Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Решила таки выложить эту статью. Пусть будет, раз уж начала переводить. И хоть она довольно притянута, как и многие другие статьи на подобную тему, но кое-что здесь все-таки интересно и обращает на себя внимание.
Статья была опубликована в журнале "Baker Street Irregulars" за март 1999 года.
Перси Фелпс
Была ли индианкой мать Шерлока Холмса?
Столь знаменитые исследователи, как Кристофер Морли, вновь и вновь строили различные предположения относительно того, что, возможно, Холмс не был чистокровным британцем (см. основополагающую работу Морли «Был ли Шерлок Холмс американцем?»). Морли, помимо всего прочего, ссылается на довольно вызывающее поведение Холмса в отношении правительства Ее величества – весьма примечательно, что он отказался принять дворянский титул, тогда как принял высочайшую награду во Франции – Орден Почетного Легиона. Однако, довольно частое непочтительное отношение Холмса к британским устоям может объясняться более естественной причиной, а именно тем, что наполовину он был индийского происхождения. То, что Холмс почти ничего не говорит о семье, само его поведение, его глубокие знания об Индии и сама его внешность говорят в пользу этой версии.
Холмс сам признает, что он не чистокровный англосакс – его бабушка была сестрой французского художника Верне. Если мы предположим, что это была его бабушка по отцовской линии, и что , значит его отец сам был отпрыском смешанного (англо-французского) брака, то гораздо легче будет представить, что Холмс-старший женился на иностранке, в частности, на индианке.
Холмс почти фанатично оберегал от посторонних глаз информацию, касающуюся его семьи, даже от своего ближайшего компаньона Уотсона. До 1888 года он не говорил ему даже о существовании своего брата Майкрофта, хотя к тому моменту они были знакомы уже семь лет и только обстоятельства дела вынудили его рассказать о брате. Столь необычная сдержанность , несомненно, и послужила причиной высказывания Уотсона о «скрытности и таинственности, свойственным характеру этого человека… Я был самым близким ему человеком, но даже я неизменно ощущал разделявшую нас пропасть.» (Знатный клиент). Однако нежелание Холмса говорить о семье будет более понятным, если предположить, что существовал некоторый социальный аспект, обсуждать который Холмсу было неловко, учитывая нравы викторианского общества – а именно то, что один из его родителей был индианского происхождения.
Многое в эксцентричном – по викторианским меркам – поведении Холмса созвучно возможному влиянию со стороны индианской культуры, которое, можно добавить, принесло значительную пользу его профессиональной деятельности. Особенно примечательна великолепная практика трансцедентальной медитации, используемая Холмсом, которую Уотсон описывал более прозаичным языком, как склонность впадать в состояние глубокой задумчивости. По словам Уотсона, «он целыми днями лежал на диване в гостиной, не произнося ни слова и почти не шевелясь» (Этюд в багровых тонах)
А забыв в какой-то момент о своей неизменной бдительности, Холмс , комфортно устроившись, садится в позу лотоса. Как пишет Уотсон: «Холмс был так возбужден, что и не подумал вернуться в кресло, а уселся прямо тут же, на полу, словно Будда, скрестив ноги. Объемистые тетради для записей были разбросаны вокруг, а одна из них лежала открытой на коленях у моего друга.»(Дело необычной квартирантки)
Однако, несмотря на это невольное недопонимание со стороны Уотсона, этот метод глубокой концентрации позволял Холмсу полностью сосредотачивать свой ум на лежавшей перед ним задаче; именно после таких периодов глубочайшей задумчивости Холмс с удвоенной силой бросался в погоню за очередным преступником. Даже Уотсон отмечал, что «на его бледном энергичном лице появилось вдруг то напряженное отсутствующее выражение, с которым я привык связывать высшее проявление его гения.»(Загадка Торского моста).
Поразительна была и аскетическая натура Холмса, и она также могла отражать влияние индийской культуры - «он всегда соблюдал крайнюю умеренность в еде, и в своих привычках был до строгости прост» (Желтое лицо). Уотсон, как врач, часто сетовал на нерегулярность режима питания Холмса, когда он был поглощен работой. Однако, Холмс отметает протесты Уотсона, зная, что голодание способствует лучшей концентрации его ума. «Голод обостряет умственные способности.» И за этим стояла вовсе не беззаботность и безразличие к своим нуждам, как считал Уотсон, а рациональное решение Холмса. (Когда миссис Хадсон в подобной ситуации спрашивает, когда ему подать ужин , он отвечает «В половине восьмого послезавтра») И как говорит он сам: «Я сейчас один сплошной мозг, Уотсон. Все остальное – не более чем придаток.»
Холмс использовал не только кокаин, но также и морфин, который был производным опиума, одной из главных индийских культур. Его пристрастие к наркотикам, возможно, было прискорбным побочным наследием его предков.
Занятно, что в то время как сам он сравнивал свой мозг с чердаком, который не хотел бы захламлять всякой рухлядью, чердак , находящийся на верхнем этаже Бейкер-стрит, был набит всевозможными индийскими вещами самого разного толка – от великого до смешного. Если и существовала сфера человеческой деятельности, в которой даже флегматичный Уотсон вполне мог превзойти Холмса, то это опасности для жизни и здоровья, что таил в себе индийский субконтинент, где Уотсон служил в качестве военного врача. И все же это Холмс, а не Уотсон с первого взгляда опознал болотную гадюку, назвав ее самой смертоносной индийской змеей. («Пестрая лента»)
Точно так же Холмс красноречиво рассказывал о буддизме Цейлона и показал себя подлинным знатоком в индийской этнографии. И описывая свою знаменитую монографию «Определение сортов табака по пеплу», он инстинктивно привел в качестве примера индийский табак, явно не самый распространенный в Лондоне. И Холмсу было известно, что карри скроет привкус опиума – и то, и другое – продукты определенно индийского происхождения.
И хотя в Каноне совсем немного упоминаний о Майкрофте, одно из них освещает старшего брата Холмса в подобном же ключе. Когда Холмс, наконец, рассказал Уотсону о природе и масштабах той уникальной работы, которую делал Майкрофт для правительства Ее Величества, он перечислил несколько главных областей, специалистом в которых был его брат, к которым относилась и Индия.
Вернемся к вопросу позиции Холмса в отношении правящих кругов викторианской эпохи: примечательно, что в 1880-х годах начались политические волнения среди представителей индийской элиты, получившей английское образование при британском владычестве в Индии. Если мы предположим, что Холмс имел частично индийское происхождение, то легко понять, как он должен был сочувствовать движению, которое в декабре 1885 г. положило начало Индийскому национальному конгрессу, который начал оказывать давление на британцев, требуя больше гражданских прав и самоуправления. Когда на рубеже веков (до прихода Махатмы Ганди в 1920 г.
и после него) движение укрепило свои позиции, то вполне естественным следствием этого было двойственное отношение Холмса к викторианским правящим кругам, против которых и была направлена борьба Индийского национального конгресса.
То, что Холмс продемонстрировал явное неприятие традиционных предрассудков почти сразу же после того, как был основан Индийский национальный конгресс, наводит на размышления. Он явно получает большое удовольствие, когда в начале 1886 года (как считает подавляющее большинство шерлокианских исследователей) довольно бесцеремонно возвращает отсутствующий зубец берилловой диадемы, «одного из главных сокровищ Британской империи», Александру Холдеру, «одному из самых выдающихся жителей Лондона».
Судя по его глубоким знаниям Индии и очевидному интересу к ней, немного озадачивает то, что, судя по его словам, Холмс не был на этом субконтиненте во время Великого Хиатуса с 1891 по 1894 годы. Он описывал свое путешествие в Непал и позже в Персию( после чего побывал в Мекке, Хартуме и Южной Франции). Однако, одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, что самый простой маршрут из Непала в Персию лежит через Индию, и путешествие по ней определенно заслуживало бы того, чтобы быть упомянутым. То, что Холмс умалчивает об Индии, может быть в своем роде столь же значимым, как и та собака, что никак не проявила себя среди ночи. Вполне возможно, что Холмс, всегда очень болезненно относящийся к обнародованию своих семейных связей, не пожелал, чтобы у Уотсона появились не нужные ассоциации. Можно даже предположить, что большую часть Великого Хиатуса Холмс провел в Индии с родственниками по материнской линии: безусловно, это было бы более правдоподобно, нежели его длительное общение с таинственными властителями Востока.
В связи с этим довольно примечательно, что в 1892 г., во время Великого Хиатуса, британскому правителю пришлось, наконец, пойти на большую уступку, позволив выборы в местные законодательные советы (в соответствии с Законом об индийских советах). Можно только догадываться, какую роль во всем этом могло сыграть предполагаемое на тот момент присутствие в Индии Холмса .
Конечно, если бы он – по-видимому, под псевдонимом - и участвовал в событиях, вызвавших эти уступки, то по возвращении в Лондон у него было бы еще больше причин для сдержанности относительно своего пребывания в Индии.
И, наконец, облик Холмса также наводит на мысль об индийском субконтиненте. Уотсон описал орлиные черты Холмса; он отметил «пламенную душу, которую он скрывал под маской ледяного спокойствия» и даже «густые, черные брови» Холмса. Холмс мог говорить и о своей собственной фигуре, когда заметил, что у индусов «ступни ног тонкие и длинные» («Знак четырех»).
Неудивительно, что Холмс решительно отверг несправедливые высказывания Уотсона в отношении индийского студента (одного из «Трех студентов»).
Примечательно, что Шерлок и Майкрофт внешне были так не похожи. Можно лишь предположить, что они были сводными братьями, и что мать Майкрофта была англо-саксонского происхождения. Однако анализ происхождения Майкрофта может послужить основанием для отдельной статьи.
***
После упоминания об индийском имуществе Холмса я почему-то вспомнила о довольно восточного вида скатерти в нашем сериале.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/x1r6f.jpg)
Но раньше для меня Восток на Бейкер-стрит был связан исключительно с Уотсоном. А сейчас, когда искала какое-нибудь подходящее фото, наткнулась еще и вот на этот столик у камина тоже вполне в восточном духе.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/9HkEb.jpg)
Ну, и нельзя, конечно, не вспомнить этот портрет Фредерика Дорр Стила, где Холмс точно смахивает на индуса.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/9Mcp3.jpg)
Хотя, понятное дело, что мысль о том, что Холмс может быть индусом - пусть даже наполовину - может показаться довольно сомнительной.
Ну, и тем не менее, это просто как информация для размышления. Для себя поняла, что иногда изучая какой-то аспект Канона, можно прийти к довольно поразительным открытиям самого разного характера.
Статья была опубликована в журнале "Baker Street Irregulars" за март 1999 года.
Перси Фелпс
Была ли индианкой мать Шерлока Холмса?
Столь знаменитые исследователи, как Кристофер Морли, вновь и вновь строили различные предположения относительно того, что, возможно, Холмс не был чистокровным британцем (см. основополагающую работу Морли «Был ли Шерлок Холмс американцем?»). Морли, помимо всего прочего, ссылается на довольно вызывающее поведение Холмса в отношении правительства Ее величества – весьма примечательно, что он отказался принять дворянский титул, тогда как принял высочайшую награду во Франции – Орден Почетного Легиона. Однако, довольно частое непочтительное отношение Холмса к британским устоям может объясняться более естественной причиной, а именно тем, что наполовину он был индийского происхождения. То, что Холмс почти ничего не говорит о семье, само его поведение, его глубокие знания об Индии и сама его внешность говорят в пользу этой версии.
Холмс сам признает, что он не чистокровный англосакс – его бабушка была сестрой французского художника Верне. Если мы предположим, что это была его бабушка по отцовской линии, и что , значит его отец сам был отпрыском смешанного (англо-французского) брака, то гораздо легче будет представить, что Холмс-старший женился на иностранке, в частности, на индианке.
Холмс почти фанатично оберегал от посторонних глаз информацию, касающуюся его семьи, даже от своего ближайшего компаньона Уотсона. До 1888 года он не говорил ему даже о существовании своего брата Майкрофта, хотя к тому моменту они были знакомы уже семь лет и только обстоятельства дела вынудили его рассказать о брате. Столь необычная сдержанность , несомненно, и послужила причиной высказывания Уотсона о «скрытности и таинственности, свойственным характеру этого человека… Я был самым близким ему человеком, но даже я неизменно ощущал разделявшую нас пропасть.» (Знатный клиент). Однако нежелание Холмса говорить о семье будет более понятным, если предположить, что существовал некоторый социальный аспект, обсуждать который Холмсу было неловко, учитывая нравы викторианского общества – а именно то, что один из его родителей был индианского происхождения.
Многое в эксцентричном – по викторианским меркам – поведении Холмса созвучно возможному влиянию со стороны индианской культуры, которое, можно добавить, принесло значительную пользу его профессиональной деятельности. Особенно примечательна великолепная практика трансцедентальной медитации, используемая Холмсом, которую Уотсон описывал более прозаичным языком, как склонность впадать в состояние глубокой задумчивости. По словам Уотсона, «он целыми днями лежал на диване в гостиной, не произнося ни слова и почти не шевелясь» (Этюд в багровых тонах)
А забыв в какой-то момент о своей неизменной бдительности, Холмс , комфортно устроившись, садится в позу лотоса. Как пишет Уотсон: «Холмс был так возбужден, что и не подумал вернуться в кресло, а уселся прямо тут же, на полу, словно Будда, скрестив ноги. Объемистые тетради для записей были разбросаны вокруг, а одна из них лежала открытой на коленях у моего друга.»(Дело необычной квартирантки)
Однако, несмотря на это невольное недопонимание со стороны Уотсона, этот метод глубокой концентрации позволял Холмсу полностью сосредотачивать свой ум на лежавшей перед ним задаче; именно после таких периодов глубочайшей задумчивости Холмс с удвоенной силой бросался в погоню за очередным преступником. Даже Уотсон отмечал, что «на его бледном энергичном лице появилось вдруг то напряженное отсутствующее выражение, с которым я привык связывать высшее проявление его гения.»(Загадка Торского моста).
Поразительна была и аскетическая натура Холмса, и она также могла отражать влияние индийской культуры - «он всегда соблюдал крайнюю умеренность в еде, и в своих привычках был до строгости прост» (Желтое лицо). Уотсон, как врач, часто сетовал на нерегулярность режима питания Холмса, когда он был поглощен работой. Однако, Холмс отметает протесты Уотсона, зная, что голодание способствует лучшей концентрации его ума. «Голод обостряет умственные способности.» И за этим стояла вовсе не беззаботность и безразличие к своим нуждам, как считал Уотсон, а рациональное решение Холмса. (Когда миссис Хадсон в подобной ситуации спрашивает, когда ему подать ужин , он отвечает «В половине восьмого послезавтра») И как говорит он сам: «Я сейчас один сплошной мозг, Уотсон. Все остальное – не более чем придаток.»
Холмс использовал не только кокаин, но также и морфин, который был производным опиума, одной из главных индийских культур. Его пристрастие к наркотикам, возможно, было прискорбным побочным наследием его предков.
Занятно, что в то время как сам он сравнивал свой мозг с чердаком, который не хотел бы захламлять всякой рухлядью, чердак , находящийся на верхнем этаже Бейкер-стрит, был набит всевозможными индийскими вещами самого разного толка – от великого до смешного. Если и существовала сфера человеческой деятельности, в которой даже флегматичный Уотсон вполне мог превзойти Холмса, то это опасности для жизни и здоровья, что таил в себе индийский субконтинент, где Уотсон служил в качестве военного врача. И все же это Холмс, а не Уотсон с первого взгляда опознал болотную гадюку, назвав ее самой смертоносной индийской змеей. («Пестрая лента»)
Точно так же Холмс красноречиво рассказывал о буддизме Цейлона и показал себя подлинным знатоком в индийской этнографии. И описывая свою знаменитую монографию «Определение сортов табака по пеплу», он инстинктивно привел в качестве примера индийский табак, явно не самый распространенный в Лондоне. И Холмсу было известно, что карри скроет привкус опиума – и то, и другое – продукты определенно индийского происхождения.
И хотя в Каноне совсем немного упоминаний о Майкрофте, одно из них освещает старшего брата Холмса в подобном же ключе. Когда Холмс, наконец, рассказал Уотсону о природе и масштабах той уникальной работы, которую делал Майкрофт для правительства Ее Величества, он перечислил несколько главных областей, специалистом в которых был его брат, к которым относилась и Индия.
Вернемся к вопросу позиции Холмса в отношении правящих кругов викторианской эпохи: примечательно, что в 1880-х годах начались политические волнения среди представителей индийской элиты, получившей английское образование при британском владычестве в Индии. Если мы предположим, что Холмс имел частично индийское происхождение, то легко понять, как он должен был сочувствовать движению, которое в декабре 1885 г. положило начало Индийскому национальному конгрессу, который начал оказывать давление на британцев, требуя больше гражданских прав и самоуправления. Когда на рубеже веков (до прихода Махатмы Ганди в 1920 г.
и после него) движение укрепило свои позиции, то вполне естественным следствием этого было двойственное отношение Холмса к викторианским правящим кругам, против которых и была направлена борьба Индийского национального конгресса.
То, что Холмс продемонстрировал явное неприятие традиционных предрассудков почти сразу же после того, как был основан Индийский национальный конгресс, наводит на размышления. Он явно получает большое удовольствие, когда в начале 1886 года (как считает подавляющее большинство шерлокианских исследователей) довольно бесцеремонно возвращает отсутствующий зубец берилловой диадемы, «одного из главных сокровищ Британской империи», Александру Холдеру, «одному из самых выдающихся жителей Лондона».
Судя по его глубоким знаниям Индии и очевидному интересу к ней, немного озадачивает то, что, судя по его словам, Холмс не был на этом субконтиненте во время Великого Хиатуса с 1891 по 1894 годы. Он описывал свое путешествие в Непал и позже в Персию( после чего побывал в Мекке, Хартуме и Южной Франции). Однако, одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, что самый простой маршрут из Непала в Персию лежит через Индию, и путешествие по ней определенно заслуживало бы того, чтобы быть упомянутым. То, что Холмс умалчивает об Индии, может быть в своем роде столь же значимым, как и та собака, что никак не проявила себя среди ночи. Вполне возможно, что Холмс, всегда очень болезненно относящийся к обнародованию своих семейных связей, не пожелал, чтобы у Уотсона появились не нужные ассоциации. Можно даже предположить, что большую часть Великого Хиатуса Холмс провел в Индии с родственниками по материнской линии: безусловно, это было бы более правдоподобно, нежели его длительное общение с таинственными властителями Востока.
В связи с этим довольно примечательно, что в 1892 г., во время Великого Хиатуса, британскому правителю пришлось, наконец, пойти на большую уступку, позволив выборы в местные законодательные советы (в соответствии с Законом об индийских советах). Можно только догадываться, какую роль во всем этом могло сыграть предполагаемое на тот момент присутствие в Индии Холмса .
Конечно, если бы он – по-видимому, под псевдонимом - и участвовал в событиях, вызвавших эти уступки, то по возвращении в Лондон у него было бы еще больше причин для сдержанности относительно своего пребывания в Индии.
И, наконец, облик Холмса также наводит на мысль об индийском субконтиненте. Уотсон описал орлиные черты Холмса; он отметил «пламенную душу, которую он скрывал под маской ледяного спокойствия» и даже «густые, черные брови» Холмса. Холмс мог говорить и о своей собственной фигуре, когда заметил, что у индусов «ступни ног тонкие и длинные» («Знак четырех»).
Неудивительно, что Холмс решительно отверг несправедливые высказывания Уотсона в отношении индийского студента (одного из «Трех студентов»).
Примечательно, что Шерлок и Майкрофт внешне были так не похожи. Можно лишь предположить, что они были сводными братьями, и что мать Майкрофта была англо-саксонского происхождения. Однако анализ происхождения Майкрофта может послужить основанием для отдельной статьи.
***
После упоминания об индийском имуществе Холмса я почему-то вспомнила о довольно восточного вида скатерти в нашем сериале.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/x1r6f.jpg)
Но раньше для меня Восток на Бейкер-стрит был связан исключительно с Уотсоном. А сейчас, когда искала какое-нибудь подходящее фото, наткнулась еще и вот на этот столик у камина тоже вполне в восточном духе.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/9HkEb.jpg)
Ну, и нельзя, конечно, не вспомнить этот портрет Фредерика Дорр Стила, где Холмс точно смахивает на индуса.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/9Mcp3.jpg)
Хотя, понятное дело, что мысль о том, что Холмс может быть индусом - пусть даже наполовину - может показаться довольно сомнительной.
Ну, и тем не менее, это просто как информация для размышления. Для себя поняла, что иногда изучая какой-то аспект Канона, можно прийти к довольно поразительным открытиям самого разного характера.
Правда, мне как-то попадался англоязычный роман (хотя и не по сэру АКД, а вдохновленный сериалом "ШЕРЛОК" с Бенедиктом Камбербэтчем), где как раз подобный сюжет рассматривался: что Шерлок и Майкрофт - сводные браться, правда, мать у Шерлока была все-таки полукровка, индианка лишь наполовину. Но и там он получает чисто английское воспитание, и к культуре Индии, их укладу жизни и традициям имеет очень отдаленное отношение, так что это скорее взгляд Киплинга напоминает, и героев, служивших Империи, выбиравших прогресс цивилизации, а не средневековые "традиции", вроде сжигания вдов и прочих местных "красот". Кстати, у Киплинга есть один из героев, который бы, без сомнения, вызвал уважение Детектива, - полицейский Стрикленд. (см., например, здесь: mybook.ru/series/striklend/
Читаешь и думаешь, как там вообще можно было что-то расследовать, когда поведение преступников частенько подчинялось настолько дикой, извращенной варварской логике, что нормальному человеку из голову не придет (погладил по головке замурзанного мальчишку - и за это убили - "Возвращение Имрея")
Хотя это далеко не все вещи. Один впечатляющий рассказ о Стрикленде ("Начертание зверя") был как-то опубликован в журнале "Вокруг света" www.vokrugsveta.ru/vs/article/1487/
Вот с таким коллегой Холмсу было бы, о чем поговоришь.
Что же до приведенного портрета, то, полагаю, что с индИйцами тут мало общего - это уж скорее индЕйские черты (и такое тоже придумывали!)
Но, на мой взгляд, не стоит множить сущности без необходимости.
Вполне достаточно Детективу и французских предков.
А насчет сомнений в родстве с Майкрофтом - то приходилось уже натыкаться на разные вариации, даже на смелое предположение, что Майкрофт - сын королевы Виктории)
Что же до приведенного портрета, то, полагаю, что с индИйцами тут мало общего - это уж скорее индЕйские черты (и такое тоже придумывали!)
Мне кажется, его в равной мере можно отнести и к тем и к другим) Про индейцев я тут, кажется, уже выкладывала статью. И думаю, что в каждой такой статье можно найти что-то стоящее внимания. По крайней мере, в лучших из них, а совсем уж фантастичные версии я и не выкладываю)
Острые черты лица, выступающие скулы - это скорее именно индЕйцы. Хотя и тут большая натяжка.
А Индия... Это Киплинг.
А еще, как ни странно - очень странно, да, - но... Барбара Картленд.
Все эти любовные охи-ахи вполне можно и пропустить, но там не раз у нее упоминается Большая Игра!
Потому-то я не раз перечитывала те же "Цветы для бога любви" (пусть не смущает такое название). Там весьма занимательно показано, как работала британская агентура.
Потому-то, наверное, мне очень трудно представить, чтобы у м-ра Холмса, имей он даже какое-то отношение к Индии, могло бы быть что-либо общее с тамошней родней.
"Запад есть Запад, Восток есть Восток,
И вместе им не сойтись никогда".
Впрочем, то, что имеют место и такие исследования, лишь говорит о невероятной популярности главного героя.
Можно, конечно, полюбоваться на такую вот "красоту"...
lostfilm.info/news/id17065/#1018
О-очень впечатляюще!
А еще типичный такой )) типаж - инспектор из Нью-Дели, объясняющий, "на какую глубина проникла шоколадная крошка в рожок с мороженым". ))
(И, как потом выясняется, - с чужих слов. Не сам дошел до такого. )))
"Многих лет жизни" - www.kinopoisk.ru/film/502838/video/92557/
Но, конечно, спасибо за то, что продолжаете знакомить с разными исследованиями.
За эту статью собственно взялась потому что изначально решила, что это развитие версии об индейцах. Ну, а потом уже продолжила, решила не бросать)
Насчет индусов я, наверное, не сильно подкованный товарищ, потому что индийские фильмы не люблю и смотрела, наверное целиком только пресловутую "Зиту и Гиту". И то в память о детстве) Правда, был еще занятный фильм "Дочь махараджи", но он все-таки скорее европейский.
Понравилось, здесь, что прогрессивные течения в политике автор пытается связать с присутствием в стране Холмса.
Натали, а почему ты пишешь "индианской", а не "индийской" или "индусской"? В этом какой-то смысл иной?
Очень интересная статья! Большое спасибо!
Я думаю, что если отбросить невозможное...
А ведь ничего невероятного здесь тоже нет. Индия - огромная страна, там куча национальностей. Есть и индоарийцы. Со светлой кожей и европейскими чертами.
Вот ради интереса можно посмотреть на восточных "арийцев":
На 1.35 - начинаются индийские арийцы. На 2.26 - красивые пацаны, вот, по-моему, то, что у Стила))
Многое в эксцентричном – по викторианским меркам – поведении Холмса созвучно возможному влиянию со стороны индианской культуры, которое, можно добавить, принесло значительную пользу его профессиональной деятельности. Особенно примечательна великолепная практика трансцедентальной медитации, используемая Холмсом, которую Уотсон описывал более прозаичным языком, как склонность впадать в состояние глубокой задумчивости.
Вооот! Моя тема!!! Сколько я над этим всем думала, а чувак тоже заметил!!!
И все же это Холмс, а не Уотсон с первого взгляда опознал болотную гадюку, назвав ее самой смертоносной индийской змеей. («Пестрая лента»)
Хм, а вот кстати!
Да и вообще, в каждом абзаце есть такое, за что можно зацепиться и согласно кивнуть головой. Очень интересные наблюдения у автора. Что-то явно прошло мимо меня в Каноне, а здесь отмечено.
Примечательно, что Шерлок и Майкрофт внешне были так не похожи.
По-моему, они отличались только комплекцией))
Но кстати, на мой взгляд, нет совершенно невозможного в том, что сын "бабушки - сестры Верне", мог жениться на какой-нибудь знатной индоарийке. Всё-таки посмотри видео, они невероятно красивые!!!! Экзотичные, как будто из другого мира. А Холмс как раз такой. Что-то в его крови намешано. Если она не зелёная, то уж какая-нибудь нетакая как у всех, это точно.
Ох, это меня, наверное, переклинило)) Понимаешь, я изначально считала, что речь вообще идет не об индусах, а об индейцах, потому что об этом было еще у меня в статье "Шерлок Холмс - американец?" И я вообще-то совсем почти прониклась идеей, что какие-то предки, пусть и отдаленные, могли быть индейцами. Тем более, что о таком его сходстве писал и Уотсон. И я тут даже не сразу врубилась, что речь идет об индусах , и это слово "индианское" у меня, наверное, какое-то среднее вышло между теми и другими)
Очень интересная статья! Большое спасибо!
Очень рада, что ты оценила, а я ее, было, на полпути забраковала) Что-то вначале показалось мне там сомнительным.
Спасибо за видео! Мальчики очень понравились) И, правда, наводит на мысль. Буду еще пересматривать)
Сколько я над этим всем думала, а чувак тоже заметил!!!
Ну, вот видишь)
Да и вообще, в каждом абзаце есть такое, за что можно зацепиться и согласно кивнуть головой. Очень интересные наблюдения у автора. Что-то явно прошло мимо меня в Каноне, а здесь отмечено.
Вот у меня были такие же мысли. Что-то вполне вероятное и возможное. И, насчет, "Пестрой ленты" прямо в точку)
Мне очень понравилось, что автор приписал какие-то политические перемены присутствию в Индии Холмса)
Goodness Gracious Me: Sherlock
Did you know Sherlock is Indian? Вы знали, что Шерлок - индиец?
- Мне нравится этот новый сериал про Шерлока!
- Конечно он тебе нравится! Ведь он индийский!
- О, не начинай. Нет-нет-нет, только не Шерлок!
- Да ладно! Это же очевидно! Он не просто детектив, он - консультант. Значит - индиец. Он живёт над магазином - индиец. Его лучший друг - доктор. Черт побери, что может быть более индийским, чем это?
- Ну перестань уже!
- Его даже играет бенгалец - Bhannerjit Kummurbund.
- Какая чушь!
- Это не чушь. Все теледетективы - индийцы.
- Бред! Что насчет Эркюля Пуаро? Он - из Бельгии.
- В оригинале он - Harpreet Руаага, из Белгаума, Индия.
- Перестань!
- Не перестану. Ты только подумай. Маленький пухлый человечек, смазывает усы маслом, говорит с забавным акцентом... Да потому что он - гуджаратец.
Отлично! Спасибо!
Прямо в тему!)) Просто замечательно. Так, кстати, все можно трактовать)
Ага.
Я рада, что тебе понравилось.
Интересно.
Очень понравилось. Так позитивно)