Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я для начала сразу скажу, что для меня тут был не совсем понятный момент про Холмса, который появился с белой бородой. Не понятно, почему это так шокировало Норвуда и почему он решил, что на Холмса это совсем не похоже. Кажется, Холмс в гриме это вполне нормально.
Ну, а так я приступаю

Эйл Норвуд

Этот немой Шерлок



Норвуд обладал тем редким качеством, которое можно описать не иначе как чары, побуждающие вас с огромным интересом наблюдать за актером даже тогда, когда он ничего не делает. У него совершенно непревзойденный талант перевоплощения. –
Сэр Артур Конан Дойль





Не может быть сомнения, что Эйл Норвуд был величайшим Холмсом немого кино. Он может считаться лучшим уже благодаря только одному огромному количеству своих фильмов – за два года он снялся в сорока семи картинах. Кроме того, он был превосходным актером, и, не обладая тонкими орлиными чертами лица в духе иллюстраций Пейджета, он был убедителен во всех других отношениях, несмотря на то, что ему было около шестидесяти, когда он впервые появился в роли Холмса. Его настоящее имя было Энтони Эдвард Бретт, но для сцены он принял имя Эйл Норвуд – навеянное ему с одной стороны именем Эйлин, женщины которую он безответно любил, а с другой - его старым местом проживания в Норвуде, в южном Лондоне.
Когда киностудия «Столл филм» приступила к съемкам целой серии фильмов, состоящих из двух частей, о приключениях известного детектива, руководство студии обратилось с предложением сыграть главную роль к Норвуду, актеру, пользующемуся довольно скромным успехом, известному, в основном, своими театральными ролями. Он отнесся к своей задаче очень серьезно, самым внимательным образом изучая рассказы, постепенно впитывая все детали манер Холмса и стиля его одежды. Он даже выбрил волосы, чтоб создать впечатление большого лба мыслителя, согласно Саге Бейкер-стрит. Сперва режиссер, Морис Элви, не соглашался с интерпретацией роли Норвудом, но актер настаивал на том, что его версия является единственно правильной.
«-Давайте снимем сцену в вашем варианте, потом – в моем», - предложил он Элви. Увидев оба варианта, режиссер вынужден был признать правоту актера.


"Желтое лицо"

Снимая первый фильм «Шерлок Холмс при смерти», Норвуд сказал в своем интервью прессе: «Я беру на себя такую ответственность не с легкомысленной бравадой, а полностью осознавая все трудности. Легко изображать детектива в частной жизни, за завтраком или сидя в кресле и совсем другое дело играть Шерлока Холмса на экране. Но я возьмусь за эту работу с твердой решимостью со всей серьезностью работать над ролью , добиваясь успеха.»


"Серебрянный"

Его скрупулезное отношение к работе очевидно в инциденте, произошедшем в самом начале съемок. Изучая дома сценарий, Норвуд с ужасом прочитал: «Входит Холмс с белой бородой». Он очень протестовал, говоря, что Холмс никогда бы так не сделал. Было очевидно, что руководство киностудии не имели почти никакого понятия о характере Холмса. Когда Норвуд набросал свои планы относительно изменения внешности, руководство отнеслось к этому, мягко говоря, с большим сомнением. Джефри Бернард, директор киностудии, сказал Норвуду, что невозможно замаскировать его рост и внешность. На следующий день Бернард заметил невысокого таксиста, стоящего на съемочной площадке. Так как посторонним был запрещен проход на территорию студии, он отправил нескольких помощников выдворить непрошеного гостя. Таксист начал громко возмущаться, говоря с сильным акцентом кокни, и спорил с ними несколько минут, пока Бернард сам не подошел к нему, и тогда этот водитель выпрямился в полный рост и оказалось, что это Эйл Норвуд. Это был трюк, достойный самого Холмса; и актер доказал свою правоту с большим апломбом.


"Шесть Наполеонов". Уотсон (Хьюберт Уиллис) и инспектор Хопкинс (Тедди Арунделл) рассматривают жемчужину, извлеченную Холмсом из бюста

С 1921 по 1923 годы Норвуд снялся в трех сериалах, состоящих из двухкатушечных фильмов (каждый фильм продолжался около двадцати пяти минут). (Скажу от себя, что я условно называю эти series сериалами – возможно, правильнее было бы их назвать циклами фильмов, и то, что называю двух-катушечными фильмами это в оригинале two-reeler – фильм в двух частях, т.е. уместившийся на двух катушках. На всякий случай уточнила)


Норвуд на съемочной площадке


Первый цикл фильмов «Приключения Шерлока Холмса» состоял из пятнадцати фильмов, сценарии которых придерживались содержания Канона довольно близко. За ним следовала версия «Собаки Баскервилей»(1921), режиссером которой был также Морис Элви.




К сожалению, из-за того, что создатели старались точнее придерживаться оригинала и из-за начисто лишенной воображения режиссуры Элви, в фильме было слишком много «диалогов», которые сказались на темпе всего повествования. Особенно, это относится к «Собаке», в которой явно ощущалось отсутствие должного настроя и атмосферы, и большую часть фильма Элви снимал в павильоне. В фильме Баскервиль-холл ни разу не был показан в окружении того зловещего пейзажа, что расстилался вокруг него, а редкие кадры, запечатлевшие Гримпенскую трясину, говорят о том, что съемки велись на какой-то парковой равнине со скудной растительностью или, возможно, проводились ранним утром в Хэмпстед Хит, но это совсем не было похоже на крайне уединенное место с обширной болотистой равниной и зыбкой трясиной. Однако, там все же можно было наблюдать известную долю зрелищности – кадры с изображением самой Собаки были покрашены вручную, чтобы создать впечатление яркого свечения, благодаря которому появления призрачной собаки вызывали подлинное потрясение.

Кадры из фильма "Собака Баскервилей"







Если самый первый цикл и последующий за ним фильм в какой-то степени разочаровали зрителя, то самого Норвуда считали великолепным Холмсом, и многие критики отзывались о его игре, как о полном «перевоплощении». «The Moving Picture News» писала, что «Норвуд это Холмс и внешностью, и характером, и поведением». Конан Дойль также был среди поклонников Норвуда и подарил актеру пестрый халат, который тот надевал в большинстве кинофильмов.





Норвуд был настолько популярен, что играл Холмса и на сцене в спектакле «Возвращение Шерлока Холмса», премьера которого состоялась в театре «Принц» (прошу прощения, если не верно перевела), на Шефтсбери авеню, 9 октября 1923 года.
Были еще два цикла, состоящие из пятнадцати двух-катушечных фильмов: «Дальнейшие приключения Шерлока Холмса» (1922) и «Последние приключения Шерлока Холмса». Режиссером этих фильмов был Джордж Риджвелл, который также был автором некоторых из сценариев, но Морис Элви вернулся к работе с Норвудом , сняв последнюю ленту «Знак четырех» (1923).



В этом фильме Хьюберта Уиллиса, игравшего Уотсона в предыдущих фильмах , заменил более молодой Артур Каллин, ибо Уиллис казался слишком старым , чтоб влюбиться в молодую клиентку Холмса, Мэри Морстен.


Кадр из фильма Знак четырех


Интересно заметить, что действие в фильмах было перенесено в 20-е годы. Не было попытки воспроизвести викторианский Лондон, и потому город выглядел вполне современно с машинами, автобусами и электрическим освещением.
Несмотря на относительно короткий период, во время которого Эйл Норвуд играл Холмса – после 1924 г. он больше уже не возвращался к этой роли – он, тем не менее, оказал огромное влияние на публику и критиков. К сожалению, сохранились лишь немногие из его фильмов и те в довольно плохом состоянии. Однако, по этим уцелевшим кинопленкам и фотографиям ясно, что Эйл Норвуд в самом деле был превосходнейшим Шерлоком немого кино.

Хочу и сюда приложить гифки к "Дьяволовой ноге", которые для меня смотрятся вполне современно









А здесь то, что имеется в наличии

Дьяволова нога



Шерлок Холмс при смерти



Знак четырех



Человек с рассеченной губой



@темы: Шерлок Холмс, Кино-Холмсы, В роли Шерлока Холмса, Эйл Норвуд, Гифки

Комментарии
07.08.2020 в 18:30

В этом фильме Хьюберта Уиллиса, игравшего Уотсона в предыдущих фильмах , заменил более молодой Артур Каллин, ибо Уиллис казался слишком старым , чтоб влюбиться в молодую клиентку Холмса, Мэри Морстен.


В фильмах Уонтнера сделали то же самое.
07.08.2020 в 18:36

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
В фильмах Уонтнера сделали то же самое.


В принципе логично, хотя, наверное, стоило бы снимать в хронологическом порядке, чтоб доктор сначала был молодым) Но в тех ранних фильмах, конечно, о таком говорить не приходится
07.08.2020 в 22:02

I go where I go
Натали, огромное спасибо! Всё очень интересно, и ты отлично перевела.
Фотографии классные. Дэвис, похоже, сам любит большие красивые фотки))



Снимая первый фильм «Шерлок Холмс при смерти»,
Вообще удивительно, что они начали показывать именно с этой истории :buh:
И как хорошо, что фильм в доступе! Но мне кажется, что смотреть это всё же тяжело. Во-первых, качество такое. Во-вторых, они прям совсем немые, даже без фоновой музыки... И мне кажется, ты ничего не поймешь, если не читал рассказа. Да даже если и читала... Я вот в конце совершенно не въехала в какой-то трюк с заменами...

Но там есть такие перлы!

Нормально так миссис Хадсон говорит Ватсону, когда Холмс "заболел", что Холмс ей заявил, что ей нельзя ни за кем посылать, особенно за этой старой доброй задницей, Ватсоном (я переведу для прикола дословно - good old ass) .


И раз такое дело, то я так ждала "скорее, Ватсон. если вы меня любите!", а этого не было!!!!!




Изучая дома сценарий, Норвуд с ужасом прочитал: «Входит Холмс с белой бородой». Он очень протестовал, говоря, что Холмс никогда бы так не сделал.
Вот я тоже не поняла, почему бы Холмс не сделал?
Единственное, что я могу предположить, что некоторые мужики в 60-летнем +/- возрасте сильно переживают и о возрасте, и о том, как они выглядят. Наверное, его ужасал тот факт, как он выглядит с этой белой бородой, даже пусть это и грим? Ну, ведь заартачился же Джереми Бретт на съемках "Второго пятна", что не будет играть "постаревшего" Холмса в Сассексе с пчелами - и всё порезали в помойку...
Мне кажется, с Норвудом та же история))





На следующий день Бернард заметил невысокого таксиста, стоящего на съемочной площадке. Так как посторонним был запрещен проход на территорию студии, он отправил нескольких помощников выдворить непрошеного гостя. Таксист начал громко возмущаться, говоря с сильным акцентом кокни, и спорил с ними несколько минут, пока Бернард сам не подошел к нему, и тогда этот водитель выпрямился в полный рост и оказалось, что это Эйл Норвуд. Это был трюк, достойный самого Холмса; и актер доказал свою правоту с большим апломбом.
Обалденная история, обожаю такие закадровые штуки.






С 1921 по 1923 годы Норвуд снялся в трех сериалах, состоящих из двухсерийных фильмов
Слушай, мне кажется там имеется в виду, что эти короткие фильмы по 25 мину в прокате даже и не разбивались на серии, а сняты были на две катушки. Ну, то есть, на одну катушку это всё не влезало. Потому что, видишь, они же идут не разбитыми на серии или части, хотя хз... Я просто предположила.




Конан Дойль также был среди поклонников Норвуда и подарил актеру пестрый халат, который тот надевал в большинстве кинофильмов.
Ах ты черт! Вот откуда этот дебильный халат! Дойль подарил!!!
Но удивительно, вот в этом "Умирающем детективе", а он показан был первым, Норвуд уже в этом халате. Можно предположить, что снимали их вообще не в том порядке, в каком они были показаны.


Норвуд был настолько популярен, что играл Холмса и на сцене в спектакле «Возвращение Шерлока Холмса», премьера которого состоялась в театре «Принц»
На ютьюбе есть видео, как гримируется Норвуд к одной из сцен этого спектакля:
All Change...! A Rapid "Make-up" Study of Mr. Eille Norwood (1923)

youtu.be/gYJVHq4mbsI

Хочу и сюда приложить гифки к "Дьяволовой ноге", которые для меня смотрятся вполне современно
Да, очень. И они близки нашему русскому менталитету, мы же такие тактильные, как часто на это обращают внимание буржуи в отношении наших Ливанова и Соломина.
Но я заметила, что в немых фильмах вообще все друг друга хватают за что ни попадя... Наверное, что нельзя выразить словами, выражают вот такими жестами...


А здесь то, что имеется в наличии
Супер! Спасибо!

Хотя и на дойлевском сайте и в книге Алана Барнса (на 2011 год), сказано, что выжили все фильмы, кроме одного. Некоторые в совершенно несмотрибельном состоянии. Но Барнс говорит, что доступны 22. Только где они все?



Но я обратила внимание на другое. Правда, тут еще не надо забывать, что Норвуд закончил сниматься и играть Холмса еще до того, как Дойль написал 10 последних рассказов. Но получается вот так: у них три сезона по 15 серий. Между первым и вторым - "полнометражка" Собака Баскервилей...

Но погляди порядок серий! Он жутко странный!

1 сезон. Приключения ШХ (1921):
01 : The Dying Detective
02 : The Devil's Foot
03 : A Case of Identity
04 : The Yellow Face
05 : The Red-Headed League
06 : The Resident Patient
07 : A Scandal in Bohemia
08 : The Man with the Twisted Lip
09 : The Beryl Coronet
10 : The Noble Bachelor
11 : The Copper Beeches
12 : The Empty House
13 : The Tiger of San Pedro
14 : The Priory School
15 : The Solitary Cyclist

Ты видишь, "Пустой дом" без "Последнего дела"!
Потом идет Собака.

2 сезон. Дальнейшие приключения ШХ (1922):
01 : Charles Augustus Milverton
02 : The Abbey Grange
03 : The Norwood Builder
04 : The Reigate Squires
05 : The Naval Treaty
06 : The Second Stain
07 : The Red Circle
08 : The Six Napoleons
09 : Black Peter
10 : The Bruce-Partington Plans
11 : The Stockbroker's Clerk
12 : The Boscombe Valley Mystery
13 : The Musgrave Ritual
14 : The Golden Pince-Nez
15 : The Greek Interpreter

3. сезон "Последние приключения ШХ":
01 : Silver Blaze
02 : The Speckled Band
03 : The Gloria Scott
04 : The Blue Carbuncle
05 : The Engineer's Thumb
06 : His Last Bow
07 : The Cardboard Box
08 : The Disappearance of Lady Frances Carfax
09 : The Three Students
10 : The Missing Three Quarter
11 : The Mystery of Thor Bridge
12 : The Stone of Mazarin
13 : The Mystery of the Dancing Men
14 : The Crooked Man
15 : The Final Problem

Ты видишь, оно всё кончается "Последним делом"!
Какой же у них был печальный финал! И ведь люди, посмотревшие это, не знали, что через полгода появится полнометражка "Знак четырех". Они действительно думали, что Холмс погиб!

И вот если посмотреть этот "Знак четырех", то похоже, там вообще нет никакого "воскрешения". Это просто самостоятельная история. Которая еще и заканчивается тем, что Холмс оглядывается на камин и смотрит на приглашение на свадьбу Ватсона и Мэри Морстан. Он снова остается один! "Наедине со своими мыслями" (alone with his thoughts), как подвели итог создатели фильма. Такая трагедия. По-моему, даже если бы тут и было воскрешение после падения в водопад, то мне кажется, Холмс бы предпочел там и оставаться, на дне ущелья...
07.08.2020 в 22:46

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Фотографии классные. Дэвис, похоже, сам любит большие красивые фотки))


Да, я, правда, и от себя еще кое-что добавила, покопалась в сети)


Но мне кажется, что смотреть это всё же тяжело. Во-первых, качество такое. Во-вторых, они прям совсем немые, даже без фоновой музыки... И мне кажется, ты ничего не поймешь, если не читал рассказа. Да даже если и читала... Я вот в конце совершенно не въехала в какой-то трюк с заменами...


Да, качество совсем плохое. Только для самых фанатов) Насчет замен тоже не поняла, попробую пересмотреть. Вообще эти фильмы иногда сразу и не поймешь



И раз такое дело, то я так ждала "скорее, Ватсон. если вы меня любите!", а этого не было!!!!!

Ага, как что, так задница, а с любовью облом))



Мне кажется, с Норвудом та же история))

Ну, если только так. Интересно, про какую серию шла речь. Так Холмс, по-моему, стариками периодически прикидывался. За бородой легче спрятаться) Странно как-то, чем ему борода не понравилась


Слушай, мне кажется там имеется в виду, что эти короткие фильмы по 25 мину в прокате даже и не разбивались на серии, а сняты были на две катушки. Ну, то есть, на одну катушку это всё не влезало. Потому что, видишь, они же идут не разбитыми на серии или части, хотя хз... Я просто предположила.


Видимо так, спасибо, что подсказала. Я в словаре нашла, что это фильм из двух частей, а дело тут, видимо, именно в двух катушках)



Ах ты черт! Вот откуда этот дебильный халат! Дойль подарил!!!
Но удивительно, вот в этом "Умирающем детективе", а он показан был первым, Норвуд уже в этом халате. Можно предположить, что снимали их вообще не в том порядке, в каком они были показаны.


Халат ужасный совершенно)) И я так поняла, что с порядком серий там вообще что-то странное



На ютьюбе есть видео, как гримируется Норвуд к одной из сцен этого спектакля:

Спасибо большое за ссылку! Здорово) И везде бы такое качество



Да, очень. И они близки нашему русскому менталитету, мы же такие тактильные, как часто на это обращают внимание буржуи в отношении наших Ливанова и Соломина.

Да, я как-то встречала какое-то буржуйское объяснение, почему у нас такая простота с этим в нашем сериале. Это все из-за революции))



Но Барнс говорит, что доступны 22. Только где они все?


Может, тоже в каком-нибудь ихнем Госфильмофонде? Хранится, чтоб совсем лента не испортилась



Но погляди порядок серий! Он жутко странный!

Спасибо, за этот порядок серий. Он ужасно странный. И самое странное, конечно, "Умирающий Холмс" первой серией. А "Пустой дом" без "Последнего дела" вообще не понятен совершенно. Вот точно режиссер этот был не шерлокианец)) Посмотрел на название и решил, что "Последнее дело" должно быть последним))
Печальная короче, история. Кроме этого безнадежного финала, еще и безнадежный "Знак четырех"
08.08.2020 в 06:37

мы же такие тактильные, как часто на это обращают внимание буржуи в отношении наших Ливанова и Соломина..

Влезу с комментом. Вот прям потрясены они. А я обратила внимание на поведение Холмса и Ватсона в последнем, по-моему, фильме с Уонтнером. Там такая тактильность и отсутствие личного пространства, что даже у меня глаза на лоб полезли. И ниче, и нормально. Что ж они свои-то фильмы не вспоминают!
08.08.2020 в 10:50

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Нари, ну, во-первых, о потрясении же никто не говорит. Просто иностранцы обращают на это внимание. Никто ж не говорит, что это плохо)

С Уортнером пока только один фильм видела, поэтому ничего сказать на сей счет не могу, но совсем не считаю, что тактильность и вот это отсутствие личного пространства это что-то шокирующее, особенно, если речь идет о Холмсе и Уотсоне.

Я бы просто сказала, что наша тактильность несколько другого рода. Более панибратская, так сказать.) Я опять же не говорю, что это плохо, а совсем наоборот. Ну, возможно, это немножко не в характере викторианских джентльменов. Ну, это мое имхо

И мне, кажется, то, что наш фильм привлекает внимание и интерес, это ж замечательно. Буржуям он нравится по множеству причин, в том числе и благодаря этой душевности и простоте. Никто никого не осуждает, а наоборот он стал там пользоваться популярностью среди шерлокианцев, и многие , помнится, с жадностью искали субтитры к нему

А я вот кстати хочу тут отметить, что субтитры к нашему сериалу первоначально были далеко не идеальны. И англоязычный народ это сразу отметил. Заметили, вот эту странную пеструю ribbon вместо band



А вот здесь слово "мерзавец", произнесенное нашим Ватсоном, прозвучало несколько нецензурно, что, видимо, в глазах иностранцев добавило нашим героям некоторой простоты в обращении)



Буржуйские товарищи смотрят наш сериал с большим интересом, обращая внимание на все мелочи и детали. Поэтому у них возникают вопросы, если они сталкиваются с чем-то не совсем привычным. Вот, в частности, почему русские произносят "Ватсон", а не "Уотсон"

А буквально вчера видела, как кто-то спросил , почему у жены Виталия Соломина фамилия Соломина, а не Соломин?))

Все объясняется разницей в наших языках, менталитете и культуре. Но наш фильм там стал интересен, и это замечательно)


А на фильмы с Уортнером, наверное, надо обратить внимание)
08.08.2020 в 12:03

I go where I go
Да, я, правда, и от себя еще кое-что добавила, покопалась в сети)
О, здорово!


Да, качество совсем плохое. Только для самых фанатов) Насчет замен тоже не поняла, попробую пересмотреть. Вообще эти фильмы иногда сразу и не поймешь
Зато как он там от Ватсона отбивался!! А Ватсон вокруг него так и ходил, одеялом укрывал...

Да, я как-то встречала какое-то буржуйское объяснение, почему у нас такая простота с этим в нашем сериале. Это все из-за революции))
)))))) Зачёт! Хоть и логику я не постигла.


Печальная короче, история. Кроме этого безнадежного финала, еще и безнадежный "Знак четырех"
Вот получается так, что Норвуд, снявшийся в рекордном количестве холмсовских фильмов, в итоге вышел с таким финалом...
08.08.2020 в 12:24

I go where I go
Заметили, вот эту странную пеструю ribbon вместо band
Ещё и motley вместо speckled.
Офигеть просто! Вообще к субтитрам нельзя подпускать людей, которые вообще с оригинальным произведением не знакомы!
08.08.2020 в 12:39

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Зато как он там от Ватсона отбивался!! А Ватсон вокруг него так и ходил, одеялом укрывал...


Точно, надо пересмотреть))


Хоть и логику я не постигла.

Я тоже) Ну, наверное, надо понимать, что мы тут все рабочие и крестьяне и все по-простому)
08.08.2020 в 12:41

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ещё и motley вместо speckled.
Офигеть просто! Вообще к субтитрам нельзя подпускать людей, которые вообще с оригинальным произведением не знакомы!


Да. И это тоже. Но я помню, что натыкалась на тумблере на шокированных буржуев именно из-за матерящихся якобы Холмса с Ватсоном
08.08.2020 в 20:57

I go where I go
Но я помню, что натыкалась на тумблере на шокированных буржуев именно из-за матерящихся якобы Холмса с Ватсоном
))))
Да, но на самом деле наши такие интеллигенты!

Вот я помню, как была поражена, увидев в рассказе "Этюд в багровых", когда Холмс с Ватсоном "проворонили" кольцо (ну я назову эту ситуацию как в нашем фильме, к тому же у меня фильм-то как раз первым и был) Холмс воскликнул: "Какая там к черту старуха!", а в оригинале, по-моему, еще резче звучит: "Old woman be damned!", и я прям поразилась, что он, оказывается, еще и ругается!
А наши-то вон какие культурные, ни одного грубого слова, несмотря на то, что Ватсон вообще чуть без своего мужского достоинства не остался:

Хотя, правда, Лестрейда "кретином" обозвал...
08.08.2020 в 22:00

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, но на самом деле наши такие интеллигенты!


Ага. А я когда первый раз у буржуев прочитала, что в том как Холмс ругается есть даже что-то смешное, стала вспоминать, где это он там ругается))

А наши-то вон какие культурные, ни одного грубого слова, несмотря на то, что Ватсон вообще чуть без своего мужского достоинства не остался:

А если говорить о буржуях, на них вот эта сцена произвела большое впечатление) Я вот тут как раз на zen читала, правда, уже в переводе, что у буржуев это уже идет, как реклама: если вас не привлечет фильм, где доктор Уотсон получает в пах, то не знаю, что вас тогда может заинтересовать) Наши люди это, правда, сочли за оскорбление

Спасибо за ссылку на сцену, прямо хотела до конца смотреть
09.08.2020 в 11:13

I go where I go
А если говорить о буржуях, на них вот эта сцена произвела большое впечатление)
Да она и на меня произвела впечатление! Причем, если помнишь, в сценарии ведь этого не было: Ватсона просто "сбили с ног", в пах его никто не бил, и Холмса "Шерлоком" он не звал.
Но мне казалось, что буржуи, да и мы, несомненно, прям особенно любят сцену в кэбе, вот эту:

Которая мало того, что из того же фильма, так тоже является отсебятиной, которой так же не было в сценарии.

А на дзене какая-то странная публика, как я поняла из твоих рассказов...
09.08.2020 в 11:58

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да она и на меня произвела впечатление! Причем, если помнишь, в сценарии ведь этого не было: Ватсона просто "сбили с ног", в пах его никто не бил, и Холмса "Шерлоком" он не звал.

Да, ну, и в ней есть что-то очень живое и настоящее)

Но мне казалось, что буржуи, да и мы, несомненно, прям особенно любят сцену в кэбе, вот эту:

Да :love: Ты знаешь, когда я смотрела в первый раз, вполне уже в сознательном возрасте и уже обожающая Канон, она меня совершенно очаровала,, тем более, что я ж такого не ожидала совсем. Так же как и сцену, где Холмс в сцене с Милвертоном берет Ватсона за руку. Такие маленькие "отсебятины" были совершенно прекрасны и к тому же очень каноничны

А на дзене какая-то странная публика, как я поняла из твоих рассказов...


Может, у меня это было все утроено, потому что прошлась по комментам по каналу "Шерлок Холмс" zen.yandex.ru/t/%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE%...


. Там, конечно, разные люди есть. Просто очень много таких, кто не хочет вникать, что в зарубежных рецензиях наш сериал, на самом деле, вовсе не ругают. То, о чем я говорила, прозвучало вот так . Это собственно слова финского рецензента и наша реакция

""Есть в сериале что-то по-настоящему причудливое. Один из бандитов похож на Человека-волка. Есть ещё весьма странные моменты. Ватсон получает ногой в пах – и если этот кадр вас не покорит, тогда уже не знаю, что должно убедить вас посмотреть этот фильм."
Ну и ну. Посмотреть фильм, чтоб глянуть как бьют в пах. Кошмар!"

Комментарий собственно к одному из постов Алека Морзе zen.yandex.ru/media/id/5b96d7dabec38800abc559bd...

Ну, и вот это еще мне понраилось, где Бэзила за Козакова приняли) zen.yandex.ru/media/id/5d5aa8e53f548700ade592e7...

Ну, и многие просто везде, как попки, твердят: Мы лучшие!

А потом еще позабавил момент. Кто-то рассказал, что когда был в музее на Бейкер-стрит", служитель музея указал на портрет Ливанова и сказал "Это наш Хозяин" :beg: Мне потом внезапно пришла в голову мысль: он же, наверное, сказал "The Master")))
zen.yandex.ru/media/id/5d5aa8e53f548700ade592e7...


Но все это нашей любви к сериалу, конечно, не отменяет)
09.08.2020 в 13:37

I go where I go
Ой, не, я по ссылкам даже не пойду, не хочу настроение себе портить, мне достаточно твоих рассказов))


служитель музея указал на портрет Ливанова и сказал "Это наш Хозяин" Мне потом внезапно пришла в голову мысль: он же, наверное, сказал "The Master")))
Вот уж воистину!
09.08.2020 в 13:56

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ой, не, я по ссылкам даже не пойду, не хочу настроение себе портить, мне достаточно твоих рассказов))



Я на всякий случай приложила, но настроение оно все конечно не улучшает)
09.08.2020 в 13:57

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
oscary, гифка с кэбом просто замечательная) Спасибо!
10.08.2020 в 13:51

I go where I go
Натали, я вспомнила, где видела упоминание о "двухкатушечных" фильмах. Как раз таки в отношении Норвуда. Вон в той книжке Алекса Вернера "Шерлок Холмс: человек, который никогда не жил, и поэтому никогда не умрет". У тебя она же вроде есть?
Там в подглаве "Столл и Шерлок", сказано:

Основой стратегии «Столл» была адаптация популярной, среднеинтеллектуальной литературы: компания выпустила ряд полнометражных фильмов, вышедших на мировом рынке под общим названием «Выдающиеся британские писатели». Фильмы о Шерлоке Холмсе стали жемчужиной в короне данной серии. В течение трёх лет компания выпускала по пятнадцать двухкатушечных фильмов в год: цикл «Приключения Шерлока Холмса» в 1921 году, «Продолжения приключений Шерлока Холмса» в 1922 году и «Последние приключения Шерлока Холмса» в 1923 году. Кроме этого было снято два полнометражных фильма: «Собака Баскервилей» в 1921 году и «Знак четырёх» в 1923 году.
Экранизация историй о Шерлоке Холмсе в виде ряда короткометражных фильмов (примерно полчаса каждый) была правильным решением по многим причинам. Двухкатушечный формат означал, что истории не приходилось дополнять, чтобы дотянуть до полнометражного фильма. Выпуская короткометражки каждую неделю, «Столл» процветала благодаря той же самой стратегии, которая сделала Холмса популярным среди читающей публики, начиная с его первого появления в 1891 году в журнале «Стрэнд».


Так что можешь смело исправлять "двухсерийные" на "двухкатушечные"))
10.08.2020 в 14:19

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
oscary, спасибо!

Попозже исправлю. Надо будет достать Вернера, поглядеть, может , еще какая ценная информация пригодится)
15.08.2020 в 18:06

natali70,
Его настоящее имя было Энтони Эдвард Бретт
Помню, как впервые прочитала об этом факте в книге "Бейкер-стрит и окрестности" и была поражена...
15.08.2020 в 18:11

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Помню, как впервые прочитала об этом факте в книге "Бейкер-стрит и окрестности" и была поражена...


_Fiddle_, ну, да) интересное совпадение. Вокруг Холмса вообще очень много совпадений)
15.08.2020 в 18:29

natali70,
Да. А когда читаешь, за что Дойл ценил игру Норвуда (магнетизм даже в статике и т.д.), все начинает выглядеть совсем уж мистически:)
15.08.2020 в 18:37

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
_Fiddle_, да, точно. Надо вообще внимательнее посмотреть эти фильмы Норвуда, я довольно бегло их проглядела, а вот гифки как-то запомнились
23.02.2021 в 22:59

Изучая дома сценарий, Норвуд с ужасом прочитал: «Входит Холмс с белой бородой». Он очень протестовал, говоря, что Холмс никогда бы так не сделал.

Я думаю, что он имел в виду то, что предложенный сценаристами грим был чересчур театральным, бросающимся в глаза, фальшивым. Это та самая "фальшивая борода", которая так и кричит : "Я не настоящая!" И да, Холмс бы так не сделал. Он бы загримировался так естественно, как только можно было, и оставался бы неузнанным столько, сколько ему понадобилось бы для дела.

И тоже обратила внимание на фамилию Бретт. Один меняет Бретта на псевдоним, другой меняет фамилию на Бретта. Чему быть, того не миновать.
23.02.2021 в 23:08

I go where I go
Тема поднялась, и я снова вижу вот это:

С 1921 по 1923 годы Норвуд снялся в трех сериалах, состоящих из двухсерийных фильмов (каждый фильм продолжался около двадцати пяти минут).

Ох, я совершенно впустую пишу свои комментарии...((
24.02.2021 в 02:39

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я думаю, что он имел в виду то, что предложенный сценаристами грим был чересчур театральным, бросающимся в глаза, фальшивым.

PolinaPol, ну, видимо, да)

Один меняет Бретта на псевдоним, другой меняет фамилию на Бретта. Чему быть, того не миновать.

:)




oscary, да, наверное, я забыла поправить.И, возможно, не только здесь. Ну, я же обычный человек и просто могла забыть. Сейчас исправлю.
Яндекс.Метрика