Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Честно говоря, вчера вечером была мысль, что пора мне завязывать с дневниками. Все тут, у меня, когда-то колосилось, а теперь ничего не осталось, кроме боли. И больше напоминает глас вопиющего в пустыне.
Но нынче утром меня , можно сказать, благодать коснулась)) И, как написала в комментах к предыдущему посту, решила все же, что должна это написать. И для начала про себя.
Я где-то уже об этом писала, но подозреваю, что новоприбывшие читатели, за редким исключением, не склонны изучать мой дневник во всех подробностях, поэтому скажу еще раз. В частности насчет своего отношения к религии. А чтоб об этом сказать, то скажу немного о детстве.

Оно было сказочно прекрасным. В доме, который я очень любила и где живу до сих пор и, наверное, из-за этой любви стала заядлым домоседом. В семье, где меня любили и в меру баловали. С любимыми, книжками, игрушками, поездками на дачу, с гостями и семейными праздниками. Теперь это все в прошлом. Вот такая моя собственная версия "Унесенных ветром";)
И еще скажу, главным образом, для тех, кто моложе. Детство это было в стране, которая была совсем другой. Я не знаю, что такое пропаганда, потому что никогда ее не замечала. Было что-то крепкое, надежное и незыблемое - и это была моя страна. По-моему, в учебнике по чтению за 3-й класс был приведен кусок из стиха , кажется, Михалкова и было вкратце описано его содержание - девочка пошла на спектакль "Хижина дяди Тома" , и когда там начали продавать несчастных негров, поднялась на сцену и протянула несколько монет - то, что мама дала ей на мороженое:

Стояла в зале тишина, согретая дыханьем,
И вся Советская страна за этой девочкой стояла.

Вот такой я знаю эту страну - оплотом справедливости, где жили гордые, свободные люди. В старом фильме "Дорогой мой человек" в сцене, когда наша девочка, увезенная фашистами в Германию, целует руку врачу Устименко, герой Баталова восклицает : "Не смей! Ты же советская девочка!" Сейчас кто-то над этим посмеется, но этим все сказано, и я в глубине души, наверное, и осталась такой вот советской девочкой. Для которой надпись "полиция" на груди стражей закона значит, что либо мы находимся в иностранном государстве, либо речь идет о полиции царской России или о фашистских полицаях - встреча и с теми и с другими ничего хорошего не предвещает. У которой язык не поворачивается назвать "хозяином" собственника той компании, где она работает, тем более, что этот хозяин почему-то устраивает ленинские субботники.
Хочу сказать, что фанатизма не было.Помню, когда я была маленькая, мама очень естественно как-то сказала мне, что нам очень повезло родиться в этой стране. Никто этому не поучал, это было как нечто само собой разумеющееся.

Как иллюстрация клип о радостях советской жизни



Я очень любила октябрьские праздники и фильм "Ленин в Октябре". А после него был "Голубой Огонек";) Это было традиционно, так же, как "Ирония Судьбы" на Новый год. К нам приходили гости или мы к кому-то шли. Ходили смотреть салют. У мамы на работе давали праздничные заказы с "деликатесами".

Ну, вот здесь, тоже как иллюстрация, фильм Парфенова о ноябрьском празднике. Многое напомнил. Отец часто ходил на демонстрацию еще тогда, когда мы жили вместе. Приходил с флажками, шарами и бумажными гвоздиками. Мне кажется один раз мы ходили туда втроем с мамой.



И вот, кстати, все ведь забывается. Сейчас слышишь, как многие артисты из старых со стоном рассказывают, как их заставляли, что обязаловкой были какие-то выступления про партию и Ленина... Но не так давно посмотрела старые "Театральные встречи", как раз посвященные этому празднику. Надо было видеть, как по доброму и с каким пылом, очень искренним говорили там про революцию, и про нашу страну. Если это было игрой, то они, правда, гениальные актеры! И когда лгут - тогда или теперь?
А "Театральные встречи" я очень любила. Где-то в 1984 -м примерно была передача, где какую-то новогоднюю песню пели Вениамин Смехов и Евгения Симонова. Пели так... по-домашнему. Я была в восторге - он был очень редким гостем)

Одна из таких передач



А уж советский Новый год - это вообще отдельная песня. Мне, конечно, скажут, что дело не в СССР, а это просто детство. Возможно, но я рада, что мой Новый год был с Дедом Морозом, а не с Сантой Кллаусом, хотя , чего греха таить, был период... Не без влияния, кстати, жены отца, очень европейской дамы. Она мне рассказала, что у Рождества красный цвет, что елку следует наряжать, как минимум, 23 декабря, рассказывала, как это все делается там, "у них". И для меня тогда она была непререкаемым авторитетом. В конце концов, она была в Лондоне и непосредственно на Бейкер-стрит!
Но привычнее и роднее для меня все же была елка с ватой вместо снега, со старыми еще довоенными игрушками, хранящимися в деревянном чемодане, бабушкины вкусности на столе, наши новогодние передачи по телеку. И не могу сейчас не сказать об этих советских передачах. И это, возможно, имеет непосредственное отношение к тому, о чем я хочу сказать в итоге всего этого. Главным образом, говорю о "Кинопанораме" и "Театральных встречах". Потому что любила их за то, что там показывали актеров, в "натуральную величину" и всегда смотрела в надежде увидеть своих любимых. Это случалось не часто. И с этой же целью покупала "Советский экран".
Так вот, там люди были живые! Они реагировали на то, что им говорил собеседник непосредственно. Сидят актеры кружком, кто-то что-то говорит. Так вот они не сидят с дежурными улыбками, кивая, как сейчас. Жадно слушают, качают головой, иногда открыв рот, смеются, так до слез, аплодируют от души.
А смотрела как-то встречу Лаврова с коллективом какого-то ленинградского завода. Это такой откровенный разговор,как с друзьями со своими близкими людьми. Он говорил с ними не как актер, а как такой же советский человек, как они. Но просто они работают на заводе, а он играет в театре, у каждого своя специфика. И он рассказывает то, что может быть им интересно. А как он говорил о своей работе над ролью Ленина, с какой любовью! Кто бы посмел сказать, что он говорил по принуждению?!

Мне кажется, что вот здесь одна из этих встреч. Посмотрите, если кому интересно.



Я понимаю, что это , возможно, исключительно мой взгляд на то время. Наверняка, есть кто-то, у кого был повод быть недовольным. Я сейчас пишу только о себе. Мы жили очень неплохо, хотя никаких профессоров и директоров в семье не было. Дед был на пенсии, бабушка еще работала, мама работала корректором, хоть и в престижной организации, но зарплата была небольшой. Отец от нас ушел, когда я была в первом классе, я очень его любила и у нас было много общего, но он не очень сильно помогал в материальном плане, правда, для меня это никогда не было важным.
Где-то класса с седьмого, когда я стала уже мыслить более самостоятельно), стала ездить к нему домой и начали более близко общаться. Очень любила эти поездки, ездила туда тайком от мамы, часто прогуливая школу и институт. Отец долго болел, когда сломал ногу, поэтому ездила и в дневное время. Сейчас жалею, что не проводила с ним больше времени, но рада, что это было.

Вот здесь я у отца. Когда впервые пришла в этом пальто и шляпе, он сказал, что я настоящая леди и кинулся снимать



А это его день рожденья. Я с ним и с его мамой



Ну, о том времени я могу говорить долго. Но этот разговор я собственно завела для того, чтоб перейти религиозному вопросу. Тогда в детстве и еще довольно долго потом я была атеистом) В семье о вере почти не говорили. Дед рассказывал, как учась в церковно-приходской школе, учил молитвы и священник ругал их там за то, что они читали молитвы, как стихотворения, а надо как-то по особому было их выпаливать. Я бы сказала с каким-то подвыванием)) Больше дед о религии и своем отношении к ней ничего не говорил. Бабушка пекла куличи, и ездила на кладбища на пасху, но я никогда не видела, чтоб кто-то из них крестился. Мама вообще церкви очень не любила, и даже как-то потеряла там сознание, что, как я понимаю, вообще не очень хорошо, но уж что есть, то есть. Поэтому было бы чудом если б я вдруг воспиталась верующим человеком) У дела была старшая сестра и кажется она была староверкой. Вот она, наоборот, ездила по церквям, постилась, общалась с батюшками и т.д. Но вид у нее был такой, что никто бы не выбрал ее в объект для подражания. И я всегда на нее смотрела, как на пережиток прошлого.

Ну, вот потом началось новое время. Я уже работала в библиотеке. И там, кстати, не было раздела религия, а только атеизм) Это был конец 80-х.


Тут я на работе, с любимыми коллегами. Я возле каталогов - крайняя под руку с подругой Леной.
Решила пусть будут здесь эти фотки, сама иногда посмотрю.

Ну, и можно сказать, что все религиозные дела у меня начались, когда пошли разные беды. Но об этом уже в другом посте, чтоб не лепить все в одну кучу.

@темы: Про меня, Мой адрес - Советский Союз

Комментарии
17.12.2019 в 10:49

I go where I go
Отличные фотки и классное пальто!
17.12.2019 в 11:33

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Спасибо!
Яндекс.Метрика