Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Этот пост возник внезапно. Настолько внезапно, что даже не буду говорить об этом) Но эта идея со мной со вчерашнего трудного дня, она пришла сама, никуда не ушла и даже принесла какое-то свое вдохновение, помимо прекрасных воспоминаний и впечатлений. И у меня давно не было постов, идеи которых именно "вынашивались" и когда "это нужно мне, Атос") Так что пост во многом пишу для себя.
За последнее время просмотрела 4 фильма с Симоной Синьоре. Не вдруг, конечно. С моего импровоированного диска. Просто дошла до него очередь.
А вначале еще скажу, что Симона Синьоре для меня из той же когорты, что актеры из двух сборников, о которых когда-то писала здесь morsten.diary.ru/p218855772_o-sbytnosti-mecht-i... и здесь morsten.diary.ru/p218929859.htm Ахнула сейчас по поводу 63 комментариев, ну да ладно, я сейчас не об этом. Просто это были рассказы и фотографии без самих фильмов и даже надежды когда-нибудь их увидеть. И я даже не скажу, что мечтала об этом всю жизнь. Просто это были легенды и какие-то сами собой сложившиеся представления о той далекой жизни 50-60-х. И в основном , во Франции и Италии. Про Италию, это как раз вот оттуда из этих книжек, причем из статьи про Джину Лоллобриджиду:
"Во Франции, в Америке ли снимается фильм, если в нем Джина - значит, мы встретимся с ярким образом женщины, чьи глубокие черные глаза могут внезапно зажечься чудесным, радостным огнем для того, чтобы уже через минуту заблестеть слезами обиды. Или увидим простую, скромную девушку, которая гордится не роскошью одежды, а своей девичьей честью и никогда не прощает обидчиков. Мы снова окажемся в плену ее чудесных танцев, рожденных не в лаборатории балетмейстера, а на окраинных улицах Милана или Палермо, и снова услышим непритязательные мелодии ее песен, которые будто пришли к нам от гондольеров Венеции и рыбаков Генуи"
И Италия того времени для меня - узкие улочки с развешанным бельем, с громкими голосами прохожих и каких-нибудь торговцев, может быть, с долетающим откуда-то шумом моря... И всплывали вот эти стихи Джанни Родари
В Неаполе — в городе яркого света —
Есть переулочек Палонетто.
Кривой переулок темен и тесен —
Без неба, без солнца, без моря, без песен.
А будет ли песня кем-нибудь спета
Для тебя, мой Неаполь, без неба, без света?
Но сейчас я, на самом деле, не про Италию)
Кроме тех сборников "Актеры зарубежного кино" были еще, к примеру, "Комики мирового экрана" (а в ней кадр из "Шерлока младшего"), маленькие книжечки "Жан Габен", "Симона Синьоре" и совсем тоненькая книжка Анн Филипп - вдовы Жерара Филиппа. И вот , кстати, помню, что мама убрала когда-то в шкаф книгу "Пол, брак, семья")), а вот то, что я спокойно при ней читаю этот ужасный депресняк, она считала, видимо, вполне нормальным. Может, сама не читала? Но для взрослого это, может и ничего, а на меня подействовало довольно угнетающе. Разговор этой женщины с умершим мужем, воспоминания о последних днях, о том, как он до последнего ничего не знал, а она знала... Запомнилось вот, как за обедом он как-то сказал: мясо не вкусное, оно слишком свежее. То есть животное убили совсем недавно... В общем, тяжелая штука, и я ее, кажется, так никогда до конца и не дочитала. Но она тоже привнесла свой вклад в мои представления о той незнакомой прекрасной Франции 60-х. Однако, я опять не о том)
Вернусь к Симоне Синьоре. Вот такая была книжка
И в ней были фотографии и кадры из фильмов. Поэтому у меня были представления о ее творчестве. Хотя в детстве эти представления складывались больше по подписям под кинокадрами) Много лет спустя я посмотрела трагический "Путь наверх" (правда, мне кажется, у Симоны все фильмы трагичные) и сериал "Госпожа следователь".
Ну, а сейчас вот добралась до этих более ранних.
"Тень и свет"
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/sbqTj.jpg)
Первый, который я посмотрела. Очень красивая элегантная Симона, почему-то особенно обратила внимание на ее широкое пальто. Симона играет пианистку, получившую что-то вроде психологической травмы во время выступления. Тайное соперничество с сестрой, бывший возлюбленный которой влюбился в героиню Симоны. До последнего ждала трагической развязки, но все кончилось хорошо)
"Золотая каска"
Довольно известный и , по-моему, один из главных в биографии актрисы фильм.
Ну, вот тут и мир старинного французского криминала, и кокотки... И в то же время какая-то атмосфера имперессионизма, Ренуара, наверное, Дега... с примесью Мопассана)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/32UuH.png)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/77yAW.jpg)
Мне кажется, этот фильм положил начало амплуа Синьоре, когда она оказывается то женой, то возлюбленной мужчин, стоящих на пороге тюрьмы, зачастую убивающих ради нее. Вот и здесь ее героиня Мари практически переходит из рук в руки, пока влюбившийся в нее плотник Жорж, поддавшись на провокацию, не убивает своего соперника.После этого влюбленные проживают несколько счастливых дней в тишине и спокойствии за городом, в Жуанвилле. Но, в конечном итоге, Жорж попадает в руки закона... Благодаря старым фоткам со зловещими подписями я догадывалась, что все кончится трагично. Правда, не очень люблю Сержа Реджани, сыгравшего главную роль, на мой взгляд он не очень подходит на роли героев-любовников.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/37739.jpg)
Говоря об амплуа Симоны, сразу перейду к третьему фильму "Тереза Ракэн". Если честно, готова была увидеть что-то еще более зловещее. Это, вообще, осовремененная версия Золя и неплохо было бы почитать первоисточник. В двух словах: Тереза замужем за капризным, слабым и болезненным Камиллем. Внезапно в доме появляется шофер Лорен и между ними вспыхивает страсть.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/Rzv7l.jpg)
Вот скажу по-свойски) если бы не его горячность, все бы обошлось, счастливые любовники уехали, Камилль дальше бы жил со своей властной матерью) Но разъяренный Лорен в пылу гнева сбрасывает Камилля с поезда. А дальше - роковое стечение обстоятельств. Из серии "меня нельзя было спасти" Все случилось именно по воле рока - невольно вспоминается Аннушка, которая уже пролила масло на рельсы. Отдельное спасибо за концовку - лаконичную, выразительную и в какой-то степени открытую.
Прекрасная игра всех актеров. Ужасный взгляд у парализованной матери Камилля, которым она смотрит после случившегося на невестку. Если б ее не парализовало, все произошло бы без всякого рока.
А теперь о фильме, в котором хорошее все же оказывается сильнее. Ну, это я по-детски, конечно, говорю) Просто там тоже рок, но побеждает любовь, причем это двойная ее победа)
Речь идет о фильме, который у нас шел (ну, или по крайней, мере, фигурировал в моей книжке) под названием "Судебный процесс". Фильм 1962 года. Сейчас он зачастую переводится, как "Семестр испытаний". Это все загадочный английский язык) Называется он "Term of the Trial" и, мне кажется, что можно понять и так и так, но любимый словарь перевел, как срок судебного разбирательства. Короче, понимайте, как хотите. Речь идет о студентах и преподавателях, поэтому семестр тут тоже очень в тему.
Значит, здесь у нас три звезды. Совершенно потрясающий Лоренс Оливье, Симона Синьоре и довольно юная Сара Майлс. Мне она когда-то запомнилась по фильму "Леди Каролина Лэм".
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/cMhAd.jpg)
Сейчас , правда, проглядев кое-что в сети прочла, что речь идет о школе, а не университете. Ну, тем более. Итак,это история школьного учителя Грэхема Уира, обвиненного безответно влюбившейся в него ученицей Ширли Тэйлор в непристойном приставании. Наверное, довольно избитая тема, особенно сейчас. Но тут вот какая вообще история. Этот Уир, интеллигентнейший и безобиднейший из учителей, мягкий и тактичный человек, где-то даже слишком, что является камнем преткновения между ним и женой (Симона Синьоре)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/t62ri.jpg)
В Уира влюбляется ученица, начинает ходить к нему на дом, типа, заниматься. Нет, ну, наверное, он ходил по краю и ее влюбленность видно невооруженным взглядом и видно, что она вот-вот "перельется через край". Но Оливье там, на самом деле, такой, что я бы тоже влюбилась, а сейчас в силу разных ассоциаций о Бретте подумала) Конечно, здесь это только роль, и я его и в других ролях видела, но да...он хорош. Просто тут с этой студенткой он такой мягкий, понимающий, закрывающий глаза на ее откровенность и всячески сглаживающий углы. Но в результате ему это не помогает, она приходит к нему в номер во время школьной поездки на экскурсию, и ситуация была на грани, хоть он и выпроваживает эту девицу восвояси.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/6NCcd.jpg)
Результат предсказуемый, по требованию матери, которой она наплела с три короба, девушка идет в полицию. Начинается судебное разбирательство.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/sRwZS.jpg)
И я, конечно, не буду во всех подробностях. Но любовь заставила эту девочку поступить по-человечески. Замечательно, что он даже почти не винил ее ни в чем и, кажется, даже не испытывал никаких гневных чувств по отношению к ней. И потрясающая была сцена с женой. Она же пропереживала весь этот суд, она провожала его как на казнь и...собрала чемоданы, чтоб уйти, потому что он вот даже этого не мог, был совершенно невинен и никого не тронул.
И только, когда он заверил ее, что девочка просто "спасла" его и между ними кое-что было, это реабилитировало Уира в глазах его жены и она решила, что он все-таки не совсем безнадежен)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/_q651.jpg)
***
Ну, и добавлю еще, что Симона Синьоре всегда у меня ассоциируется с восторженными рассказами мамы, о том, какая они с Монтаном были красивая пара и как они приезжали к нам на фестиваль. И Монтан выступал в черной водолазке и черных брюках и пел "Се си бо")
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/8IO9a.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/JZ8_s.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/wRC1g.jpg)
И напоследок вот это . Музыка и песня просто воплощение Парижа и Франции
За последнее время просмотрела 4 фильма с Симоной Синьоре. Не вдруг, конечно. С моего импровоированного диска. Просто дошла до него очередь.
А вначале еще скажу, что Симона Синьоре для меня из той же когорты, что актеры из двух сборников, о которых когда-то писала здесь morsten.diary.ru/p218855772_o-sbytnosti-mecht-i... и здесь morsten.diary.ru/p218929859.htm Ахнула сейчас по поводу 63 комментариев, ну да ладно, я сейчас не об этом. Просто это были рассказы и фотографии без самих фильмов и даже надежды когда-нибудь их увидеть. И я даже не скажу, что мечтала об этом всю жизнь. Просто это были легенды и какие-то сами собой сложившиеся представления о той далекой жизни 50-60-х. И в основном , во Франции и Италии. Про Италию, это как раз вот оттуда из этих книжек, причем из статьи про Джину Лоллобриджиду:
"Во Франции, в Америке ли снимается фильм, если в нем Джина - значит, мы встретимся с ярким образом женщины, чьи глубокие черные глаза могут внезапно зажечься чудесным, радостным огнем для того, чтобы уже через минуту заблестеть слезами обиды. Или увидим простую, скромную девушку, которая гордится не роскошью одежды, а своей девичьей честью и никогда не прощает обидчиков. Мы снова окажемся в плену ее чудесных танцев, рожденных не в лаборатории балетмейстера, а на окраинных улицах Милана или Палермо, и снова услышим непритязательные мелодии ее песен, которые будто пришли к нам от гондольеров Венеции и рыбаков Генуи"
И Италия того времени для меня - узкие улочки с развешанным бельем, с громкими голосами прохожих и каких-нибудь торговцев, может быть, с долетающим откуда-то шумом моря... И всплывали вот эти стихи Джанни Родари
В Неаполе — в городе яркого света —
Есть переулочек Палонетто.
Кривой переулок темен и тесен —
Без неба, без солнца, без моря, без песен.
А будет ли песня кем-нибудь спета
Для тебя, мой Неаполь, без неба, без света?
Но сейчас я, на самом деле, не про Италию)
Кроме тех сборников "Актеры зарубежного кино" были еще, к примеру, "Комики мирового экрана" (а в ней кадр из "Шерлока младшего"), маленькие книжечки "Жан Габен", "Симона Синьоре" и совсем тоненькая книжка Анн Филипп - вдовы Жерара Филиппа. И вот , кстати, помню, что мама убрала когда-то в шкаф книгу "Пол, брак, семья")), а вот то, что я спокойно при ней читаю этот ужасный депресняк, она считала, видимо, вполне нормальным. Может, сама не читала? Но для взрослого это, может и ничего, а на меня подействовало довольно угнетающе. Разговор этой женщины с умершим мужем, воспоминания о последних днях, о том, как он до последнего ничего не знал, а она знала... Запомнилось вот, как за обедом он как-то сказал: мясо не вкусное, оно слишком свежее. То есть животное убили совсем недавно... В общем, тяжелая штука, и я ее, кажется, так никогда до конца и не дочитала. Но она тоже привнесла свой вклад в мои представления о той незнакомой прекрасной Франции 60-х. Однако, я опять не о том)
Вернусь к Симоне Синьоре. Вот такая была книжка
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/ar6Cm.jpg)
И в ней были фотографии и кадры из фильмов. Поэтому у меня были представления о ее творчестве. Хотя в детстве эти представления складывались больше по подписям под кинокадрами) Много лет спустя я посмотрела трагический "Путь наверх" (правда, мне кажется, у Симоны все фильмы трагичные) и сериал "Госпожа следователь".
Ну, а сейчас вот добралась до этих более ранних.
"Тень и свет"
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/sbqTj.jpg)
Первый, который я посмотрела. Очень красивая элегантная Симона, почему-то особенно обратила внимание на ее широкое пальто. Симона играет пианистку, получившую что-то вроде психологической травмы во время выступления. Тайное соперничество с сестрой, бывший возлюбленный которой влюбился в героиню Симоны. До последнего ждала трагической развязки, но все кончилось хорошо)
"Золотая каска"
Довольно известный и , по-моему, один из главных в биографии актрисы фильм.
Ну, вот тут и мир старинного французского криминала, и кокотки... И в то же время какая-то атмосфера имперессионизма, Ренуара, наверное, Дега... с примесью Мопассана)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/32UuH.png)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/77yAW.jpg)
Мне кажется, этот фильм положил начало амплуа Синьоре, когда она оказывается то женой, то возлюбленной мужчин, стоящих на пороге тюрьмы, зачастую убивающих ради нее. Вот и здесь ее героиня Мари практически переходит из рук в руки, пока влюбившийся в нее плотник Жорж, поддавшись на провокацию, не убивает своего соперника.После этого влюбленные проживают несколько счастливых дней в тишине и спокойствии за городом, в Жуанвилле. Но, в конечном итоге, Жорж попадает в руки закона... Благодаря старым фоткам со зловещими подписями я догадывалась, что все кончится трагично. Правда, не очень люблю Сержа Реджани, сыгравшего главную роль, на мой взгляд он не очень подходит на роли героев-любовников.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/37739.jpg)
Говоря об амплуа Симоны, сразу перейду к третьему фильму "Тереза Ракэн". Если честно, готова была увидеть что-то еще более зловещее. Это, вообще, осовремененная версия Золя и неплохо было бы почитать первоисточник. В двух словах: Тереза замужем за капризным, слабым и болезненным Камиллем. Внезапно в доме появляется шофер Лорен и между ними вспыхивает страсть.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/Rzv7l.jpg)
Вот скажу по-свойски) если бы не его горячность, все бы обошлось, счастливые любовники уехали, Камилль дальше бы жил со своей властной матерью) Но разъяренный Лорен в пылу гнева сбрасывает Камилля с поезда. А дальше - роковое стечение обстоятельств. Из серии "меня нельзя было спасти" Все случилось именно по воле рока - невольно вспоминается Аннушка, которая уже пролила масло на рельсы. Отдельное спасибо за концовку - лаконичную, выразительную и в какой-то степени открытую.
Прекрасная игра всех актеров. Ужасный взгляд у парализованной матери Камилля, которым она смотрит после случившегося на невестку. Если б ее не парализовало, все произошло бы без всякого рока.
А теперь о фильме, в котором хорошее все же оказывается сильнее. Ну, это я по-детски, конечно, говорю) Просто там тоже рок, но побеждает любовь, причем это двойная ее победа)
Речь идет о фильме, который у нас шел (ну, или по крайней, мере, фигурировал в моей книжке) под названием "Судебный процесс". Фильм 1962 года. Сейчас он зачастую переводится, как "Семестр испытаний". Это все загадочный английский язык) Называется он "Term of the Trial" и, мне кажется, что можно понять и так и так, но любимый словарь перевел, как срок судебного разбирательства. Короче, понимайте, как хотите. Речь идет о студентах и преподавателях, поэтому семестр тут тоже очень в тему.
Значит, здесь у нас три звезды. Совершенно потрясающий Лоренс Оливье, Симона Синьоре и довольно юная Сара Майлс. Мне она когда-то запомнилась по фильму "Леди Каролина Лэм".
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/cMhAd.jpg)
Сейчас , правда, проглядев кое-что в сети прочла, что речь идет о школе, а не университете. Ну, тем более. Итак,это история школьного учителя Грэхема Уира, обвиненного безответно влюбившейся в него ученицей Ширли Тэйлор в непристойном приставании. Наверное, довольно избитая тема, особенно сейчас. Но тут вот какая вообще история. Этот Уир, интеллигентнейший и безобиднейший из учителей, мягкий и тактичный человек, где-то даже слишком, что является камнем преткновения между ним и женой (Симона Синьоре)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/t62ri.jpg)
В Уира влюбляется ученица, начинает ходить к нему на дом, типа, заниматься. Нет, ну, наверное, он ходил по краю и ее влюбленность видно невооруженным взглядом и видно, что она вот-вот "перельется через край". Но Оливье там, на самом деле, такой, что я бы тоже влюбилась, а сейчас в силу разных ассоциаций о Бретте подумала) Конечно, здесь это только роль, и я его и в других ролях видела, но да...он хорош. Просто тут с этой студенткой он такой мягкий, понимающий, закрывающий глаза на ее откровенность и всячески сглаживающий углы. Но в результате ему это не помогает, она приходит к нему в номер во время школьной поездки на экскурсию, и ситуация была на грани, хоть он и выпроваживает эту девицу восвояси.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/6NCcd.jpg)
Результат предсказуемый, по требованию матери, которой она наплела с три короба, девушка идет в полицию. Начинается судебное разбирательство.
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/sRwZS.jpg)
И я, конечно, не буду во всех подробностях. Но любовь заставила эту девочку поступить по-человечески. Замечательно, что он даже почти не винил ее ни в чем и, кажется, даже не испытывал никаких гневных чувств по отношению к ней. И потрясающая была сцена с женой. Она же пропереживала весь этот суд, она провожала его как на казнь и...собрала чемоданы, чтоб уйти, потому что он вот даже этого не мог, был совершенно невинен и никого не тронул.
И только, когда он заверил ее, что девочка просто "спасла" его и между ними кое-что было, это реабилитировало Уира в глазах его жены и она решила, что он все-таки не совсем безнадежен)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/_q651.jpg)
***
Ну, и добавлю еще, что Симона Синьоре всегда у меня ассоциируется с восторженными рассказами мамы, о том, какая они с Монтаном были красивая пара и как они приезжали к нам на фестиваль. И Монтан выступал в черной водолазке и черных брюках и пел "Се си бо")
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/8IO9a.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/JZ8_s.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/2/9/0/2/2902872/wRC1g.jpg)
И напоследок вот это . Музыка и песня просто воплощение Парижа и Франции