечно, была долго преданна Ливанову. И как ни странно, тут роль сыграли опять же фики, на которые я подсела. Как сказал где-то в комментах один наш мужик: я понял, что это про какого-то другого Холмса написано, не про нашего)
И думаю, все же полностью я все осознала, уже начитавшись дайри, но и то не сразу.
Но на самом деле, мне очень жаль, что не дали развернуться Ричадсону, хотя его "Знак" мне не понравился.
Ну, вот начали с Ливанова, а в итоге опять переключились на Гранаду)
И ужасно и прекрасно!
Холмс-Ливанов навеки часть тебя. Такое не выкинешь и не забудешь.... Никогда. И это чувство нужно беречь в себе. И не забывать, что Ливанов - отличный Холмс, как бы ни несло иногда самого Ливанова. Ему можно.
Теперь меня понесло с воспоминаниями))
Я только "за"! Мне очень нравится и интересно их читать.
На самом деле, этот момент для меня загадка.
)))
лучше Ливанова может быть только... Ричардсон))
Чот ржу..
И думаю, все же полностью я все осознала,
Ну уж прям так всё?! Мне кажется, мы и сейчас в процессе. Потому и так интересно.
Но на самом деле, мне очень жаль, что не дали развернуться Ричадсону, хотя его "Знак" мне не понравился.
Извини, если это тебя обидит, но мне не жаль)) Лично я к нему очень спокойно дышу. И наверное так бы и дышала, даже будь с ним 40 серий. Хотя кто знает?
Вот с кем бы я хотела больше серий, так это с Ретбоуном...
Ну, вот начали с Ливанова, а в итоге опять переключились на Гранаду)
Я не нарочно, это ты начала))
Да, оно, в общем-то никуда не делось. И вот еще в отношении нашего сериала у меня есть такое же чувство, как и по отношению к некоторым рассказам Канона. Вот как раз то, что можно назвать импрессионизм. Я люблю еще и те первые впечатления, которые испытывала, когда читала и смотрела в первые разы, потом оно естественно затерлось, но стараюсь это ощущение удержать.
Поэтому еще буду вспоминать и не раз.
И думаю, все же полностью я все осознала,
Ну уж прям так всё?! Мне кажется, мы и сейчас в процессе. Потому и так интересно.
Я в том плане, что сначала к Гранаде я отнеслась как к очень хорошему фильму про Холмса. Одному из прочих, но очень-очень хорошему. Но эти фильмы одно, а наш родной сериал - другое. И что-то дошло именно, когда читала чужие дневники, и первыми были Логастр и Шерлок. Я через них собственно и на дайри вышла.
Лично я к нему очень спокойно дышу. И наверное так бы и дышала, даже будь с ним 40 серий. Хотя кто знает?
Вот с кем бы я хотела больше серий, так это с Ретбоуном...
Ну, естественно, что у всех разные предпочтения и взгляды. Просто мы с Ричардсоном как-то очень вовремя встретились) И в голове у меня возник перед тем образ очень близкий к его Холмсу. Но смутный, а он его как бы оживил. И впечатление было сильнейшее. До этого это была одна из любимых книг. А вот так поперло, наверное, как раз после "Собаки" Она у меня все-таки стоит отдельно, хотя сейчас все несколько иначе, но у меня как-то сейчас все сложно с холмсовскими фильмами. Пока не решаюсь смотреть. А надо бы. И Ретбоуна я можно сказать знаю плоховато
А с "Собакой" это все же была настоящая магия. Что-то из ряда вон... Думаю, что если сейчас ее бы вдруг пустили в кино, возможно, я бы опять не удержалась. А ее, кажется, крутили в "Иллюзионе"...
Ну, вот начали с Ливанова, а в итоге опять переключились на Гранаду)
Я не нарочно, это ты начала))
Это я просто констатирую факт))
Поэтому еще буду вспоминать и не раз.
Правильно!
Просто мы с Ричардсоном как-то очень вовремя встретились)
И это действительно удивительно!
Кроме тебя, у нас я вообще не вижу о нем таких восторженных отзывов ни у кого. Да и буржуи постят кого угодно, но только не его. Удивительно даже. Причем я подписана в фейсбуке и на общехолмсовскую группу, где разные Холмсы, а не только про Джереми. Так я даже не помню, чтобы я за последние годы там хоть раз Ричардсона видела.
Думаю, что если сейчас ее бы вдруг пустили в кино, возможно, я бы опять не удержалась.
Даже не сомневаюсь!
Да, это так. Он только мой!)) Хотя все это поразительно. И не совсем здорово))
Вот опять же о воспоминаниях. Ну, ладно там в шестом или седьмом классе ходить в кино по десять раз. Но я уже была почти взрослая, ходила на подготовительные курсы, вдруг -бац! -шла мимо афиши или купила "Досуг в Москве" - уже не помню. "Собака" идет на "Алексеевской"! 20 минут на троллейбусе. Помню, как заговорщик поделилась только с бабушкой) и полетела туда, довольная как слон И это еще был не последний раз!
Для меня она очень давно уже не звучит в положительном ключе. как и "игра в англичанство" и тому подобное. Я понимаю, что и Ливанов, и Масленников хотели этим сказать... н все равно, мне кажется, это какое-то умаление и идеи и персонажей.
я так думаю, что на Холмса-Джереми сразу подсели те, кто в принципе не были истовыми фанатами Холмса-Ливанова.
Ну все же нет!))
я была, реально, много лет фанатом Ливанова.) серьезным фанатом)))) но едва увидев Бретта, поняла - вот он, мой Холмс. Это было как вспышка, честное слово.
я писала об этом много раз))
...сцена, где он перепрыгивает через кушетку, чтоб открыть Уотсон дверь - и мой мир в момент перевернулся.
Sherlock, представляю, как это было классно. А у меня все же этот процесс перехода от одного Холмса к другому словно стерся из памяти. Потом вдруг почувствовала, что при всем уважении перестала воспринимать Ливанова, как Холмса. Хотя Соломин по-прежнему мой любимый Уотсон)
А ты начала смотреть с "Союза рыжих"? Или просто, так запомнила этот момент?
я очень люблю Соломина-Ватсона. Все ж не скажу, что он мой самый любимый. Но один из самых любимых - да)
А ты начала смотреть с "Союза рыжих"? Или просто, так запомнила этот момент?
Точно первым был "вампир"... но я почти не помню этот просмотр и даже не помню, посмотрела ли я весь фильм или видела по тв только какую-то его часть.
а через полгода или год или больше - в августе 95-го я была в Киеве у родственников и там по тв показывали "гранаду" на украинском (в странном порядке, судя по всему - я за две недели видела только две серии: вначале "союз", потом "постоянного пациента")
так что можно сказать осмысленно я первым фильмом увидела как раз именно "союз рыжих" (хотя это еще вопрос - насколько осмысленным можно назвать просмотр английского фильма, дублированного на украинском...))))
Мне запомнилось, как ты писала про Гранаду на украинском языке)
А у меня был еще как-то странный просмотр "Переводчика с греческого" Его показывали без объявления по местному кабельному телевидению, разделив на маленькие части и это, видимо, был какой-то служебный просмотр -мелькали куски ленты, как в старых кинотеатрах
Ты себя причисляешь к большинству или скорее к исключениям?))
Ты давно была на форуме? Много ли там появилось перешедших на темную сторону
Силылуны?У многих ли там "мир перевернулся" или хотя бы пошатнулся?
в августе 95-го я была в Киеве у родственников и там по тв показывали "гранаду"
А ведь он был еще жив...
А на форуме народ мне кажется довольно упертый, думаю вряд ли там будет много тех, кто переменит мнение. Вот я сейчас на кино-театре еще отзыв прочла о гранадовском "Знаке". Человек представить не может, что там может нравится.
" Вопрос: те, что хвалили этого Холмса, сами фильмы видели? Это же БРЕД полный! Нудятина, действия никакого нет, типа телеспектакля, от такого Холмса хочется заснуть. Полфильма выдержала и выключила, хотя Конан Дойля люблю и, случается, перечитываю. Как англичане смогли снять такую мутоту? Остальные роли Бретта не видела, и, думаю, что не увижу - не зацепил. С Ливановым рядом не стоит ни разу."
Наверное, все мы настолько разные люди, что бывает и такое. Кажется, что смотрим один и тот же фильм, а оказывается, что нет. И как говорила одна моя знакомая: Это же совсем не смешно, как ты это смотришь?
Вот тут у тебя показательно словосочетание "в конце концов". То есть, ясно, что переход был не быстрый. И возможно тебя еще и качало туда-сюда...
Когда я сделала свой вывод, ну, скорее - теорию, я всё-таки больше опиралась на тебя и примерно таких, как ты. Я же тоже немало блогов перелопатила в поисках где чего стащить))
Я так понимаю, что те кто любил книги, не могут не увидеть достоинств английского сериала и его преимуществ перед нашим.
Наверное да, но попадаются личности очень категоричные, но которые прекрасно, вроде бы, шарят в Каноне. Но таких наверно всё же мало.
А я даже слышала вопиющее заявление, что Холмс Ливанова лучше, чем в Каноне, там он скучный...
Ага, я помню, ты это говорила. Потрясающее заявление! Но в принципе я понимаю, откуда ноги растут. У нас-то типа комедии, веселуха... Кому-то это действительно больше по вкусу.
от я сейчас на кино-театре еще отзыв прочла о гранадовском "Знаке". Человек представить не может, что там может нравится.
Да, я тоже его видела.
Наверное, все мы настолько разные люди, что бывает и такое. Кажется, что смотрим один и тот же фильм, а оказывается, что нет.
А бывает и так, что ты смотришь один и тот же фильм с разницей, допустим, в 10 лет, и воспринимаешь его совсем по-другому. Вот в отношении того же "Знака". По моему очень давнишнему просмотру Гранады у меня отложилось в памяти, что "Знак" "какой-то скучноватый". Не думаю, что у меня были какие-то претензии ко всему сериалу, но про "Знак" я себе точно сказала, что "скучновато" и можно было бы повеселей)) Про остальное всё не помню. А сейчас "Знак" для меня это что-то сногсшибательное! Но, тут еще на восприятие сильно влияет и то, что я уже знаю, в каких условиях и после каких испытаний снимался в "Знаке" Джереми. И это очень сильно добавляет эмоций.
Совершенно верно. Единственное, что еще могу сказать, но это как бы только у меня - я буксовала в этот период. То есть главным был наш сериал, но он уже почти не грел. А это была свежая кровь) Но подсела я, когда начала копаться, читать другие мнения и т. д. Как будто ждала, что кто-то авторитетный скажет, что это классно и замечательно.
У нас-то типа комедии, веселуха... Кому-то это действительно больше по вкусу.
Да и очень даже многим
По моему очень давнишнему просмотру Гранады у меня отложилось в памяти, что "Знак" "какой-то скучноватый".
У меня такое было по отношению к гранадовской "Собаке" "Знак" я вообще посмотрела далеко не сразу. А "Собаку" решила сначала записать, посмотрела и... стерла! Можешь такое представить?! Потом ругала себя, еще до рутрекера, потому что там был один кусок, который после стали вырезать, где Холмс говорит, что будет рад, если Уостон вернется живой и здоровый. Они потом это вырезали, изверги! Короче, у меня был долгий процесс))
А, ну, получается, в принципе, ты уже почти отошла от нашего сериала, пусть даже и на время, типа отдохнуть. И эта ""свежая кровь" оказалась просто в нужное время. А фанатела бы ты сильно в тот момент по Ливанову, то еще и не факт, что подсела бы на это "свежее"...
посмотрела и... стерла! Можешь такое представить?!
Да, я помню, ты говорила. Что ж, и такое бывает))
Короче, у меня был долгий процесс))
Да уж, Ливанов так просто без боя не сдавался))
))) ты написала: я так думаю, что на Холмса-Джереми сразу подсели те, кто в принципе не были истовыми фанатами Холмса-Ливанова. Те же, кто реально фанатели по Ливанову, вот тут наверное шло какое-то переосмысление сознания, как у тебя, чтобы принять Холмса Джереми Бретта.
как бы обобщая, что так у всех (по крайней мере, мне так считалось).
и я лишь просто отметила, что так оно было совсем не у всех. вот и все))
На форуме была в начале лета. читало определенные разделы (не про Ливанова)), но, признаюсь, мне давно форум стал мало интересен и захожу я туда теперь редко и от случая к случаю.
У многих ли там "мир перевернулся" или хотя бы пошатнулся?
Были и такие. Немного, конечно. Но кое-кто был.
natali70, Мне запомнилось, как ты писала про Гранаду на украинском языке)
это было очень сильное впечатление))) я не была к этому готова
это еще страннее звучит, чем Холмс на чешском) "Здоровенькие булы, доктор Ватсон..." - такое из уст Джереми Бретта никогда не забудешь
Я так понимаю, что те кто любил книги, не могут не увидеть достоинств английского сериала и его преимуществ перед нашим. Но те, кто Дойля не читал, воспринимают Холмса исключительно через Ливанова.
Вот мне тоже все именно так и кажется...)
"Здоровенькие булы, доктор Ватсон..." - такое из уст Джереми Бретта никогда не забудешь
Могу себе представить))
Вот мне тоже все именно так и кажется...)
Рада, что наше мнение совпадает)
и я лишь просто отметила, что так оно было совсем не у всех. вот и все))
Ха! Что бы ты там про меня ни думала, но я твой дневник прочитала не единожды. И неужели ты думаешь, я не отследила момент, как у тебя это произошло? Когда я писала тот коммент, я держала твои слова в памяти. Но знаешь, в ту минуту с интонацией и голосом Ливанова я услышала: "
Ватсон, я могу вас утешить, дело в том, что таких людей, как я, в мире очень немного, может быть даже я такой один".Но, справедливости ради, наверное есть смысл вспомнить, и даже поразмыслить над фактом, что через диван прыгнул не Холмс, а скорее сам Джереми, по его признанию. И получается, что здесь даже больше сыграл свою роль человеческий фактор, чем актерская игра. Осознанно или нет, но, похоже, люди, впавшие в зависимость именно с этого прыжка, были сражены не каноническим моментом, а моментом, когда актер, прорвав броню героя, вырвался наружу. И вот сейчас мне подумалось, что те сцены, в которых "просвечивал" или "прорывался наружу" Джереми, они самые цеплючие. Ну, мне по крайней мере так кажется.
Так ведь не только с актерами. Ну вот насколько отдельно могут существовать те же иллюстрации от книги, для которой они созданы? Что они такое? Они всецело часть книги и ее повествования, или же они часть художника, их создавшего?.. Ведь любой художник переосмысляет прочитанное, складывает в голове образ, добавляет и свое отношение, свое переосмысление, и свое исполнение в неповторимом, свойственном только ему визуальном стиле... и получается уже цельное произведение неразрывно связанное и с книгой, вдохновившей на визуальное прочтение, и с автором, который непосредственно эти визуальные образы воплотил в жизнь.
Так и с актерами, мне кажется. Где эта грань, которую можно провести, сказав, вот тут актер становится героем, которого он играет, а тут остается только самим собой?.. Все равно, мне кажется это такая неделимая смесь всего. образ же формируется не из пустоты. Да, Джереми считал, что это его дополнения, и возможно они недостаточно "каноничные"... но это ж его прочтение образа Холмса и он счел их достаточно важным, раз воплотил на экране. следовательно, это, пусть и в авторском прочтении, получатся... - тоже часть образа Холмса АКД-шного))
Я писала, что образ Холмса - как многогранный кристалл. Зависит, с какой стороны или сторон ты сам на него смотришь и какими гранями и он к тебе поворачивается. и как именно совпадет или нет с твоим собственным видением.
Ливанов видит и, соответственно, лепит, воплощает одни грани, Ретбоун - другие, Бретт - еще другие)))
Видимо то, что увидел и попытался воплотить в Холмсе Джереми, оказалось тем самым, что подсознательно цепляло и меня, когда я читала и когда в голове представляла себе Холмса. Поэтому так все в момент и сошлось одно с другим, думаю.)