Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Совершенно случайно обнаружила вчера в ночи интервью с Барбарой Уилшир (Вайолет Смит из "Одинокого велосипедиста") Не знаю, почему его выложили только сейчас - сделано оно в 2019 году. Сразу захотелось перевести, хотя оно совсем маленькое и никаких особых подробностей тут нет.

На самом деле, я все же до сих пор не определилась с названием рассказа - "Одинокая велосипедистка" или "Одинокий велосипедист". Потому что женский род тут, конечно, привычней, но мы когда-то вроде пришли к выводу, что речь идет именно о велосипедисте, поскольку , например, в начале Уотсон говорит об "одиноком велосипедисте из Чарлингтона" - а это ведь как раз вроде как владения Карратерса. Так что пока остановлюсь на "Одиноком велосипедисте".

Интервью с Барбарой Уилшир (Вайолет Смит в серии «Одинокий велосипедист»)

Опубликовано 10 марта 2019 года



Барбара Уилшир была партнершей Джереми Бретта и сыграла роль Вайолет Смит в серии ‘Одинокий велосипедист" (1984) в сериале "Гранада". 35 лет спустя шерлокианское общество «Le Cercle Holmésien de Paris» взяло интервью у актрисы, поделившейся своими воспоминаниями о съемках.

1. Как вам в 1984 году предложили роль в ‘Одиноком велосипедисте’?

Я играла в репертуарном театре в Уэльсе (Theatr Clwyd), это была моя первая работа после окончания театральной школы, и мне позвонил мой агент и сказал, что Granada TV присылает кастинг-директора и продюсера, чтобы посмотреть меня в спектакле, в котором я сейчас играю. Возможно, это был ‘Тартюф’. Они попросили встретиться с ними после спектакля и спросили, не хочу ли я пройти прослушивание на роль в новом сериале о Шерлоке Холмсе. Я была очень взволнована такой перспективой, но в то же время была очень предана театральной труппе, в которой работала.
У меня был контракт на работу с ними еще на три месяца или около того. Я съездила в Лондон на первое прослушивание, а затем меня пригласили в Granada studios в Манчестере на еще одни пробы. Пару дней спустя мне сказали, что я получила эту роль. И театр расторг со мной контракт на постановку пьесы, которую они собирались представить в Лондоне.

2. Читали ли вы рассказы Шерлока Холмса перед началом съемок?

Да, я их прочитала. Я купила полное собрание сочинений Дойля и прочитала их все, начиная с "Одинокого велосипедиста’.



3. Сколько времени продолжались съемки?

Съемки проходили более месяца. Это было прекрасное лето, и мы снимали в потрясающих местах, в основном в Чешире. Перед началом съемок мы две недели репетировали в Лондоне.

4. Расскажите нам о своих впечатлениях от съемок. Какое ваше самое яркое воспоминание о работе над фильмом?

Это был мой первый опыт работы в кино и на телевидении. Все были очень добры ко мне, от продюсера до режиссера , актеров и съемочной группы. Сериал вызывал у всех приятное возбуждение, все были очень взволнованы. И испытывали подлинную эйфорию. Я думаю, все мы знали, что это будет нечто уникальное. "Гранада" вкладывала в этот проект много денег, и он был довольно дорогим. Джереми, Дэвид и Джон Касл (который играл Карратерса) очень помогли мне сыграть роль как можно лучше и сделать все, на что я способна. Там был прекрасный человек по имени Винни, который работал в отделе реквизита и он всегда держал для меня наготове мой велосипед. Он был очень веселым и добрым. Это было поистине счастливое время.





5. Какие у вас остались воспоминания со съемок о Джереми Бретте ? И о Дэвиде Берке?

И Джереми, и Дэвид были профессионалы самого высшего класса. Они скрупулезно изучили свои роли. Я помню, как внимательно Джереми проглядывал иллюстрации к Шерлоку Холмсу из журнала "Стрэнд" и подражал позам. Это был фантастический урок для меня о том, каким должен быть подход к своей роли.
И они были очень уравновешенными. Никакой наигранности. Хотя Джереми и мог быть порой довольно театрален. Он также мог подшучивать над самим собой и забавно вел себя на съемочной площадке. Он, Джон Касл и Майкл Сайберри (мистер Вудли) могли быть порой настоящими «шалунами». И это было очень смешно.





6.Приходилось ли вам до или после съемок проводить свободное время с другими актерами?

Когда мы снимались, мы часто ели вместе в автобусе-ресторане. Если бы Джереми или Дэвид были слишком утомлены вследствие своей нагрузки, то они могли поесть в своих собственных трейлерах. Они всегда были дружелюбны и общительны с другими актерами и прекрасно ладили со съемочной группой.
Когда мы снимали в студии, Джереми, Дэвид и Джон часто приглашали меня вечером поужинать с ними в соседнем ресторане. И они всегда настаивали на том, что платить за все будут они. Я помню, что во время съемок довольно сильно прибавила в весе. Вокруг всегда было так много еды, и питание было очень хорошим. По роли мне приходилось носить корсет, и его пришлось немного расставить за тот месяц, пока велись съемки.

7. Поддерживали ли вы потом отношения с кем-нибудь из актерского состава?

Я несколько раз встречалась с Джереми, но знала, что он очень занят. "Одинокий велосипедист" был самым первым из снятых эпизодов, хотя он и не был первым, вышедшим в эфир... а кажется, третьим. Так что у Джереми и Дэвида был чрезвычайно напряженный график.
Джон Касл стал очень близким моим другом, и мы до сих пор общаемся.

8.Чем вы сейчас зарабатываете на жизнь?
Я все еще немного играю. Я бы с удовольствием играла гораздо больше, но для большинства актрис, к сожалению, с возрастом работа становится менее доступной.
Я работаю в благотворительной организации по борьбе с инсультом. Там работают только актеры. Мы ходим в больницы и клубы по борьбе с инсультом и читаем пациентам. Я руковожу бригадами в двух лондонских больницах. Это очень полезная работа, и я ее очень люблю .
Я также заядлый садовод и помогаю пожилым людям, которые раньше занимались садом, но больше не могут этого делать в силу возраста.



9. Многие известные актеры играли Шерлока Холмса в кино и на телевидении. Как вы думаете, который из них был лучшим?

Ха! Я не могу ответить на этот вопрос, так как не видела их всех. Бэзил Рэтбоун был великолепен, но, я думаю, что его затмил Джереми.

10. Сериал "Шерлок" с Бенедиктом Камбербэтчем в последние годы пользуется большим успехом. Что вы думаете об этом сериале?

Я думаю, что актерская игра там превосходна. Достоин восхищения вот такой новый взгляд на старые форматы. Мне очень понравился первый сезон, но некоторые последующие показались мне довольно запутанными. Если бы мне предложили роль в нем, я бы наговорила им дерзостей (“откусила им руки” буквально).
Постскриптум: Поскольку я тогда была молодой неопытной актрисой, мне заплатили относительно небольшой гонорар за исполнение этой роли. Во время съемок я узнала, что стоимость изготовления моего парика была больше моего гонорара .


Интервью взял Жан-Кристоф Ремон.





@темы: Гранада, Шерлок Холмс, Одинокая велосипедистка, Интервью

Комментарии
16.04.2022 в 23:18

I am krogan
Какая приятная женщина!
17.04.2022 в 00:55

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да) А вот эта ее более современная фотография, кажется , из Клэпэм-парка, где собираются поклонники Джереми. У меня когда-то был небольшой пост об этом morsten.diary.ru/p205892061.htm
13.04.2023 в 17:51

Очень хорошее интервью...

Вот смотрела я на Карратерса (Джон Касл) в фильме, и лицо показалось знакомым. Но вот сходу (как Роберта Эдди или Майкла Калвера), узнать / вспомнить не смогла.
И лишь потом, когда позже полезла в фильмографию, поняла - что он был и во "Льве зимой", и в старом сериале "Мисс Марпл", где играл роль детектива-инспектора Крэддока...

з.ы. "Как причудливо тасуется колода" (с)))
13.04.2023 в 18:18

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Да, а для меня он именно, как Карратерс памятен. В других фильмах его не запомнила и потом опознала, когда их пересматривала)
13.04.2023 в 18:55

В других фильмах его не запомнила и потом опознала, когда их пересматривала)

У меня первой была "Мисс Марпл, и в свое время я старалась смотреть его всякий раз, когда она шла по ТВ.
Интернета тогда не было, видеопроигрывателя и кассет - тоже.
И не раз видела Крэддока...

А до сериала с Бреттом добралась только сейчас.
Эдди узнала сразу - Гай Гисборн из Риш, Майкл Калвер - приор Роберт из "брата Кадфаэля"...
Кстати, "Кадфаэля" ты не смотрела? Отличный исторический детективный сериал от ббс, тоже старый - примерно тех же годов, что у Гранады.
14.04.2023 в 00:09

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
А я до Кадфаэля пока не дошла. Но Майкл Калвер - тоже ведь в "Мисс Марпл" играл. В "Указующем персте", если не ошибаюсь. И тот же Брантон)
А вот Гая Гисборна уже подзабыла, потом "Робина" пересматривала, вспомнила, кто это)

Отличный исторический детективный сериал от ббс, тоже старый - примерно тех же годов, что у Гранады.

А мне казалось, что "Кадфаэль" новее... Но в любом случае надо посмотреть, он у меня даже скачан, руки никак не дойдут. А Гранаду когда-то с телека записывала, еще до интернета.
14.04.2023 в 06:37

Но Майкл Калвер - тоже ведь в "Мисс Марпл" играл. В "Указующем персте", если не ошибаюсь. И тот же Брантон)

Да, про роль Майкла в "Мисс Марпл" я уже потом вспомнила. Он там был отцом девчонки, что вечно неприбранная ходила.
Ну и убийцей в итоге оказался.

А вот Брантона... не помню.
14.04.2023 в 08:14

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Брантон, по- моему, играл небольшую роль в "Убийстве в доме викария". Ну, и к слову, жена викария - это же леди Френсис Карфэкс - очень её там люблю)
14.04.2023 в 09:23

Брантон, по- моему, играл небольшую роль в "Убийстве в доме викария"

Да, верно.
Все же давно сериал не пересматривала...

Ну, и к слову, жена викария - это же леди Френсис Карфэкс - очень её там люблю)
Да, очень милая ))

"Кадфаэль" новее... Но в любом случае надо посмотреть,

Кадфаэля можно и читать. К слову, ряд серий отличается от "книжного" варианта, но кмк, это не делает хуже ни сериал, ни книги.

Но отступления от канона, думается, неизбежны при экранизации - только если это не Классика. Но и последнюю уже меняют в угоду новым "веяниям".

В той же Гранаде несколько серий переиначили - "Вампир в Сассексе", "Знатный холостяк" - который скомпилировали наверное, сразу из трех произведений ("Холостяк", "Жиличка под вуалью", сюда же добавились мотивы из "Сиятельного клиента", и немного - "Женщины в белом" У.Коллинза)...

Вот над "Холостяком" я долго думала...

Если Сент-Саймон упек вторую жену в сумасшедший дом. то как она оказалась в той яме? (Вопрос, как она смогла выжить в таких условиях семь лет - пока стоит в стороне).
Он сначала ее поместил туда, а потом забрал обратно? Устроил развод (хотя подобное, вроде было запрещено... правда, Ватсон ссылается на некий закон "о безумии"), выждал какое-то время. и начал свататься к другой богатой невесте.

Тогда опять вопрос. Что ему мешало избавиться от Хелены? Или с ее смертью он терял права на ее наследство (приданое)?
А так, пока она на его якобы "попечении", то живет на проценты?
Ведь после раскрытия преступления, Хелена вполне смогла выкупить залог, и остаться довольно обеспеченной леди.
14.04.2023 в 09:53

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
В той же Гранаде несколько серий переиначили - "Вампир в Сассексе", "Знатный холостяк" - который скомпилировали наверное, сразу из трех произведений ("Холостяк", "Жиличка под вуалью", сюда же добавились мотивы из "Сиятельного клиента", и немного - "Женщины в белом" У.Коллинза)...

Да, ну это все было уже в самом конце. Бретт был уже очень болен и не мог с ними больше бороться. Самое интересное, что у нас когда-то первыми закупили именно эти серии + Милвертона. Поэтому у многих впечатление о Гранаде изначально было подпорчено и Бретт там уже совсем не в форме.

"Холостяк" - это бред, конечно и чего там только не намешано.

Мне кажется, что в начале серии Хелену как раз забирают из лечебницы, хотя могу и ошибаться. Мне кажется, развода не было, и да, как-то этот момент не ясен. Сент-Саймона все будто бы считали или вдовцом или уж точно холостяком.
Последние серии не люблю, при всем уважении к тому, что сделал Бретт, смотрю их редко.

Или с ее смертью он терял права на ее наследство (приданое)?

Возможно. Так, действительно, проще было бы избавиться от нее окончательно.
Яндекс.Метрика