17:31

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
По хорошему, надо бы лечь и спать - есть такая потребность. Но, как говорил отец, "есть такое слово "надо" ". И надо ни кому-то , мне самой.

Сейчас оторвусь от всех клипов и переводов и по горячим следам напишу свои впечатления.



Смотрела "Пляшущих человечков". Я еще не совсем вернулась к Гранаде, но уже явно иду на поправку. Но во время просмотра порой приходится себя "будить", потому что глаз все-таки замылен.

По ходу запишу какие-то даже незначительные свои мысли, некоторые из которых были всегда, но , возможно, будут кому-то интересны.

Когда-то при первом просмотре сериала, если это можно назвать просмотром, не раздумывая пропустила такие серии, как "Пляшущие человечки", "Горбун", "Постоянный пациент". Эти рассказы любила не очень и потому и от серий ничего особого не ждала. А тогда я вела семейную жизнь, и не всегда было просто оторваться от разных дел и сесть у телевизора(

Глаза мне открыли "Ритуал "Месгрейвов" и "Эбби Грейндж", и я поняла, что смотреть надо все - совершенно непредсказуемо, что можно увидеть в экранизации даже самого незначительного рассказа.

При чтении герои мне представлялись совсем другими. Кьюбит - моложе и мощнее, его жена - наоборот, старше и солиднее, в смысле, степеннее, что ли. Это еще детские впечатления. А классе уже в 9-м открыла для себя вот эту иллюстрацию, которая где-то была близка моим представлениям, хотя, на мой взгляд, была слишком драматична.




Был один момент в сцене, где Илси вешает занавески) Когда она подбегает к мужу и пылко целует его. Казалось бы ничего особенного, но , видимо, на тот момент это было очень по-американски. Он бросил такой полу-виноватый-полу-насмешливый взгляд на служанок, и те смущенно потупив глаза,улыбнулись.

Потом вот та сцена, когда Хилтон Кьюбит в первый раз приходит на Бейкер-стрит. Разговор с ним. Это как раз один из тех моментов, за которые очень люблю Холмса Джереми . Очень холодный, колючий, не допускающий никаких сантиментов.

Я, конечно, смотрю на русском, и есть погрешности в переводе, но еще очень характерно вот это.



- Не больно -то вы ему сочувствуете.
- Он пришел ко мне не за этим.

Вот эти все попытки Уотсона исподтишка заглянуть в записную книжку Холмса (и возможно, не только для того, чтоб узнать что-то об этом деле).

Упомянутый американский инспектор Харгрив так же встречается в книжке "Трещина в линзе". Она, конечно, жутко не каноничная, и тому юному Холмсу я совсем не верю. Но чисто для информации - с труппой актеров он там едет в Америку и там сводит знакомство с эти инспектором, и даже помогает ему раскрывать преступления. Среди них - похищение его племянников :facepalm2:

Далее, с момента, когда Холмс с Уотсоном переступают порог дома Кьюбитов, можно отдельно зависать над каждым кадром. Я сейчас полезла в свой архив, поискать, что писал народ по этому поводу. Нашла совсем не то, что хотела)) Поэтому пишу пока по памяти. Помню, что кто-то говорил, что Уотсон представил Холмса и тут же вроде заявил, что они хотели предотвратить преступление, и Холмс за это сразу грозно на него зыркнул, что мол сказал лишнее. Я как-то совсем не уверена, что его взгляд означал именно это.

Потом сцена на кухне - допрос слуг. Уотсон очень трогательно там стоит за стулом Холмса, и очень характерен его совет усадить женщину, и не менее характерен ответный взгляд Холмса, хотя опять же припоминаю, что в одном месте читала, "окинул его взглядом, при котором кто другой превратился бы в пыль". По-моему, кто-то чего-то не понял



Очень люблю здесь горничную Сондерс. Очень живая и сообразительная девушка, и Холмс явно это оценил.

И еще я не могу не вспомнить об одном моменте. Обычно, я в Гранаде вижу порой и то, чего там явно нет. Но сейчас вспомнила, что когда-то прочла у logastr, что когда Уотсон начал объяснять инспектору все о человечках на лице Холмса среди прочих эмоций видна ...любовь. Но я как ни смотрела вот именно в этой сцене именно любви все же не вижу, хотя для меня естественно несомненно, что Холмс любит Уотсона.



Но вот сейчас не могу не приписать,что разглядывая этот капс, я пожалуй должна согласиться))

Зато я вижу любовь и , наверное флирт в последней сцене, когда Уотсон читает перед Холмсом зашифрованную записку:

- "Приходи немедленно". Проще простого.
Холмс с улыбкой кивает.
- Это действительно проще простого.




Ну, и под конец я в своем репертуаре хочу сказать, что когда-то встречала по "Человечкам" какой-то фик, возможно полуслэшный. Где проводилась параллель между Уотсоном и Кьюбиттом. И проводил ее собственно Холмс в деле с Мориарти. Думая, что так же как Кьюббит Уотсон кинулся на помощь дорогому ему человеку, хотя он толком не знал, что ему грозит и какой опасности подвергается сам. И Холмс очень боялся, что для Уотсона все это может кончиться так же как для несчастного сквайра. Фик этот больше не встречала, хотя еще не теряю надежды найти.

@темы: Гранада, Шерлок Холмс, Пляшущие человечки

Комментарии
27.07.2019 в 21:16

I go where I go
Натали, большое спасибо за пост, я с большим интересном прочитала.

"и по горячим следам напишу свои впечатления."
А в итоге-то, как впечатления? А то ты остановилась на каких-то частностях, пусть и интересных, но в целом впечатление?
Ощутила ли ты какой-то душевный подъем от серии, или глухо?


Картинка с тёткой совершенно жуткая))


"когда Уотсон начал объяснять инспектору все о человечках на лице Холмса среди прочих эмоций видна ...любовь. "
Кто хочет видеть любовь, тот наверное ее всегда увидит. Но мне всегда казалось, что когда Ватсон начитает что-то объяснять, то Холмс чувствует себя гордым учителем, радующимся успехам способного ученика. "Вы знаете мои методы..." и все такое...


"Где проводилась параллель между Уотсоном и Кьюбиттом. И проводил ее собственно Холмс в деле с Мориарти. Думая, что так же как Кьюббит Уотсон кинулся на помощь дорогому ему человеку, хотя он толком не знал, что ему грозит и какой опасности подвергается сам. И Холмс очень боялся, что для Уотсона все это может кончиться так же как для несчастного сквайра."
Надо же как некоторые глубоко копают)) Я об этом даже не задумывалась.



А в последней сцене точно флирт))
27.07.2019 в 21:27

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ощутила ли ты какой-то душевный подъем от серии, или глухо?

Ну, вот точно, что не глухо. Но я тебя вспомнила, потому что застыв на какой-то сцене, каким-то образом пропускала то, что дальше)) Надо было бы все время паузу делать - на ощущения и эмоции

Но я, конечно, еще не совсем в форме, но уже на пути к выздоровлению. Сердце не екает - но смотрю, не отрываясь. Если почитаю какой-нибудь трогательный фик и тут же сяду смотреть сериал, будет самое оно) Знаю по опыту

Картинка с тёткой совершенно жуткая))


Да, и в той книге иллюстрации размещены как попало, и я сначала не въехала , к какому она рассказу относится)

Но мне всегда казалось, что когда Ватсон начитает что-то объяснять, то Холмс чувствует себя гордым учителем, радующимся успехам способного ученика. "Вы знаете мои методы..." и все такое...

Ну, да, тут скорее что-то такое.

Надо же как некоторые глубоко копают)) Я об этом даже не задумывалась.


Еще как глубоко)
28.07.2019 в 03:16

I go where I go
Но я тебя вспомнила, потому что застыв на какой-то сцене, каким-то образом пропускала то, что дальше))
))))


Сердце не екает - но смотрю, не отрываясь.
Господи, я не представляю, как так? У меня ёкает даже когда дебильные клипы вижу))



Да, и в той книге иллюстрации размещены как попало, и я сначала не въехала , к какому она рассказу относится)
Я уже запуталась в твоих книгах. Что это за книга?))
Какие там еще картинки? Какой Холмс и какой Ватсон? Кто художник?
28.07.2019 в 13:40

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Господи, я не представляю, как так? У меня ёкает даже когда дебильные клипы вижу))


Завидую белой завистью. Но думаю, что все еще будет. Тут во многом виноват молодой Холмс и Westron Wynde)) Они меня сильно увели в сторону, но я должна с ними покончить)

Я уже запуталась в твоих книгах. Что это за книга?))

:D

Да ничего нового)) Это же огоньковское издание. Иллюстрации П. Караченцова. Холмс с Ватсоном там изображены как-то эпизодично. Показываю)



Не менее драматичная тетка из "Переводчика")


Собака Баскервилей





Исчезновение леди Френсис Карфэкс


Пустой дом



Его прощальный поклон


28.07.2019 в 13:48

I go where I go
Это же огоньковское издание. Иллюстрации П. Караченцова. Холмс с Ватсоном там изображены как-то эпизодично. Показываю)
А, всё, поняла! Просто ты не написала, из какого издания та картинка (я ее вообще не помню)) и вообще какое издание ты имеешь в виду. Но всё равно здорово, что ты привела сюда в пример несколько иллюстраций.

Там интересные иллюстрации. Надо их повнимательнее поизучать. И они такие разные, то картина маслом, да в цвете, то какая-то графика...
28.07.2019 в 13:53

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Разные, да. Я постараюсь найти иллюстрации в более приличном качестве, а то тут половина моих фоток, а у одной книги такой переплет, что ее по-человечески и не откроешь

И может, в отдельном посте выложу тогда и заодно для интереса расскажу свою историю с этим изданием. Но это самые лучшие иллюстрации, а там есть какие-то просто намалеванные)
28.07.2019 в 14:06

I go where I go
а там есть какие-то просто намалеванные)
Да, я уже тоже полистала...

и заодно для интереса расскажу свою историю с этим изданием.
Давай!
28.07.2019 в 14:20

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Только попозже. Сегодня сижу с переводом
28.07.2019 в 20:00

Помнится, когда я первый раз смотрела Гранадовский сериал, мысль о любви между двумя мужчинами даже не могла прийти мне в голову))) И меня все время жутко смущали улыбки Уотсона адресованные Холмсу. Я никак не могла понять как же мужчина может так улыбаться другому мужчине. Как у Бёрка это получалось, при его-то абсолютной гетеросексуальности, не пойму. Поэтому, когда на смену пришёл Хардвик, мне всё время казалось, что чего-то не хватает, что Уотсон какой-то "деревянный". А ещё если мне попадаются слешные фанфики по Гранаде, то у Уотсона всегда лицо Бёрка.
28.07.2019 в 21:21

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Помнится, когда я первый раз смотрела Гранадовский сериал, мысль о любви между двумя мужчинами даже не могла прийти мне в голову)))

Мне не приходила до освоения интернета)

Мне кажется, правда, что порой и наш Соломин улыбался довольно игриво и нежно.

Гориан, но что касается Гранады тут я с тобой совершенно согласна - между Бёрком и Джереми Бреттом была искра. И я всегда очень жалею, что этого Ватсона заменили. Это мое имхо)) разумеется, но с Хардвиком там уже было иначе, не говорю, что хуже, но огонь уже не полыхал. Хотя раньше я ни о чем слэшном при просмотре не думала.
28.07.2019 в 22:02

I go where I go
что касается Гранады тут я с тобой совершенно согласна - между Бёрком и Джереми Бреттом была искра.
А между Джереми Бреттом и Хардвиком уже фактически семейные отношения, где оба понимают друг друга с полуслова, с полужеста, и иногда и с полумысли. Такой заботы, которую выказывает Ватсон-Хардвик в адрес Холмса, нет ни у одного Ватсона.
28.07.2019 в 22:12

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
А между Джереми Бреттом и Хардвиком уже фактически семейные отношения, где оба понимают друг друга с полуслова, с полужеста, и иногда и с полумысли.

oscary, ну, не могу не согласиться. Прямо вот, как в клипе, увидела соответствующие сцены. Я так и думала, что ты об этом заговоришь)



Я сейчас могу немного закрутиться)) но позже, если что на все отвечу
28.07.2019 в 22:20

natali70, я вот в нашем Холмсе вообще слешных мотивов не вижу. Добрые друзья, связанные теплыми чувствами, но не более. Например, ливановский Холмс ревнующий к Мери - это что-то за гранью моей фантазии.
А вот Гранадовский Холмс режущий Уотсона своим сарказмом в попытке скрыть ревность, как до этого скрывал нежность - запросто.
Вообще, подбор актёров в обоих сериалах изумительный. Причём не только гг, но и второстепенных, например, миссис Хадсон. Насколько разные образы, а ведь обе актри
29.07.2019 в 00:01

I go where I go
Прямо вот, как в клипе, увидела соответствующие сцены. Я так и думала, что ты об этом заговоришь)
Конечно, еще бы, столько клипов пересмотреть за последние сутки, как не заговорить?))
29.07.2019 в 00:10

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, ну, это, наверное, все индивидуально. Для меня раньше в обоих сериалах виделась только нежная дружба. Но, например, некоторые буржуи считают наш сериал ужасно слэшным и видят там многое такое, чего не видим мы. Если интересно, расскажу подробнее.
А Холмс Ливанова все же тоже был очень несчастен, узнав о женитьбе Ватсона)
29.07.2019 в 07:31

natali70, конечно индивидуально, я не претендендую на единственно верную трактовку)))
Может Ливанов с Соломиным - это память о детстве, поэтому я вижу их такими, какими увидела тогда.
29.07.2019 в 09:38

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, я до 2000-х годов вообще была очень далека от понятия слэша. Но дружбу между Холмсом и Уотсоном видела очень нежную, практически на грани любви. И так и смотрела и на наш сериал, и на Гранадовский, который я посмотрела уже взрослой. Ничего такого....)) я там не видела, просто очень близкие, дружеские отношения. Ну, а уже потом, конечно, вышла на просторы сети и чего только не узнала

Но наш сериал для меня лично не особо ложится на слэш, еще и потому, что Ливанов все же это не Холмс из книги. После того, как посмотрела Гранаду, наш сериал воспринимается у меня несколько иначе.
29.07.2019 в 12:14

natali70, я "на просторы интернета" вышла примерно в 2010 и до сих пор помню тот шок, когда скачав обычный любовный роман, напоролась на сцену интима между двумя мужиками. Сейчас смешно вспоминать, но тогда я первую половину книги думала, что там очень хреновый переводчик, который и для мужчины и для женщины почему-то использует местоимение "он":facepalm3: А потом, когда обманывать себя стало уже невозможно :shame:
Поэтому и от улыбок Берка я смущалась, но никакие "левые мысли" мне в голову не приходили.

А по поводу иллюстраций... Всегда старалась приобретать книги без них, чтобы образ героев складывался в голове, по мере прочтения. А вот потом было очень интересно заглянуть в разные издания и посмотреть кто-как видит героев.
29.07.2019 в 13:38

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, я с разными фанфиками познакомилась в 2011-м. Слово "слэш" мне было незнакомо, но когда встречала у буржуев пометки "не слэш!" , поняла, что это пошлость какая-то)) Нарывалась на такое, даже и у мушкетеров.
Одно время слэш по Холмсу пропускала и помню, что взялась за него, когда другие фики сошли на нет. Не помню, что мне попалось первым, но я втянулась. Но слэш слэшу рознь.
Но для меня важно, когда этот самый слэш является логичным продолжением их дружеских отношений, а не наоборот)

Хотя можно сказать, что к этой теме у меня некогда было предвзятое отношение.

Что касается Холмса и Уотсона, тои есть слэшные рассказы,кооорые для меня входят в обязательную программу)) и это рассказы о счастливом Сассексе. Там как-то все более-менее гармонично

"Сейчас смешно вспоминать, но тогда я первую половину книги думала, что там очень хреновый переводчик, который и для мужчины и для женщины почему-то использует местоимение "он":facepalm3: А потом, когда обманывать себя стало уже невозможно :shame:"

:D

А я на этом самом слэше обогатила свой словарный запас множеством анатомических терминов))




Гориан, что касается иллюстраций в тех книгах, что были совсем в детстве иллютрации были весьма приблизительные. Исключительно черно-белые. И потому образ Холмса сложился как-то интуитивно, это что-то очень неопределенное. Я почти не находила ему аналога в иллюстрациях
Яндекс.Метрика