14:14

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Я тут все порывалась создать какую-то отдельную страницу в ЖЖ, типа Ру-Шерлокианы, которая больше напоминает приложение к сайту о нашем сериале. И вот сейчас, ожидая, когда появится файл по работе, зашла туда. Я там, наверное, давно не была и попала прямо вот на этот пост ru-sherlockiana.livejournal.com/485218.html?vie... И мой пыл как-то заметно остыл.

Даже не знаю, что больше поразило: страстный фанат Холмса, которому некогда искать в интернете то, что можно о нем почитать, и который готов нанимать для этого помощников... Или приведенная в комментариях ссылка на торрент с тысячей книг по Холмсу. Это, видимо, тот самый, куда я убедительно просила мои переводы не включать.
Возможно, я не права и принимаю это слишком близко к сердцу. Но помню, как говорила с автором раздачи,- а похоже, это именно он, судя по месту проживания - и он говорил, что хочет собрать тысячу книг, повестей, рассказов о Холмсе. Не важно чьих, не важно какого качества... Вижу, что там больше половины отечественных авторов, что как-то не особо говорит в пользу этой коллекции. И перлы, вроде "Хрен знает какое дело Шерлока Холмса", говорят сами за себя.
Но дело не только в качестве и количестве. Значительную часть раздачи составляют "Фанфики по сериалу и не только" (интересная заявка, хотя и неизвестно, о каком точно сериале идет речь) Но вот в этом разделе мелькнули знакомые названия и имена. Например, Sectumsempra. Или Jean-Paul. Два фанфика с ФБ "Дорогой друг" и "Отличие верескового меда" - из чего следует, что уважаемый товарищ слэшем тоже не брезгует. Но как-то я сомневаюсь, что авторы выложенных фанфиков знают об этом и не имеют ничего против. Особенно по нынешним временам...

Но все это грустно очень. Меня это в какой-то степени отрезвило. 1000 книг? Я из официально изданных книг, наверное, с десяток достойных знаю.
Но этот пост вместе с ссылкой на торрент мне в определенном плане открыл глаза. Хорошо, что все это увидела.



@темы: Шерлок Холмс, Книжки

Комментарии
11.11.2022 в 17:03

Мне всегда было интересно, переводил ли кто - для себя (потому что официально, по-моему, нет) книги Барри Робертса и Фрэнка Томаса - кроме тех, что были изданы у нас как "Неизвестные дела" ("Железнодорожный маньяк" и Талисман Дьявола" Барри Робертса" и "Золотая птица" и "Священный меч" Фрэнка Томаса). А книг-то много еще у обоих авторов.
Даже на английском интересно было бы в увидеть в Сети и хоть "машинным" переводом посмотреть.

Что же до того, что много написано откровенной чепухи, так это наверняка. Недаром же говорится: "90 % чего бы то ни было - абсолютный хлам".
11.11.2022 в 20:57

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
EC_Alice, в списке той раздачи, кажется, была еще одна книга Фрэнка, только вроде не вся, а 11 глав. Возможно , что-то из них было и на английском, можете посмотреть по ссылке. Английские книги там отдельно, можно почитать все комментарии к раздаче, там была еще ссылка.
Что касается чепухи, то грустно, что ее не только пишут, но и читают. И все там вместе и Мейер, и Стаут, и .... "Единственная любовь Шерлока Холмса".
Но меня, признаюсь, наравне со многим другим, покоробило такое свободное использование фанфиков.
11.11.2022 в 21:16

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Кстати, вот там в комментариях есть один товарищ , который периодически сетует, что у нас мало переведено, но когда я предложила ему ознакомиться с тем же "Детством ШХ" или "Дневником Майкрофта" или Шерлока, сказал, что на это совсем нет времени.
11.11.2022 в 23:33

Возможно, "Дневники..." и "Детство Ш.Х." просто не подошли ему - по сюжету не убедили.
Иногда и пары страниц довольно, чтобы понять, что это - не твое. У каждого свой вкус.
На действительно близкую вещь времени хватит, хоть до утра читать будешь. :)
А Томас и Робертс мне понравились (то, что у нас переведено и издано было). Атмосферой, прежде всего.
И тем, что характеры узнаваемы.
А вот выискивать из тысячи вещей что-то годное (да еще и при наличии слэша, о котором, возможно, и не предупреждают заранее) - тот еще "квест".
Я однажды наткнулась на нахваливаемое произведение (и не слэш, кстати сказать, а то бы я вообще не полезла!)
Нет, там Холмс "всего лишь" - маньяк-убийца, самый натуральный.
Долго руки мыла потом. :(
12.11.2022 в 03:35

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Возможно, "Дневники..." и "Детство Ш.Х." просто не подошли ему - по сюжету не убедили.

Ну, чтоб это понять, надо хотя бы попробовать читать. "Дневник ШХ" был для меня тем самым спусковым крючком - или как это называется? Понимала через два слова, английский знала весьма относительно, но пробежав глазами первую главу, поняв только, что это то самое Знакомство, кинулась печатать все содержимое - это было на работе и сохранять мне вообще было некуда. А потом переводила без всякого интернета, со своим толстым словарем, записывая перевод в тетрадку.
"Детство" - одни из первых книг (их две), что я приобрела по заказу из-за границы. Не зная толком содержание, а потому что это было просто детство Холмса. Было большое желание все это прочесть при своем опять таки весьма слабом английском. И потому нашла способ заказать, хотя это было, наверное, настоящей авантюрой. А потом, наверное, чуть ли не год переводила)

А вот выискивать из тысячи вещей что-то годное (да еще и при наличии слэша, о котором, возможно, и не предупреждают заранее) - тот еще "квест".

А по другому не бывает, если хочешь найти что-то нужное и интересное, на блюдечке никто не принесет. Хотя я вот сейчас уже ясно понимаю, почему никто не читает этот дневник, и не будет читать, ну, да бог с ним.
Я просто сейчас вспоминаю, как я штудировала когда-то fanfiction.net. Сначала пытаясь что-то выискивать, а после "Дневника Холмса" уже все подряд. Так же, как я это делаю всегда, когда нахожу интересный ресурс - дневник или страницу на фейсбуке, твиттере или тумблере - уходя на первую страницу и читая все подряд. И это время навсегда останется в моей памяти, потому что не только заново открыла для себя Канон, а почувствовала какую-то особую атмосферу. Многое из всего этого я ни за что бы не нашла, пытаясь воспользоваться поиском. Это так же, как и в моем дневнике полно такого, что не отыщешь по содержанию или темам, это надо просто читать целиком. Ну, это я так, к слову, знаю, что теперь никто этого уже делать не будет.
И если бы я не выискивала то, что нужно мне, - не что-то особое, а то, что казалось мне каноничным и интересным - то многое прошло бы мимо, ибо потом часто все это удалялось. И я рада, что все это было, и что одно кресло у меня полностью завалено папками с отпечатанными фанфиками, разложенными по хронологии.
Мне кажется, что это совсем не страшно - наткнуться на что-то не совсем то, и жизнь часто преподносит сюрпризы)

Просто уже по названию часто можно понять что за вещь. Я осудила эту раздачу за неразборчивость и , возможно, нарушение авторских прав, но кое-что ценное там определенно есть, надо будет еще разок проглядеть.
16.11.2022 в 21:05

natali70, добрый вечер. Я нашла силы вернуться на дневники и первым делом нырнула к тебе. Не знаю, надолго ли вернулась, но...
Не знаю, почему последнее время так резко упал интерес к Холмсу. Раньше конечно бывали перепады, но гораздо меньше. А я вот почувствовала в себе настоятельную потребность вернуться к Викторианскому Холмсу. Бретт, Ливанов, книжный канон и так далее.

Просто уже по названию часто можно понять что за вещь. Я осудила эту раздачу за неразборчивость и , возможно, нарушение авторских прав, но кое-что ценное там определенно есть, надо будет еще разок проглядеть.
С этим немного не согласна. Иногда и в аннотации такого напишут, что не рекомендуй тебе произведение проверенный человек, точно бы не взялась. Кажется мы об этом как-то говорили. Вроде бы обсуждали переводы Форсайт)
17.11.2022 в 02:53

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, доброго времени суток) Рада получить от тебя весточку. Надеюсь, что у тебя все хорошо. Я сейчас в отпуске, и если честно, в некотором раздрае, поэтому здесь сейчас бываю чаще в ночи)

Не знаю, почему последнее время так резко упал интерес к Холмсу. Раньше конечно бывали перепады, но гораздо меньше. А я вот почувствовала в себе настоятельную потребность вернуться к Викторианскому Холмсу. Бретт, Ливанов, книжный канон и так далее.

Да, интерес упал, по крайней мере, осязаемый, так сказать. На примере дневника и непосредственного общения с людьми я, с одной стороны, вижу, что он есть, но каждый как бы сам по себе, а потому и все довольно грустно. И, на самом деле, вот такой ситуации, как сейчас, в дневнике еще никогда не было. Я иногда буквально заставляю себя продолжать, черпая вдохновение где-то у самой себя, но после публикации постов часто порядком падаю духом.
Очень рада, что тебя по-прежнему интересует Викторианский Холмс.

С этим немного не согласна. Иногда и в аннотации такого напишут, что не рекомендуй тебе произведение проверенный человек, точно бы не взялась. Кажется мы об этом как-то говорили. Вроде бы обсуждали переводы Форсайт)

Ну, наверное, бывает всякое. И что касается Форсайт, то за какие-то ее вещи я бралась уже потому, что это Форсайт))
Ну, и к слову у меня вообще бывает такое - начинаю что-то читать , мне не нравится, бросаю, пытаюсь снова, говорю себе, что это не мое. Например, Баринг Гоулда) Но потом встречаю отзыв какого-нибудь именно проверенного человека, который все это считает очень важным и интересным, и говорю себе, что надо к этому еще вернуться, может, я там чего-то не поняла.
А с фанфиками на английском иногда все это бывает интуитивно, и я просто решаю, что надо перевести все с чувством, с толком, с расстановкой, если хоть что-то показалось интересным. Кстати, о Форсайт, вот ужасно не нравится вторая часть "Скрипки соло", но временами все же тихо его "грызу", чтоб перейти к продолжению "Да святится имя твое".
17.11.2022 в 05:20

Я сейчас в отпуске, и если честно, в некотором раздрае, поэтому здесь сейчас бываю чаще в ночи)

natali70, на дневники определенно нужно ходить тогда, когда сердце просит. ) Я-то живу по строгому графику. Иногда он смещается - прерывается, но редко.

На примере дневника и непосредственного общения с людьми я, с одной стороны, вижу, что он есть, но каждый как бы сам по себе, а потому и все довольно грустно. И, на самом деле, вот такой ситуации, как сейчас, в дневнике еще никогда не было. Я иногда буквально заставляю себя продолжать, черпая вдохновение где-то у самой себя, но после публикации постов часто порядком падаю духом.
Очень рада, что тебя по-прежнему интересует Викторианский Холмс.


Я сейчас поймала себя на том, что у меня первой мыслью было ответить как старушк. В стиле "наше поколение выросло, а молодое больше по тик-токам")))
А Викторианский Холмс - тепло сердца. Именно спокойно перечитывать - пересматривать, чтобы думать только о Холмсе.
17.11.2022 в 11:21

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
на дневники определенно нужно ходить тогда, когда сердце просит. )

Гориан, согласна) Я просто еще и в отпуске с понедельника, и с одной стороны, имело место сильное разочарование в дневнике и всяком разном, что с ним связано, а , с другой - расслабилась, почувствовав какую-то безумную накопившуюся усталость. Кроме того, последние месяцы научили тому, что у меня тут почти полная тишина, и при отсутствии новых постов точно никто ничего не напишет, и даже на новый пост реакция бывает не всегда. А кроме своего дневника время от времени заглядываю в еще один (ты , наверное, догадываешься, в какой;) ) и еще в одно избранное, которое сильно поредело. Остальное - по настроению и ситуации.


А Викторианский Холмс - тепло сердца. Именно спокойно перечитывать - пересматривать, чтобы думать только о Холмсе.

Да, понимаю.
18.11.2022 в 14:55

Гориан, согласна) Я просто еще и в отпуске с понедельника, и с одной стороны, имело место сильное разочарование в дневнике и всяком разном, что с ним связано, а , с другой - расслабилась, почувствовав какую-то безумную накопившуюся усталость. Кроме того, последние месяцы научили тому, что у меня тут почти полная тишина, и при отсутствии новых постов точно никто ничего не напишет, и даже на новый пост реакция бывает не всегда. А кроме своего дневника время от времени заглядываю в еще один (ты , наверное, догадываешься, в какой ) и еще в одно избранное, которое сильно поредело. Остальное - по настроению и ситуации.

natali70, спать и делать только то, что хочется. Последний год мечтала, что встану с кровати и займусь глупыми, но приятными вещами. Безумно хочу сходить на концерт органной музыки. Зачем? А просто хочется)

У каждого есть время, когда он должен радовать себя и только себя
19.11.2022 в 01:39

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, последнее время в отпуска я с усиленным рвением бралась за переводы. Сейчас немножко опустились руки. С одной стороны, я это делаю в первую очередь для себя, это верно, но когда напишешь несколько постов, на которые никто ничего не ответит , настроение упадет поневоле. Справишаю тогда себя, какая для меня тогда разница что-то писать в стол или выкладывать здесь.
Поэтому как-то я сейчас зависла между небом и землей... Ну, отдыхаю от работы и отчасти от транспорта, уже хорошо. Все же понемножку перевожу, в час по чайной ложке)
19.11.2022 в 08:47

Справишаю тогда себя, какая для меня тогда разница что-то писать в стол или выкладывать здесь.

Чтобы знать, что сделала? Ты поделилась, а что делают другие их дело)

L]natali70[/L], представляешь, я в этом году из-за "обстоятельств" пропустила все! Что-то особо интересное с декабря происходило? Я не то что день рождения Бретта проигнорировала, а действительно все. Знаю, что возобновили написание фанфиков, что я ждала годами, но так и не стала читать. Знаю, что прошло 2 ФБ и др, но... Что тебя саму особо порадовало?
15.06.2023 в 15:44

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Гориан, сейчас сохраняю старые посты и увидела, что проглядела твой коммент. Конечно, все уже давно прошло, но жаль, что так вышло.Может, опять сбой какой-то был... Вот сейчас опять ничего не работает, и мне кажется, что это все же погубит дайри, и мне уже, наверное, как-то и не жаль почти. Все уже почти погибло и здесь почти никого не осталось.
Мне очень жаль, что ты ушла, но у меня сейчас почти уже нет сил воевать. Ну, и к слову, на дайри Холмса почти не осталось. На ФБ я сто лет не ходила, и с Холмсом знаю только два дневника - мой и... еще один. Поэтому предметов для радости немного. Мне особо уже не получается здесь что-то "брать", я больше "даю", вот только брать никто не хочет и берут молча и убегают.
Надеюсь, что у тебя все хорошо.
Яндекс.Метрика