Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ну, коротенько скажу по поводу "Сокровищ Агры". А точнее "Скандала в Богемии".

В основном, все это касается мистера и миссис Нортон. Просто вот при просмотре посмотрела на них) и как-то все всколыхнулось.

Здесь, наверное, никаких рассуждений - одни эмоции) И, наверное, это один из тех моментов, где - в моих глазах - наш сериал превосходит Гранаду.

Я начну с пресловутого Годфри Нортона, потому что тут у меня более логичные аргументы, а потом немного скажу про Ирен.

Нельзя сказать, что о нем мы много чего знаем. "Брюнет, красавец, прекрасно одевается" - по словам Холмса. Это внешность. А со слов Ирен можем заключить, что это благородный человек. Не могу вообще сказать, чтоб он меня сильно волновал) Но...

Пойду от противного во всех смыслах слова)

Если вообще забыть про сам рассказ и какое-то свое восприятие, то гранадовский Годфри для меня тип очень неприятный. Где-то суетливый, где-то недобрый, с довольно ярко выраженным презрением к тем, кто ниже его.



Ирен он, конечно, любит и, возможно, больше, чем она его) В общем, для меня он человек неприятный, и не очень тянет на благородного джентльмена.

Пригляделась вчера к нашему Годфри. И по мне это именно то, что надо. Вполне такой викторианский красавец - вот таким, по идее, должен быть Уотсон, согласно Сидни Пейджету - одет, как денди, может, даже с перебором для адвоката) , он все же не лорд, а о ноющем короле Богемии смешно даже думать рядом с таким кавалером))



Но огромная разница даже в том, как Нортон обращается к переодетому Холмсу - в нашем сериале и в гранадовском. Там это чуть ли не приказ, с восклицанием -Эй, вы! У нас - просьба, вплоть до "Умоляю вас..." Мне нравится такой Годфри Нортон)



Ну, и теперь вот, кстати, Ирен.

Я здесь ничего вразумительного не скажу. "Скандал" я прочла задолго до всех фильмов. Единственным образом Ирен был для меня вот этот


Помню, как сидела потом, прикидывая, кто из известных мне тогда актрис мог бы сыграть ее (тогда же иногда подумывала о Лановом в роли Холмса) Ну, и потом образ, созданный Ларисой Соловьевой лег на все это очень неплохо. И я думаю, что хорошо сделали, что почти ограничились этим образом прекрасной незнакомки . Без дополнений, что она сказала и как поступила. Она была довольно сдержана, без оживленной мимики и это очень хорошо. Роль почти без слов , все по Канону.



И мне видится, что вот эта полуулыбка в конце - намек на то, что она все поняла)



Гранадовский "Скандал" я почему-то не люблю. Не могу толком сформулировать, рассказ всегда очень нравился по множеству причин. Не могу сказать, что мне не нравится Гейл Ханникат, хотя особенно не люблю эпизод в ее доме - мне все это виделось всегда совсем иначе.

Ну, и еще пара штрихов.

Как продолжение темы. Я, конечно, знаю иллюстрации Пейджета и согласна, что Гранада их замечательно копировала, но, наверное, у каждого были свои иллюстрации) У меня был вышеприведенный Цейтлин. Поэтому священник мне казался более органичным с минимумом маскировочных средств - как раз сейчас заканчиваю переводить статью об этом. Сейчас народ скажет, что я вернулась к Ливанову)) но это не так



И еще последнее. Вот там момент, когда Холмс говорит: эта женщина действительно совсем другого уровня, чем вы, Ваше Величество...


И вот в этот момент у Ливанова такой спокойный, тихий голос, без всякого фиглярства. Естественный. Если б он все время им говорил, была бы совсем другая история.... А так многое портит то, что он как бы под детей что ли подстраивается. Чтоб все все поняли("Меня больше интересует, успеем ли мы помочь известной вам даме") и чтоб не стало скучно, поэтому там периодически включается что-то среднее между крокодилом Геной и Удавом) А могло все быть по-взрослому...







@темы: Шерлок Холмс, Ирэн Адлер, Скандал в Богемии, Советский ШХ