Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой









Вот почему иногда говорю о гениальной здесь игре Смехова. У него тут иногда такая улыбка... В моем понимании чисто атосовская, которая со страниц книги проглядывала. Причем мне кажется у него это получилось как-то само собой)









@темы: За кадром, Фотографии, Мушкетеры

Комментарии
20.01.2020 в 22:57

Может потому, что Атос относился к Мушкетерам также как Смехов к фильму? Слегка насмешливо и свысока, но полный решимости добросовестно выполнять взятые на себя обязательства.)
20.01.2020 в 23:48

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, отчасти, да, хотя мне кажется, что к друзьям он относился очень тепло. Но ты права, у них было что-то общее)
21.01.2020 в 00:27

Они тут все такие красивые=))
21.01.2020 в 01:42

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, очень)
21.01.2020 в 10:22

natali70, я имела ввиду всю службу в целом. Кто там собирался? Мелкопоместных дворяне, вторые-третьи сыновья, без перспектив, не особо образованные, зато с гонором и желанием прославиться. Ничего плохого в этом нет, но не уровень графа де ЛяФер. Все таки не будем забывать, что сословное общество
21.01.2020 в 10:48

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, я поняла) Да, сравнение очень верное
21.01.2020 в 11:24

Смехов ставит всякие оперы, читает всяких заумных поэтов, но при этом он нежно любит Атоса и всех мушкетеров. Мне это напоминает отношения Ливанова к Холмсу. Такая роль "для души". Бывают же актеры, которые ненавидят свои самые известные роли и не устают повторять "я не такой, отстаньте от меня". А Смехов - нет, он очень рад, что он Атос.
21.01.2020 в 11:51

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари, ну, я разное слышала на эту тему. У меня сложилось впечатление, что у него было какое-то в лучшем случае снисходительное отношение к фильму и к Атосу, но, возможно, оно потом поменялось) Хорошо, если так
21.01.2020 в 11:55

natali70,

Я сужу по его выступлениям, интервью и рассказам. Он никогда не отнекивается от Атоса, как другие от своих ролей, видно, что ему нравится эта игра. А играет он в нее уже 40 лет.
21.01.2020 в 12:03

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари, ну, это верно, никогда не отнекивался. Это он молодец)
21.01.2020 в 14:02

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Это в общем-то почти офтоп, но вспомнилось. Эпизод из выпуска "Приюта комедиантов". Смехов рассказывает:

Еду на машине ночью по Питеру, останавливает ГАИ за превышение скорости. Я прошу: Пожалуйста, не задерживайте. Меня Боярский ждет. Тут же пропустили. И я с тех пор всем советую говорить, что вас ждет Боярский.
Ведущая качает головой:
- Нет, он просто пропустил Атоса, который спешил к д'Артаньяну.
21.01.2020 в 14:38

natali70

Точно!

Кстати, у Тихонова была похожая история, он сам рассказывал. Он же последние годы на даче под Москвой жил. И вот однажды сердце прихватило, да так, что прям в больницу надо. Скорую ждать не стали, зять отвез в ближайшую - в госпиталь ветеранов войны. Ночь, полусонный врач заполняет карту. "Фамилия" - Тихонов. Никаких эмоций и даже на пациента не смотрит. И на голос не реагирует. "Ваше звание?" Госпиталь-то военный. Тихонов думает: "Скажу, что не служил - не примут, куда-то еще ехать придется". Говорит "штандартенфюррер СС". Врач ошеломленно глаза поднимает "Товарищ Тихонов!!!" Ну и тут все сбежались к нему.
21.01.2020 в 15:01

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари,

Замечательная история)

Тихонов - молодец
21.01.2020 в 16:23

Вот характер у человека, ночь, болит сердце, а у него хватает сил не терять присутствия духа и шутить)
А Атоса к д'Артаньяну могли и с мигалками проводить=) Я помню насколько люди были очарованы этим фильмом.
21.01.2020 в 16:44

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
"Я помню насколько люди были очарованы этим фильмом."


Гориан, я помню, что в школе был какой-то период повального увлечения мушкетерами после очередного показа. Но взрослые из моего окружения к фильму относились довольно спокойно. Но, может, это мне так не повезло...
21.01.2020 в 17:20

natali70, а может я романтизирую воспоминания детства)
21.01.2020 в 17:32

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, не знаю) Хочу только сказать, что я-то сама точно была им очарована. На этой волне прочла Двадцать лет спустя и кинулась учить французский. Я уже говорила,у меня была своя рукописная тетрадь и вообще я этим просто жила тогда))
21.01.2020 в 20:09

natali70, мы не французский учили, а на "шпагах" дрались и называли кукол Констанциями)))
21.01.2020 в 21:18

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, Ну, это же были разные возрастные категории)

Я же говорю, в мои годы :old: фильм редко показывали. Первый показ я пропустила (почти та же история, что и с Холмсом), а тот, который уже был воспринят мной совершенно сознательно, был примерно классе в шестом-седьмом.
Но куклы тоже были, когда сестра рассказывала мне вместо сказок содержание "Мушкетеров". Был у меня толстый рыжий Карлсон, ему, бедному, пририсовали усы и сделали Портосом :facepalm: На шпагах не дрались, а плащ мушкетерский был, игрушечная шпага и шляпа. И маме в подарок сделала куклу-мушкетера. Я тогда ходила в кружок бутафории.
В общем, есть, что вспомнить)
22.01.2020 в 10:40

natali70, в момент первого показа меня ещё на свете не было, а пик увлечения пришелся на выход продолжений в 90-е. Самый тот возраст, чтобы влюбляться в красивых героев, мечтать о рыцарях и при этом играть в куклы и драться на палках)
22.01.2020 в 10:55

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
"Самый тот возраст, чтобы влюбляться в красивых героев, мечтать о рыцарях и при этом играть в куклы и драться на палках"

Гориан, согласна) Я,кстати, при первом восторге от чтения Конан Дойля пыталась одну куклу-мальчика сделать Холмсом)) Мне лет одиннадцать было

А что касается продолжений, то помню "Советский экран", где сообщалось о скором выходе "Двадцать лет спустя" и приводились фотки. И я подумала: ну, вот дожила) Раньше даже не мечтала, что снимут это продолжение, правда, третья часть меня жутко разочаровала. А у меня были свои кандидаты на роли Рауля и Мазарини, и наши мнения с режиссером явно не совпали
22.01.2020 в 11:21

natali70, Рауля я представляла не так, но резкого отторжения он не вызвал, скорее оставил равнодушным, а вот Мазарини... Не увидела я хитрого, властного, умного Мазарини в том образе, что показали на экране. Там какой-то мелкий лавочник получился, вроде незабвенного Бонасье.
22.01.2020 в 11:52

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, я сейчас попробую отдельным постом "своего" Рауля показать, хотя не могу сказать, что у меня было резкое неприятие того, что в фильме. А с Андреем Соколовым я вполне примирилась)

Насчет Мазарини с тобой полностью согласна. Равикович был для меня совершенно внезапен в этой роли. Никак не предполагала такого прочтения. Мне виделся тут в некотором роде Смоктуновский, благодаря его ролям разных скупых товарищей). На тот момент, когда я читала книгу )мне виделся именно он


22.01.2020 в 13:24

Просто сценарий к "20 лет спустя" писал сам Хилькевич, а у него было тяготение к фарсу. И он решил вместо дворянина, похожего на Бекингема (так говорил о Мазарини сам кардинал Ришелье) изобразить вот это. Жуткий провал в кастинге. Карл Первый тоже никакой. Петренко хороший актер, но ему было все равно, что играть и как, он просто отрабатывал гонорар. Вот Распутин - это ему было интересно...

Рауля не помню вовсе, но третий фильм - ужас. И еще денег не было, они три тома ужали в 2 серии.
22.01.2020 в 14:12

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари, ох, да. Странный, конечно, подход со стороны человека, который сильно любил Дюма.
А про Карла я и забыла... Петренко в этой роли совершенно не то. Даже не знаю, как сказать, но для меня он там точно был Распутиным) А Карла в книге я любила...

Потом, это, конечно, уже мелочи, но Мадлен мне тоже другой виделась, более солидной (в плане фигуры) и не настолько сексапильной. У меня в книжке была иллюстрация, и я как--то на нее ориентировалась в своих представлениях. Наверное, вечером постараюсь сделать пост, на эту тему о том, что мне виделось, когда читала

А третий фильм изредка смотрю только начальную сцену Атоса с Раулем, остальное никуда не годится. Слили практически всю книгу. А могло бы выйти такое Кино! О Харатьяне в роли Людовика никогда даже не мечтала)) Особенно с его неприкосновенной белобрысой шевелюрой) В общем, да -искусство в большом долгу

И не знаю, чем эти верблюды лучше трагического конца.
22.01.2020 в 19:24

Увы, во втором фильме было несколько сцен, которые мешали мне его смотреть, в третьем вообще какой-то кошмар.
22.01.2020 в 22:11

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари, я раньше была не очень требовательна) И в общем-то по ходу просмотра приспосабливалась и говорила себе, что все так и должно быть)

Но были там моменты, да

Наверное, весь образ Мазарини с его нелепым поведением

Лорда Винтера тоже представляла совсем иначе, у него там какой-то пуританский образ получился

Почему-то еще меня напрягала сцена свидания Арамиса и герцогини, не могу точно сказать почему, возможно, дело в самой Кабо , в манере ее игры...

Ну, во мне проснулся критик) Поставлю на этом точку.
22.01.2020 в 22:19

Мазарини вообще видеть не могу. Сцену пьянки дАртаньяна и Портоса.
Винтера в принципе не помню. Что, он там был? Его вроде прибалт какой-то играл? Кабо, мне кажется, тоже не совсем понимала, кто она и где она.
А вообще я в 90-е годы, когда видеомагнитофон появился, перемонтировала фильм, убрала из 4 серий то, что мне не нравилось, это получилось - где-то полторы серии выкинула. Так мне понравилось гораздо больше. Видеокассета где-то на антресоли лежит, если пленка еще не рассыпалась.
23.01.2020 в 00:17

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари, я рада, что наше мнение практически совпадает)


Винтера в принципе не помню. Что, он там был? Его вроде прибалт какой-то играл?

Да, прибалт. Невнятный совсем.



А вообще я в 90-е годы, когда видеомагнитофон появился, перемонтировала фильм, убрала из 4 серий то, что мне не нравилось, это получилось - где-то полторы серии выкинула.

Здорово. Не, я тогда еще ничего такого не умела.

Но я тут как-то уже давала ссылку, люди попытались наваять из того, что было, "Виконта де Бражелона"


23.01.2020 в 10:54

Да, всего 6 минут.
И все-таки мне бы хотелось почитать альтернативную историю Рауля. Все это, конечно, очень мелодраматично, вся эта несчастная любовь и трагедия, но Атоса жалко.
Яндекс.Метрика