Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Есть вот такой выпуск журнала "Бумаги Месгрейвов"

И посвящен он, собственно, сборнику "Записки о Шерлоке Холмсе". С коротенькими статьями, посвященными каждому рассказу. Авторы разные и статьи, видимо, разного качества. "Глория Скотт" - вообще была ни о чем). А "Обряд дома Месгрейвов" - все же не лишена интереса. Потому решила присовокупить ее к делу. Язык был ужасно замороченный, потому , возможно, немного коряво.
Обряд дома Месгрейвов
Западня для Ричарда Брантона
Брэд Кифовер
В «Записках о Шерлоке Холмсе» есть одна история , которая касается поиска неких сокровищ. Название рассказа и «карты» сокровищ, о которой в нем говорится, - одно и то же, и оба они были темой многочисленных статей, и даже книг, ибо рассказ был впервые опубликован в журнале «Стрэнд Мэгэзин» в июне 1893 года. Хотя для статьи об истории Шерлока Холмса может показаться ужасно неуместным никогда не упоминать название этой истории, эта статья попытается сделать именно это, и на то есть веские причины. Слишком много внимания уже было уделено даже самим Шерлоком Холмсом названию рассказа и загадке, к которой относится это название.
Итак, с этим, не совсем обычным, объяснением, давайте объективно посмотрим на факты, окружающие западню и убийство Ричарда Брантона, дворецкого в некоей старой усадьбе в Сассексе. Убийство Брантона особенно примечательно, не только потому, что по сей день оно остается нераскрытым, но и потому, что фактически Шерлок Холмс не предпринял никаких усилий, чтоб схватить убийцу Брантона. Он состряпывает замечательную маленькую теорию, не делая ничего, чтоб доказать ее обоснованность, и возвращается в Лондон, казалось бы, удовлетворенный тем, что он сделал все, что мог. Несмотря на его молодость и неопытность во время этого расследования, явно сказавшиеся на результатах, Шерлок Холмс все же демонстрирует свою знаменитую наблюдательность и внимание к деталям, когда несколько лет спустя описывает Уотсону место преступления:
«Мы увидели узкую квадратную каморку глубиной около семи футов, шириной и длиной около четырех. У стены стоял низкий, окованный медью деревянный сундук с откинутой крышкой; в замочной скважине торчал вот этот самый ключ - забавный и старомодный. Снаружи сундук был покрыт толстым слоем пыли. Сырость и черви до того изъели дерево, что оно поросло плесенью даже изнутри. Несколько металлических кружков, таких же, какие вы видите здесь, - должно быть, старинные монеты - валялись на дне. Больше в нем ничего не было.
Однако в первую минуту мы не смотрели на старый сундук - глаза наши были прикованы к тому, что находилось рядом. Какой-то мужчина в черном костюме сидел на корточках, опустив голову на край сундука и обхватив его обеими руками. Лицо этого человека посинело и было искажено до неузнаваемости, но, когда мы приподняли его, Реджинальд Месгрейв по росту, одежде и волосам сразу узнал в нем своего пропавшего дворецкого. Брайтон умер уже несколько дней назад, но на теле у него не было ни ран, ни кровоподтеков, которые могли бы объяснить его страшный конец.»

Шерлок Холмс сидит на бочонке в углу подвала, в котором была найдена крышка люка каморки, и размышляет над всем этим делом. Через некоторое время он встает и смотрит на куски поленьев, лежащих вокруг люка. Затем он говорит нам: «Почти тут же я наткнулся на то, что и ожидал увидеть.»
Несколько поленьев были подсунуты под плиту, как будто их использовали в качестве подпорки, чтобы открыть тяжелую крышку люка. Обнаружив то, что он ожидал, этот молодой сыщик не смог обследовать дальше это место преступления. Он строил теории прежде, чем собрать все улики, совершив промах, который позже назовет «капитальной ошибкой».
читать дальше

И посвящен он, собственно, сборнику "Записки о Шерлоке Холмсе". С коротенькими статьями, посвященными каждому рассказу. Авторы разные и статьи, видимо, разного качества. "Глория Скотт" - вообще была ни о чем). А "Обряд дома Месгрейвов" - все же не лишена интереса. Потому решила присовокупить ее к делу. Язык был ужасно замороченный, потому , возможно, немного коряво.
Обряд дома Месгрейвов
Западня для Ричарда Брантона
Брэд Кифовер
В «Записках о Шерлоке Холмсе» есть одна история , которая касается поиска неких сокровищ. Название рассказа и «карты» сокровищ, о которой в нем говорится, - одно и то же, и оба они были темой многочисленных статей, и даже книг, ибо рассказ был впервые опубликован в журнале «Стрэнд Мэгэзин» в июне 1893 года. Хотя для статьи об истории Шерлока Холмса может показаться ужасно неуместным никогда не упоминать название этой истории, эта статья попытается сделать именно это, и на то есть веские причины. Слишком много внимания уже было уделено даже самим Шерлоком Холмсом названию рассказа и загадке, к которой относится это название.
Итак, с этим, не совсем обычным, объяснением, давайте объективно посмотрим на факты, окружающие западню и убийство Ричарда Брантона, дворецкого в некоей старой усадьбе в Сассексе. Убийство Брантона особенно примечательно, не только потому, что по сей день оно остается нераскрытым, но и потому, что фактически Шерлок Холмс не предпринял никаких усилий, чтоб схватить убийцу Брантона. Он состряпывает замечательную маленькую теорию, не делая ничего, чтоб доказать ее обоснованность, и возвращается в Лондон, казалось бы, удовлетворенный тем, что он сделал все, что мог. Несмотря на его молодость и неопытность во время этого расследования, явно сказавшиеся на результатах, Шерлок Холмс все же демонстрирует свою знаменитую наблюдательность и внимание к деталям, когда несколько лет спустя описывает Уотсону место преступления:
«Мы увидели узкую квадратную каморку глубиной около семи футов, шириной и длиной около четырех. У стены стоял низкий, окованный медью деревянный сундук с откинутой крышкой; в замочной скважине торчал вот этот самый ключ - забавный и старомодный. Снаружи сундук был покрыт толстым слоем пыли. Сырость и черви до того изъели дерево, что оно поросло плесенью даже изнутри. Несколько металлических кружков, таких же, какие вы видите здесь, - должно быть, старинные монеты - валялись на дне. Больше в нем ничего не было.
Однако в первую минуту мы не смотрели на старый сундук - глаза наши были прикованы к тому, что находилось рядом. Какой-то мужчина в черном костюме сидел на корточках, опустив голову на край сундука и обхватив его обеими руками. Лицо этого человека посинело и было искажено до неузнаваемости, но, когда мы приподняли его, Реджинальд Месгрейв по росту, одежде и волосам сразу узнал в нем своего пропавшего дворецкого. Брайтон умер уже несколько дней назад, но на теле у него не было ни ран, ни кровоподтеков, которые могли бы объяснить его страшный конец.»

Шерлок Холмс сидит на бочонке в углу подвала, в котором была найдена крышка люка каморки, и размышляет над всем этим делом. Через некоторое время он встает и смотрит на куски поленьев, лежащих вокруг люка. Затем он говорит нам: «Почти тут же я наткнулся на то, что и ожидал увидеть.»
Несколько поленьев были подсунуты под плиту, как будто их использовали в качестве подпорки, чтобы открыть тяжелую крышку люка. Обнаружив то, что он ожидал, этот молодой сыщик не смог обследовать дальше это место преступления. Он строил теории прежде, чем собрать все улики, совершив промах, который позже назовет «капитальной ошибкой».
читать дальше
И вроде бы не лишены логики рассуждения Автора заметки, но...
Не нравится мне что-то такая трактовка.
Помнится, еще в детстве на меня произвела сильное впечатление история о короне... Причем, я тогда еще даже о Карле безголовом и не знал ничего.
А теперь вот прочла эту статью и задумалась.
Правление династии Стюартов прекратилось еще в 1807 году. А потом была Ганноверская династия (к которой принадлежала и сама королева Виктория).
Что им, собственно, до этих Стюартов было? Дела давно минувших дней. Тем более, что совсем другая семья уже правит.
Это как Романовы бы за Рюриковичей переживали.
Ну, передавали-передавали эту корону Карла I – а кому она нужна была, если наследников не осталось? Там совсем другая история началась, с Георга I. И что уж там за страшные «тайны мадридского двора» могли быть в сундуке, что за это убивать нужно было?
Да если и убивать соучастника/конкурента, то зачем же в самом замке-то? Увезти бы куда-нибудь подальше, не оставив следов в виде бревен расплющенных. И тихонько убрали, прикопав где-нибудь.
Насчет положения тела… Ну, я не коронер, и кто там разберет, о чем думал, что чувствовал погибший дворецкий – умерший «уже несколько дней назад». Это значит, уже разложение началось. Что там установишь? Насчет яда, кстати, тело не проверяли ведь?
И если второй (сообщник) скрыть всё хотел, что ж бревна-то не убрали? И шарф, что к кольцу был привязан. Кстати, шарф этот. Несерьезно как-то на такое дело идти - да еще если с серьезным сообщником - и хотя бы веревкой прочной не обзавестись. Что ж они без инструментов пришли?
Если бы не эти улики, никто про этот подпол и не подумал бы.
Нет, на расчетливое убийство как-то не похоже.
А вот в истеричную девицу мне поверить легче.
Тем более, если та всё знала, что ж ее-то не убрали заодно?
А истерика девушки хорошо в ГРАНАДЕ показана. Она там сама утопилась потом: отомстив за обиду, видимо, поняла, что душевного равновесия не вернет всё равно…
И… как-то мне не хочется верить, что холодный аналитический ум не заинтересован в расследовании, в поиске истины, а готов «почивать на лаврах» (это Холмс-то?!), выдвинув плохонькую теорию, которую теперь «умные читатели» разносят в пух и прах.
Впрочем, это лишь мое мнение.
Всё равно спасибо, что перевели.
А история эта мне дорога – тут ведь и история об университетском приятеле, и такой искренний рассказ Холмса о своей юности… О начале его детективной карьеры.
Особо тут делать какие-то выводы сложно, поскольку ничего точно не известно. Тайны бывают разные. И я тут недавно услышала как раз кое-что о том, что Романовым как раз может стоило о Рюриковичах переживать) И, возможно, они именно это и делали. Но это совсем другая история, где-то у Арестовича услышала.
Корона вообще-то была просто древней английской короной, передавалась от одного короля к другому. Это уже несколько из другой статьи, но и в "Комментариях " Баринг Гоулда значится, что это корона Святого Эдуарда, и хоть у него тоже написано, что она венчала головы Якова I и Карла I - причем только во время коронации, но мне кажется, что ее, наверное, и другие короли - до них - надевали, раз она относится аж к Святому Эдуарду. Но это тоже чисто мое мнение) Но это ведь просто английская корона, независимо от династии, раз она не при Стюартах появилась.
А истерика девушки хорошо в ГРАНАДЕ показана. Она там сама утопилась потом: отомстив за обиду, видимо, поняла, что душевного равновесия не вернет всё равно…
Ну, это версия Гранады...Но судя по тому, как там все показали, мне кажется, что ничего она не поняла, а просто обезумела. Этот безумный бег в ночной рубашке, преследующие ее голоса... Мне это представлялось иначе. Ну, и я привыкла верить Дойлю) Кстати, может, ее и убрали потом, раз она исчезла без следа.
В этом рассказе мне ужасно нравится начало. Описание быта Бейкер-стрит и то, как Уотсон называет себя "образцом всех добродетелей"). Ну, и начало рассказа Холмса, конечно - интересные подробности о начале его карьеры.
Только вот мне почему-то вспоминается относительно недавняя церемония перезахоронения останков (напрасно очерненного?) короля Ричарда III, на которую Елизавета Георгиевна не приехала, а ее приглашали, ожидали ее. Но - нет. Так, были второстепенные члены королевской семьи, даже не наследные принцы.
А ведь событие-то не рядовое, не каждый день такое происходит все-таки. И опять же - последний король, погибший в бою, с оружием в руках, то есть, труса не праздновал...
И народ выступал интересно, оказывается Ричард Ужасный-то какие-то благие реформы проводил...
И вообще, памятник ему стоит красивый, с мечом и короной.
И вот вопрос: что ж такое мероприятие важное-то на тормозах спустили?
А то, я полагаю, что для ЕЩЕ СЛЕДУЮЩЕЙ (N+1)-ой правящей династии (уже и не Ганноверов даже, а Виндзоров), все эти Ланкасткры-Йорки такая седая древность, что вообще мало к ним отношения имеет.
Прошло - и прошло.
Ну, пылилась бы эта покореженная корона в Тауэре - так, умеренный интерес. Вот и оставили ее хозяину поместья.
А может, вообще не хотели лишний раз эту историю заострять - с казнью Карла. "Помазанник божий" всё же.
Наверное, это горьковатый осадок в истории монархии оставило, как бы там ни было.
Хотя памятник Кромвелю __шикарный__ стоит - у самых стен Парламента, со львом у ног, всё, как положено. Да и фильм о нем, в свое время, сняли роскошный, так что Карла не очень-то и жаль: сам напросился. Не "невинно убиенный", отнюдь. Было за что.
Я не очень хорошо помню историю Карла, больше его знаю по художественной литературе, так же, как и Ричарда. И мне было его страшно жаль, просто как человека.
А хороших королей, наверное, не бывает. После сериала "Корона" о Елизавете Второй тоже создалось двойственное впечатление)