Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Сегодня начала перечитывать Чертанова. И сразу сейчас с по горячим следам запишу то, что хочется записать и запомнить.
Будет тэг "информация к размышлению".
Ну, во-первых, Дойль -человек скрытный, даже если кажется, что это не так. Когда писал про детство , ни разу не упоминал Мэри Бартон, у которой он жил с четырех до восьми лет, она фактически была его второй матерью. Не упоминал, чтоб не называть причину, почему жил не дома - из-за пьянства отца.
И сразу несколько добавок к моей теории "живых кораблей". Крохи, которые тоже были вложены в создание Холмса.
Семья художников и любовь к Франции; из школьных лет - нелюбовь к математике (не потому ли ее преподает Мориарти?) и тут же - среди его соучеников сразу два Мориарти.
***
Заглянула во время работы на Шерлокиану в Сети, удивилась, что там аж два поста за последнее время появилось, даже зачиталась.
Прошу пардона, если вдруг задену чьи-то чувства. Но как-то вот оно так получается, что это либо обсуждение кино, даже буржуйского, кто вам там нравится после нашего Ливанова? Или какая-то лекция по литературе. Вроде говорят, что с детства любят Дойля, но рассуждают о нем, о Холмсе, как на уроке,- по научному, с холодной остраненностью, какие-то доводы приводят. Я бы сказала, что говорят какие-то литераторы, которым все равно, что обсуждать Конан Дойля или Шекспира.
Будет тэг "информация к размышлению".
Ну, во-первых, Дойль -человек скрытный, даже если кажется, что это не так. Когда писал про детство , ни разу не упоминал Мэри Бартон, у которой он жил с четырех до восьми лет, она фактически была его второй матерью. Не упоминал, чтоб не называть причину, почему жил не дома - из-за пьянства отца.
И сразу несколько добавок к моей теории "живых кораблей". Крохи, которые тоже были вложены в создание Холмса.
Семья художников и любовь к Франции; из школьных лет - нелюбовь к математике (не потому ли ее преподает Мориарти?) и тут же - среди его соучеников сразу два Мориарти.
***
Заглянула во время работы на Шерлокиану в Сети, удивилась, что там аж два поста за последнее время появилось, даже зачиталась.
Прошу пардона, если вдруг задену чьи-то чувства. Но как-то вот оно так получается, что это либо обсуждение кино, даже буржуйского, кто вам там нравится после нашего Ливанова? Или какая-то лекция по литературе. Вроде говорят, что с детства любят Дойля, но рассуждают о нем, о Холмсе, как на уроке,- по научному, с холодной остраненностью, какие-то доводы приводят. Я бы сказала, что говорят какие-то литераторы, которым все равно, что обсуждать Конан Дойля или Шекспира.
И кое-что для себя нашла интересное.
Несколько иллюстраций разных авторов (большинство, конечно, ужасны - на мой взгляд), но некоторые вполне приличные, я даже их для себя оставила.
Например, на одном рисунке Холмс явно похож на Рэтбоуна.
Некоторые пейзаже неплохи...
Но что удивляет (и огорчает), так это то, что у одного и того же автора, иллюстрации к одной и той же книге настолько разнятся по стилю и исполнению, словно это разные люди рисовали. Или же это стёб обыкновенный.
Так, руки у Холмса на одном рисунке - нормальные, человеческие... А на кругом... Это даже не сардельки, а что-то еще более ужасное.
Некоторые из "Собак" (я чудовище на болотах имею в виду) явно под действием тяжелых наркотиков рисовали.
Но ради нескольких удачных вещей стоило заглянуть.
Наконец, там две заметки, глубоко меня тронувшие.
Одна - о табличке на стене бара "Критерион" и ее истории (ее, оказывается, похищали, заменили потом). И даже видеохроника сохранилось с открытия той, первой таблички!
А вторая очень-очень тронувшая история - о прекрасном памятнике в Эдинбурге! Который дивно хорош сам по себе (на мой взгляд - это лучший в мире памятник Холмсу! Самый поэтичный, во всяком случае, ни следа гротеска или иронии)... А, оказывается, там еще целая история с ним связана... И что мы - с земли - не видим постамента, то есть, того, что находится под ногами у статуи.
А там...
Собачьи следы!
И не только баскервильские!
Просмотрела и описание разных экранизаций "Собаки".
Да, сюжет, конечно, перевирали безбожно.
Но, по-моему, куда хуже другое: если актеры не вытягивают (хотя это тоже дело вкуса, конечно).
Просто, если веришь актеру, если хочется всё время смотреть на него - на его героя - на экране, то не так уж важны огрехи и отступления от классического сюжета.
А так автор статьи сухо описывает - тот маленького роста, у того уши оттопырены, тот лысый...
Но ведь это ничего не говорит о том, поверишь актеру или нет!
Но тут уж каждый воспринимает индивидуально...
В общем, хочу Вас поблагодарить, что упомянули страницы "Шерлокианы...", а то я и не собралась бы туда, так как всегда буду горько разочарована тем, что название сайта не соответствует ожиданию: я-то жду той самой, настоящей "Шерлокианы".
В переводе, конечно.
Наконец, там две заметки, глубоко меня тронувшие.
Одна - о табличке на стене бара "Критерион" и ее истории (ее, оказывается, похищали, заменили потом). И даже видеохроника сохранилось с открытия той, первой таблички!
А вторая очень-очень тронувшая история - о прекрасном памятнике в Эдинбурге! Который дивно хорош сам по себе (на мой взгляд - это лучший в мире памятник Холмсу! Самый поэтичный, во всяком случае, ни следа гротеска или иронии)... А, оказывается, там еще целая история с ним связана... И что мы - с земли - не видим постамента, то есть, того, что находится под ногами у статуи.
Заметки, вообще-то мои)) Это два моих поста, они есть в дневнике, и еще там последний пост по Бартсу написала по просьбе трудящихся) по "Комментариям" Баринг Гоулда - я об этом здесь говорила. И перевод отзыва о нашем Ватсоне. Но это все никому особо не надо, потому я решила на этом остановиться.
а то я и не собралась бы туда, так как всегда буду горько разочарована тем, что название сайта не соответствует ожиданию: я-то жду той самой, настоящей "Шерлокианы".
Ну, понятие "Шерлокиана" у нас вообще очень широкое) Для меня этот сайт - это тоже большое разочарование, он во многом киношный, но и в любом случае там почти такая же тишина, как везде. Посты иногда появляются раз в два месяца.
Я сама, возможно, и доберусь до "Шерлокианы", если вообще вытяну этот дневник - тут слово "разочарование" слишком слабое, чтоб отразить мое настроение.
Но на месте не стою - на работе перевожу статьи по "Шерлоку", в дороге с интересом перечитываю "Дойля" Чертанова, конспектирую сюда кое-какие выводы, хочу вытащить оттуда все, что когда-то поразило и заинтересовало.