Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Шерлок берет на себя командование

«Работа – лучшее противоядие от горя, мой дорогой Уотсон»
Шерлок Холмс

Вышедшая в феврале последняя картина Бэзила "Безумный доктор" принесла ему еще один кассовый успех; он сыграл австрийского врача, который убивает свою неверную жену, а затем женится и убивает еще целый ряд богатых женщин в своем безумном стремлении к наследству.



Эта плодородная для Рэтбоуна почва и ряд следующих друг за другом первоклассных ролей способствовали появлению отличных рецензий. «TheHollywood Reporter»назвал его игру «ошеломляющей».
Обзор «Photoplay» также был полон похвал:
«Бэзил Рэтбоун был просто потрясающим в роли безумного доктора, который женится на богатых женщинах и оставляет их – совершенно мертвыми. Убийства сходят ему с рук, пока не появляется молодой Джон Говард и не начинает подозревать худшее, когда его собственная невеста Эллен Дрю, попадает под чары доктора. Брррр, когда пишешь это, просто мурашки по коже! И этот Рэтбоун! Но мы ведь уже говорили о его прекрасной игре, не так ли?»
Снимавшийся вместе с ним Мартин Кослек, исполнивший роль Мориса Гретца, вспоминал о совместной работе с Бэзилом на съемочной площадке:

«Мне понравились съемки "Безумного доктора" больше, чем какая-то другая работа в моей карьере, благодаря Бэзилу Рэтбоуну. Он был удивительным человеком… очень педантичным… он репетировал все до тех пор, пока не доводил свою игру до совершенства. В перерывах между сценами мы прогуливались по съемочной площадке «Парамаунт» и повторяли наши реплики… Я любил этого человека.»


"Безумный доктор"; за кадром с Сэмюэлом Льюисом

Бэзил рекламировал фильм на шоу Боба Хоупа, ибо спрос на него в качестве гостя достиг небывало высокого уровня. Он был идеальным собеседником: интеллигентным, остроумным, обаятельным и чрезвычайно популярным.
Затем последовал комедийный фильм ужасов "Черный кот", предположительно вдохновленный рассказом Эдгара Аллана По - в то время в Голливуде По был фаворитом месяца, – но он в значительной степени оказался разочарованием, учитывая его актерский состав.
В путеводителе по фильмам Леонарда Малтина картина была описана так: "Хью Герберти Бродерик Кроуфорд вызывают смех; а другие актеры - дрожь в ярком комедийном детективе, который не следует путать с фильмом ужасов 1934 года. Посмотрите на Алана Лэдда в небольшой роли. Атмосферная операторская работа Стэнли Кортеса».

Фильм был удостоен 2,5 звезд, и это был вполне справедливый отзыв. Съемочный процесс, занявший всего две недели, мало способствовал успеху фильма, и, несмотря на то, что здесь Бэзил второй раз встретился на съемочной площадке с Белой Лугоши, плохой сценарий и нелепый график съемок привели к тому, что его выход на экран был встречен самыми разными рецензиями от неоднозначных до равнодушных.
Затем с мая по сентябрь Бэзил снимался в «Международной леди»,демонстрируя свойственную ему великолепную игру, которую «Голливудский репортер» описал так: «Играя симпатичного комедийного персонажа, Бэзил Рэтбоун был очарователен.»
Плодовитый актер на этом не успокоился. «Париж зовет» стал последним фильмом Бэзила 1941 года, после чего они с Найджелом Брюсом вернулись к многообещающему третьему сезону«Шерлока Холмса» на радио. И вновь еженедельный сериал шел с октября по март, на этот раз на канале WEAF-NBC, и состоял из двадцати двух эпизодов, а в настоящий момент этих серий всего шестьдесят восемь.



В начале 1942 года Рэтбоун ухитрился сняться еще в паре фильмов.
В феврале он снялся в фильме "Перекресток" – и снова сыграл очень эффектного злодея – в фильме, который оказался удивительно успешным кассовым хитом, собрав 2,3 миллиона долларов и получив прибыль почти в 750 000 долларов. Следующим был триллер "Пальцы у окна" в начале года – где он привлек к себе зрительское внимание в весьма среднем фильме, который оказался почти безубыточен в прокате, играя безумного серийного убийцу, который гипнотизировал других людей, чтобы убивать своих жертв.
Его напряженные отношения с Уидой, хлопоты с маленькой дочерью Синтией, плотный график передач на радио и телевидении означали, что у него едва хватало времени, чтобы перевести дух. Рэтбоун, должно быть, приходил в отчаяние, что его снова стали воспринимать только как плохого парня, но эти роли обычно щедро оплачивались, и они быстро сменяли одна другую. И в том году с мудрым решением «Юниверсал» взять бразды правления в свои руки, Холмс вернется на экраны кинотеатров. Во время своего краткого перерыва на киноэкране в роли Холмса и Уотсона Рэтбоун и Брюс приобрели большое количество преданных поклонников на радио, и успех первых двух фильмов означал, что для руководителей студии это было не слишком трудной задачей.
Взяв за основу рассказ Конан Дойла "Его прощальный поклон" 1917 года, кинокомпания «Юниверсал» для начала решила перенести Шерлока Холмса в наши дни , объяснив это в начале фильма "Шерлок Холмс и голоса ужаса»" своего рода оговоркой, предполагающей, что Холмс не имеет возраста и будет раскрывать преступления в любую эпоху. Там говорилось: "Шерлок Холмс, бессмертный персонаж художественной литературы, созданный сэром Артуром Конан Дойлом, нестареющий, непобедимый и неизменный. В решении значимых проблем современности он остается– как всегда – непревзойденным мастером дедукции.’



В начале фильма был насмешливый намек на это, когда Холмс хватается за свой дирстокер, а Уотсон убеждает его взять вместо этого фетровую шляпу, что он делает неохотно. Если не считать того, что Лондон изображался окутанным густыми туманами, скачок во времени примерно на сорок лет в основном был плавным. И это было первым из многих будущих путешествий во времени для этой «сладкой парочки».
С "Королевой крика" Эвелин Анкерс, звездой ряда успешных фильмов ужасов, в первую очередь "Человека–волка", исполняющей главную женскую роль - "Китти" -, фильм, пропитанный нацистской паранойей того времени, стал увлекательным (хотя и коротким – всего 65 минут!) возвращением на большой экран верных друзей, что, конечно же, закончилось тем, что нацисты получили по заслугам.
Краткость фильма была обусловлена желанием кинокомпании «Юниверсал» сделать франшизу о Холмсе идеальной для программы из двух полнометражных фильмов, с идеальной продолжительностью– около часа - для сдвоенных показов. Это также позволило сохранить быстрый темп сюжетных линий и удобство просмотра для кинозрителей, но это означало, что они в значительной степени будут вспомогательными актерами для более значимых фильмов.


@темы: Бэзил Рэтбоун, Проклятие Шерлока Холмса