Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
1930–1933
Англия, моя Англия?


„Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернётся. Мудро распорядись настоящим Оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем.“ — Генри Лонгфелло



Говорят, никогда не надо возвращаться. В случае Бэзила Рэтбоуна это, вероятно, было правдой. Он – пока что – повернулся спиной к Голливуду и вместо этого продолжил сниматься в английском кино. Он явно скучал по дому и устал от жизни кинозвезды в Калифорнии. Он был артистом и художником, но не чувствовал себя ни тем, ни другим, снимаясь в одном фильме за другим в «городе мишурного блеска (одно из образных названий Голливуда).

Возвращение домой казалось идеальной панацеей, и хотя поначалу его по возвращении ждал несколько холодный прием, он был полон решимости помочь британской киноиндустрии не только конкурировать с Голливудом, но, и возможно, начать играть доминирующую роль. Казалось, что он более, чем когда-либо, пресытился своей жизнью в Америке и хотел сбежать от существования, которое представлялось ему все более фальшивым .

Он писал:


«Я очень скучал по своей родине, и Уида, которая всегда проявляла большое терпение в отношении этих моих настроений, всячески поощряла мое желание вернуться в лондонский театр. Но, к моему удивлению, в Лондоне меня встретили в стиле: "О, ты снова вернулся, да?", как будто я делал что-то неэтичное! Я отсутствовал не слишком долго, и мои бродвейские успехи в "Лебеде", "Пленнике" и "Приказе любить" не произвели того эффекта, на который я рассчитывал. Этот приезд на родину был оправдан с профессиональной точки зрения, благодаря кинофильму«Верность» по пьесе Голсуорси, где я играл еврея де Левиса, режиссером был мистер Бэзил Дин. Эта картина и моя игра в ней получили высокую оценку, и я всегда буду считать ее одной из самых удачных своих работ.»

Во время своего возвращения они с Уидой остановились в гостевом доме в Пенне, графство Бэкингемшир, и именно там он, наконец, увидел своего сына Родиона, с его классической красотой, которому тогда исполнилось 17 лет, и они узнали друг друга заново. В последние годы Бэзил и Родион часто переписывались друг с другом; хотя и публично, и позже в своей автобиографии Бэзил очень мало говорил о своем сыне. Подозревали, что это воссоединение организовала Уида, но в последующие годы семья Родиона категорически отрицала это, утверждая прямо противоположное, что Уида делала все, чтобы разлучить отца и сына. Как было на самом деле мы, скорее всего, никогда не узнаем.


Бэзил с Уидой и Родионом
читать дальше


@темы: Бэзил Рэтбоун, Проклятие Шерлока Холмса