Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
В очередной раз пересматривала вчера "Эбби Грейндж" и более, чем когда либо почувствовала как бы двойственность в словах леди Брэкенстол. Не знаю, мое ли это только видение или это чувствуют все... Но решила сказать об этом.
Проиллюстрировать это практически нечем, там все собственно заключено в словах леди Мэри и попутной реакции Холмса и Уотсона. И эта их реакция также позволяет взглянуть на ее рассказ как бы с другой стороны; их глазами, их эмоциями; когда все сказанное этой женщиной напомнило им о чем-то своем, хорошо знакомом, с чем они постоянно сталкивались в своей жизни.
Леди Мэри вроде как говорит о муже, хотя потом уже становится ясным, что все это совсем не о нем. И хотя она использует тут свои воспоминания об отце, то, что она говорит, практически легенда. Но прислушаемся к ее словам о якобы близком человеке, страдающим от болезненного пристрастия. В данном случае, к спиртному. Но пристрастие бывает разным... Например, кокаин... И я уверена, что ее рассказ напоминает Холмсу и Уотсону собственную историю.
"Сэр Юстес пил...Не так, чтоб это повлияло на наш брак, и не так, чтоб это мешало ему выполнять общественный долг..."
Особенно вот это, для меня это прямо приоткрывает дверь на Бейкер-стрит:
"Когда это овладевало им сильно, он прятался куда-нибудь до тех пор, пока зелье не переставало действовать"
"Конечно, я приходила в отчаяние" - Грустное лицо Уотсона. - "Но он был достаточно горд, чтоб избавить меня от этого зрелища"
Характерно, что и у Холмса и у Уотсона слова ее вызывают, видимо, в памяти одни и те же ассоциации. Это видно по тем взглядам, которыми они тут же обмениваются - они понимают друг друга без слов.
Ну, я лох, и делать закладки не умею, потому вот он этот фрагмент
Может, все и не так, но я давно уже вижу в этом фрагменте вот такой двойной смысл. Думаю, что похожих эпизодов в Гранаде немало, какие-то нам уже известны, какие-то нет. Я не знаю, насколько это было заложено в первоначальный замысел. А если и было, то, мне кажется, в сериале есть немало такого - подобного - о чем никто не стал бы писать или говорить в интервью. Имеющий уши да услышит.
Ну, и еще попутно. "Эбби Грейндж" - в чем-то уникальная серия. По крайней мере, для меня. Возможно, потому, что эта серия после долгого перерыва. Возможно, из-за трагедии с Джоан и тяжелого морального состояния. Но Джереми здесь идеальный Холмс. И такой худой... Но дело не только в этом - не знаю, как назвать... Но для меня он здесь именно квитэссенция Холмса. В самом чистейшем виде.
Проиллюстрировать это практически нечем, там все собственно заключено в словах леди Мэри и попутной реакции Холмса и Уотсона. И эта их реакция также позволяет взглянуть на ее рассказ как бы с другой стороны; их глазами, их эмоциями; когда все сказанное этой женщиной напомнило им о чем-то своем, хорошо знакомом, с чем они постоянно сталкивались в своей жизни.
Леди Мэри вроде как говорит о муже, хотя потом уже становится ясным, что все это совсем не о нем. И хотя она использует тут свои воспоминания об отце, то, что она говорит, практически легенда. Но прислушаемся к ее словам о якобы близком человеке, страдающим от болезненного пристрастия. В данном случае, к спиртному. Но пристрастие бывает разным... Например, кокаин... И я уверена, что ее рассказ напоминает Холмсу и Уотсону собственную историю.
"Сэр Юстес пил...Не так, чтоб это повлияло на наш брак, и не так, чтоб это мешало ему выполнять общественный долг..."
Особенно вот это, для меня это прямо приоткрывает дверь на Бейкер-стрит:
"Когда это овладевало им сильно, он прятался куда-нибудь до тех пор, пока зелье не переставало действовать"
"Конечно, я приходила в отчаяние" - Грустное лицо Уотсона. - "Но он был достаточно горд, чтоб избавить меня от этого зрелища"
Характерно, что и у Холмса и у Уотсона слова ее вызывают, видимо, в памяти одни и те же ассоциации. Это видно по тем взглядам, которыми они тут же обмениваются - они понимают друг друга без слов.
Ну, я лох, и делать закладки не умею, потому вот он этот фрагмент
Может, все и не так, но я давно уже вижу в этом фрагменте вот такой двойной смысл. Думаю, что похожих эпизодов в Гранаде немало, какие-то нам уже известны, какие-то нет. Я не знаю, насколько это было заложено в первоначальный замысел. А если и было, то, мне кажется, в сериале есть немало такого - подобного - о чем никто не стал бы писать или говорить в интервью. Имеющий уши да услышит.
Ну, и еще попутно. "Эбби Грейндж" - в чем-то уникальная серия. По крайней мере, для меня. Возможно, потому, что эта серия после долгого перерыва. Возможно, из-за трагедии с Джоан и тяжелого морального состояния. Но Джереми здесь идеальный Холмс. И такой худой... Но дело не только в этом - не знаю, как назвать... Но для меня он здесь именно квитэссенция Холмса. В самом чистейшем виде.
Но вот то, что читается в глазах Холмса и Ватсона... Блин, я вот не могу не думать о том, что это ведь первая серия, в которой сыграл Хардвик. Но я помню, что он очень целеноправленно подошел к роли, и к изучению самих рассказов, и что наивысшей похвалой для него было когда его на площадке случайно называли "Дэвид", а не "Эдвард", и он не то что не обижался, а гордился...
Он удивительный человек. И эта роль прям ждала его. И доктор Ватсон, истинный доктор Ватсон, прям ждал его! Ты-то конечно любишь цитировать одну неумную женщину, нелюбящую Хардвика, но ведь сама вырезала какой кусочек!
Вот Бёрк ушел потому что говорил, что ему уже нечего играть, что он исчерпал все свои выражения лиц, и вечно жаловался, что у него мало текста.
Хардвик и без всякого текста играет так, что текст даже не нужен! И вот этот фрагмент настолько глубокий, и эту глубину и тайный смысл мы видим ведь из игры Хардвика и Джереми (а сценарист и режиссер, может, вообще понятия не имели, что своими взглядами подразумевают Холмс и Ватсон). А ведь это первая серия для Хардвика! Вот не зря Джун Уиндэм Дэвис, продюсер, для которой эта серия тоже стала первой, сказала, что Хардвик ей нравится больше. Бёрк в ее понимании более "современный" и "жесткий" в личном плане, а вот Хардвик для нее - "истинный доктор Ватсон. Как раз всё то, о чем писал Конан Дойль..."
Ну, и еще попутно. "Эбби Грейндж" - в чем-то уникальная серия. По крайней мере, для меня. Возможно, потому, что эта серия после долгого перерыва. Возможно, из-за трагедии с Джоан и тяжелого морального состояния. Но Джереми здесь идеальный Холмс. И такой худой... Но дело не только в этом - не знаю, как назвать... Но для меня он здесь именно квитэссенция Холмса. В самом чистейшем виде.
Да...
А меня еще очень потрясает сцена, как леди Брэкенстол кинулась обнимать Холмса...
Ты-то конечно любишь цитировать одну неумную женщину, нелюбящую Хардвика, но ведь сама вырезала какой кусочек!
Ну, цитировать я ее не могу уже при всем желании)) Не откуда) Но кусочек этот очень люблю.
Вот Бёрк ушел потому что говорил, что ему уже нечего играть, что он исчерпал все свои выражения лиц, и вечно жаловался, что у него мало текста.
Хардвик и без всякого текста играет так, что текст даже не нужен! И вот этот фрагмент настолько глубокий, и эту глубину и тайный смысл мы видим ведь из игры Хардвика и Джереми (а сценарист и режиссер, может, вообще понятия не имели, что своими взглядами подразумевают Холмс и Ватсон).
Вот тут не могу с тобой не согласиться в плане того же Бёрка. Но вообще... Все сложно, ну , у меня вот сейчас хорошо пошло и пока идет - только что досмотрела "Второе пятно". И я, конечно, тот еще аналитик, но вот смотрю уже пятую серию с Хардвиком - мне давно не удавалось до него добраться, потому что дальше "Последнего дела" я не доходила - скисала и понимала, что не идет у меня Гранада. Так вот все же нелюбимые мной моменты в игре Хардвика появились позже. Они только чуть-чуть наклевывались в "Человеке с рассеченной губой". во "Втором пятне" их вообще не было - имею в виду , раздражительности и обреченности во взгляде) Так что это позже все пришло. А пока полет проходит нормально.
Согласна, что Бёрк местами , наверное, жестковат...
Бёрк в ее понимании более "современный" и "жесткий" в личном плане, а вот Хардвик для нее - "истинный доктор Ватсон. Как раз всё то, о чем писал Конан Дойль..."
Вот на данный момент я согласна) Думаю, что если б Хардвик был у меня первым Ватсоном, так я бы на других и смотреть не стала, потому что у меня в голове, возможно, был кто-то на него похожий, потому что меня потом Соломин немного удивил своей молодостью)
А меня еще очень потрясает сцена, как леди Брэкенстол кинулась обнимать Холмса...
Да. Помню, как мы ее в первый раз смотрели с мамой и она прямо ахнула - какой Холмс благородный и не позволяет даме кидаться ему на шею) А я еще теперь всегда смотрю, как она вырывает перед этим свою руку у Крокера, чтобы кинуться к Холмсу. И Джереми это классно обыгрывает. Он так мягко от нее отстраняется...
Кстати, в продолжении "Трещины" это как-то видимо использовали, что Холмс там из-за несчастной любви просто в обморок падал, если ему дамы на шею вешались или пытались поцеловать.
Ну, и я вообще очень многое там люблю этой серии, и лазание на каминную полку, и как они заехали в пароходную компанию... И очень, конечно, люблю последнюю сцену у камина. И сейчас вспомнились чьи -то слова, что он не позволяет себя любить...
Подожди, как "Последнее дело"? Ты хотела упомянуть наверное какую-то иную серию.
Согласна, что Бёрк местами , наверное, жестковат...
Не, я не говорила, что для меня Бёрк жестковат. Он как человек "жестковат" (abrasive), если верить словам Джун Уиндэм Дэвис. А я-то с ним даже интервью никаких не видела, чтоб хоть как-то зрительно оценить, что он за человек...
Да. Помню, как мы ее в первый раз смотрели с мамой и она прямо ахнула - какой Холмс благородный и не позволяет даме кидаться ему на шею)
)))
Кстати, в продолжении "Трещины" это как-то видимо использовали, что Холмс там из-за несчастной любви просто в обморок падал, если ему дамы на шею вешались или пытались поцеловать.
Ничего себе!
И сейчас вспомнились чьи -то слова, что он не позволяет себя любить...
Почему?
Но это, возможно, и риторический вопрос))
Нет, именно "Последнее дело". Ну, я же не смотрю выборочно серии с Хардвиком, обычно смотрю все по порядку. Ну, а вот последнее время не могу добраться до "Пустого дома" - остываю по дороге. Да и в этот раз как-то случайно вышло)
Не, я не говорила, что для меня Бёрк жестковат. Он как человек "жестковат" (abrasive), если верить словам Джун Уиндэм Дэвис. А я-то с ним даже интервью никаких не видела, чтоб хоть как-то зрительно оценить, что он за человек...
Как человек? Надо же... Просто можно, наверное, найти его доктора более жестким, чем Хардвика. И вот, кстати, я случайно наткнулась на одну статью Дэвиса как раз о Хардвике, сменившем Бёрка. Постараюсь поделиться чуть позже - или в ночи или завтра. Дэвис там подчеркивает, что Хардвик привнес в эту роль чувство собственного достоинства. Я , в общем, согласна, но получается у Бёрка оно отсутствовало?)
Но это, возможно, и риторический вопрос))
Может, и риторический) Вывод был сделан именно на основе Гранады. А мне почему-вспомнилась как раз последняя сцена в Эбби Грейндж. Наверняка, есть много других примеров, но мне показалось, что Уотон-Хардвик там практически признается в любви: Вы неповторимы... А Холмс хоть и с улыбкой, но как бы "замалчивает" этот момент, гасит его, как и свою улыбку. Но это мое имхо, конечно
Мне эта сцена тоже очень нравится. Пересматривала по нескольку раз.
И Джереми это классно обыгрывает. Он так мягко от нее отстраняется.
natali70, Да, тут Холмс и шокирован внезапностью порыва и очень смущен. Он не успел подготовиться. Джереми все же гениальный актёр.
Надо посмотреть, в каком контексте это там идет...
что Уотон-Хардвик там практически признается в любви: Вы неповторимы...
Мне лично кажется, что в этом немного проявилась и личная симпатия Хардвика к Джереми. Вот то интервью на ютьюбе с Хардвиком, которое я когда-то даже переводила. Ведь я ж прекрасно помню, как Хардвику было тяжело в этой первой серии. И какую поддержку ему оказал не только режиссер Питер Хаммонд, но и Джереми. Он будто прям даже в реплики Холмса вкладывал свои слова благодарности и поддержки. Вот вспомни, как Джереми даже изменил фразу gentleman of the jury на gentle man, когда обратился к Ватсону в конце. И как он Хардвика всю дорогу подбадривает своими прикосновениями прям в кадре:
После всего такого, как не "признаваться в любви"? Как актер и человек, он и в глазах Хардвика "неповторим".
А Холмс хоть и с улыбкой, но как бы "замалчивает" этот момент, гасит его, как и свою улыбку.
Да, но потом идут кадры дальнего плана и Холмс сидит с бокалом и счастливо улыбается.
Ну, это несомненно. И мы же знаем, как тепло он к нему относился. Я ведь не ставлю под сомнение искреннюю привязанность ни самого Уотсона, ни Хардвика, который его играет. В ней нет никаких сомнений.
Да, но потом идут кадры дальнего плана и Холмс сидит с бокалом и счастливо улыбается.
Да , это все так, конечно. Возможно, это не лучший пример. Я просто сказала о том, что только что видела. Было немало моментов, когда Холмс отшучивался или даже слегка "затыкал" Уотсона . Я не хочу сказать, что это говорит о том, что он не позволяет себя любить, но он же часто пресекает эмоциональность, которой, возможно, в глубине души боится, и что есть, то есть. И это же касается в равной мере и сцен с Бёрком.
Но я толком не помню, чьи это вообще были слова. Мне казалось, что я что-то такое видела в одной из рецензий на кинопоиске, а может и нет. Ну, и мне в общем легко в это поверить, но в принципе, необязательно на примере Гранады.
Я нашла там кусочек про достоинство. Интересное замечание, и мне кажется, я у Дэвиса это всё таки встречала. Если я его правильно понимаю, то он говорит:
"Особенное качество, которое привнес Хардвик в роль, это достоинство, которое не только придает глубины его представлению, но и прекрасно дополняет бреттовское".
Мне кажется, это довольно сложно объяснять словами, можно лишь только догадываться, какой смысл он сюда закладывал, но мне кажется, что с Хардвиком у Холмса уже не прокатят сцены вроде той, что в "Одинокой велосипедистке", когда он прям на улице отчитал его. Ватсон-Хардвик, возможно бы, и не спросил в итоге: "Я что сделал всё не так?" И Холмсу бы не пришлось говорить свое резкое "да". А если бы Хардвик и спросил нечто подобное, оно бы наверное было спрошено так, что Холмс бы ответил как-то иначе, но без принижения чувства собственного достоинства Ватсона. Ну, вот мне так кажется. С этим Ватсоном пришла некая солидность; этого Ватсона уже не отчитаешь как мальчишку на полном серьёзе, только если в шутку... Да не только "не отчитаешь", мне кажется, с этим Ватсоном пришла какая то бОльшая психологическая и статусная равность в отношениях.
То есть у меня, естественно, нет сомнений, что Уотсону Хардвика присуще чувство собственного достоинства. Мне кажется, это вообще одна из его отличительных черт.
с Хардвиком у Холмса уже не прокатят сцены вроде той, что в "Одинокой велосипедистке", когда он прям на улице отчитал его. Ватсон-Хардвик, возможно бы, и не спросил в итоге: "Я что сделал всё не так?" И Холмсу бы не пришлось говорить свое резкое "да". А если бы Хардвик и спросил нечто подобное, оно бы наверное было спрошено так, что Холмс бы ответил как-то иначе, но без принижения чувства собственного достоинства Ватсона.
Это ты совершенно верно подметила. И я согласна полностью насчет равности. Ну, вот только...
Мне бы не хотелось начинать дискуссию, потому что это в общем-то гнездится у меня где-то глубоко и оно не так уж и важно, на самом деле. Просто если сказать в двух словах: то Бёрку можно было сказать :Привет!, а Хардвику уже скорее :Здравствуй! Я, возможно, и не права, и хочу сказать, что это вовсе не та мысль, которая меня постоянно преследует, не давая покоя. И я, наверное, всерьез только сейчас об этом задумалась, и даже не уверена, что надо об этом говорить...Но , на мой взгляд, эти отношения со времен Возвращения все же переменились. Не потому что так задумано, ну, просто это все же другой человек и у него своя натура и пластика или как там это называется... Но мне кажется, что там ушла какая-то простота. Ну, вот я кому-то в ответ смогу , не задумываясь сказать: ну, и дурак, а кому-то - нет. И это, наверное, будет уважение. С одной стороны, а с другой - все же какая-то натянутость. Возможно, я и не права и это все-таки Викторианская Англия) А все остальное мои тараканы)
Ну, и, наверное, мне стоит сначала досмотреть -пересмотреть все серии с Хардвиком - я давно все это не смотрела - а потом уже делать какие-то серьезные выводы.
Мне кажется, они и должны были перемениться. Три года прошло. Причем каких для каждого... Даже если бы и остался Бёрк, его герой уже не должен быть прежним. Как и Холмс. И хоть в рассказе Ватсон пишет в "Пустом доме": "И правда, всё было как в доброе старое время..", я уверена, что этим он пытается лишь себя убедить, что всё по-старому... Нет, так не бывает.
Мне кажется, когда появился Хардвик, он к нему прям потянулся, как интуитивно тянутся брошенные люди (брошенный и Ватсоном-Бёрком и умершей женой) к человеку, который, как они чувствуют, может им что-то дать. И здесь прям читается благодарность. Он смотрит на Ватсона-Хардвика по-другому, чем на Бёрка.
Да, это, конечно, верно насчет Бёрка. И мне сейчас кажется - да и раньше, наверное, казалось, что, возможно, ему был нужен предлог. Ну, что значит "пообещал жене", если б не хотел уходить и была возможность остаться, то не ушел бы.
И здесь прям читается благодарность. Он смотрит на Ватсона-Хардвика по-другому, чем на Бёрка.
Да, я тоже это вижу. Сегодня смотрела "Случай в пансионе", и мне ужасно нравится) Ну, я же вообще-то не в первый раз смотрю, а рассказ у меня вообще один из любимых. И там вот в начале есть опять таки интересный момент, где Хардвик играет практически без слов. Когда Холмс в ответ на просьбу о помощи говорит, как он страшно занят, и доктор тоже весь в пациентах - у Хардвика на лице при этом сменяется целая гамма выражений - он вроде и соглашается, и похоже, выражает мимикой, что это не так, и возмущается слегка тем, что Холмс так беззастенчиво лжет. Хотя может все и иначе, и это я так вижу)
В общем, скажем так, открываю для себя Уотсона-Хардвика заново)
Ну, и еще попутно. "Эбби Грейндж" - в чем-то уникальная серия.
Обожаю эту серию. Она и в самом деле особенная. Одна из самых холмсовских, самых точных во всех смыслах. И визуально, и по духу.
_Fiddle_, да, именно так)